О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 15.06.11 162

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
        В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
                                   
                           15 июня 2011 г. 
                                N 162
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997
г.   N   60-ФЗ   "Воздушный  кодекс  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N
28,  ст.  3483;  2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст.
1078;  2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст.
3213,  N  46,  ст.  5554,  N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245;
2008,  N  29  (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст.
17,  N  29,  ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15,
ст. 2019, 2023, 2024) приказываю:
     Внести  в  Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от
12  сентября  2008  г.  N  147 "Об утверждении Федеральных авиационных
правил  "Требования  к членам экипажа воздушных судов, специалистам по
техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению
полетов  (полетным  диспетчерам) гражданской авиации" (зарегистрирован
Минюстом  России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701) изменения
согласно приложению к настоящему Приказу.
    
Министр
                                                           И.Е.ЛЕВИТИН
15 июня 2011 г. 
N 162
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
13 июля 2011 г. 
N 21340
    
    
                                                            Приложение

                                            к Приказу Минтранса России
                                                    от 15 июня 2011 г. 
                                                                 N 162
    
                               ИЗМЕНЕНИЯ
         В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
       АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ
       СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ
          СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ
           ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (ЗАРЕГИСТРИРОВАН
                   МИНЮСТОМ РОССИИ 20 НОЯБРЯ 2008 Г.,
                        РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 12701)
    
     В Федеральных авиационных правилах:
     1)   пункт   3.2   после  слова  "оперативное"  дополнить  словом
"техническое";
     2)  абзац  шестой  пункта  3.3  после слова "дирижабля" дополнить
словами "и свободного аэростата";
     3)   пункты  9.2,  10.2  и  11.3  дополнить  абзацами  следующего
содержания:
     "Обладатель    свидетельства   может   осуществлять   техническое
обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты";
     4) главу XVII изложить в следующей редакции:
     
       "XVII. Требования к обладателю свидетельства специалиста
        по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов
     
     17.1.   Обладатель   свидетельства  специалиста  по  техническому
обслуживанию и ремонту воздушных судов должен быть старше 18 лет.
     17.2.   Обладатель   свидетельства  специалиста  по  техническому
обслуживанию  и  ремонту  воздушных  судов должен пройти подготовку по
утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
     законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста
по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  воздушных  судов,  включая
требования  к  летной  годности,  регулирующие  процесс сертификации и
поддержания   летной   годности   воздушных  судов,  а  также  методов
организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
     основ  математики;  единиц измерения; фундаментальных принципов и
теоретических основ физики и химии;
     характеристик  материалов  и  их  применения  при  проектировании
воздушных   судов,   включая  принципы  проектирования  конструкции  и
функционирования  систем  воздушных  судов;  методов  сборки;  силовых
установок  и  связанных  с  ними систем; механических, гидравлических,
электрических    и    электронных   источников   питания;   приборного
оборудования  и  систем  индикации  воздушных судов; систем управления
воздушным   судном   и   бортовых  систем  навигационного  и  связного
оборудования;
     выполнения  работ,  необходимых  для  сохранения  летной годности
воздушного  судна,  методов  и процедур капитального ремонта, текущего
ремонта,   проверок,   замен,   модификаций  или  устранения  дефектов
конструкции   воздушного  судна,  ее  компонентов  и  систем  согласно
методикам,   предусмотренным   в   соответствующих   руководствах   по
техническому обслуживанию воздушных судов;
     возможностей  человека  применительно к техническому обслуживанию
воздушных судов.
     17.3.   Обладатель   свидетельства  специалиста  по  техническому
обслуживанию  и ремонту воздушных судов для получения квалификационных
отметок "A", "B1" и "B2" должен:
     понимать теоретические основы предмета;
     уметь  давать общее описание предмета, используя, если применимо,
типовые примеры;
     уметь  читать  и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие
предмет;
     уметь    применять    свои    знания   на   практике,   используя
детализированные процедуры;
     продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.
     17.4.   Обладатель   свидетельства  специалиста  по  техническому
обслуживанию  и ремонту воздушных судов для получения квалификационной
отметки "C" должен:
     знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
     уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую
основу и примеры;
     понимать  и  использовать  математические  формулы, относящиеся к
предмету;
     уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и
схемы, описывающие предмет;
     уметь    применять    свои    знания   на   практике,   используя
эксплуатационную документацию;
     уметь  интерпретировать  результаты  из  различных  источников  и
измерений и применять корректирующие действия, если требуется.
     17.5.   Обладатель   свидетельства  специалиста  по  техническому
обслуживанию  и ремонту воздушных судов должен продемонстрировать свою
способность   выполнять   функции,   предусмотренные  предоставляемыми
правами.
     17.6.   Обладатель   свидетельства  специалиста  по  техническому
обслуживанию  и  ремонту воздушных судов должен демонстрировать умение
читать  с  приемлемым  уровнем понимания на языке, на котором изложена
эксплуатационная    и    иная   документация,   определяющая   порядок
технического обслуживания и ремонта.
     17.7.   Обладатель   свидетельства  специалиста  по  техническому
обслуживанию  и  ремонту воздушных судов должен отвечать требованиям к
знаниям,  опыту  и  умению, установленным для квалификационных отметок
"A", "B1", "B2" или "C".
     17.8.   Обладатель   свидетельства  специалиста  по  техническому
обслуживанию и ремонту воздушных судов:
     с  квалификационной  отметкой  "A"  может  выполнять  функции  по
оперативному техническому обслуживанию и устранению простых дефектов в
пределах  ограничений  на  специфические  виды  работ,  а  также может
подписывать  документы о проведенных им работах, включая свидетельство
о выполнении оперативного технического обслуживания;
     с  квалификационной  отметкой  "B1"  может  выполнять  функции по
техническому   обслуживанию   и   ремонту  воздушного  судна,  включая
обслуживание  и  замену  агрегатов  его  планера,  силовой установки и
элементов  его систем, замену блоков электрической системы, приборного
и  радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для
проверки    их    исправности,   а   также   функции   соответствующей
квалификационной   отметки   "A",   может   подписывать   документы  о
проведенных  работах,  включая свидетельство о выполнении оперативного
технического обслуживания;
     с  квалификационной  отметкой  "B2"  может  выполнять  функции по
обслуживанию  электрических  систем,  приборного  и  радиоэлектронного
оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;
     с квалификационной отметкой "C" может подписывать свидетельство о
выполнении   базового   (периодического)   технического   обслуживания
воздушного судна;
     с  квалификационной  отметкой  "A1"  или  "B1.1"  может выполнять
функции   по   техническому   обслуживанию   и   ремонту  самолетов  с
газотурбинными двигателями;
     с  квалификационной  отметкой  "A2"  или  "B1.2"  может выполнять
функции  по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми
двигателями;
     с  квалификационной  отметкой  "A3"  или  "B1.3"  может выполнять
функции   по   техническому   обслуживанию   и  ремонту  вертолетов  с
газотурбинными двигателями;
     с  квалификационной  отметкой  "A4"  или  "B1.4"  может выполнять
функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с поршневыми
двигателями;
     с  квалификационной  отметкой  "A5"  или  "B1.5"  может выполнять
функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей;
     с  квалификационной  отметкой  "A6"  или  "B1.6"  может выполнять
функции  по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми
двигателями  максимальной  взлетной  массой  до  5700  кг,  которые не
задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать
документы  о  выполненных  работах, включая свидетельство о выполнении
технического обслуживания;
     с  квалификационной  отметкой  "A7"  может  выполнять  функции по
обслуживанию   сверхлегких   воздушных   судов,  а  также  подписывать
документы  о  выполненных  работах, включая свидетельство о выполнении
технического обслуживания.
     В  квалификационных  отметках,  указанных  в подпунктах "а" - "в"
пункта  17.9  настоящих  Правил,  указывается  тип воздушного судна, в
отношении  которого  обладатель  свидетельства может осуществлять свои
функции.
     17.9.   Обладатель   свидетельства  специалиста  по  техническому
обслуживанию  и ремонту воздушных судов для получения квалификационных
отметок  по  выполнению  функций,  указанных  в  пункте 17.8 настоящих
Правил, должен иметь опыт:
     а)  для  получения квалификационных отметок "A1" - "A5", "B1.2" и
"B1.4":
     не  менее  трех  лет  практического  опыта работы по техническому
обслуживанию  и  ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного)
образования; или
     не  менее  двух  лет  практического  опыта работы по техническому
обслуживанию   и   ремонту   в   эксплуатации   при  наличии  среднего
профессионального образования; или
     не  менее  одного года практического опыта работы по техническому
обслуживанию  и  ремонту  в эксплуатации при наличии профессионального
среднего специального или высшего технического образования;
     б) для получения квалификационных отметок "B2", "B1.1" и "B1.3":
     не  менее  пяти  лет  практического  опыта работы по техническому
обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или
     не  менее  трех  лет  практического  опыта работы по техническому
обслуживанию  и  ремонту  в эксплуатации при наличии профессионального
среднего образования; или
     не  менее  двух  лет  практического  опыта работы по техническому
обслуживанию  и  ремонту  в эксплуатации при наличии профессионального
среднего специального или высшего технического образования;
     в)  для  получения  квалификационной отметки "C" с правом подписи
свидетельства  о  выполнении  базового  (периодического)  технического
обслуживания  воздушных судов с максимальной взлетной массой 5700 кг и
выше:
     не менее трех лет опыта практической работы, используя полномочия
квалификационной  отметки  "B1.1"  или  "B1.3"  на  воздушных  судах с
максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
     не   менее   пяти   лет  практического  опыта  работы,  используя
полномочия   квалификационной  отметки  "B1.2",  "B1.4"  или  "B2"  на
воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
     не  менее  трех  лет  практического  опыта работы по техническому
обслуживанию  и  ремонту  воздушных судов в производственных условиях,
включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания
(тяжелых   форм   технического   обслуживания)   при  наличии  высшего
технического образования;
     г)  для  получения  квалификационной отметки "C" с правом подписи
свидетельства  о  выполнении  базового  (периодического)  технического
обслуживания  воздушных  судов  менее  5700  кг  -  не  менее трех лет
практического  опыта  работы,  используя  полномочия  квалификационной
отметки "B1" или "B2";
     д)  для  получения  квалификационных  отметок  "A5",  "A6", "A7",
"B1.5" и "B1.6":
     одного   года   практического   опыта   работы   по  техническому
обслуживанию  и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного),
среднего профессионального образования; или
     шести   месяцев   практического   опыта  работы  по  техническому
обслуживанию  и  ремонту  в эксплуатации при наличии профессионального
среднего специального или высшего технического образования.
     Для  квалификационных  отметок  "A", "B1" и "B2" опыт должен быть
получен  в  ходе  практической  работы  по техническому обслуживанию и
ремонту воздушных судов.
     Опыт   работы   по  техническому  обслуживанию  воздушных  судов,
полученный    в   государственной   или   экспериментальной   авиации,
учитывается,   если  такая  работа  предполагала  выполнение  функций,
предусмотренных  пунктом  17.8  настоящих  Правил,  при  условии,  что
специалист  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту воздушных судов
имеет  опыт  работы  по  техническому обслуживанию и ремонту воздушных
судов   в  гражданской  авиации  не  менее  шести  месяцев  в  течение
предшествующих 12 месяцев.
     17.10.   Обладатель  свидетельства  специалиста  по  техническому
обслуживанию и ремонту воздушных судов при выполнении своих функций:
     а)  должен  владеть  информацией  по  техническому обслуживанию и
летной  годности  конкретного  воздушного  судна  или планера, силовой
установки,  бортовой  системы  или  ее элементов, бортовой электронной
системы или ее элементов;
     б)  за  предшествующие  24  месяца  должен  иметь  не менее шести
месяцев  опыта  по  осмотру,  техническому  обслуживанию,  технической
эксплуатации или ремонту воздушного судна";
     
     5)  приложение  N  2  после  абзаца  восьмого  дополнить  абзацем
следующего содержания:
     "IX)  слова "Владелец настоящего свидетельства может осуществлять
функции,   предусмотренные   настоящим   свидетельством,  при  условии
выполнения   владельцем   свидетельства   требований   к  авиационному
персоналу".