О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ В ВИДЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА СТАДИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА АРЕНДЫ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 12 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/231 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об учете в целях налогообложения прибыли расходов, произведенных в период действия предварительного договора аренды, и сообщает следующее. Порядок заключения предварительного договора предусмотрен ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно п. 1 данной статьи ГК РФ по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. Таким образом, предварительный договор закрепляет только намерение сторон в будущем заключить договор и, следовательно, расходы, произведенные на стадии предварительного договора, при определении налоговой базы не учитываются. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ в целях налогообложения прибыли амортизируемым имуществом также признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя. Следовательно, для целей налогообложения прибыли указанные расходы могут быть признаны только после заключения договора аренды. Учитывая изложенное, считаем, что расходы в виде капитальных вложений, произведенные организацией на стадии предварительного договора аренды, могут быть учтены ею с момента заключения основного договора в порядке, предусмотренном НК РФ. Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 12 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/231 |