ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 27 мая 2011 г. N 254 (Д) Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5862) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое примерное положение о региональном инвестиционном фонде. 2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться примерным положением о региональном инвестиционном фонде, утверждаемым настоящим Приказом, при разработке соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 3. Департаменту инвестиционных проектов (Д.Г. Травину) не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева. И.о. Министра Р.Ю.ПАНОВ 27 мая 2011 г. N 254 Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2011 г. N 21280 Приложение к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 мая 2011 г. N 254 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ I. Общие положения 1. Настоящее положение регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда (наименование субъекта Российской Федерации) (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов, в том числе устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам. 2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств бюджета (наименование субъекта Российской Федерации), подлежащую использованию в целях реализации на территории (наименование субъекта Российской Федерации) инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. 3. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда устанавливается законом (наименование субъекта Российской Федерации) о бюджете (наименование субъекта Российской Федерации). 4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе. 5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в форме: а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации) или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации), создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений; в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации) или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности; г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации), предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений; д) (иные формы предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда). 6. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим положением. II. Отбор инвестиционных проектов 7. Отбор инвестиционных проектов проводится Комиссией (полное наименование коллегиального координационного органа при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на проведение отбора) (далее - Комиссия), в состав которой включаются представители исполнительных органов государственной власти (наименование субъекта Российской Федерации), а также могут включаться представители законодательного (представительного) органа государственной власти (наименование субъекта Российской Федерации), органов местного самоуправления, организаций. 8. Состав Комиссии утверждается решением (наименование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)). 9. Порядок деятельности Комиссии при проведении отбора определяется регламентом работы, установленным приложением к настоящему положению. 10. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний. 11. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов: а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку); б) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции); в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации; г) (иные категории инвестиционных проектов, в отношении которых проводится процедура отбора). 12. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти (наименование субъекта Российской Федерации), органы местного самоуправления. 13. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость. В случае, если настоящим положением установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета (наименование субъекта Российской Федерации), местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1096; 2000, N 2, ст. 143; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4012; 2010, N 25, ст. 3070; N 30, ст. 4015), а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе. 14. Инвестиционные проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям настоящего положения, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии в течение 2 месяцев с момента представления полного комплекта документов. В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего положения инициатору инвестиционного проекта направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа. 15. Особенности проведения отбора категорий инвестиционных проектов, указанных в пункте 11 настоящего положения, установлены разделами III - VI настоящего положения. 16. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию (наименование субъекта Российской Федерации) (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение). Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между (наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации. III. Особенности отбора инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку 17. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется: а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры; б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации) или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений; в) финансирование части расходов концессионеров: на разработку проектной документации; на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений; на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений. 18. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего положения. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий бюджету (наименование субъекта Российской Федерации) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий: а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета субъекта Российской Федерации (наименование субъекта Российской Федерации), или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета (наименование субъекта Российской Федерации) местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации), создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета (наименование субъекта Российской Федерации) местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений; в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации), предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета (наименование субъекта Российской Федерации) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений. 19. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также следующим требованиям: (указать при необходимости дополнительные критерии и требования, предъявляемые к инвестиционным проектам и инвесторам, по сравнению с критериями и требованиями, определенными Правилами распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. N 880 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5862) (далее - Правила). 20. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" пункта 17 настоящего положения, представляет в Комиссию следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации); необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности)); форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; срока реализации инвестиционного проекта; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим положением; сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее; б) бизнес-план инвестиционного проекта; в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе); г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания; д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора; е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета (наименование субъекта Российской Федерации), местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами (наименование субъекта Российской Федерации), муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства; з) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства; и) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим положением; к) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами; л) (указать при необходимости иные документы). 21. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "б" или абзацем вторым подпункта "в" пункта 17 настоящего положения, представляет в Комиссию следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации; необходимого для разработки проектной документации размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности)); форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим положением; б) бизнес-план инвестиционного проекта; в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе); г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства; д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности; е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами; ж) (указать при необходимости иные документы). 22. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем третьим подпункта "в" пункта 17 настоящего положения, представляет в Комиссию следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации); необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности)); форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; срока реализации инвестиционного проекта; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим положением; сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее; б) бизнес-план инвестиционного проекта; в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе); г) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета (наименование субъекта Российской Федерации), местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами (наименование субъекта Российской Федерации), муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства; д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности; е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами; ж) (указать при необходимости иные документы). 23. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "в" пункта 17 настоящего положения, представляет в Комиссию следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации; необходимого размера поддержки (в отношении разработки проектной документации - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); в отношении строительства (реконструкции) - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности)); форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим положением; б) бизнес-план инвестиционного проекта; в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе); г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства; д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности; е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами; ж) (указать при необходимости иные документы). 24. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя: а) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда; б) расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта; в) маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги); г) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта. 25. В случае, если в отношении инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" или абзацем третьим подпункта "в" пункта 17 настоящего положения, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальной собственности, инициатором инвестиционного проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации) за счет средств регионального инвестиционного фонда или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт "в" пункта 5 настоящего положения), в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений (подпункт "г" пункта 5 настоящего положения). В этом случае инициатор инвестиционного проекта представляет в Комиссию документы, необходимые для участия инвестиционного проекта в отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме финансирования (софинансирования) разработки указанной проектной документации. После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета (наименование субъекта Российской Федерации), местного бюджета (при необходимости) инициатор инвестиционного проекта представляет в Комиссию документы, необходимые для получения федеральной и региональной поддержки в соответствии с требованиями настоящего раздела. 26. По инвестиционным проектам, в отношении которых Комиссией принято решение об отборе, (наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) совместно с инициатором инвестиционного проекта формирует заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Если документы по инвестиционному проекту были представлены в Комиссию и (или) решение Комиссии об отборе инвестиционного проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, указанные документы и (или) решение об отборе подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должна быть подана заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 27. Если для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией принято решение об отборе, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на заседание Комиссии выносится вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта, в том числе о возможности его дальнейшей реализации без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. IV. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции) 28. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), за счет бюджетных средств осуществляется: а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной (указать при необходимости иные виды) инфраструктуры государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры; б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений. 29. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция), в формах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего положения. 30. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать следующим критериям и требованиям: (критерии и требования, предъявляемые к инвестиционным проектам и инвесторам для участия в отборе). 31. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 28 настоящего положения, представляет в Комиссию следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации); необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности)); формы предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; срока реализации инвестиционного проекта; состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим положением; сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее; б) бизнес-план инвестиционного проекта; в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе); г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания; д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора; е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета (наименование субъекта Российской Федерации), местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами (наименование субъекта Российской Федерации), муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства; з) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства; и) (указать при необходимости иные документы). 32. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 28 настоящего положения, представляет в Комиссию документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "ж" и "и" пункта 31 настоящего положения. V. Особенности отбора инвестиционных проектов для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации 33. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляется: а) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной (указать при необходимости иные виды) инфраструктуры государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры; б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений. 34. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 5 настоящего положения, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с разделами III, IV или VI настоящего положения. 35. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 33 настоящего положения, представляет в Комиссию следующие документы: а) заявление на участие в отборе с указанием: стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта; предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности)); формы предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки; срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования; предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции); состава участников инвестиционного проекта; обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта; ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта; обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта (кроме случаев, когда реализация инвестиционного проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным настоящим положением; б) бизнес-план инвестиционного проекта; в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе); г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания; д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора; е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; ж) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта; з) в случае, если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта, - проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства; в случае, если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке, - копия утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование; в случае, если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана, - копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства; и) (указать при необходимости иные документы). 36. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 33 настоящего положения, представляет в Комиссию документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "ж" и "и" пункта 35 настоящего положения. 37. При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе строительства, Комиссией принимается во внимание необходимость соответствия инвестиционного проекта в будущем требованиям, установленным настоящим положением для предоставления соответствующих форм поддержки. VI. Особенности отбора иных категорий инвестиционных проектов (указать при необходимости особенности проведения процедуры отбора иных категорий инвестиционных проектов, которым предоставляется региональная поддержка) VII. Права и обязанности участников инвестиционных проектов по обеспечению реализации инвестиционных проектов 38. После принятия решения об отборе инвестиционного проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае если инвестиционный проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) участники инвестиционного проекта, определяемые решением об отборе (кроме инвестиционных проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта, которое содержит: а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ; б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования; в) сроки реализации инвестиционного проекта; г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту; д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения; е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств; ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае, если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность (наименование субъекта Российской Федерации) и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, - в случае, если инвестиционный проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства); з) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений; и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования. 39. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 40. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за реализацию инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями об отборе. Приложение к примерному положению о региональном инвестиционном фонде РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ (НАИМЕНОВАНИЕ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ОРГАНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ПРОВЕДЕНИЕ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) 1. Настоящий Регламент определяет порядок работы и принятия решений Комиссией (наименование коллегиального координационного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на проведение отбора инвестиционных проектов). 2. Комиссия является координационным органом, образованным при (наименование высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в целях проведения отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда. 3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Уставом) и законами (наименование субъекта Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами (наименование субъекта Российской Федерации), а также настоящим Регламентом. 4. Комиссия в целях выполнения возложенной на нее задачи по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, осуществляет следующие полномочия: а) проводит анализ документов, представленных инициаторами инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, на соответствие требованиям положения о региональном инвестиционном фонде; б) дает заключение о возможности допуска инвестиционного проекта к участию в отборе или об отказе в допуске к участию инвестиционного проекта в отборе с указанием причин отказа; в) проводит комплексную оценку инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, допущенных к отбору; г) подводит итоги и утверждает результаты проведения отбора инвестиционных проектов; д) дает рекомендации по вопросам структурирования и реализации инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда; е) рассматривает иные вопросы в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. 5. Комиссия имеет право: а) направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления запросы с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных инициаторами инвестиционных проектов; б) направлять документы по инвестиционным проектам, претендующим на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, для получения заключений в органы исполнительной власти (наименование субъекта Российской Федерации), органы местного самоуправления; в) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организаций по вопросам реализации инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда. 6. В состав Комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти (наименование субъекта Российской Федерации), а также могут включаться представители законодательного (представительного) органа государственной власти (наименование субъекта Российской Федерации), органов местного самоуправления, организаций. 7. Состав Комиссии утверждается решением (наименование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)). 8. Деятельностью Комиссии руководит Председатель Комиссии. Председателем Комиссии по должности является (наименование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)). В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет его заместитель. 9. Заседания Комиссии проводит Председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель Председателя. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Даты проведения заседаний Комиссии назначаются Председателем Комиссии. 10. Повестка заседания Комиссии формируется Председателем. Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения соответствующего заседания Комиссии. Повестку заседания Комиссии утверждает Председатель Комиссии. 11. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины членов Комиссии. Члены Комиссии принимают личное участие в заседаниях Комиссии. В случае, если член Комиссии не может принять личное участие в заседании, он имеет право направить своего представителя и (или) представить письменное мнение по каждому из вопросов повестки заседания Комиссии. Полномочия представителя члена Комиссии должны быть удостоверены доверенностью, выданной членом Комиссии для участия в конкретном заседании Комиссии и заверенной печатью органа государственной власти, органам местного самоуправления, организации, которые представляет член Комиссии. Доверенность передается на хранение в (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются указанные полномочия). Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, направляется в адрес председателя Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии. Указанное в нем решение члена Комиссии по каждому из вопросов повестки заседания оглашается перед началом голосования и приобщается к протоколу заседания. 12. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии (их представителей), присутствующих на заседании, и оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим. 13. Каждый член Комиссии или представитель члена Комиссии, присутствующий на заседании, указывает принятые им решения в личной карточке голосования. В личной карточке голосования указываются перечень вопросов повестки заседания Комиссии, вынесенных председательствующим на заседании на голосование, и результат голосования члена Комиссии или представителя члена Комиссии ("за", "против", "воздержался") по каждому из указанных вопросов. Личная карточка голосования подписывается членом Комиссии или представителем члена Комиссии и передается на хранение в (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются указанные полномочия). 14. В случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, член Комиссии или представитель члена Комиссии, присутствовавший на заседании Комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде в личной карточке голосования. По просьбе члена Комиссии или представителя члена Комиссии указанное мнение приобщается к протоколу заседания Комиссии. 15. Протоколы заседаний Комиссии составляются в 1 экземпляре, который подписывается председательствующим на заседании и передается на хранение в (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются указанные полномочия). 16. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов государственной власти (наименование субъекта Российской Федерации), представленных в Комиссии. 17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет (наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации). |