В 2011 Г. С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕСА СОБСТВЕННИКАМИ БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИНСКОЙ И ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. ОБЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЯЮТ ОБЩУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ К МАТЕРИНСКОЙ ОРГАНИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.06.11 03-03-06/1/328

         В 2011 Г. С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕСА СОБСТВЕННИКАМИ
          БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИНСКОЙ И
           ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. ОБЕ
         ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНЯЮТ ОБЩУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
         В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ К МАТЕРИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
           ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ ДОЧЕРНЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМЕЮЩАЯ ПО
         РЕЗУЛЬТАТАМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УБЫТКИ В СУММЕ 85 000
                              000 РУБ.:
         - ЗА 2008 Г. - 2 500 000 РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ УБЫТОК ОТ
         ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АВТОПЕРЕВОЗКИ) - 3 300
          000 РУБ., ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ - 800 000 РУБ.;
            - ЗА 2009 Г. - 17 100 000 РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ
          ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 11 500 000 РУБ., ОТ
         УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ МАТЕРИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ДОГОВОРУ
                       ЗАЙМА - 5 600 000 РУБ.;
            - ЗА 2010 Г. - 65 400 000 РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ ОТ
          ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 13 100 000 РУБ., ОТ
        ПРОДАЖИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ - 49 400 000 РУБ., ОТ УПЛАТЫ
        ПРОЦЕНТОВ МАТЕРИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ДОГОВОРУ ЗАЙМА -
         2 700 000 РУБ., ОТ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ
                       ДОГОВОРАМ - 200 000 РУБ
        ДАННЫЕ УБЫТКИ ОТРАЖЕНЫ В НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЯХ ЗА 2008
          - 2010 ГГ. И ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ПЕРВИЧНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
        ПРИСОЕДИНЯЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ
           ИМЕЛА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, УБЫТКИ ПО КОТОРЫМ
         ПОКРЫВАЮТСЯ В ОСОБОМ ПОРЯДКЕ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОДАЖИ
                      ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
         ПО ИТОГАМ 2011 Г. МАТЕРИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ
        ПОЛУЧИТЬ НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ ПРИБЫЛЬ В СУММЕ 340 000 000
         РУБ. И, В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 283 НК РФ, ПРИ РАСЧЕТЕ
            НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ЗА 2011 Г.
        ПЛАНИРУЕТ ЗАСЧИТАТЬ УБЫТОК ПРИСОЕДИНЯЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
         ЕДИНОВРЕМЕННО В СУММЕ 42 100 000 РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ:
                    - ЗА 2008 Г. - 2 500 000 РУБ.;
                   - ЗА 2009 Г. - 17 100 000 РУБ.;
        - ЗА 2010 Г. - 22 500 000 РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ 6 500 000
           РУБ. - ЧАСТЬ УБЫТКА ОТ ПРОДАЖИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
           ОПРЕДЕЛЯЕМОГО КАК РАЗНИЦА МЕЖДУ СРОКОМ ПОЛЕЗНОГО
        ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТОГО ИМУЩЕСТВА И ФАКТИЧЕСКИМ СРОКОМ ЕГО
                  ЭКСПЛУАТАЦИИ ДО МОМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ
                  ПРАВОМЕРНА ЛИ ПОЗИЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            7 июня 2011 г. 
                           N 03-03-06/1/328
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу   учета  у  правопреемника  убытков,  полученных
реорганизуемым  лицом,  для  целей  налогообложения прибыли и сообщает
следующее.
     Согласно  п.  2.1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -   НК  РФ)  расходами  вновь  созданных  и  реорганизованных
организаций  признается  стоимость  (остаточная  стоимость) имущества,
имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или)
обязательств,  получаемых  в  порядке правопреемства при реорганизации
юридических  лиц,  которые  были приобретены (созданы) реорганизуемыми
организациями до даты завершения реорганизации.
     Стоимость   имущества,   имущественных  и  неимущественных  прав,
имеющих   денежную   оценку,   определяется  по  данным  и  документам
налогового   учета   передающей   стороны   на   дату  перехода  права
собственности  на указанные имущество, имущественные и неимущественные
права.
     Расходами  вновь  созданных  и реорганизованных организаций также
признаются  расходы,  предусмотренные  ст.  ст.  255,  260 - 268, 275,
275.1,   279,   280,  283,  304,  318  -  320  НК  РФ,  осуществленные
(понесенные)  реорганизуемыми  организациями  в  той части, которая не
была учтена ими при формировании налоговой базы.
     В    целях    налогообложения   указанные   расходы   учитываются
организациями-правопреемниками   в  порядке  и  на  условиях,  которые
предусмотрены НК РФ.
     В  соответствии  с  п.  5  ст.  283  НК  РФ  в случае прекращения
налогоплательщиком     деятельности     по    причине    реорганизации
налогоплательщик-правопреемник   вправе  уменьшать  налоговую  базу  в
порядке  и  на условиях, которые предусмотрены ст. 283 НК РФ, на сумму
убытков,   полученных   реорганизуемыми   организациями   до   момента
реорганизации.
     Пунктом  4  ст.  283  НК  РФ  предусмотрено, что налогоплательщик
обязан  хранить  документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в
течение  всего  срока,  когда  он  уменьшает  налоговую  базу текущего
налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
     Из  п.  2  ст.  283  НК  РФ  следует, что налогоплательщик вправе
осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих
за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
     Согласно  п. 3 ст. 268 НК РФ убыток от реализации амортизируемого
имущества   включается  в  состав  прочих  расходов  налогоплательщика
равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком
полезного  использования  этого  имущества  и  фактическим  сроком его
эксплуатации до момента реализации.
     Таким  образом,  налогоплательщик  (правопреемник)  имеет право в
порядке   правопреемства  уменьшать  свои  доходы  на  суммы  убытков,
полученных  и отраженных в налоговых декларациях реорганизуемым лицом,
в  течение  оставшегося срока в порядке, установленном п. 2 ст. 283 НК
РФ. Часть убытка от реализации амортизируемого имущества, не учтенного
в  прочих  расходах  реорганизуемым  лицом,  правопреемник имеет право
учесть  при  определении  налоговой базы в порядке, установленном п. 3
ст. 268 НК РФ.
     В  соответствии  с  Регламентом  Министерства финансов Российской
Федерации,  утвержденным  Приказом  Министерства  финансов  Российской
Федерации  от  23.03.2005  N  45н,  в Министерстве финансов Российской
Федерации,    если   законодательством   не   установлено   иное,   не
рассматриваются  по  существу  обращения  организаций  по  разъяснению
(толкованию  норм,  терминов  и  понятий)  законодательства Российской
Федерации   и   практики   его   применения,  по  практике  применения
нормативных  правовых  актов  Министерства,  по  проведению экспертизы
договоров,  учредительных  и  иных  документов  организаций, по оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
7 июня 2011 г. 
N 03-03-06/1/328