ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ПОЛОЖЕНИЕ ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА 27 июня 2000 г. (Д) I. Общие положения 1. Совет Министров Союзного государства (далее - Совет Министров) является коллегиальным исполнительным органом Союзного государства, осуществляющим в соответствии с Договором о создании Союзного государства (далее - Договором) руководство системой подчиненных ему отраслевых и функциональных органов Союзного государства. 2. Совет Министров обладает правом законодательной инициативы в Союзном государстве. II. Основные принципы и правовая основа деятельности Совета Министров 3. Совет Министров в своей деятельности руководствуется принципами суверенного равенства государств-участников, добровольности, добросовестного выполнения ими взаимных обязательств. 4. Состав Совета Министров, его компетенция, порядок деятельности и отношения Совета Министров с другими органами Союзного государства определяются в соответствии с Договором и настоящим Положением. 5. Совет Министров действует на основании и во исполнение Договора, Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства (далее - Программа), конституций государств-участников, актов Союзного государства и настоящего Положения. III. Подотчетность Совета Министров 6. Совет Министров в своей деятельности подотчетен Высшему Государственному Совету. 7. Совет Министров представляет годовые отчеты о реализации принятых решений Высшему Государственному Совету, а также доклады и информации о своей деятельности Парламенту Союзного государства (далее - Парламент). IV. Компетенция Совета Министров 8. Совет Министров: - разрабатывает основные направления общей политики по вопросам развития Союзного государства и вносит их в Высший Государственный Совет для рассмотрения; - контролирует выполнение положений настоящего Договора, Программы, актов Союзного государства и при необходимости вносит мотивированные представления государствамучастникам в случае невыполнения обязательств, вытекающих из них; - обеспечивает создание и развитие единого экономического пространства, проведение единой финансовой, налоговой, кредитной, денежной, валютной, ценовой и торговой политики; - координирует процесс унификации законодательств государств - участников; - способствует проведению согласованной политики государств - участников в международных делах, в сфере обороны, безопасности, обеспечения законности, прав и свобод граждан, обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, а также в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и охраны окружающей среды; - вносит в Высший Государственный Совет предложения по формированию отраслевых и функциональных органов Союзного государства и осуществляет руководство их деятельностью; - вносит в Парламент проекты союзных законов и Основ законодательства; - предварительно рассматривает предложенные государствами - участниками, Парламентом и Судом Союзного государства поправки к Договору; - даёт согласие на внесение в Парламент законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств бюджета Союзного государства; - разрабатывает и вносит в Парламент проект бюджета Союзного государства, обеспечивает и определяет порядок исполнения бюджета, представляет Парламенту годовые и полугодовые отчеты об исполнении бюджета; - утверждает порядок разработки и реализации программ, проектов и мероприятий Союзного государства; - может иметь представителя в Парламенте; - вносит в установленном порядке в Парламент предложения о дополнительных источниках наполнения бюджета Союзного государства; - представляет Парламенту кандидатуры на назначение членами Счетной палаты; - утверждает регламент Счетной палаты, рассматривает ее отчеты и доклады; - осуществляет управление собственностью Союзного государства; - назначает членов Постоянного Комитета, выдвигаемых правительствами государствучастников; - одобряет численность работников Постоянного Комитета и вносит предложение по данному вопросу в Высший Государственный Совет; - утверждает структуру Постоянного Комитета и смету расходов на его содержание в пределах утвержденного бюджета Союзного государства; - осуществляет контроль за деятельностью отраслевых и функциональных органов Союзного государства, а также за исполнением правительствами государств-участников нормативноправовых актов Союзного государства; - отменяет акты отраслевых и функциональных органов Союзного государства в случае их противоречия нормативно-правовым актам Союзного государства; - регулирует вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Союзного государства в соответствии с нормативно-правовыми актами Союзного государства, а также законодательством государств-участников; - утверждает регламент Совета Министров; - осуществляет иные полномочия, возложенные на него Договором и решениями Высшего Государственного Совета. Совет Министров в пределах своей компетенции издает постановления, директивы и резолюции. Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено Высшим Государственным Советом. V. Состав Совета Министров 9. В Совет Министров входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства. VI. Порядок формирования Совета Министров 10. Председатель Совета Министров назначается на должность и освобождается от должности Высшим Государственным Советом. Им может быть глава правительства одного из государств-участников на ротационной основе. 11. Государственный секретарь, руководители отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства назначаются и освобождаются от должности Высшим Государственным Советом по представлению Председателя Совета Министров. Члены Совета Министров - главы правительств, министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников входят в состав Совета Министров по должности. VII. Председатель Совета Министров 12. Председатель Совета Министров: - осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и организует его работу; - представляет Высшему Государственному Совету и Парламенту ежегодные доклады о деятельности Совета Министров; - подписывает акты Совета Министров; - по поручению Высшего Государственного Совета и в пределах предоставленных Высшим Государственным Советом полномочий проводит переговоры и подписывает международные договоры от имени Союзного государства; - заслушивает отчеты руководителей отраслевых и функциональных органов Союзного государства, дает поручения по оперативным и другим текущим вопросам деятельности Совета Министров; - представляет Высшему Государственному Совету предложения о назначении либо освобождении от должности Государственного секретаря, руководителей отраслевых и функциональных органов Союзного государства. VIII. Порядок проведения заседаний Совета Министров 13. Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседания Совета Министров считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Совета Министров от каждого государства-участника и не менее двух третей членов Совета Министров от общего состава. Заседания Совета Министров проходят под руководством Председателя Совета Министров. На заседания Совета Министров могут приглашаться руководители центральных банков, министерств и ведомств государствучастников. 14. Решения Совета Министров принимаются на основе единогласия по принципу "одно государство - один голос". IX. Постоянный Комитет 15. Совет Министров формирует Постоянный Комитет и назначает членов Постоянного Комитета из числа кандидатов, выдвигаемых правительствами государств-участников. 16. Постоянный Комитет действует на основании Положения о Постоянном Комитете, утвержденного Высшим Государственным Советом по представлению Совета Министров. X. Акты Совета Министров и иные акты, издаваемые в Совете Министров 17. Совет Министров в пределах своей компетенции издает постановления, директивы, резолюции. 18. Постановления Совета Министров являются обязательными во всех своих частях для отраслевых и функциональных органов Союзного государства, того государства, физических и юридических лиц, кому они адресованы. 19. Директивы Совета Министров являются обязательными для отраслевых и функциональных органов Союзного государства, того государства, кому они адресованы, при сохранении за ними свободы выбора форм и методов действий. 20. Резолюции Совета Министров и поручения Председателя Совета Министров, данные в пределах его полномочий, являются актами, посредством которых обеспечивается текущая деятельность Совета Министров, отраслевых и функциональных органов Союзного государства, кому они адресованы. Они являются обязательными для исполнения Постоянным Комитетом, функциональными и отраслевыми органами Союзного государства и не накладывают обязательств на правительства государств - участников. 21. Совет Министров может принимать рекомендации и заключения. 22. Акты Совета Министров подписываются Председателем Совета Министров. Перед подписанием акты визируются главой правительства другого государства-участника. Акты Совета Министров вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. Реализация актов Совета Министров осуществляется в соответствии с национальным законодательством государств-участников. 23. Акты Совета Министров публикуются государствами-участниками. XI. Обеспечение деятельности Совета Министров и его органов Организационно-техническое, финансово-хозяйственное и социально-бытовое обеспечение деятельности Совета Министров, отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства осуществляется за счет средств бюджета Союзного государства в соответствии с нормативно-правовыми актами, принимаемыми Высшим Государственным Советом и Советом Министров, а также законодательством государств-участников. |