О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 24 мая 2011 г. N 2876-Пр/11 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) приказываю: 1. Создать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и урегулированию конфликта интересов. 2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в месячный срок создать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и урегулированию конфликта интересов. 3. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и урегулированию конфликта интересов согласно приложению к настоящему Приказу. 4. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 30 апреля 2009 г. N 3319-Пр/09 "Об утверждении Порядка работы Комиссии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован в Минюсте России 22 мая 2009 г., регистрационный N 13980). 5. Отделу государственной службы и кадровой работы ознакомить федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с настоящим Приказом, под роспись. 6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Врио руководителя Е.А.ТЕЛЬНОВА 24 мая 2011 г. N 2876-Пр/11 Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2011 г. N 21077 Приложение к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 24 мая 2011 г. N 2876-Пр/11 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ I. Общие вопросы 1. Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов". 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор). 3. Основной задачей Комиссии является содействие Росздравнадзору: а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Росздравнадзора (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); б) в осуществлении в центральном аппарате Росздравнадзора мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в центральном аппарате Росздравнадзора (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Правительством Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации). 5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росздравнадзора, рассматриваются Комиссией в центральном аппарате Росздравнадзора. II. Порядок формирования Комиссии 6. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Росздравнадзора. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем Росздравнадзора из числа членов Комиссии, замещаемых должности гражданской службы в Росздравнадзоре, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. 7. В состав Комиссии входят: а) заместитель руководителя Росздравнадзора (председатель Комиссии), должностное лицо подразделения по вопросам государственной службы и кадровой работы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадровой работы, юридического подразделения и других структурных подразделений Росздравнадзора, определяемые руководителем Росздравнадзора; б) представитель соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации, включаемый в состав Комиссии по согласованию с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации на основании запроса руководителя Росздравнадзора; в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, включаемые в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на основании запроса руководителя Росздравнадзора. 8. Руководитель Росздравнадзора может принять решение о включении в состав Комиссии по согласованию с общественным советом, образованным при Росздравнадзоре, или (и) общественной организацией ветеранов, созданной в Росздравнадзоре, или (и) профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Росздравнадзоре, на основании запроса руководителя Росздравнадзора: а) представителя общественного совета, образованного при Росздравнадзоре в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2006, N 1, ст. 6; 2007, N 27, ст. 3216; 2008, N 24, ст. 2791; N 52 (ч. I), ст. 6238; 2010, N 30, ст. 4008); б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Росздравнадзоре (при наличии); в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Росздравнадзоре (при наличии). 9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссий по согласованию с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественным советом, образованным при Росздравнадзоре, общественной организацией ветеранов, созданной в Росздравнадзоре, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Росздравнадзоре, на основании запроса руководителя Росздравнадзора. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. 10. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Росздравнадзоре, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. 11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. II. Подготовка и проведение заседания Комиссии 12. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в центральном аппарате Росздравнадзора должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос; б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в центральном аппарате Росздравнадзора; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии. 13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Росздравнадзоре, не допускается. 14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 15. Основанием для проведения заседания Комиссии является: а) представление руководителем Росздравнадзора в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274, N 27, ст. 3446, N 30, ст. 4070), материалов проверки, свидетельствующих: о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2010, N 3, ст. 274) (далее - Указ N 559); о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; б) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений: обращение гражданина, замещавшего в Росздравнадзоре должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Росздравнадзора в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы; заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; в) представление руководителя Росздравнадзора или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Росздравнадзоре мер по предупреждению коррупции. 16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 17. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии: а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки; в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов. 18. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего. 19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы. 20. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. III. Процедура принятия Комиссией решений 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими в соответствии с Указом N 559, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими в соответствии с Указом N 559, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. 24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Росздравнадзора применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссии могут принять иное, чем предусмотрено пунктами 21 - 24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии. 26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение. 27. Для исполнения решений Комиссией могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Росздравнадзора, решений или поручений руководителя Росздравнадзора, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя Росздравнадзора. 28. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. 29. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решение Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для руководителя Росздравнадзора носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер. 30. В протоколе заседания Комиссии указывается: а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Росздравнадзор (территориальный орган Росздравнадзора); ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия. 31. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий. 32. Копия протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляется руководителю Росздравнадзора, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам. 33. Руководитель Росздравнадзора обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Росздравнадзора в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя Росздравнадзора оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 34. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Росздравнадзора для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 35. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно. 36. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом Росздравнадзора, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. |