ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
          ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 05.05.2010 N 03-02-08/28
          УСТАНОВЛЕНО, ЧТО П. 3 СТ. 80 НК РФ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
            ОБЯЗАННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В
             НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЯ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ
            ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В СРОКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ
           УКАЗАННЫМ ПУНКТОМ, И ПО ФОРМЕ, УТВЕРЖДЕННОЙ ФНС
           РОССИИ. НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ ТАКИХ
        СВЕДЕНИЙ ПРИЗНАЕТСЯ НАЛОГОВЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ И ВЛЕЧЕТ
         ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФА В РАЗМЕРЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ П. 1 СТ.
           126 НК РФ. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАЛОГОВЫХ
          ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.
                             100.1 НК РФ
        ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В НАЛОГОВЫЕ
            ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
        РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, УСТАНОВЛЕННЫМ П.
        1 СТ. 126 НК РФ? КАКОВ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ
                       ОРГАНАМИ УКАЗАННЫХ ДЕЛ?
         ПРЕДУСМОТРЕНА ЛИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
        НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ СВЕДЕНИЙ О
        СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И КАКОВ ПОРЯДОК
                   ПРОИЗВОДСТВА ПО УКАЗАННЫМ ДЕЛАМ?
             ДОЛЖНЫ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ
               ВЫШЕУКАЗАННЫМ ПИСЬМОМ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ К
         ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
         ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
          СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ?
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            7 июня 2011 г. 
                           N 03-02-07/1-179
     
                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  обращение  по вопросам о привлечении к ответственности за
непредставление   в   налоговые   органы  сведений  о  среднесписочной
численности  работников за предшествующий календарный год и сообщается
следующее.
     Абзацем  3  п.  3  ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -   Кодекс)   установлена  обязанность  налогоплательщиков  -
организаций и индивидуальных предпринимателей представлять в налоговый
орган   сведения   о   среднесписочной   численности   работников   за
предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в
случае  создания  (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа
месяца,  следующего  за  месяцем,  в  котором организация была создана
(реорганизована). Указанные сведения должны представляться в налоговый
орган   по   месту   нахождения   организации   (по  месту  жительства
индивидуального предпринимателя) по утвержденной форме.
     Форма   Сведений  о  среднесписочной  численности  работников  за
предшествующий  календарный  год  утверждена  Приказом  ФНС  России от
29.03.2007 N ММ-3-25/174@.
     Непредставление  налогоплательщиком  в  налоговый орган сведений,
предусмотренных  абз.  3 п. 3 ст. 80 Кодекса, влечет взыскание штрафа,
установленного п. 1 ст. 126 Кодекса.
     В  соответствии  со ст. ст. 30 - 33 Кодекса, ст. ст. 3, 6, 7 и 10
Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах
Российской  Федерации"  налоговые органы обязаны осуществлять контроль
за  соблюдением  законодательства  о  налогах  и  сборах  и принятых в
соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вправе выносить
решения  о  привлечении  организаций  и  граждан  к ответственности за
совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Кодексом.
     Налоговые    органы    в   своей   деятельности   руководствуются
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   Кодексом   и   другими   нормативными   правовыми  актами,
предусмотренными  ст.  3  Закона  Российской Федерации от 21.03.1991 N
943-1.
     Согласно  ст.  33  Кодекса  должностные  лица  налоговых органов,
реализуя  в  пределах  своей компетенции права и обязанности налоговых
органов, обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными
федеральными законами.
     Таким    образом,    при   обнаружении   факта   несвоевременного
представления в налоговый орган сведений о среднесписочной численности
работников  за  предшествующий  календарный год налоговый орган должен
принять  соответствующее  решение, основываясь на нормах Кодекса (п. 3
ст. 80, ст. 100.1, гл. 15, в том числе п. 1 ст. 126).
     Согласно  ст.  100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной
или    выездной    налоговой    проверки   налоговых   правонарушениях
рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 Кодекса.
     Дела  о  выявленных  в  ходе иных мероприятий налогового контроля
налоговых     правонарушениях    (за    исключением    правонарушений,
предусмотренных  ст.  ст.  120,  122  и 123 Кодекса) рассматриваются в
порядке, предусмотренном ст. 101.4 Кодекса.
     Пунктом 2 ст. 10 Кодекса предусмотрено, что производство по делам
о  нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки
административного  правонарушения,  ведется  в  порядке, установленном
законодательством    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях.
     Непредставление  в  установленный  законодательством  о залогах и
сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных
в  установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых
для  осуществления  налогового  контроля,  а равно представление таких
сведений  в  неполном  объеме  или  в искаженном виде влечет наложение
административного штрафа на граждан и должностных лиц в соответствии с
п.  1  ст.  15.6  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях.
     Согласно п. 9.20 Регламента Минфина России (утв. Приказом Минфина
России  от  23.03.2005  N  45н)  и  п. 51 Административного регламента
Минфина  России  по  исполнению  государственной  функции "Организация
приема  граждан,  обеспечение  своевременного  и  полного рассмотрения
устных  и  письменных  обращений  граждан,  принятие  по ним решений и
направление   ответов  в  установленный  законодательством  Российской
Федерации  срок"  (утв.  Приказом  Минфина России от 10.06.2010 N 57н)
поступившие   в   Министерство   обращения  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию федеральных служб, направляются в соответствующие службы.
     Полномочия Минфина России по представлению письменных разъяснений
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах
и  сборах  налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам
определены  п.  1 ст. 34.2 Кодекса. По общему правилу такие письменные
разъяснения   даются   организациям  и  физическим  лицам  в  связи  с
исполнением ими обязанностей налогоплательщиков, плательщиков сборов и
налоговых  агентов  в  двухмесячный срок, установленный п. 3 указанной
статьи.
     Письменные  разъяснения  Минфина  России  по  вопросам применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  имеют
информационно-разъяснительный   характер,   не  являются  нормативными
правовыми    актами    и   не   препятствуют   налоговым   органам   и
налогоплательщикам    руководствоваться    нормами    законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах.
     Вместе с тем в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые
органы  обязаны  руководствоваться  письменными  разъяснениями Минфина
России  по вопросам применения законодательства Российской Федерации о
налогах   и  сборах  в  целях  обеспечения  единообразного  применения
налоговыми  органами законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах.  В  этом  случае  необходимые  письменные  разъяснения Минфина
России,  в  том  числе подготовленные с участием ФНС России, доводятся
ФНС России до налоговых органов.
     По  вопросу  о  полномочиях  должностных  лиц  налоговых  органов
налогоплательщик  вправе  на  основании  пп.  1  п.  1  ст. 21 Кодекса
обратиться в соответствующий налоговый орган.
     Указанному  праву  налогоплательщика  корреспондирует обязанность
налоговых  органов  по бесплатному информированию, установленная пп. 4
п. 1 ст. 32 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
7 июня 2011 г. 
N 03-02-07/1-179
    

Печать
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru