ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ, ПЕРЕЧНЯ РЕКВИЗИТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК. Приказ. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. 08.06.11 12Н

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ, ПЕРЕЧНЯ РЕКВИЗИТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ
                 ЗАЩИТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК

                                ПРИКАЗ

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
                                   
                            8 июня 2011 г. 
                                N 12н
     
                                 (Д)
                                   
    
     В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской
Федерации от 21 апреля 2011 г. N 297 "О порядке маркировки алкогольной
продукции     федеральными     специальными     марками"     (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,   2011,  N  18,  ст.  2634)
приказываю:
     1.  Утвердить  образцы  федеральных  специальных марок, введенных
подпунктом  "б" пункта 1 Требований к образцам федеральных специальных
марок,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
от  21  декабря  2005  г.  N  785  "О маркировке алкогольной продукции
федеральными    специальными   марками"   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации, 2005, N 52, ст. 5748; 2006, N 3, ст. 298, N 47,
ст.  4914;  2009,  N 4, ст. 505; 2010, N 10, ст. 1093, N 23, ст. 2852;
2011, N 5, ст. 746):
     1)  образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция  свыше  9  до  25%"  согласно  приложению  N  1 к настоящему
Приказу;
     2)  образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция  свыше  25%  до  0,1 л" согласно приложению N 2 к настоящему
Приказу;
     3)  образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция  свыше  25%  до 0,25 л" согласно приложению N 3 к настоящему
Приказу;
     4)  образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция  свыше  25%  до  0,5 л" согласно приложению N 4 к настоящему
Приказу;
     5)  образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция  свыше  25%  до 0,75 л" согласно приложению N 5 к настоящему
Приказу;
     6)  образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция  свыше  25%  до  1  л"  согласно приложению N 6 к настоящему
Приказу;
     7)  образец федеральной специальной марки с надписью "Алкогольная
продукция  свыше  25%  свыше 1 л" согласно приложению N 7 к настоящему
Приказу;
     8)  образец  федеральной  специальной  марки  с  надписью  "Вина"
согласно приложению N 8 к настоящему Приказу;
     9)   образец  федеральной  специальной  марки  с  надписью  "Вина
натуральные" согласно приложению N 9 к настоящему Приказу;
     10)  образец  федеральной  специальной  марки  с  надписью  "Вина
шампанские и игристые" согласно приложению N 10 к настоящему Приказу;
     11)  образец  федеральной  специальной  марки с надписью "Крепкие
спиртные  напитки  до  0,1  л"  согласно  приложению N 11 к настоящему
Приказу;
     12)  образец  федеральной  специальной  марки с надписью "Крепкие
спиртные  напитки  0,25  л"  согласно  приложению  N  12  к настоящему
Приказу;
     13)  образец  федеральной  специальной марки с надписью "Водка до
0,1 л" согласно приложению N 13 к настоящему Приказу;
     14)  образец федеральной специальной марки с надписью "Водка 0,25
л" согласно приложению N 14 к настоящему Приказу.
     2.  Утвердить  Перечень  реквизитов и элементы защиты федеральных
специальных марок согласно приложению N 15 к настоящему Приказу.
     3.   Установить,   что  образцы  федеральных  специальных  марок,
утвержденные   подпунктами   2   и  3  пункта  1  настоящего  Приказа,
применяются до 1 апреля 2012 года.
    
Руководитель
                                                                И.ЧУЯН
8 июня 2011 г. 
N 12н
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
12 июля 2011 г. 
N 21329
    
    
                                                        Приложение N 1

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
    
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
           С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 9 ДО 25%"
    
                       (образец не приводится)
    
    
                                                        Приложение N 2

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                   
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
         С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% ДО 0,1 Л"
    
                       (образец не приводится)
    
    
                                                        Приложение N 3

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                   
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
         С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% ДО 0,25 Л"
    
                       (образец не приводится)
                                   
                                   
                                                        Приложение N 4

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                   
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
         С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% ДО 0,5 Л"
    
                       (образец не приводится)
                                   
                                   
                                                        Приложение N 5

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                   
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
         С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% ДО 0,75 Л"
    
                       (образец не приводится)
                                   
                                   
                                                        Приложение N 6

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                                                      
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
          С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% ДО 1 Л"
                                   
                       (образец не приводится)
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 7

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                                                      
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
         С НАДПИСЬЮ "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ СВЫШЕ 25% СВЫШЕ 1 Л"
    
                       (образец не приводится)
                                   
                                                                      
                                                        Приложение N 8

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
    
        ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ С НАДПИСЬЮ "ВИНА"
    
                       (образец не приводится)
                                   
                                                                      
                                                        Приложение N 9

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                                                      
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
                     С НАДПИСЬЮ "ВИНА НАТУРАЛЬНЫЕ"
    
                       (образец не приводится)
                                                                      
                                                                      
                                                       Приложение N 10

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                                                      
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
                С НАДПИСЬЮ "ВИНА ШАМПАНСКИЕ И ИГРИСТЫЕ"
    
                       (образец не приводится)
                                   
                                                                      
                                                       Приложение N 11

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                                                      
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
             С НАДПИСЬЮ "КРЕПКИЕ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ ДО 0,1 Л"
    
                       (образец не приводится)
                                   
                                                                      
                                                       Приложение N 12

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                                                      
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
              С НАДПИСЬЮ "КРЕПКИЕ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ 0,25 Л"
    
                       (образец не приводится)
                                   
                                                                      
                                                       Приложение N 13

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                                                      
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
                      С НАДПИСЬЮ "ВОДКА ДО 0,1 Л"
    
                       (образец не приводится)
                                   
                                                                      
                                                       Приложение N 14

                                       к Приказу Федеральной службы по
                                      регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                                                      
                 ОБРАЗЕЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ
                       С НАДПИСЬЮ "ВОДКА 0,25 Л"
    
                       (образец не приводится)
                                   
                                   
                                                       Приложение N 15

                                          к Приказу Федеральной службы
                                   по регулированию алкогольного рынка
                                                     от 8 июня 2011 г. 
                                                                 N 12н
                                                                      
                                ПЕРЕЧЕНЬ
       РЕКВИЗИТОВ И ЭЛЕМЕНТЫ ЗАЩИТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК
                                   
     1.  Федеральные  специальные  марки  (далее - марки) должны иметь
неповторяющиеся  сочетания  трех  символов  разряда  и девяти символов
номера.
     2.  Марки  должны  быть  защищены  от подделки не ниже уровня "Б"
согласно  техническим  требованиям  и условиям изготовления защищенной
полиграфической продукции, утвержденным Приказом Министерства финансов
Российской  Федерации  от  7  февраля  2003  г.  N  14н  "О реализации
Постановления  Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г.
N 817" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17
марта 2003 г., регистрационный номер 4271) <*>.
     --------------------------------
     <*>  С  изменениями,  внесенными  Приказом  Министерства финансов
Российской  Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н "О внесении изменений в
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г.
N  14н  "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации
от  11  ноября  2002 г. N 817" (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).
     
     3.  Марки размером 90 x 26 миллиметров должны содержать следующие
элементы защиты:
     3.1.  Марки  должны  быть  напечатаны  на  самоклеящейся  бумаге.
Верхний  слой  бумаги  без  водяного знака, не имеет люминесценции под
воздействием  ультрафиолетового  излучения,  со специальной химической
защитой и двумя типами защитных волокон.
     Бумага   марки   должна   содержать  "скрытую"  защитную  нить  с
чередующейся прямой и перевернутой аббревиатурой "РФ", люминесцирующей
в    ультрафиолетовом    излучении,    и   припрессованную   полосовую
голографическую фольгу с деметаллизацией.
     Бумага  должна содержать хлопковое волокно в количестве до 25% от
общей массы.
     3.2.  Марки  должны  быть  напечатаны  с  использованием не менее
четырех  способов  печати:  офсетным,  трафаретным,  флексографским  и
струйным.   Также   может  применяться  нетрадиционный  -  специальный
высокозащищенный способ печати - металлографский с орловским эффектом.
     3.3. На марки должно быть нанесено:
     -  гильоширные  фоновые  сетки  и  элементы с ирисными переходами
цвета красок в сетках;
     -   голографическое  изображение  способом  горячего  тиснения  с
элементами деметаллизации.
     Голографическое  изображение  должно  иметь тиснение эксклюзивной
топографической  фольгой  с  деметаллизацией с нанесением микротекста,
размер которого не должен превышать 100 мкм.
     Марка   должна  содержать  контурный  и  директный  микротекст  и
микротекст,  выполненный  переходом из директного в контурный, а также
машиночитаемые  признаки  на  отдельных элементах марки. Высота букв в
микротексте должна быть не более 220 мкм.
     В  оформлении  марки  должны  содержаться элементы, выполненные в
виде  овала  и  отпечатанные  краской с цветопеременными свойствами, а
также  элементы,  видимые  в косопадающем свете, отпечатанные краской,
люминесцирующей в ультрафиолетовом излучении.
     Оборотная  сторона  марки  должна  содержать  две краски, одна из
которых люминесцирует в ультрафиолетовом излучении.
     3.4.  Марки,  напечатанные офсетным, трафаретным и флексографским
способами,  должны содержать цветопеременные и другие высокозащищенные
специальные  краски,  обладающие  специальными  свойствами в различных
спектральных диапазонах.
     3.5.  Марка  должна иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают
невозможность ее отклеивания без повреждения.
     3.6.   Марка   должна   содержать   информацию   о   наименовании
изготовителя,  адресе  его местонахождения (город), годе изготовления,
уровне защиты "А" или "Б".
     4.  Марки размером 63 x 21 миллиметров должны содержать следующие
элементы защиты:
     4.1.  Марка  должна  быть  напечатана  на  самоклеящейся  бумаге.
Верхний  слой  бумаги  без  водяного знака, не имеет люминесценции под
воздействием  ультрафиолетового  излучения,  со специальной химической
защитой и двумя типами защитных волокон.
     Марка  должна иметь припрессованную деметаллизированную полосовую
голографическую фольгу с медной металлизацией.
     Бумага  должна содержать хлопковое волокно в количестве до 25% от
общей массы.
     4.2.  Марки  должны быть напечатаны с использованием не менее чем
трех   традиционных   способов   печати.   Также   может   применяться
нетрадиционный   -   специальный   высокозащищенный  способ  печати  -
металлографский с орловским эффектом.
     4.3. На марки должно быть нанесено:
     -  гильоширные  фоновые  сетки  и  элементы с ирисными переходами
цвета красок в сетках;
     -   голографическое  изображение  способом  горячего  тиснения  с
элементами деметаллизации.
     Голографическое  изображение  должно  иметь  тиснение  фольгой  с
медной   металлизацией,  голографическим  усложненным  изображением  с
деметаллизированным рисунком, а также с нанесением микротекста, размер
которого не должен превышать 100 мкм.
     Марка   должна  содержать  контурный  и  директный  микротекст  и
микротекст,  выполненный  переходом из директного в контурный, а также
машиночитаемые  признаки  на  отдельных элементах марки. Высота букв в
микротексте должна быть не более 220 мкм.
     В   оформлении  марки  должны  содержаться  элементы,  видимые  в
косопадающем  свете,  обладающие  кинетическим  эффектом, отпечатанные
краской, люминесцирующей в ультрафиолетовом излучении.
     Оборотная  сторона  марки  должна  содержать  две краски, одна из
которых люминесцирует в ультрафиолетовом излучении.
     4.4.  В  оформлении  применяются элементы, видимые в косопадающем
свете,  обладающие  кинетическим  эффектом,  отпечатанные  краской  со
специальными свойствами в различных спектральных диапазонах.
     4.5.  Марка  должна иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают
невозможность ее отклеивания без повреждения.
     4.6.   Марка   должна   содержать   информацию   о   наименовании
изготовителя,  адресе  его местонахождения (город), годе изготовления,
уровне защиты "А" или "Б".