ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННОМ КОМИТЕТЕ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ПОЛОЖЕНИЕ ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА 27 июня 2000 г. (Д) I. Общие положения 1. Постоянный Комитет Союзного государства (далее - Постоянный Комитет) образован в соответствии с Договором о создании Союзного государства (далее - Договор). 2. Постоянный Комитет в своей деятельности руководствуется Договором, Программой действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства (далее - Программа), Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства. Положением о Совете Министров Союзного государства, законами Союзного государства и иными нормативно- правовыми актами, принятыми Высшим Государственным Советом Союзного государства (далее - Высший Государственный Совет) и Советом Министров Союзного государства (далее - Совет Министров), национальным законодательством государств-участников в части, не противоречащей Договору, а также настоящим Положением. 3. Постоянный Комитет подотчетен Совету Министров. II. Функции Постоянного Комитета 4. Постоянный Комитет осуществляет следующие функции: готовит для Совета Министров предложения по проектам законов и Основ законодательства Союзного государства, по унификации законодательств государств-участников; организует разработку предложений по стратегии развития Союзного государства и вносит их в Совет Министров; организует реализацию положений Договора и Программы, подготовку предложений по выполнению задач Союзного государства; координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами государств - участников; изучает и анализирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства, вносит в Совет Министров предложения по улучшению их деятельности; обеспечивает деятельность Высшего Государственного Совета и Совета Министров в соответствии с их регламентами и является ответственным за подготовку их заседаний; разрабатывает проект бюджета Союзного государства, организует исполнение бюджета Союзного государства и готовит проекты отчетов о его исполнении; совместно с соответствующими органами государств-участников Союзного государства осуществляет предварительное рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства, представляет заключения по ним в Совет Министров, а также информирует Совет Министров о ходе их выполнения; направляет принятые Высшим Государственным Советом и Советом Министров акты заинтересованным органам и организациям; подготавливает для Высшего Государственного Совета и Совета Министров заключения по проектам вносимых на их рассмотрение актов Союзного государства, а также проектам международных договоров Союзного государства; осуществляет контроль за выполнением решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров, а также поручений Председателя Высшего Государственного Совета, Председателя Совета Министров. При необходимости подготавливает и представляет в Совет Министров предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений; подготавливает совместно с заинтересованными органами Союзного государства и государств-участников проект ежегодного Послания Высшего Государственного Совета Парламенту Союзного государства; обеспечивает взаимодействие Совета Министров с Парламентом, Судом, Счетной палатой Союзного государства; формирует и вносит на рассмотрение Высшего Государственного Совета и Совета Министров проекты повестки их заседаний, планов работы; осуществляет хранение актов Высшего Государственного Совета и Совета Министров; выполняет другие функции, возлагаемые на него решениями Высшего Государственного Совета. III. Состав и структура Постоянного Комитета 5. В состав Постоянного Комитета входят Государственный секретарь Союзного государства (далее - Государственный секретарь), члены Постоянного Комитета, являющиеся по должности его заместителями и ответственными за конкретные направления деятельности Союзного государства. По взаимной договоренности государств-участников устанавливается соотношение членов Постоянного Комитета от каждого государства-участника. При этом не допускается, чтобы более 2/3 членов Постоянного Комитета были гражданами одного государства. В структуру Постоянного Комитета входят Представительство в г. Минске и подразделения по направлениям деятельности. 6. Численность Постоянного Комитета определяется Высшим Государственным Советом. Структура Постоянного Комитета и смета расходов Постоянного Комитета определяются Советом Министров в рамках утвержденного бюджета Союзного государства. 7. Государственный секретарь, члены Постоянного Комитета и работники его подразделений (кроме технического и обслуживающего персонала) являются должностными лицами Постоянного Комитета. 8. Правовой статус должностных лиц Постоянного Комитета, размер их денежного содержания, условия материально-бытового, транспортного, организационно-технического обеспечения, социальные гарантии, включая медицинское и санаторно-курортное обслуживание, устанавливаются Высшим Государственным Советом по представлению Совета Министров. 9. Должностные лица Постоянного Комитета: не могут совмещать работу в Постоянном Комитете с другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной или творческой деятельности; не вправе заниматься деятельностью, несовместимой с их статусом должностных лиц Постоянного Комитета, и использовать свое служебное положение, в частности, в интересах политических партий, объединений и иных организаций; при выполнении своих обязанностей действуют в общих интересах государств-участников, не запрашивают и не принимают указаний от какого бы то ни было государственного органа или должностных лиц государств-участников. Государственный секретарь 10. Руководителем Постоянного Комитета является Государственный секретарь, который назначается на должность и освобождается от должности Высшим Государственным Советом по представлению Председателя Совета Министров. Государственный секретарь входит в состав Совета Министров на правах Заместителя Председателя Совета Министров, принимает участие в заседаниях Высшего Государственного Совета. Государственный секретарь назначается на четырехлетний срок. 11. Порядок досрочного освобождения Государственного секретаря определяется Высшим Государственным Советом. 12. Государственный секретарь: руководит деятельностью Постоянного Комитета и отвечает за эффективность его работы; обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Высшего Государственного Совета и Совета Министров, контроль исполнения их решений; в своей деятельности руководствуется решениями Высшего Государственного Совета и Совета Министров; докладывает Председателю Высшего Государственного Совета и Председателю Совета Министров согласованные государствами-участниками материалы с проектами решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров, согласовывает дату и место проведения заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров; вносит Председателю Совета Министров предложения по перспективному планированию и текущей организации работы Совета Министров; в установленном порядке по поручению Совета Министров распоряжается финансовыми и материальными средствами, а также заключает гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами; представляет Совету Министров ежегодный отчет о деятельности Постоянного Комитета; вносит на утверждение в Совет Министров согласованные государствами-участниками программы, проекты и мероприятия Союзного государства; вносит в Совет Министров по представлениям правительств государств-участников предложения о назначении на должность и освобождении от должности членов Постоянного Комитета; представляет на одобрение в Совет Министров численность работников Постоянного Комитета; вносит на утверждение в Совет Министров структуру и смету расходов на содержание Постоянного Комитета в пределах утвержденного бюджета Союзного государства; распределяет обязанности между членами Постоянного Комитета; утверждает положения о структурных подразделениях Постоянного Комитета; утверждает штатное расписание Постоянного Комитета; издает приказы и распоряжения, дает поручения по вопросам работы Постоянного Комитета; устанавливает внутренний трудовой распорядок в Постоянном Комитете; вносит в пределах своей компетенции предложения Высшему Государственному Совету и Совету Министров по вопросам деятельности Союзного государства и его органов; выполняет поручения Председателя Высшего Государственного Совета и Председателя Совета Министров; назначает на должность руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений Постоянного Комитета по представлению правительств государств-участников или другого уполномоченного ими органа, заключает контракты с другими должностными лицами Постоянного Комитета; запрашивает у органов исполнительной власти государств-участников, отраслевых и функциональных органов Союзного государства необходимую информацию о ходе выполнения Договора, Программы, программ, проектов и мероприятий Союзного государства, актов Высшего Государственного Совета и Совета Министров; осуществляет иные функции, возлагаемые на него Высшим Государственным Советом. Члены Постоянного Комитета 13. Члены Постоянного Комитета назначаются Советом Министров сроком на четыре года из числа кандидатов, выдвинутых правительствами государств-участников. Членами Постоянного Комитета могут быть только граждане государств-участников. Члены Постоянного Комитета являются заместителями Государственного секретаря по должности, назначаются и действуют в личном качестве и осуществляют свои полномочия под руководством Государственного секретаря. Члены Постоянного Комитета в своей деятельности руководствуются актами Высшего Государственного Совета и Совета Министров, настоящим Положением, поручениями Председателя Совета Министров, приказами и поручениями Государственного секретаря. Члены Постоянного Комитета: координируют работу соответствующих отраслевых и функциональных органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами государств-участников; могут участвовать в заседаниях Совета Министров, при необходимости выступают докладчиками на его заседаниях по вопросам, входящим в их компетенцию; запрашивают у органов исполнительной власти государств-участников, отраслевых и функциональных органов Союзного государства необходимую информацию о ходе выполнения Договора, Программы, программ, проектов и мероприятий Союзного государства, актов Высшего Государственного Совета и Совета Министров; координируют и контролируют работу соответствующих структурных подразделений Постоянного Комитета. Организуют подготовку проектов решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров, а также материалов к заседаниям Высшего Государственного Совета и Совета Министров; участвуют в подготовке проектов решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров и материалов к заседаниям Высшего Государственного Совета и Совета Министров по вопросам, входящим в их компетенцию; организуют работу создаваемых комиссий, рабочих групп и экспертов; выполняют поручения Председателя Совета и Государственного секретаря; по проблемам, входящим в курируемые ими блоки вопросов, подготавливают предложения для Совета Министров, согласованные с заинтересованными ведомствами государствучастников; анализируют состояние дел в подведомственных сферах, по итогам анализа представляют через Государственного секретаря в Совет Министров аналитические записки и предложения. Порядок досрочного освобождения членов Постоянного Комитета определяется Высшим Государственным Советом. Структурные подразделения Постоянного Комитета 14. Структурные подразделения во взаимодействии с соответствующими органами Союзного государства и органами власти и управления государств-участников обеспечивают реализацию функций и задач Постоянного Комитета по вопросам, входящим в сферу их ведения. В структурных подразделениях могут создаваться иные подразделения. 15. Структурные подразделения руководствуются решениями Высшего Государственного Совета и Совета Министров, Статутом и Регламентом Высшего Государственного Совета, Положением о Совете Министров, настоящим Положением и приказами Государственного секретаря. Положения о структурных подразделениях утверждаются Государственным секретарем. 16. Руководители структурных подразделений и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Государственным секретарем по представлению правительств государств-участников либо по представлению органа, уполномоченного государствамиучастниками. По взаимной договоренности государств-участников устанавливается соотношение руководителей подразделений Постоянного Комитета. При этом не допускается, чтобы более 2/3 руководителей подразделений были гражданами одного государства-участника. Руководитель структурного подразделения и его заместитель не могут быть гражданами одного государства. 17. Работниками подразделений Постоянного Комитета могут быть только граждане государств-участников. 18. Структурные подразделения для осуществления своих функций в рамках установленной сферы ведения: подготавливают материалы для рассмотрения на заседаниях Высшего Государственного Совета, Совета Министров, а также проекты поручений Председателя Совета Министров, Государственного секретаря и его заместителей; контролируют исполнение решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров; поручений Председателя Совета Министров, Государственного секретаря и его заместителей; изучают и анализируют в пределах своей компетенции положение дел в отраслевых и функциональных органах Союзного государства и готовят соответствующие материалы для Председателя Совета Министров, Государственного секретаря и его заместителей; осуществляют в установленном порядке другие возложенные на них функции. Руководитель структурного подразделения: докладывает Государственному секретарю и его заместителям материалы по вопросам, входящим в его сферу ведения; может участвовать в заседаниях Совета Министров, совещаниях у Председателя Совета Министров, заседаниях совместных комиссий по вопросам, входящим в его сферу ведения; может участвовать в заседаниях коллегий отраслевых и функциональных органов Союзного государства, а также в установленном порядке в заседаниях коллегий министерств и ведомств государств-участников; взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Парламента Союзного государства при обсуждении вопросов, входящих в его сферу ведения; 19. Заместитель руководителя структурного подразделения выполняет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей. 20. В структуре Постоянного Комитета создается секретариат Председателя Высшего Государственного Совета. Представительство в г. Минске 21. Для координации и оперативного взаимодействия отраслевых и функциональных органов Союзного государства с органами исполнительной власти Республики Беларусь действует Представительство в г. Минске, входящее в состав Постоянного Комитета в качестве его структурного подразделения. Представительство в г. Минске осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Положением о Представительстве, утверждаемым Государственным секретарем. IV. Заключительные положения 22. Постоянный Комитет может получать от государств-участников в пользование имущество, необходимое для осуществления возложенных на него полномочий. Указанное имущество используется исключительно для осуществления задач, предусмотренных Договором. 23. Постоянный Комитет является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием "Постоянный Комитет Союзного государства" и другие печати, штампы и бланки установленного образца. 24. Финансово-хозяйственная деятельность Постоянного Комитета, осуществляемая за счет средств бюджета Союзного государства, регулируется Советом Министров в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства, а также национальными законодательствами государств-участников, на территории которых осуществляется эта деятельность. 25. Рабочим языком Постоянного Комитета является русский язык. 26. Местом пребывания Постоянного Комитета является г. Москва. |