ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА. Положение. Высший государственный совет союзного государства. 27.06.00

          ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

                              ПОЛОЖЕНИЕ

            ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА 

                           27 июня 2000 г.


                                 (Д)


                          I. Общие положения

     1. Совет Министров Союзного государства (далее - Совет Министров)
является  коллегиальным  исполнительным  органом Союзного государства,
осуществляющим  в  соответствии  с  Договором  о   создании   Союзного
государства  (далее  - Договором) руководство системой подчиненных ему
отраслевых и функциональных органов Союзного государства.
     2. Совет  Министров  обладает правом законодательной инициативы в
Союзном государстве.

         II. Основные принципы и правовая основа деятельности
                           Совета Министров

     3. Совет   Министров   в   своей   деятельности   руководствуется
принципами      суверенного      равенства      государств-участников,
добровольности, добросовестного выполнения ими взаимных обязательств.
     4. Состав Совета Министров, его компетенция, порядок деятельности
и отношения Совета Министров с другими органами  Союзного  государства
определяются в соответствии с Договором и настоящим Положением.
     5. Совет  Министров  действует  на  основании  и  во   исполнение
Договора,   Программы   действий  Российской  Федерации  и  Республики
Беларусь  по  реализации  положений  Договора  о   создании   Союзного
государства  (далее  - Программа),  конституций государств-участников,
актов Союзного государства и настоящего Положения.

                 III. Подотчетность Совета Министров

     6. Совет  Министров  в  своей  деятельности  подотчетен   Высшему
Государственному Совету.

     7. Совет  Министров  представляет  годовые  отчеты  о  реализации
принятых решений Высшему Государственному Совету,  а также  доклады  и
информации о своей деятельности Парламенту Союзного государства (далее
- Парламент).

                   IV. Компетенция Совета Министров

     8. Совет Министров:
     - разрабатывает основные направления общей политики  по  вопросам
развития  Союзного  государства  и  вносит их в Высший Государственный
Совет для рассмотрения;
     - контролирует    выполнение   положений   настоящего   Договора,
Программы,  актов Союзного  государства  и  при  необходимости  вносит
мотивированные    представления    государствамучастникам   в   случае
невыполнения обязательств, вытекающих из них;
     - обеспечивает   создание   и   развитие  единого  экономического
пространства,  проведение  единой  финансовой,  налоговой,  кредитной,
денежной, валютной, ценовой и торговой политики;
     - координирует процесс унификации  законодательств  государств  -
участников;
     - способствует проведению  согласованной  политики  государств  -
участников  в  международных  делах,  в  сфере обороны,  безопасности,
обеспечения   законности,   прав   и   свобод   граждан,   обеспечения
общественного  порядка  и  борьбы  с преступностью,  а также в области
культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения
и охраны окружающей среды;
     - вносит  в   Высший   Государственный   Совет   предложения   по
формированию  отраслевых и функциональных органов Союзного государства
и осуществляет руководство их деятельностью;
     - вносит   в   Парламент   проекты   союзных   законов   и  Основ
законодательства;
     - предварительно   рассматривает   предложенные  государствами  -
участниками,  Парламентом и  Судом  Союзного  государства  поправки  к
Договору;
     - даёт  согласие  на   внесение   в   Парламент   законопроектов,
предусматривающих   расходы,   покрываемые  за  счёт  средств  бюджета
Союзного государства;
     - разрабатывает  и  вносит  в  Парламент  проект бюджета Союзного
государства,  обеспечивает и определяет  порядок  исполнения  бюджета,
представляет  Парламенту  годовые  и  полугодовые отчеты об исполнении
бюджета;
     - утверждает порядок разработки и реализации программ, проектов и
мероприятий Союзного государства;
     - может иметь представителя в Парламенте;
     - вносит  в  установленном  порядке  в  Парламент  предложения  о
дополнительных источниках наполнения бюджета Союзного государства;
     - представляет   Парламенту  кандидатуры  на  назначение  членами
Счетной палаты;
     - утверждает регламент Счетной палаты,  рассматривает ее отчеты и
доклады;
     - осуществляет управление собственностью Союзного государства;
     - назначает     членов    Постоянного    Комитета,    выдвигаемых
правительствами государствучастников;
     - одобряет  численность  работников Постоянного Комитета и вносит
предложение по данному вопросу в Высший Государственный Совет;
     - утверждает  структуру  Постоянного Комитета и смету расходов на
его содержание в пределах утвержденного бюджета Союзного государства;
     - осуществляет    контроль    за   деятельностью   отраслевых   и
функциональных органов Союзного государства,  а также  за  исполнением
правительствами    государств-участников    нормативноправовых   актов
Союзного государства;
     - отменяет  акты  отраслевых  и  функциональных  органов Союзного
государства  в  случае  их  противоречия   нормативно-правовым   актам
Союзного государства;
     - регулирует вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов
Союзного  государства  в  соответствии  с  нормативно-правовыми актами
Союзного государства, а также законодательством государств-участников;
     - утверждает регламент Совета Министров;
     - осуществляет иные полномочия,  возложенные на него Договором  и
решениями Высшего Государственного Совета.
     Совет Министров   в    пределах    своей    компетенции    издает
постановления, директивы и резолюции.
     Решение Совета Министров может быть приостановлено  или  отменено
Высшим Государственным Советом.

                      V. Состав Совета Министров

     9. В Совет Министров входят Председатель Совета Министров,  главы
правительств,  Государственный  секретарь   (на   правах   заместителя
Председателя Совета Министров),  министры иностранных дел, экономики и
финансов государств-участников,  руководители  основных  отраслевых  и
функциональных органов управления Союзного государства.

              VI. Порядок формирования Совета Министров

     10. Председатель  Совета  Министров  назначается  на  должность и
освобождается от должности Высшим Государственным  Советом.  Им  может
быть   глава   правительства   одного   из   государств-участников  на
ротационной основе.
     11. Государственный    секретарь,   руководители   отраслевых   и
функциональных органов управления Союзного государства  назначаются  и
освобождаются   от   должности   Высшим   Государственным  Советом  по
представлению Председателя Совета Министров.
     Члены Совета Министров - главы правительств, министры иностранных
дел, экономики и финансов государств-участников входят в состав Совета
Министров по должности.

                  VII. Председатель Совета Министров

     12. Председатель Совета Министров:
     - осуществляет   руководство  деятельностью  Совета  Министров  и
организует его работу;
     - представляет  Высшему  Государственному  Совету  и   Парламенту
ежегодные доклады о деятельности Совета Министров;
     - подписывает акты Совета Министров;
     - по поручению  Высшего  Государственного  Совета  и  в  пределах
предоставленных  Высшим  Государственным  Советом  полномочий проводит
переговоры и подписывает  международные  договоры  от  имени  Союзного
государства;
     - заслушивает отчеты руководителей  отраслевых  и  функциональных
органов  Союзного государства,  дает поручения по оперативным и другим
текущим вопросам деятельности Совета Министров;
     - представляет  Высшему  Государственному  Совету  предложения  о
назначении либо освобождении от должности Государственного  секретаря,
руководителей    отраслевых    и   функциональных   органов   Союзного
государства.

         VIII. Порядок проведения заседаний Совета Министров

     13. Заседания Совета Министров проводятся по мере  необходимости,
но  не  реже  одного  раза  в  два месяца.  Заседания Совета Министров
считаются правомочными,  если на них присутствует  не  менее  половины
членов  Совета  Министров  от каждого государства-участника и не менее
двух третей членов  Совета  Министров  от  общего  состава.  Заседания
Совета   Министров   проходят  под  руководством  Председателя  Совета
Министров.  На   заседания   Совета   Министров   могут   приглашаться
руководители    центральных    банков,    министерств    и    ведомств
государствучастников.
     14. Решения Совета Министров принимаются на основе единогласия по
принципу "одно государство - один голос".

                        IX. Постоянный Комитет

     15. Совет Министров  формирует  Постоянный  Комитет  и  назначает
членов   Постоянного   Комитета   из   числа  кандидатов,  выдвигаемых
правительствами государств-участников.
     16. Постоянный   Комитет   действует  на  основании  Положения  о
Постоянном Комитете,  утвержденного Высшим Государственным Советом  по
представлению Совета Министров.

           X. Акты Совета Министров и иные акты, издаваемые
                          в Совете Министров

     17. Совет   Министров   в   пределах   своей  компетенции  издает
постановления, директивы, резолюции.
     18. Постановления Совета Министров являются обязательными во всех
своих  частях  для  отраслевых  и  функциональных   органов   Союзного
государства,  того государства, физических и юридических лиц, кому они
адресованы.
     19. Директивы   Совета   Министров   являются  обязательными  для
отраслевых  и  функциональных  органов  Союзного   государства,   того
государства,  кому  они  адресованы,  при  сохранении  за ними свободы
выбора форм и методов действий.
     20. Резолюции  Совета  Министров  и поручения Председателя Совета
Министров,  данные  в  пределах  его  полномочий,   являются   актами,
посредством   которых   обеспечивается   текущая  деятельность  Совета
Министров,  отраслевых и функциональных органов Союзного  государства,
кому   они  адресованы.  Они  являются  обязательными  для  исполнения
Постоянным Комитетом,  функциональными и отраслевыми органами Союзного
государства  и не накладывают обязательств на правительства государств
- участников.
     21. Совет Министров может принимать рекомендации и заключения.
     22. Акты  Совета  Министров  подписываются  Председателем  Совета
Министров.  Перед  подписанием  акты  визируются  главой правительства
другого государства-участника.  Акты Совета Министров вступают в  силу
со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах.
     Реализация актов Совета Министров осуществляется в соответствии с
национальным законодательством государств-участников.
     23. Акты Совета Министров публикуются государствами-участниками.

     XI. Обеспечение деятельности Совета Министров и его органов

     Организационно-техническое, финансово-хозяйственное             и
социально-бытовое    обеспечение    деятельности   Совета   Министров,
отраслевых и функциональных органов  управления  Союзного  государства
осуществляется   за   счет  средств  бюджета  Союзного  государства  в
соответствии  с  нормативно-правовыми  актами,   принимаемыми   Высшим
Государственным Советом и Советом Министров, а также законодательством
государств-участников.