О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 31.05.11 448Н

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
                 В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
      ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
             "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
                       РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                            31 мая 2011 г. 
                                N 448н
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В   соответствии   с  пунктом  5.2.52  Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня  2004  г.  N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008,
N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825;
N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6,
ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N
45,  ст.  5350;  2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N
26,  ст.  3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. I), ст. 7104;
2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, 1944; N 16, ст. 2294), приказываю:
     Внести  изменение в Единый квалификационный справочник должностей
руководителей,   специалистов  и  служащих,  раздел  "Квалификационные
характеристики   должностей   работников   образования",  утвержденный
Приказом  Минздравсоцразвития  России  от  26  августа  2010 г. N 761н
(зарегистрирован  Минюстом России 6 октября 2010 г. N 18638), согласно
приложению.
    
Министр
                                                          Т.А.ГОЛИКОВА
31 мая 2011 г. 
N 448н
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
1 июля 2011 г. 
N 21240
    
    
                                                            Приложение

                                                к Приказу Министерства
                                         здравоохранения и социального
                                         развития Российской Федерации
                                                     от 31 мая 2011 г. 
                                                                N 448н
                                   
                               ИЗМЕНЕНИЕ,
             ВНОСИМОЕ В ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК
       ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
              "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
                        РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
                                   
     Раздел  III "Должности педагогических работников" дополнить после
квалификационной  характеристики  должности  "Тьютор" квалификационной
характеристикой   должности   "Педагог-библиотекарь",   изложив  ее  в
следующей редакции:
                                   
                      "Педагог-библиотекарь <*>
                                   
     --------------------------------
     <*>   Наименование   должности   применяется   в  образовательных
учреждениях,  реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования.
     
     Должностные   обязанности.   Участвует   в   реализации  основной
образовательной   программы   начального   общего,  основного  общего,
среднего  (полного)  общего  образования в соответствии с федеральными
государственными  стандартами  начального  общего,  основного  общего,
среднего   (полного)  общего  образования.  Организует  работу  по  ее
учебно-методическому  и информационному сопровождению, направленную на
обеспечение  широкого,  постоянного  и  устойчивого  доступа  для всех
участников   образовательного   процесса  к  информации,  связанной  с
реализацией  основной образовательной программы, на приобретение новых
навыков    в    использовании   библиотечно-информационных   ресурсов.
Осуществляет  дополнительное образование обучающихся, воспитанников по
культурному  развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса
к  литературе,  к  развитию  словесности и формированию информационной
культуры,   освоению   инновационных   технологий,   методов   и  форм
библиотечно-информационной  деятельности.  В  этих целях разрабатывает
рабочую  программу,  обеспечивает  ее  выполнение,  организует участие
обучающихся,   воспитанников  в  массовых  тематических  мероприятиях,
обеспечивая  педагогически  обоснованный выбор форм, средств и методов
работы   детского   объединения   исходя   из  психофизиологической  и
педагогической целесообразности, используя современные образовательные
технологии,  включая  информационные, а также цифровые образовательные
ресурсы.  Применяет  педагогические  теории  и  методики  для  решения
информационно-образовательных   задач.   Обеспечивает   и  анализирует
достижения   обучающихся,   воспитанников,   выявляет   их  творческие
способности,  способствует  формированию  устойчивых  профессиональных
интересов  и  склонностей.  Участвует  в  обеспечении  самообразования
обучающихся       (воспитанников),      педагогических      работников
образовательного      учреждения     средствами     библиотечных     и
информационно-библиографических  ресурсов,  в организации тематических
выставок,   читательских  конференций,  оформлении  средств  наглядной
агитации,   стендов,   в  разработке  планов,  методических  программ,
процедур   реализации   различных   образовательных  проектов.  Вносит
предложения   по   совершенствованию   образовательного   процесса   в
образовательном   учреждении.   Участвует   в  работе  педагогических,
методических   советов,  объединений,  в  других  формах  методической
работы,  в организации и проведении родительских собраний, мероприятий
различных   направлений   внеурочной   деятельности,   предусмотренных
учебно-воспитательным  процессом.  Разрабатывает  планы комплектования
библиотеки   образовательного   учреждения  печатными  и  электронными
образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на
определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и
воспитания.  Разрабатывает  предложения  по  формированию в библиотеке
образовательного    учреждения    фонда   дополнительной   литературы,
включающего  детскую  художественную  и  научно-популярную литературу,
справочно-библиографические  и  периодические  издания, сопровождающие
реализацию  основной образовательной программы. Осуществляет работу по
учету  и  проведению  периодических инвентаризаций библиотечного фонда
образовательного  учреждения.  Обеспечивает  обработку  поступающей  в
библиотеку  литературы,  составление  систематического  и  алфавитного
каталогов  с  применением  современных информационно-поисковых систем.
Организует   обслуживание  обучающихся  (воспитанников)  и  работников
образовательного       учреждения.       Обеспечивает      составление
библиографических   справок   по  поступающим  запросам.  Обеспечивает
сохранность  библиотечного  фонда,  ведение  статистического  учета по
основным  показателям  работы  библиотеки  и  подготовку установленной
отчетности.  Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного   процесса.  Выполняет  правила  по  охране  труда  и
пожарной безопасности.
     Должен  знать:  приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации об
образовании   и   библиотечном   деле;  Конвенцию  о  правах  ребенка;
содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических
изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения;
методику  проведения  индивидуальных  бесед, формы и методы проведения
конференций,  выставок;  основы  возрастной  педагогики  и психологии,
физиологии,  школьной  гигиены;  индивидуальные  особенности  развития
детей  разного  возраста;  специфику развития интересов и потребностей
обучающихся  (воспитанников),  их творческой деятельности; современные
информационно-коммуникационные    технологии   (текстовые   редакторы,
электронные  таблицы,  программы  создания презентаций, информационные
системы,  автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы
в  сети  Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и
ведения  электронного  документооборота;  нормативные  и  методические
материалы   по  вопросам  организации  информационной  и  библиотечной
работы;    профиль    деятельности,    специализацию    и    структуру
образовательного  учреждения; правила комплектования, хранения и учета
библиотечного  фонда,  поиска  и  выдачи  книг из библиотечного фонда;
условные  сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии
на  иностранных  языках;  современные информационно-поисковые системы,
применяемые   в   библиотечном   обслуживании;  систему  классификации
информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную
систему  межбиблиотечного  абонемента;  порядок компенсации при утрате
читателями  единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности
о   работе   библиотеки;   правила  внутреннего  трудового  распорядка
образовательного  учреждения;  правила  по  охране  труда  и  пожарной
безопасности.
     Требования     к     квалификации.     Высшее    профессиональное
(педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований
к стажу работы.".