О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ, НЕ СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА СООБЩЕНИЯХ И МАТЕРИАЛАХ РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.06.11 03-03-06/2/94

           О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
        ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ
        ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ, НЕ СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ НА СООБЩЕНИЯХ
                  И МАТЕРИАЛАХ РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           15 июня 2011 г. 
                           N 03-03-06/2/94
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  НК  РФ)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Согласно  п.  4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в
целях  гл.  25  НК  РФ  относятся,  в  частности, расходы на рекламные
мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления
в  печати,  передача  по  радио  и телевидению) и телекоммуникационные
сети.
     Согласно  п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе"   рекламой   признается  информация,  распространенная  любым
способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному  кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
     Статьей  16  вышеуказанного  Федерального закона установлено, что
размещение  текста  рекламы  в  периодических  печатных  изданиях,  не
специализирующихся  на  сообщениях  и материалах рекламного характера,
должно  сопровождаться  пометкой  "реклама"  или  пометкой  "на правах
рекламы".
     Таким образом, полагаем, что для признания расходов на размещение
рекламы  в  периодических  печатных изданиях, не специализирующихся на
сообщениях   и  материалах  рекламного  характера,  размещение  текста
рекламы  должно  сопровождаться  пометкой  "реклама"  или пометкой "на
правах рекламы".

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
15 июня 2011 г. 
N 03-03-06/2/94