ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ, ПЕРЕЧНЯ РЕКВИЗИТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА 8 июня 2011 г. N 12н (Д) В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2634) приказываю: 1. Утвердить образцы федеральных специальных марок, введенных подпунктом "б" пункта 1 Требований к образцам федеральных специальных марок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748; 2006, N 3, ст. 298, N 47, ст. 4914; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 10, ст. 1093, N 23, ст. 2852; 2011, N 5, ст. 746): 1) образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" согласно приложению N 1 к настоящему Приказу; 2) образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л" согласно приложению N 2 к настоящему Приказу; 3) образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л" согласно приложению N 3 к настоящему Приказу; 4) образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,5 л" согласно приложению N 4 к настоящему Приказу; 5) образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,75 л" согласно приложению N 5 к настоящему Приказу; 6) образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% до 1 л" согласно приложению N 6 к настоящему Приказу; 7) образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 25% свыше 1 л" согласно приложению N 7 к настоящему Приказу; 8) образец федеральной специальной марки с надписью "Вина" согласно приложению N 8 к настоящему Приказу; 9) образец федеральной специальной марки с надписью "Вина натуральные" согласно приложению N 9 к настоящему Приказу; 10) образец федеральной специальной марки с надписью "Вина шампанские и игристые" согласно приложению N 10 к настоящему Приказу; 11) образец федеральной специальной марки с надписью "Крепкие спиртные напитки до 0,1 л" согласно приложению N 11 к настоящему Приказу; 12) образец федеральной специальной марки с надписью "Крепкие спиртные напитки 0,25 л" согласно приложению N 12 к настоящему Приказу; 13) образец федеральной специальной марки с надписью "Водка до 0,1 л" согласно приложению N 13 к настоящему Приказу; 14) образец федеральной специальной марки с надписью "Водка 0,25 л" согласно приложению N 14 к настоящему Приказу. 2. Утвердить Перечень реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок согласно приложению N 15 к настоящему Приказу. 3. Установить, что образцы федеральных специальных марок, утвержденные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Приказа, применяются до 1 апреля 2012 года. Руководитель И.ЧУЯН 8 июня 2011 г. N 12н Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 июля 2011 г. N 21329 Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 9 ДО 25%" (образец не приводится) Приложение N 2 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% ДО 0,1 Л" (образец не приводится) Приложение N 3 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% ДО 0,25 Л" (образец не приводится) Приложение N 4 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% ДО 0,5 Л" (образец не приводится) Приложение N 5 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% ДО 0,75 Л" (образец не приводится) Приложение N 6 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% ДО 1 Л" (образец не приводится) Приложение N 7 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% СВЫШЕ 1 Л" (образец не приводится) Приложение N 8 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "ВИНА" (образец не приводится) Приложение N 9 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "ВИНА НАТУРАЛЬНЫЕ" (образец не приводится) Приложение N 10 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "ВИНА ШАМПАНСКИЕ И ИГРИСТЫЕ" (образец не приводится) Приложение N 11 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "КРЕПКИЕ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ ДО 0,1 Л" (образец не приводится) Приложение N 12 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "КРЕПКИЕ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ 0,25 Л" (образец не приводится) Приложение N 13 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "ВОДКА ДО 0,1 Л" (образец не приводится) Приложение N 14 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "ВОДКА 0,25 Л" (образец не приводится) Приложение N 15 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 июня 2011 г. N 12н ПЕРЕЧЕНЬ РЕКВИЗИТОВ И ЭЛЕМЕНТЫ ЗАЩИТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК 1. Федеральные специальные марки (далее - марки) должны иметь неповторяющиеся сочетания трех символов разряда и девяти символов номера. 2. Марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б" согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный номер 4271) <*>. -------------------------------- <*> С изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860). 3. Марки размером 90 x 26 миллиметров должны содержать следующие элементы защиты: 3.1. Марки должны быть напечатаны на самоклеящейся бумаге. Верхний слой бумаги без водяного знака, не имеет люминесценции под воздействием ультрафиолетового излучения, со специальной химической защитой и двумя типами защитных волокон. Бумага марки должна содержать "скрытую" защитную нить с чередующейся прямой и перевернутой аббревиатурой "РФ", люминесцирующей в ультрафиолетовом излучении, и припрессованную полосовую голографическую фольгу с деметаллизацией. Бумага должна содержать хлопковое волокно в количестве до 25% от общей массы. 3.2. Марки должны быть напечатаны с использованием не менее четырех способов печати: офсетным, трафаретным, флексографским и струйным. Также может применяться нетрадиционный - специальный высокозащищенный способ печати - металлографский с орловским эффектом. 3.3. На марки должно быть нанесено: - гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках; - голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации. Голографическое изображение должно иметь тиснение эксклюзивной топографической фольгой с деметаллизацией с нанесением микротекста, размер которого не должен превышать 100 мкм. Марка должна содержать контурный и директный микротекст и микротекст, выполненный переходом из директного в контурный, а также машиночитаемые признаки на отдельных элементах марки. Высота букв в микротексте должна быть не более 220 мкм. В оформлении марки должны содержаться элементы, выполненные в виде овала и отпечатанные краской с цветопеременными свойствами, а также элементы, видимые в косопадающем свете, отпечатанные краской, люминесцирующей в ультрафиолетовом излучении. Оборотная сторона марки должна содержать две краски, одна из которых люминесцирует в ультрафиолетовом излучении. 3.4. Марки, напечатанные офсетным, трафаретным и флексографским способами, должны содержать цветопеременные и другие высокозащищенные специальные краски, обладающие специальными свойствами в различных спектральных диапазонах. 3.5. Марка должна иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают невозможность ее отклеивания без повреждения. 3.6. Марка должна содержать информацию о наименовании изготовителя, адресе его местонахождения (город), годе изготовления, уровне защиты "А" или "Б". 4. Марки размером 63 x 21 миллиметров должны содержать следующие элементы защиты: 4.1. Марка должна быть напечатана на самоклеящейся бумаге. Верхний слой бумаги без водяного знака, не имеет люминесценции под воздействием ультрафиолетового излучения, со специальной химической защитой и двумя типами защитных волокон. Марка должна иметь припрессованную деметаллизированную полосовую голографическую фольгу с медной металлизацией. Бумага должна содержать хлопковое волокно в количестве до 25% от общей массы. 4.2. Марки должны быть напечатаны с использованием не менее чем трех традиционных способов печати. Также может применяться нетрадиционный - специальный высокозащищенный способ печати - металлографский с орловским эффектом. 4.3. На марки должно быть нанесено: - гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках; - голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации. Голографическое изображение должно иметь тиснение фольгой с медной металлизацией, голографическим усложненным изображением с деметаллизированным рисунком, а также с нанесением микротекста, размер которого не должен превышать 100 мкм. Марка должна содержать контурный и директный микротекст и микротекст, выполненный переходом из директного в контурный, а также машиночитаемые признаки на отдельных элементах марки. Высота букв в микротексте должна быть не более 220 мкм. В оформлении марки должны содержаться элементы, видимые в косопадающем свете, обладающие кинетическим эффектом, отпечатанные краской, люминесцирующей в ультрафиолетовом излучении. Оборотная сторона марки должна содержать две краски, одна из которых люминесцирует в ультрафиолетовом излучении. 4.4. В оформлении применяются элементы, видимые в косопадающем свете, обладающие кинетическим эффектом, отпечатанные краской со специальными свойствами в различных спектральных диапазонах. 4.5. Марка должна иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают невозможность ее отклеивания без повреждения. 4.6. Марка должна содержать информацию о наименовании изготовителя, адресе его местонахождения (город), годе изготовления, уровне защиты "А" или "Б". |