О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРИНЦИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 18.07.11 227-ФЗ


Страницы: 1  2  


соответствует рыночным ценам.
     9.  В случае, если рентабельность по контролируемой сделке меньше
минимального   значения   интервала  рентабельности,  определенного  в
порядке,  предусмотренном  статьей 105.8 настоящего Кодекса, для целей
налогообложения    учитывается    минимальное    значение    интервала
рентабельности.
     Если  рентабельность  превышает  максимальное  значение интервала
рентабельности, определенного в порядке, предусмотренном статьей 105.8
настоящего Кодекса, для целей налогообложения учитывается максимальное
значение интервала рентабельности.
     На  основании  учитываемого  в  соответствии  с настоящим пунктом
минимального   или  максимального  значения  интервала  рентабельности
осуществляется    корректировка    прибыли    (дохода,   выручки)   по
контролируемой сделке в целях налогообложения.
     10.   Применение   для  целей  налогообложения  минимального  или
максимального  значения  интервала  рентабельности  в  соответствии  с
пунктом  9  настоящей  статьи  производится  при  условии,  что это не
приводит  к  уменьшению  суммы  налога, подлежащего уплате в бюджетную
систему Российской Федерации.
     
     Статья 105.13. Метод распределения прибыли
     
     1.   Метод  распределения  прибыли  заключается  в  сопоставлении
фактического  распределения между сторонами сделки совокупной прибыли,
полученной всеми сторонами этой сделки, с распределением прибыли между
сторонами сопоставимых сделок.
     2. В случае, если стороны анализируемой сделки (группы однородных
анализируемых   сделок)  одновременно  являются  сторонами  однородных
сделок  с  участием  их  взаимозависимых лиц и оценка цен по указанным
однородным   сделкам   в   целях   налогообложения   осуществляется  в
совокупности   с  анализируемой  сделкой,  для  целей  налогообложения
совокупная  прибыль  по  анализируемой  сделке  и указанным однородным
сделкам   подлежит   распределению   в  порядке,  аналогичном  порядку
распределения прибыли по анализируемой сделке.
     3.   Если   организации,   совокупная  прибыль  которых  подлежит
распределению с учетом положений настоящей статьи, ведут бухгалтерский
учет  на  основе  различных  правил  бухгалтерского  учета,  для целей
применения метода распределения прибыли такая бухгалтерская отчетность
должна быть приведена к единым правилам бухгалтерского учета.
     4. Метод распределения прибыли может использоваться, в частности,
в следующих случаях:
     1)   при  невозможности  использования  методов,  предусмотренных
подпунктами  1  -  4  пункта  1 статьи 105.7 настоящего Кодекса, и при
наличии    существенной   взаимосвязи   деятельности,   осуществляемой
сторонами   анализируемой   сделки  (группы  однородных  анализируемых
сделок);
     2) при наличии в собственности (пользовании) сторон анализируемой
сделки   прав   на   объекты   нематериальных   активов,   оказывающие
существенное   влияние   на  уровень  рентабельности  (при  отсутствии
однородных  сделок,  предметом которых являются объекты нематериальных
активов, совершенных с лицами, не являющимися взаимозависимыми).
     5.  Распределение  между  сторонами  анализируемой  сделки  суммы
прибыли  (убытка)  по  анализируемой  сделке  осуществляется  в  целях
обеспечения применения пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса. Выбор
принципов распределения прибыли зависит от обстоятельств анализируемой
сделки  (группы  однородных анализируемых сделок) и должен приводить к
распределению   прибыли   по  анализируемой  сделке,  соответствующему
распределению   прибыли   между  лицами,  осуществляющими  аналогичную
деятельность  в сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условиях.
При  этом  распределение  прибыли между сторонами анализируемой сделки
(группы  однородных  анализируемых  сделок)  в  соответствии с методом
распределения  прибыли  производится на основании оценки вклада сторон
анализируемой   сделки  (группы  однородных  анализируемых  сделок)  в
совокупную   прибыль   по   анализируемой  сделке  (группе  однородных
анализируемых  сделок)  в соответствии со следующими критериями или их
комбинациями:
     1)  пропорционально  вкладу в совокупную прибыль по анализируемой
сделке   функций,   осуществляемых   сторонами  анализируемой  сделки,
используемых  ими  активов  и принимаемых экономических (коммерческих)
рисков;
     2)  пропорционально  распределению  между сторонами анализируемой
сделки  доходности,  полученной  на  вложенный капитал, используемый в
анализируемой сделке;
     3)   пропорционально   распределению   прибыли   между  сторонами
сопоставимой сделки.
     6.  При  применении  метода распределения прибыли между сторонами
анализируемой сделки распределяется совокупная прибыль либо остаточная
прибыль всех сторон такой сделки.
     7.  В  целях  настоящей  статьи  совокупной  прибылью всех сторон
анализируемой сделки признается сумма операционной прибыли всех сторон
анализируемой сделки за анализируемый период.
     8.   В   целях   настоящей  статьи  остаточная  прибыль  (убыток)
определяется в следующем порядке:
     1)  на  основе  методов,  указанных  в  подпунктах 1 - 4 пункта 1
статьи   105.7  настоящего  Кодекса,  для  каждого  лица,  являющегося
стороной   анализируемой   сделки   (группы  однородных  анализируемых
сделок),  на  основании  рыночного  интервала  цены  для  этой стороны
определяется    расчетная    прибыль   (убыток),   которая   (который)
рассчитывается   с   учетом   осуществляемых   этим   лицом   функций,
используемых  им  активов,  принимаемых  экономических  и коммерческих
рисков;
     2)   остаточная   прибыль   (убыток)   по   анализируемой  сделке
определяется   как   разница   между  совокупной  прибылью  (убытком),
полученной  (полученным)  по  анализируемой сделке, и суммой расчетной
прибыли (убытка) от продаж для всех сторон анализируемой сделки.
     9.   При   распределении  между  сторонами  анализируемой  сделки
остаточной прибыли (убытка) всех сторон такой сделки итоговая величина
прибыли  (убытка)  каждого  лица,  являющегося  стороной анализируемой
сделки  (группы  однородных  анализируемых сделок), определяется путем
суммирования  соответствующих  расчетной прибыли (убытка) и остаточной
прибыли (убытка).
     10.   Для   распределения  между  лицами,  являющимися  сторонами
анализируемой сделки, совокупной либо остаточной прибыли (убытка) всех
сторон такой сделки учитываются следующие показатели:
     1)   размер   затрат,   понесенных   лицом,  являющимся  стороной
анализируемой    сделки,    на    создание   нематериальных   активов,
использование   которых   оказывает  влияние  на  величину  фактически
полученной прибыли (убытка) по анализируемой сделке;
     2)   характеристики   персонала,  занятого  у  лица,  являющегося
стороной  анализируемой сделки, включая его численность и квалификацию
(затраченное  персоналом  время,  величина  расходов на оплату труда),
оказывающие влияние на величину фактически полученной прибыли (убытка)
от продаж по анализируемой сделке;
     3)   рыночная   стоимость   активов,  находящихся  в  пользовании
(распоряжении)   лица,   являющегося  стороной  анализируемой  сделки,
использование которых влияет на величину фактически полученной прибыли
(убытка) от продаж по анализируемой сделке;
     4)    другие    показатели,    отражающие    взаимосвязь    между
осуществляемыми   функциями,  используемыми  активами  и  принимаемыми
экономическими   (коммерческими)   рисками   и   величиной  фактически
полученной прибыли (убытка) от продаж по анализируемой сделке.
     11.  Распределение  прибыли  между сторонами анализируемой сделки
(группы  однородных  анализируемых сделок) в соответствии с критерием,
предусмотренным подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи, осуществляется
при  наличии  информации  о  распределении  суммы  прибыли (убытка) от
продаж по однородным сделкам, совершенным между лицами, не являющимися
взаимозависимыми.  Использование  предусмотренного  настоящим  пунктом
порядка   распределения   прибыли  (убытка)  по  анализируемой  сделке
допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
     1) данные бухгалтерского учета сторон анализируемой сделки должны
быть  сопоставимы  с  данными бухгалтерского учета сторон сопоставимых
сделок   либо  приведены  к  сопоставимому  виду  путем  осуществления
необходимых корректировок;
     2)  совокупная рентабельность активов сторон анализируемой сделки
не  должна существенно отличаться от совокупной рентабельности активов
сторон  сопоставимых сделок либо должна быть приведена к сопоставимому
виду путем осуществления необходимых корректировок.
     12.  В  случае,  если  прибыль, полученная стороной анализируемой
сделки,  равна прибыли, рассчитанной для этой стороны в соответствии с
методом  распределения  прибыли,  или  превышает  ее либо если убыток,
понесенный  указанной  стороной,  равен убытку, рассчитанному для этой
стороны  в  соответствии  с  методом распределения прибыли, или меньше
его,  для  целей налогообложения принимается соответственно фактически
полученная прибыль либо фактически понесенный убыток.
     13.   В  случае,  если  прибыль,  полученная  налогоплательщиком,
являющимся стороной анализируемой сделки, меньше прибыли, рассчитанной
для  этой  стороны в соответствии с методом распределения прибыли, для
целей  налогообложения  принимается  прибыль,  рассчитанная для него в
соответствии с методом распределения прибыли.
     В  случае, если убыток, понесенный налогоплательщиком, являющимся
стороной анализируемой сделки, превышает убыток, рассчитанный для этой
стороны  в  соответствии  с  методом  распределения прибыли, для целей
налогообложения   принимается   убыток,   рассчитанный   для   него  в
соответствии с методом распределения прибыли.
     На  основании  сопоставления прибыли или убытка, учтенных в целях
налогообложения  в  соответствии  с  настоящим  пунктом,  с фактически
полученной   налогоплательщиком  прибылью  или  фактически  понесенным
убытком осуществляется корректировка прибыли налогоплательщика в целях
налогообложения налогом на прибыль организаций.
     14.  Применение  для  целей  налогообложения  прибыли или убытка,
рассчитанных   в  соответствии  с  методом  распределения  прибыли  на
основании  пунктов 12 и 13 настоящей статьи, производится при условии,
что  это  не  приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в
бюджетную систему Российской Федерации.
     
            Глава 14.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ. ПОДГОТОВКА
      И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ.
                 УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ
     
     Статья 105.14. Контролируемые сделки
     
     1. В целях настоящего Кодекса контролируемыми сделками признаются
сделки   между   взаимозависимыми   лицами   (с  учетом  особенностей,
предусмотренных  настоящей  статьей). К сделкам между взаимозависимыми
лицами в целях настоящего Кодекса приравниваются следующие сделки:
     1)   совокупность  сделок  по  реализации  (перепродаже)  товаров
(выполнению  работ,  оказанию  услуг),  совершаемых  с  участием  (при
посредничестве)   лиц,   не   являющихся  взаимозависимыми  (с  учетом
особенностей,   предусмотренных  настоящим  подпунктом).  Указанная  в
настоящем  подпункте совокупность сделок приравнивается к сделке между
взаимозависимыми  лицами, не принимая во внимание наличие третьих лиц,
с участием (при посредничестве) которых совершается такая совокупность
сделок,   при   условии,   что  такие  третьи  лица,  не  признаваемые
взаимозависимыми   и  принимающие  участие  в  указанной  совокупности
сделок:
     не  выполняют  в  этой совокупности сделок никаких дополнительных
функций,  за  исключением организации реализации (перепродажи) товаров
(выполнения   работ,   оказания   услуг)  одним  лицом  другому  лицу,
признаваемому взаимозависимым с этим лицом;
     не  принимают  на  себя  никаких  рисков  и не используют никаких
активов  для  организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения
работ,   оказания  услуг)  одним  лицом  другому  лицу,  признаваемому
взаимозависимым с этим лицом;
     2)  сделки  в  области внешней торговли товарами мировой биржевой
торговли;
     3)   сделки,  одной  из  сторон  которых  является  лицо,  местом
регистрации,   либо   местом   жительства,   либо   местом  налогового
резидентства  которого являются государство или территория, включенные
в   перечень   государств  и  территорий,  утверждаемый  Министерством
финансов  Российской  Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 3
статьи  284  настоящего  Кодекса.  В  целях настоящего подпункта, если
деятельность     российской     организации     образует    постоянное
представительство  в  государстве  или  на  территории,  включенных  в
перечень,  указанный  в  настоящем  подпункте,  и анализируемая сделка
связана  с  этой  деятельностью,  то в части этой анализируемой сделки
такая   организация   рассматривается  как  лицо,  местом  регистрации
которого  является  государство или территория, включенные в указанный
перечень.
     2. Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо
местом  жительства,  либо местом налогового резидентства всех сторон и
выгодоприобретателей   по   которой   является  Российская  Федерация,
признается  контролируемой (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и
6   настоящей   статьи)  при  наличии  хотя  бы  одного  из  следующих
обстоятельств:
     1)  сумма  доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными
лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей;
     2)  одна  из  сторон сделки является налогоплательщиком налога на
добычу   полезных   ископаемых,   исчисляемого  по  налоговой  ставке,
установленной   в  процентах,  и  предметом  сделки  является  добытое
полезное   ископаемое,   признаваемое  для  указанной  стороны  сделки
объектом  налогообложения  налогом  на добычу полезных ископаемых, при
добыче  которого  налогообложение  производится  по  налоговой ставке,
установленной в процентах;
     3)  хотя  бы  одна  из сторон сделки является налогоплательщиком,
применяющим  один  из следующих специальных налоговых режимов: систему
налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого
налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов деятельности (если
соответствующая  сделка  заключена  в  рамках такой деятельности), при
этом  в  числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть
лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы;
     4)  хотя  бы  одна  из  сторон сделки освобождена от обязанностей
налогоплательщика  налога  на  прибыль  организаций  или  применяет  к
налоговой  базе  по  указанному  налогу налоговую ставку 0 процентов в
соответствии  с  пунктом  5.1  статьи 284 настоящего Кодекса, при этом
другая  сторона  (стороны)  сделки  не освобождена (не освобождены) от
этих  обязанностей  и  не  применяет (не применяют) налоговую ставку 0
процентов по указанным обстоятельствам;
     5)  хотя  бы  одна  из  сторон  сделки является резидентом особой
экономической   зоны,   налоговый   режим  в  которой  предусматривает
специальные  льготы  по  налогу на прибыль организаций (по сравнению с
общим   налоговым   режимом   в  соответствующем  субъекте  Российской
Федерации),  при  этом другая сторона (стороны) сделки не является (не
являются) резидентом такой особой экономической зоны.
     3.  Сделки,  предусмотренные  подпунктами  2,  4  и  5  пункта  2
настоящей  статьи,  признаются  контролируемыми, если сумма доходов по
сделкам  между  указанными  лицами  за соответствующий календарный год
превышает 60 миллионов рублей.
     Сделки,  предусмотренные  подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи,
признаются  контролируемыми,  если  сумма  доходов  по  сделкам  между
указанными  лицами  за  соответствующий  календарный год превышает 100
миллионов рублей.
     4. Не признаются контролируемыми следующие сделки:
     1)   сторонами   которых   являются  участники  одной  и  той  же
консолидированной    группы    налогоплательщиков,    образованной   в
соответствии с законом;
     2)  сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно
следующим требованиям:
     указанные  лица  зарегистрированы  в  одном  субъекте  Российской
Федерации;
     указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях
других субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской
Федерации;
     указанные  лица  не  уплачивают  налог  на  прибыль организаций в
бюджеты других субъектов Российской Федерации;
     указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов,
переносимые  на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении
налога на прибыль организаций;
     отсутствуют   обстоятельства  для  признания  совершаемых  такими
лицами  сделок  контролируемыми  в  соответствии  с  подпунктами 2 - 5
пункта 2 настоящей статьи.
     5.  Сделки,  предусмотренные  подпунктом  2  пункта  1  настоящей
статьи,   признаются  контролируемыми,  если  предметом  таких  сделок
являются  товары,  входящие в состав одной или нескольких из следующих
товарных групп:
     1) нефть и товары, выработанные из нефти;
     2) черные металлы;
     3) цветные металлы;
     4) минеральные удобрения;
     5) драгоценные металлы и драгоценные камни.
     6.  Коды  товаров,  перечисленных  в пункте 5 настоящей статьи, в
соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции  по  выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внешней торговли.
     7.  Сделки,  предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей
статьи,  признаются  контролируемыми,  если  сумма  доходов  по  таким
сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год,
превышает 60 миллионов рублей.
     8. В целях настоящего Кодекса понятие "внешняя торговля товарами"
используется  в  значении,  определяемом  законодательством Российской
Федерации о внешнеторговой деятельности.
     9.  Для  целей  настоящей  статьи  сумма  доходов  по  сделкам за
календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по
таким  сделкам  с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный
год  с  учетом  порядка  признания  доходов,  установленных  главой 25
настоящего   Кодекса.   При   определении  суммы  доходов  по  сделкам
федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и
надзору  в области налогов и сборов, для целей настоящей статьи вправе
проверить  соответствие  сумм  полученных доходов по сделкам рыночному
уровню с учетом положений главы 14.2 и главы 14.3 настоящего Кодекса.
     10.  По  заявлению  федерального  органа  исполнительной  власти,
уполномоченного  по контролю и надзору в области налогов и сборов, суд
может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований
полагать,  что  указанная  сделка  является  частью  группы однородных
сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка
не   отвечала   бы   признакам  контролируемой  сделки,  установленным
настоящей статьей.
     11.   Признание  сделок  контролируемыми  производится  с  учетом
положений пункта 13 статьи 105.3 настоящего Кодекса.
     
     Статья  105.15.  Подготовка  и представление документации в целях
налогового контроля
     
     1.    Налогоплательщик    по   требованию   федерального   органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области
налогов  и  сборов,  представляет документацию относительно конкретной
сделки   (группы  однородных  сделок),  указанной  в  требовании.  Под
документацией  понимается совокупность документов или единый документ,
составленный  в  произвольной форме (если составление таких документов
по  установленной  форме не предусмотрено законодательством Российской
Федерации) и содержащий следующие сведения:
     1)   о   деятельности   налогоплательщика   (лиц),   совершившего
контролируемую  сделку  (группу  однородных  сделок), связанной с этой
сделкой:
     перечень  лиц  (с  указанием  государств и территорий, налоговыми
резидентами которых они являются), с которыми совершена контролируемая
сделка,  описание  контролируемой сделки, ее условий, включая описание
методики   ценообразования   (при   ее   наличии),   условия  и  сроки
осуществления платежей по этой сделке и прочую информацию о сделке;
     сведения  о  функциях  лиц, являющихся сторонами сделки (в случае
проведения    налогоплательщиком    функционального    анализа),    об
используемых ими активах, связанных с этой контролируемой сделкой, и о
принимаемых   ими   экономических   (коммерческих)   рисках,   которые
налогоплательщик учитывал при ее заключении;
     2)    в    случае   использования   налогоплательщиком   методов,
предусмотренных  главой 14.3 настоящего Кодекса, следующие сведения об
использованных методах:
     обоснование  причин  выбора  и  способа  применения используемого
метода;
     указание на используемые источники информации;
     расчет  интервала  рыночных  цен  (интервала  рентабельности)  по
контролируемой  сделке  с  описанием подхода, используемого для выбора
сопоставимых сделок;
     сумма  полученных  доходов  (прибыли) и (или) сумма произведенных
расходов  (понесенных  убытков) в результате совершения контролируемой
сделки, полученной рентабельности;
     сведения  об  экономической  выгоде, получаемой от контролируемой
сделки  лицом, которым совершена эта сделка, в результате приобретения
информации,   результатов   интеллектуальной   деятельности,  прав  на
обозначения,  индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и
услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и
других    исключительных    прав    (при    наличии    соответствующих
обстоятельств);
     сведения  о  прочих  факторах,  которые  оказали  влияние на цену
(рентабельность),  примененную  в  контролируемой  сделке, в том числе
сведения   о  рыночной  стратегии  лица,  совершившего  контролируемую
сделку,   если   эта   рыночная  стратегия  оказала  влияние  на  цену
(рентабельность),   примененную  в  этой  контролируемой  сделке  (при
наличии соответствующих обстоятельств);
     произведенные  налогоплательщиком  корректировки налоговой базы и
сумм налога в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса
(в случае их осуществления).
     2.   Налогоплательщик   вправе   предоставить   иную  информацию,
подтверждающую,   что   коммерческие   и   (или)   финансовые  условия
контролируемых   сделок  соответствуют  тем,  которые  имели  место  в
сопоставимых   сделках,   с  учетом  произведенных  корректировок  для
обеспечения  сопоставимости  коммерческих  и  (или) финансовых условий
сопоставляемых   сделок,   сторонами   которых   являются   лица,   не
признаваемые взаимозависимыми, с условиями контролируемой сделки.
     3.  Указанная в пункте 1 настоящей статьи документация может быть
истребована  у  налогоплательщика  федеральным  органом исполнительной
власти,  уполномоченным  по  контролю  и  надзору  в области налогов и
сборов,  не  ранее  1  июня  года,  следующего за календарным годом, в
котором совершены контролируемые сделки.
     4.  Положения  пунктов  1  и  2 настоящей статьи не применяются в
следующих случаях:
     1) если цены применяются в сделках в соответствии с предписаниями
антимонопольных  органов  в  соответствии  с  пунктом  8  статьи 105.3
настоящего  Кодекса  либо  цена  является регулируемой и применяется в
соответствии со статьей 105.4 настоящего Кодекса;
     2)  при  осуществлении  налогоплательщиком  сделок  с  лицами,  с
которыми он не является взаимозависимым;
     3)  при  сделках  с  ценными бумагами и финансовыми инструментами
срочных  сделок, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (с
учетом положений главы 25 настоящего Кодекса);
     4) при осуществлении сделок, в отношении которых в соответствии с
главой  14.6 настоящего Кодекса заключено соглашение о ценообразовании
для целей налогообложения.
     5.  По  сделкам,  предусмотренным  пунктом  4  настоящей  статьи,
налогоплательщик   вправе   представить   указанную   документацию   в
добровольном порядке.
     6.  Детальность  и  основательность  представляемой  в  налоговые
органы   документации   должны  быть  соразмерны  сложности  сделки  и
формированию ее цены (рентабельности сторон сделки).
     
     Статья 105.16. Уведомление о контролируемых сделках
     
     1.   Налогоплательщики  обязаны  уведомлять  налоговые  органы  о
совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в
статье 105.14 настоящего Кодекса.
     2. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о
контролируемых  сделках,  направляемых  налогоплательщиком в налоговый
орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее
20  мая  года,  следующего  за  календарным годом, в котором совершены
контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83
настоящего  Кодекса  отнесенные  к  категории крупнейших, представляют
указанные  в  настоящем  пункте уведомления в налоговый орган по месту
учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
     По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках
могут  представляться  в  налоговый  орган  по  установленной форме на
бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде.
     Форма  (форматы)  уведомления  о  контролируемых сделках, а также
порядок   заполнения  формы  и  порядок  представления  уведомления  о
контролируемых  сделках  в  электронном  виде утверждаются федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в
области  налогов  и  сборов,  по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации.
     В  случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок
в  заполнении  представленного  уведомления  о  контролируемых сделках
налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.
     3.  Сведения  о контролируемых сделках должны содержать следующую
информацию:
     1)   календарный   год,  за  который  представляются  сведения  о
совершенных налогоплательщиком контролируемых сделках;
     2) предметы сделок;
     3) сведения об участниках сделок:
     полное  наименование организации, а также идентификационный номер
налогоплательщика  (в  случае,  если  организация  состоит  на учете в
налоговых органах в Российской Федерации);
     фамилия,  имя,  отчество  индивидуального  предпринимателя  и его
идентификационный номер налогоплательщика;
     фамилия,   имя,  отчество  и  гражданство  физического  лица,  не
являющегося индивидуальным предпринимателем;
     4)  сумма полученных доходов и (или) сумма произведенных расходов
(понесенных  убытков)  по  контролируемым  сделкам  с  выделением сумм
доходов (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.
     4.  Указанные  в  пункте  3  настоящей статьи сведения могут быть
подготовлены по группе однородных сделок.
     5.  Налоговый  орган,  получивший  уведомление  о  контролируемых
сделках,  в  течение  10  дней  со  дня  его  получения  направляет  в
электронном  виде  это  уведомление в федеральный орган исполнительной
власти,  уполномоченный  по  контролю  и  надзору  в области налогов и
сборов.
     6. В случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку,
обнаружил  факты  совершения контролируемых сделок, сведения о которых
не  были  представлены  в  соответствии  с пунктом 2 настоящей статьи,
указанный  налоговый  орган  самостоятельно извещает федеральный орган
исполнительной  власти, уполномоченный по контролю и надзору в области
налогов и сборов, о факте выявления контролируемых сделок и направляет
полученные им сведения о таких сделках.
     О  направлении извещения и соответствующих сведений в федеральный
орган  исполнительной  власти,  уполномоченный по контролю и надзору в
области  налогов  и  сборов,  налоговый  орган,  проводящий  налоговую
проверку, обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней с даты
направления извещения.
     Форма   извещения   и   порядок   его   направления  утверждаются
федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю
и надзору в области налогов и сборов.
     7.  Направление налоговым органом, проводящим налоговую проверку,
полученных  им  сведений  о контролируемых сделках в федеральный орган
исполнительной  власти, уполномоченный по контролю и надзору в области
налогов  и  сборов,  не  является препятствием для продолжения и (или)
окончания   такой   проверки   и   вынесения  решения  по  результатам
рассмотрения материалов налоговой проверки в установленном порядке.
                                   
     Глава 14.5. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК
                    МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ
     
     Статья   105.17.   Проверка  федеральным  органом  исполнительной
власти,  уполномоченным  по  контролю  и  надзору  в области налогов и
сборов,  полноты  исчисления  и  уплаты  налогов в связи с совершением
сделок между взаимозависимыми лицами
     
     1.  Проверка  полноты  исчисления  и  уплаты  налогов  в  связи с
совершением  сделок  между  взаимозависимыми лицами (далее в настоящей
главе   -  проверка)  проводится  федеральным  органом  исполнительной
власти,  уполномоченным  по  контролю  и  надзору  в области налогов и
сборов, по месту его нахождения.
     Проверка  проводится  на  основании  уведомления о контролируемых
сделках  или извещения территориального налогового органа, проводящего
выездную  или  камеральную  проверку налогоплательщика, направленных в
соответствии  со  статьей  105.16  настоящего  Кодекса,  а  также  при
выявлении  контролируемой  сделки  в результате проведения федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в
области  налогов  и  сборов,  повторной  выездной налоговой проверки в
порядке  контроля  за  деятельностью  налогового  органа, проводившего
проверку.
     При  проведении проверок федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный  по  контролю  и  надзору  в  области налогов и сборов,
вправе   проводить   мероприятия  налогового  контроля,  установленные
статьями  95  -  97 настоящего Кодекса. При этом контроль соответствия
цен,  примененных  в  контролируемых  сделках, рыночным ценам не может
быть предметом выездных и камеральных проверок.
     2.  Проверка  проводится  должностными лицами федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области
налогов  и  сборов, на основании решения его руководителя (заместителя
руководителя) о проведении проверки. Такое решение может быть вынесено
не  позднее  двух  лет  со  дня  получения  уведомления или извещения,
указанных в пункте 1 настоящей статьи.
     Федеральный   орган   исполнительной  власти,  уполномоченный  по
контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе проводить две
и  более  проверки в отношении одной сделки (группы однородных сделок)
за  один и тот же календарный год. В случае, если у налогоплательщика,
являющегося стороной контролируемой сделки (группы однородных сделок),
в отношении указанной сделки (группы однородных сделок) за календарный
год была осуществлена проверка в соответствии с настоящей статьей и по
результатам  такой  проверки  было  установлено  соответствие  условий
контролируемой сделки (группы однородных сделок) условиям сделок между
лицами,  не являющимися взаимозависимыми, в отношении указанной сделки
(группы  однородных  сделок)  не  могут  быть  осуществлены проверки у
налогоплательщиков,  являющихся  другими  сторонами  указанной  сделки
(группы однородных сделок).
     При  этом  проведение  проверки в отношении сделки, совершенной в
налоговом   периоде,  не  препятствует  проведению  выездных  и  (или)
камеральных налоговых проверок за этот же налоговый период.
     3.  Срок проведения проверки исчисляется со дня вынесения решения
о  ее  проведении  и  до  дня  составления  справки о проведении такой
проверки.
     О  принятии  указанного  решения федеральный орган исполнительной
власти,  уполномоченный  по  контролю  и  надзору  в области налогов и
сборов,  уведомляет  налогоплательщика  в течение трех дней со дня его
принятия.
     4.  Проверка  проводится  в срок, не превышающий шесть месяцев. В
исключительных случаях указанный срок может быть продлен до 12 месяцев
по решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области
налогов и сборов.
     Основания   и   порядок   продления   срока  проведения  проверки
устанавливаются    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     В   случае  необходимости  получения  информации  от  иностранных
государственных  органов,  проведения  экспертиз  и  (или) перевода на
русский   язык   документов,   представленных   налогоплательщиком  на
иностранном   языке,  срок  проведения  проверки  может  быть  продлен
дополнительно  на срок, не превышающий шесть месяцев, а в случае, если
проверка   была  продлена  для  получения  информации  от  иностранных
государственных  органов  и  в течение шести месяцев федеральный орган
исполнительной  власти, уполномоченный по контролю и надзору в области
налогов  и  сборов,  не  смог  получить запрашиваемую информацию, срок
продления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
     Копия  решения о продлении срока проведения проверки направляется
налогоплательщику в течение трех дней со дня его принятия.
     5.  В рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки,
совершенные   в   период,   не   превышающий   трех  календарных  лет,
предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
     Если   для   определения   сопоставимости  коммерческих  и  (или)
финансовых  условий  контролируемых  сделок с условиями сопоставляемых
сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, налогоплательщик
применил методы, указанные в пункте 1 статьи 105.7 настоящего Кодекса,
или   их   комбинацию,   федеральный   орган   исполнительной  власти,
уполномоченный  по  контролю и надзору в области налогов и сборов, при
осуществлении  налогового  контроля  в  связи  с осуществлением сделок
между  взаимозависимыми  лицами  применяет метод (комбинацию методов),
примененный (примененную) налогоплательщиком.
     Применение  иного  метода  (комбинации  методов)  возможно  в том
случае,  если  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
по  контролю  и надзору в области налогов и сборов, докажет, что метод
(комбинация  методов),  примененный  (примененная) налогоплательщиком,
исходя  из  условий  совершения  контролируемой  сделки  не  позволяет
определить  сопоставимость  коммерческих  и  (или)  финансовых условий
контролируемой  сделки с условиями сопоставляемых сделок между лицами,
не являющимися взаимозависимыми.
     Федеральный   орган   исполнительной  власти,  уполномоченный  по
контролю  и  надзору в области налогов и сборов, не вправе применять в
ходе  налогового контроля в связи с совершением сделок иные методы, не
предусмотренные настоящим разделом.
     6.  Федеральный  орган  исполнительной  власти, уполномоченный по
контролю  и  надзору  в  области  налогов  и  сборов, вправе направить
налогоплательщику  в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 5 статьи
93   настоящего  Кодекса,  требование  о  представлении  документации,
предусмотренной   статьей   105.15  настоящего  Кодекса,  в  отношении
проверяемой   сделки   (группы   однородных   сделок).  Истребуемая  в
соответствии   с   настоящим   пунктом   документация   представляется
налогоплательщиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего
требования.
     7.  Должностное  лицо  федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного  по  контролю  и  надзору  в области налогов и сборов,
проводящее  проверку,  вправе  истребовать  документы  (информацию)  у
участников     проверяемых     сделок,    располагающих    документами
(информацией), касающимися (касающейся) этих сделок.
     Истребование   документов  в  соответствии  с  настоящим  пунктом
производится  в  порядке, аналогичном порядку истребования документов,
установленному статьей 93.1 настоящего Кодекса.
     8. В последний день проверки проверяющий обязан составить справку
о   проведенной  проверке,  в  которой  фиксируются  предмет  и  сроки
проведения проверки.
     Справка  о  проведенной  проверке  вручается  лицу,  в  отношении
которого   проводилась  такая  проверка,  или  его  представителю  под
расписку  или  передается  иным  способом, свидетельствующим о дате ее
получения.
     В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от
получения   справки   о   проведенной   проверке,   указанная  справка
направляется налогоплательщику по почте заказным письмом.
     В  случае  направления  справки  о  проведенной проверке по почте
заказным письмом датой ее вручения считается шестой день считая с даты
отправки заказного письма.
     9.  Если  по  результатам проверки были выявлены факты отклонения
цены,  примененной  в  сделке,  от  рыночной  цены,  которые привели к
занижению  суммы  налога,  в  течение  двух месяцев со дня составления
справки   о  проведенной  проверке  уполномоченные  должностные  лица,
проводившие  проверку,  должны  составить  в  установленной  форме акт
проверки.
     Форма    акта   проверки   и   требования   к   его   составлению
устанавливаются    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     10.  Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими
проверку,  и  лицом,  в отношении которого проводилась такая проверка,
или его представителем.
     Об  отказе  лица,  в отношении которого проводилась проверка, или
его   представителя  подписать  акт  проверки  в  этом  акте  делается
соответствующая запись.
     11.    Акт    проверки    составляется   с   учетом   требований,
предусмотренных  пунктом 3 статьи 100 настоящего Кодекса. Акт проверки
должен  содержать  также документально подтвержденные факты отклонения
цены,  примененной  в  сделке, от рыночной цены в сторону повышения от
максимальной  предельной  цены  или в сторону понижения от минимальной
предельной цены с учетом соответствующих надбавок к ценам или скидок с
цен,  а  также обоснование того, что это отклонение повлекло занижение
суммы налога, и расчет суммы такого занижения.
     12.  Акт  проверки  в  течение пяти дней с даты этого акта должен
быть  вручен  лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его
представителю    под    расписку    или    передан    иным   способом,
свидетельствующим   о   дате   его   получения  указанным  лицом  (его
представителем).
     В  случае,  если лицо, в отношении которого проводилась проверка,
или его представитель уклоняются от получения акта проверки, этот факт
отражается  в  акте  проверки  и  акт  проверки  направляется по почте
заказным  письмом по месту нахождения организации или месту жительства
физического лица.
     В  случае  направления  акта  проверки  по почте заказным письмом
датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки
заказного письма.
     13.  Лицо,  в  отношении  которого  проводилась проверка, или его
представитель  в  случае  несогласия  с  фактами,  изложенными  в акте
проверки,  а  также  с  выводами  и предложениями проверяющих вправе в
течение  20 дней со дня получения акта представить в федеральный орган
исполнительной  власти, уполномоченный по контролю и надзору в области
налогов и сборов, письменные возражения по указанному акту в целом или
по  его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить
к   письменным   возражениям  или  в  согласованный  срок  передать  в
федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и
надзору  в  области налогов и сборов, документы (их заверенные копии),
подтверждающие обоснованность возражений.
     14.  Рассмотрение  акта,  других материалов проверки и письменных
возражений  по  акту, которые представлены налогоплательщиком, а также
принятие  решения  по  результатам  проверки осуществляется в порядке,
аналогичном   порядку   рассмотрения  материалов  налоговой  проверки,
предусмотренному статьей 101 настоящего Кодекса.
     15.   Материалы   и   сведения,  полученные  федеральным  органом
исполнительной  власти, уполномоченным по контролю и надзору в области
налогов  и сборов, при осуществлении мероприятий налогового контроля в
связи  с  совершением сделки между взаимозависимыми лицами, могут быть
использованы  при проведении проверки иных лиц, являющихся участниками
этой же контролируемой сделки.
     
     Статья 105.18. Симметричные корректировки
     
     1.  В  случае  доначисления налога по итогам проверки федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в
области  налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи
с  совершением  сделок между взаимозависимыми лицами, исходя из оценки
результатов  сделки  с учетом рыночных цен, цены, на основании которых
федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю
и  надзору  в  области  налогов  и  сборов, осуществлена корректировка
налоговой  базы  и  суммы  налога,  могут  быть  применены российскими
организациями  -  налогоплательщиками,  являющимися  другими сторонами
контролируемой  сделки,  при  исчислении налогов, указанных в пункте 4
статьи 105.3 настоящего Кодекса.
     Такое  применение налогоплательщиками, указанными в абзаце первом
настоящего  пункта,  рыночных  цен, на основании которых было вынесено
решение  о  доначислении  налога  по итогам проверки в соответствии со
статьей   105.17   настоящего  Кодекса,  в  целях  настоящего  Кодекса
признается симметричной корректировкой.
     2.   Право   на  проведение  симметричных  корректировок  другими
сторонами  контролируемой  сделки  возникает  исключительно в случаях,
когда    решение    федерального    органа    исполнительной   власти,
уполномоченного  по  контролю  и надзору в области налогов и сборов, о
доначислении    налога    исполнено    лицом,    являющимся   стороной
контролируемой  сделки,  в  отношении которого было вынесено решение о
доначислении налога, в части недоимки, указанной в этом решении.
     Симметричные  корректировки  проводятся  в порядке, установленном
настоящей статьей.
     Для целей применения симметричных корректировок не осуществляются
корректировки регистров налогового учета и первичных документов.
     3.  Симметричные  корректировки  могут  быть  учтены  в налоговых
декларациях  по  налогам, указанным в пункте 4 статьи 105.3 настоящего
Кодекса,  представленных  по итогам того налогового периода, в котором
были произведены соответствующие симметричные корректировки.
     В   случае,   если   по  результатам  симметричной  корректировки
налогоплательщик   получает   право  на  возврат  налога,  применяются
правила,   установленные  настоящим  Кодексом  в  отношении  зачета  и
возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога.
     4.  Симметричные  корректировки осуществляются налогоплательщиком
на   основе  информации,  содержащейся  в  уведомлении  о  возможности
симметричных корректировок, направляемом налогоплательщику федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в
области налогов и сборов.
     Форма  (форматы)  и  порядок  выдачи  уведомления  о  возможности
симметричных    корректировок    утверждаются    федеральным   органом
исполнительной  власти, уполномоченным по контролю и надзору в области
налогов  и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации.
     Федеральный   орган   исполнительной  власти,  уполномоченный  по
контролю  и надзору в области налогов и сборов, передает уведомление о
возможности    симметричных   корректировок   налогоплательщику   (его
законному  или  уполномоченному  представителю) либо направляет данное
уведомление  по почте заказным письмом или передает в электронном виде
по  телекоммуникационным  каналам  связи  в  течение  одного  месяца с
момента   возникновения   права   у  налогоплательщика  на  проведение
симметричных   корректировок.   В   случае   обжалования   решения   о
доначислении  налога,  на  основании  которого проводятся симметричные
корректировки,  в  судебном  порядке  указанный  срок увеличивается до
шести месяцев, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
     Течение   срока  для  выдачи  или  направления  налогоплательщику
уведомления      о      возможности     симметричных     корректировок
приостанавливается  при  получении  федеральным органом исполнительной
власти,  уполномоченным  по  контролю  и  надзору  в области налогов и
сборов,  информации  об  обжаловании решения о доначислении налога, на
основе  которого  проводятся  симметричные  корректировки,  в судебном
порядке.  Такое приостановление действует до момента вступления в силу
соответствующего  судебного  акта. Аналогичный порядок применяется при
обжаловании актов арбитражных судов нижестоящих инстанций.
     5.  При  наличии  у  налогоплательщика  информации  об исполнении
другой  стороной  по  сделке  решения о доначислении налога в случаях,
предусмотренных  статьей  105.17 настоящего Кодекса, и при неполучении
уведомления   о   возможности   симметричных  корректировок  в  сроки,
указанные   в  пункте  4  настоящей  статьи,  налогоплательщик  вправе
обратиться  в  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
по  контролю  и  надзору  в  области  налогов и сборов, с заявлением о
выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок.
     К  заявлению  о  выдаче  уведомления  о  возможности симметричных
корректировок  должны  быть приложены копии документов, подтверждающих
информацию   о   вынесенном   решении  о  доначислении  налога  и  его
исполнении.
     6.  Федеральный  орган  исполнительной  власти, уполномоченный по
контролю  и  надзору  в  области  налогов и сборов, должен рассмотреть
указанное в пункте 5 настоящей статьи заявление и принять в течение 15
дней одно из следующих решений:
     1)   вынести   решение   о   выдаче   уведомления  о  возможности
симметричных корректировок;
     2)  отказать  в  выдаче  уведомления  о  возможности симметричных
корректировок  в  связи  с  несоблюдением порядка подачи заявления или
неподтверждением указанной в заявлении информации;
     3)  проинформировать  налогоплательщика  о приостановлении сроков
для  выдачи  уведомления  о  возможности  симметричных корректировок в
случае   обжалования  решения  о  доначислении  налога,  на  основании
которого проводятся симметричные корректировки.
     7.  Налогоплательщик, изъявивший желание произвести корректировку
цен на основе уведомления о возможности симметричных корректировок, не
вправе оспаривать величину такой корректировки, за исключением случаев
ее несоответствия величине, указанной в решении о доначислении налога.
     8. В случае, если другие налогоплательщики, участвующие в сделке,
произвели  симметричные  корректировки  в  соответствии  с  решением о
доначислении  налога, а впоследствии такое решение изменено (отменено)
или  признано  недействительным, другие стороны, участвующие в сделке,
должны произвести соответствующие обратные корректировки.
     Обратные корректировки производятся налогоплательщиками в течение
одного  месяца  на  основании  уведомлений  о  необходимости  обратных
корректировок,  полученных  от  налоговых  органов по месту учета. При
этом  пени  в  отношении подлежащих уплате сумм налога, увеличенных на
основании обратных корректировок, не начисляются.
     Форма  и  порядок  выдачи  уведомления  о  необходимости обратных
корректировок  утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     К  уведомлению о необходимости обратных корректировок прилагается
расчет  обратных  корректировок,  составленный в произвольной форме, а
также копия соответствующего судебного акта, отменяющего (изменяющего)
или признающего недействительным первоначальное решение о доначислении
налога или соответствующие судебные акты.
     Налоговый   орган   производит   зачет  (возврат)  суммы  излишне
уплаченного  налога стороне контролируемой сделки, в отношении которой
было  вынесено  решение о доначислении налога, только после проведения
обратных  корректировок и уплаты налога другой стороной контролируемой
сделки.
     9.  Федеральный  орган  исполнительной  власти, уполномоченный по
контролю  и надзору в области налогов и сборов, не вправе ссылаться на
отсутствие  документов  или  истечение  срока  их  хранения при зачете
(возврате)   сумм   налога,   указанных   в   уточненной   декларации,
представленной  налогоплательщиком  по  итогам проведения симметричных
или обратных корректировок на основе соответствующего уведомления.
     
               Глава 14.6. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ
                      ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 105.19. Общие положения о соглашении о ценообразовании для
целей налогообложения
     
     1.   Российская  организация  -  налогоплательщик,  отнесенный  в
соответствии  со  статьей 83 настоящего Кодекса к категории крупнейших
налогоплательщиков  (далее  в  настоящей  главе  -  налогоплательщик),
вправе   обратиться   в   федеральный   орган  исполнительной  власти,
уполномоченный  по  контролю  и  надзору в области налогов и сборов, с
заявлением   о  заключении  соглашения  о  ценообразовании  для  целей
налогообложения (далее также - соглашение о ценообразовании).
     2.  Соглашение  о  ценообразовании  представляет собой соглашение
между  налогоплательщиком и федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным  по  контролю  и  надзору в области налогов и сборов, о
порядке  определения  цен и (или) применения методов ценообразования в
контролируемых  сделках  для целей налогообложения в течение срока его
действия  в  целях  обеспечения  соблюдения  положения пункта 1 статьи
105.3 настоящего Кодекса.
     3. Предметом соглашения о ценообразовании являются:
     1)  виды  и (или) перечни контролируемых сделок и товаров (работ,
услуг), в отношении которых заключается соглашение;
     2)  порядок определения цен и (или) описание и порядок применения
методик (формул) ценообразования для целей налогообложения;
     3)  перечень  источников информации, используемых при определении
соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения;
     4) срок действия соглашения;
     5)   перечень,   порядок   и   сроки   представления  документов,
подтверждающих исполнение условий соглашения о ценообразовании.
     4.  Иные условия соглашения о ценообразовании, помимо указанных в
пункте  3  настоящей  статьи,  могут  быть  установлены  по соглашению
сторон.
     
     Статья 105.20. Стороны соглашения о ценообразовании
     
     1.    Сторонами    соглашения    о    ценообразовании    являются
налогоплательщик    и   федеральный   орган   исполнительной   власти,
уполномоченный  по  контролю  и  надзору в области налогов и сборов, в
лице   его  руководителя  (заместителя  руководителя),  если  иное  не
предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
     2.   В  случае,  если  заключение  соглашения  о  ценообразовании
предусматривается  в  отношении  внешнеторговой  сделки,  хотя бы одна
сторона    которой    является   налоговым   резидентом   иностранного
государства,  с  которым  заключен  договор  (соглашение) об избежании
двойного   налогообложения,   налогоплательщик   вправе  обратиться  в
федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и
надзору  в  области налогов и сборов, с заявлением о заключении такого
соглашения   о   ценообразовании  с  участием  уполномоченного  органа
исполнительной  власти  такого  иностранного  государства  в  порядке,
устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
     3.  В  случае  совершения  однородных контролируемых сделок между
несколькими   российскими   взаимозависимыми   организациями  (группой
налогоплательщиков)  с  указанными  организациями может быть заключено
многостороннее   соглашение   о   ценообразовании.  При  этом  условия
указанного     соглашения     распространяются     на    всю    группу
налогоплательщиков, его заключивших.
     При  заключении соглашения о ценообразовании, изменении условий и
проведении  проверки исполнения условий соглашения о ценообразовании в
порядке,   установленном   соответственно   статьями   105.22,  105.23
настоящего  Кодекса,  общие  интересы  группы налогоплательщиков может
представлять одна организация из группы налогоплательщиков, полномочия
которой    подтверждаются   доверенностями,   выданными   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     4.  Налогоплательщик,  заключивший  соглашение о ценообразовании,
вправе   уведомить   лиц,  с  которыми  совершаются  сделки,  о  факте
заключения   такого  соглашения  и  об  установленном  в  нем  порядке
определения цены, применяемой для целей налогообложения.
     
     Статья 105.21. Срок действия соглашения о ценообразовании
     
     1.  Соглашение  о  ценообразовании  может быть заключено по одной
либо нескольким сделкам (группе однородных сделок), имеющим один и тот
же предмет, на срок, не превышающий трех лет.
     При   этом  действие  соглашения  о  ценообразовании  может  быть
распространено на период, истекший с даты обращения налогоплательщика,
заключившего  такое  соглашение,  в  федеральный  орган исполнительной
власти,  уполномоченный  по  контролю  и  надзору  в области налогов и
сборов, с заявлением о заключении соглашения до даты вступления в силу
указанного соглашения.
     2.  Налогоплательщик  при соблюдении им всех условий соглашения о
ценообразовании  вправе  обратиться в федеральный орган исполнительной
власти,  уполномоченный  по  контролю  и  надзору  в области налогов и
сборов,   с   заявлением  о  продлении  срока  действия  соглашения  о
ценообразовании.
     3. Соглашение о ценообразовании может быть продлено по соглашению
сторон  не  более  чем  на два года в порядке, предусмотренном статьей
105.22 настоящего Кодекса.
     4.  Соглашение  о  ценообразовании  вступает  в  силу  с 1 января
календарного  года, следующего за годом, в котором оно было подписано,
если иное не предусмотрено непосредственно указанным соглашением.
     
     Статья 105.22. Порядок заключения соглашения о ценообразовании
     
     1.  К  заявлению  налогоплательщика  о  заключении  соглашения  о
ценообразовании,   представленному  налогоплательщиком  в  федеральный
орган  исполнительной  власти,  уполномоченный по контролю и надзору в
области налогов и сборов, прилагаются:
     1) проект соглашения о ценообразовании;
     2)   документы  о  деятельности  налогоплательщика,  связанной  с
контролируемыми   сделками,   а  также  о  контролируемых  сделках,  в
отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение
о ценообразовании;
     3) копии учредительных документов налогоплательщика;
     4)    копия    свидетельства    о   государственной   регистрации
налогоплательщика;
     5)  копия  свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в
налоговом  органе  по  месту  его  нахождения на территории Российской
Федерации;
     6)   бухгалтерская   отчетность  налогоплательщика  за  последний
отчетный период;
     7)  документ,  подтверждающий  уплату  заявителем государственной
пошлины  за  рассмотрение  федеральным  органом исполнительной власти,
уполномоченным  по  контролю  и  надзору  в  области налогов и сборов,
заявления о заключении соглашения о ценообразовании;
     8)  иные  документы,  содержащие информацию, имеющую значение при
заключении соглашения о ценообразовании.
     2.   Документы,   перечисленные  в  пункте  1  настоящей  статьи,
представляются    в    федеральный    орган   исполнительной   власти,
уполномоченный  по  контролю  и  надзору в области налогов и сборов, в
произвольной  форме,  если иная форма не установлена законодательством
Российской Федерации.
     3.  Федеральный  орган  исполнительной  власти, уполномоченный по
контролю  и  надзору  в области налогов и сборов, вправе запрашивать у
налогоплательщика  другие,  не  предусмотренные  пунктом  1  настоящей
статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.
     4.  Федеральный  орган  исполнительной  власти, уполномоченный по
контролю   и   надзору  в  области  налогов  и  сборов,  рассматривает
представленные  налогоплательщиком  в  соответствии  с  пунктами 1 - 3
настоящей  статьи  заявление  и другие документы в срок не более шести
месяцев  со  дня  их  получения.  Указанный срок может быть продлен до
девяти месяцев.
     Основания  и  порядок продления срока рассмотрения представленных
налогоплательщиком   документов  устанавливаются  федеральным  органом
исполнительной  власти, уполномоченным по контролю и надзору в области
налогов и сборов.
     5.   По   результатам   рассмотрения  документов,  представленных
налогоплательщиком  в  соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи,
федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю
и  надзору  в  области налогов и сборов, принимается одно из следующих
решений:
     1) решение о заключении соглашения о ценообразовании;
     2)   мотивированное   решение  об  отказе  от  заключения  такого
соглашения;
     3)  решение  о  необходимости  доработки  проекта  соглашения,  в
котором  федеральный  орган  исполнительной  власти, уполномоченный по
контролю   и   надзору   в   области   налогов  и  сборов,  предлагает
налогоплательщику  доработать в соответствии с требованиями настоящего
Кодекса  и  повторно представить проект соглашения о ценообразовании и
документы, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.
     6.  Соответствующее решение о заключении (об отказе в заключении,
о   необходимости   доработки   проекта   соглашения)   соглашения   о
ценообразовании   (с   указанием  места,  даты  и  времени  подписания
соглашения  о  ценообразовании  в случае принятия решения о заключении
соглашения    о    ценообразовании)   направляется   налогоплательщику
(уполномоченному  представителю налогоплательщика) в течение пяти дней
с даты принятия такого решения.
     7.    При    повторном   представлении   проекта   соглашения   о
ценообразовании  и  документов  на основании решения, предусмотренного
подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи:
     1) государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 7 пункта 1
настоящей статьи, не взимается;
     2)  федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по
контролю  и  надзору в области налогов и сборов, решение принимается в
течение трех месяцев.
     8.  Основаниями  для  принятия  решения  об  отказе от заключения
соглашения о ценообразовании, в частности, являются:
     1)   непредставление   или   представление  не  в  полном  объеме
документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;
     2) неуплата или неполная уплата государственной пошлины;
     3)  мотивированный  вывод  о  том,  что  в  результате применения
предложенного    налогоплательщиком    в    проекте    соглашения    о
ценообразовании    порядка    определения    цен   и   (или)   методов
ценообразования  не будет обеспечиваться исполнение положений пункта 1
статьи 105.3 настоящего Кодекса.
     9.  Решение  об  отказе в заключении соглашения о ценообразовании
может  быть  обжаловано  в  суд  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     10.   Копия   соглашения   о   ценообразовании,   заключенного  с
налогоплательщиком,  направляется  федеральным  органом исполнительной
власти,  уполномоченным  по  контролю  и  надзору  в области налогов и
сборов,  в  течение  трех  дней  со  дня подписания этого соглашения в
налоговый   орган   по   месту   учета  налогоплательщика  в  качестве
крупнейшего налогоплательщика.
     11.   Заявление   налогоплательщика  о  заключении  соглашения  о
ценообразовании, представленное налогоплательщиком в федеральный орган
исполнительной  власти, уполномоченный по контролю и надзору в области
налогов  и  сборов,  может быть отозвано указанным налогоплательщиком.
При  этом  уплаченная  сумма  государственной пошлины, предусмотренной
подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не возвращается.
     12.  Соглашение  о ценообразовании может быть изменено в порядке,
предусмотренном настоящей статьей.
     
     Статья 105.23. Проверка исполнения соглашения о ценообразовании
     
     1.    Проверка   исполнения   налогоплательщиком   соглашения   о
ценообразовании   осуществляется  федеральным  органом  исполнительной
власти,  уполномоченным  по  контролю  и  надзору  в области налогов и
сборов,   в  соответствии  с  порядком,  предусмотренным  главой  14.5
настоящего Кодекса.
     2.  В  случае,  если  налогоплательщиком  были  соблюдены условия
соглашения  о  ценообразовании  (в  том  числе  при установлении этого
обстоятельства  по  итогам  проверки,  указанной  в пункте 1 настоящей
статьи),  федеральный  орган  исполнительной власти, уполномоченный по
контролю  и  надзору  в  области налогов и сборов, не вправе принимать
решение  о  доначислении  налогов,  пеней  и  штрафов  в отношении тех
контролируемых  сделок,  цены  по которым (методы их определения) были
согласованы в соглашении о ценообразовании.
     
     Статья 105.24. Порядок прекращения соглашения о ценообразовании
     
     1.  Соглашение  о ценообразовании прекращается по истечении срока
его  действия  либо  может быть прекращено до истечения такого срока в
случаях, предусмотренных настоящей статьей.
     2. Действие соглашения о ценообразовании прекращается досрочно по
решению  руководителя  (заместителя  руководителя) федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области
налогов  и  сборов,  при  нарушении  налогоплательщиком  соглашения  о
ценообразовании  в  течение  срока  его  действия,  повлекшем за собой
неполную  уплату  налогов  и  выявленном  в ходе проведения проверки в
порядке, предусмотренном главой 14.5 настоящего Кодекса.
     Соглашение   о   ценообразовании  также  может  быть  расторгнуто
досрочно по соглашению сторон или по решению суда.
     3.    Решение    федерального   органа   исполнительной   власти,
уполномоченного  по  контролю  и надзору в области налогов и сборов, о
прекращении  соглашения о ценообразовании, вручается налогоплательщику
(его   представителю)  под  расписку  или  передается  иным  способом,
свидетельствующим   о   дате  его  получения  налогоплательщиком  (его
представителем), либо направляется налогоплательщику по почте заказным
письмом в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
     Решение  о прекращении соглашения о ценообразовании, направленное
налогоплательщику  по  почте заказным письмом, считается полученным по
истечении шести дней со дня направления такого заказного письма.
     Копия  указанного  решения в те же сроки направляется в налоговый
орган  по  месту  учета этого налогоплательщика в качестве крупнейшего
налогоплательщика.
     4.    Решение    федерального   органа   исполнительной   власти,
уполномоченного  по  контролю  и надзору в области налогов и сборов, о
прекращении   соглашения   о  ценообразовании  может  быть  обжаловано
налогоплательщиком   в   арбитражный   суд  в  порядке,  установленном
арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
     5.  Уплата  суммы  налога, пеней и штрафа осуществляется только в
случае,  если  прекращение  соглашения  о  ценообразовании  вследствие
неисполнения (нарушения) его условий повлекло занижение суммы налога.
     
     Статья 105.25. Стабильность условий соглашения о ценообразовании
     
     1.  Условия  соглашения  о ценообразовании остаются неизменными в
случае   изменения   законодательства  о  налогах  и  сборах  в  части
регулирования  отношений,  возникающих  при  заключении  соглашения  о
ценообразовании, внесении в него изменений и прекращении его действия.
     2.  В случае иных изменений законодательства Российской Федерации
о   налогах   и  сборах  и  законодательства  Российской  Федерации  о
таможенном  деле,  влияющих на деятельность налогоплательщика, стороны
соглашения  имеют  право  внести  в текст соглашения о ценообразовании
соответствующие изменения.";
     
     6)  абзац  первый  пункта  1 статьи 122 дополнить словами ", если
такое   деяние   не   содержит  признаков  налогового  правонарушения,
предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса,";
     7) абзац первый пункта 1 статьи 126 дополнить словами "если такое
деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных
статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса,";
     8)   главу   16  дополнить  статьями  129.3  и  129.4  следующего
содержания:
     
     "Статья  129.3.  Неуплата  или  неполная  уплата  сумм  налога  в
результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках
коммерческих   и   (или)   финансовых   условий,   не  сопоставимых  с
коммерческими  и  (или)  финансовыми условиями сделок между лицами, не
являющимися взаимозависимыми
     
     1.  Неуплата или неполная уплата налогоплательщиком сумм налога в
результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках
коммерческих   и   (или)   финансовых   условий,   не  сопоставимых  с
коммерческими  и  (или)  финансовыми условиями сделок между лицами, не
являющимися взаимозависимыми,
     влечет  взыскание  штрафа  в размере 40 процентов от неуплаченной
суммы налога, но не менее 30 000 рублей.
     2.    Налогоплательщик    освобождается    от    ответственности,
предусмотренной   настоящей  статьей,  при  условии  представления  им
федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю
и  надзору  в  области  налогов и сборов, документации, обосновывающей
рыночный   уровень   примененных  цен  по  контролируемым  сделкам,  в
соответствии  с  порядком,  установленным  статьей  105.15  настоящего
Кодекса,  или  в  соответствии с порядком, установленным соглашением о
ценообразовании для целей налогообложения.
     
     Статья   129.4.   Неправомерное   непредставление  уведомления  о
контролируемых   сделках,   представление   недостоверных  сведений  в
уведомлении о контролируемых сделках
     
     Неправомерное     непредставление     в     установленный    срок
налогоплательщиком  в  налоговый  орган  уведомления  о контролируемых
сделках,   совершенных   в   календарном   году,   или   представление
налогоплательщиком  в  налоговый  орган  уведомления  о контролируемых
сделках, содержащего недостоверные сведения,
     влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.".
     
                                Статья 2
     
     Внести  в  часть  вторую  Налогового кодекса Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340;
2001,  N  1,  ст.  18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, 3429; N 53, ст.
5023;  2002,  N  22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 6; N 28,
ст.  2879, 2886; N 46, ст. 4443; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231;
N  34,  ст.  3520,  3527; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст.
2312; N 30, ст. 3117, 3118, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N
12,  ст.  1233;  N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3433, 3436, 3443; N 43, ст.
4412;  N 50, ст. 5286; 2007, N 1, ст. 7, 31; N 23, ст. 2691; N 31, ст.
4013;  N  45,  ст. 5432; N 46, ст. 5553, 5557; N 49, ст. 6045; 2008, N
30,  ст.  3611,  3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5749; N 52, ст. 6218,
6227;  2009,  N  29,  ст.  3625, 3639; N 30, ст. 3735; N 48, ст. 5725,
5731;  N  52,  ст.  6444,  6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст.
2291;  N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918;
N 48, ст. 6247; 2011, N 24, ст. 3357; Российская газета, 2011, 4 июля)
следующие изменения:
     1) в статье 154:
     а) в абзаце первом пункта 1 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     б) в абзаце первом пункта 2 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     в) в пункте 3 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     г) в пункте 4 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     д) в пункте 5.1 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     е) в пункте 6:
     в абзаце первом цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     в абзаце третьем цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     2) в пункте 4 статьи 161 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     3)  в подпункте 2 пункта 2 статьи 187 цифры "40" заменить цифрами
"105.3";
     4) подпункт 2 пункта 2 статьи 208 признать утратившим силу;
     5)  в  абзаце  первом  пункта  1  статьи  211 цифры "40" заменить
цифрами "105.3";
     6) в абзаце двадцать шестом подпункта 2 пункта 1 статьи 220 цифры
"20" заменить цифрами "105.1";
     7) пункт 2 статьи 230 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Указанные   сведения   представляются   налоговыми   агентами  в
электронном   виде   по  телекоммуникационным  каналам  связи  или  на
электронных  носителях.  При  численности  физических  лиц, получивших
доходы  в  налоговом  периоде,  до  10  человек налоговые агенты могут
представлять такие сведения на бумажных носителях.";
     8) в части второй статьи 250:
     а) в абзаце втором пункта 8 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     б) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
     "22)   в   виде   сумм  корректировки  прибыли  налогоплательщика
вследствие  применения  методов  определения для целей налогообложения
соответствия    цен,    примененных    в   сделках,   рыночным   ценам
(рентабельности),  предусмотренным статьями 105.12 и 105.13 настоящего
Кодекса.";
     9) в статье 274:
     а) в пункте 4 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     б) в пункте 5 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     в)  в пункте 6 слова "абзацем 2 пункта 3, а также пунктами 4 - 11
статьи 40" заменить словами "статьей 105.3";
     10) в пункте 6 статьи 301 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     11)  в  пункте  6  статьи  304  слова  "пунктов 2 - 13 статьи 40"
заменить словами "главы 14.3";
     12) статью 307 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
     "9. Если предпринимательская деятельность иностранной организации
на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом
или   положениями  международного  договора  Российской  Федерации  по
вопросам   налогообложения  приводит  к  возникновению  на  территории
Российской  Федерации  постоянного  представительства,  то определение
доходов     такого     постоянного    представительства,    подлежащих
налогообложению   в   Российской   Федерации,  производится  с  учетом
выполняемых  в  Российской  Федерации  функций, используемых активов и
принимаемых экономических (коммерческих) рисков.
     Указанные   в  настоящем  пункте  обстоятельства  принимаются  во
внимание  при  распределении  доходов  и  расходов  между  иностранной
организацией   и   ее   постоянным   представительством  в  Российской
Федерации.";
     13)  в  абзаце  втором  пункта  2  статьи 308 цифры "20" заменить
цифрами "105.1";
     14)  пункт  1  статьи  333.33 дополнить подпунктом 133 следующего
содержания:
     "133)   за  рассмотрение  заявления  о  заключении  соглашения  о
ценообразовании,   заявления  о  внесении  изменений  в  соглашение  о
ценообразовании - 1 500 000 рублей.";
     15) в статье 340:
     а) в абзаце втором пункта 2 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     б) в абзаце первом пункта 3 цифры "40" заменить цифрами "105.3";
     16) в пункте 3 статьи 346.6 цифры "40" заменить цифрами "105.3".
     
                                Статья 3
     
     Внести в Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1
"О  налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных
депутатов  РСФСР  и  Верховного  Совета  РСФСР,  1991,  N 15, ст. 492;
Ведомости  Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета   Российской   Федерации,   1992,  N  33,  ст.  1912;  Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2004, N
27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436) следующие изменения:
     1) статью 2 дополнить частью второй следующего содержания:
     "Федеральный   орган  исполнительной  власти,  уполномоченный  по
контролю  и  надзору в области налогов и сборов, в целях осуществления
своей  деятельности  вправе  создавать  подведомственные организации в
форме государственных учреждений либо унитарных предприятий.";
     2) статью 4 изложить в следующей редакции:
     
     "Статья   4.  Налоговые  органы  осуществляют  свою  деятельность
непосредственно,    с   привлечением   организаций,   подведомственных
федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю
и  надзору  в  области  налогов  и сборов, а также во взаимодействии с
федеральными  органами исполнительной власти, органами государственной
власти    субъектов   Российской   Федерации   и   органами   местного
самоуправления.".
     
                                Статья 4
     
     1.  Настоящий  Федеральный  закон вступает в силу с 1 января 2012
года,  но  не  ранее  чем  по  истечении  одного  месяца  со  дня  его
официального опубликования.
     2.  Положения  подпункта  1  пункта  1  статьи  105.14 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (в  редакции  настоящего  Федерального
закона)   в   части   признания   контролируемыми  сделками  сделок  с
налогоплательщиками  единого  сельскохозяйственного налога или единого
налога на вмененный доход применяются с 1 января 2014 года.
     3.  При  применении  положения подпункта 1 пункта 2 статьи 105.14
Налогового   кодекса   Российской  Федерации  (в  редакции  настоящего
Федерального  закона)  в  2012  и  2013 годах сумма доходов по сделкам
между  лицами,  указанными  в  абзаце  первом  пункта  2 статьи 105.14
Налогового   кодекса   Российской  Федерации  (в  редакции  настоящего
Федерального закона), составляет:
     за 2012 год - 3 млрд. рублей;
     за 2013 год - 2 млрд. рублей.
     4.  Положение  подпункта  5  пункта  2  статьи  105.14 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (в  редакции  настоящего  Федерального
закона) применяется с 1 января 2014 года.
     5. Положения частей первой и второй Налогового кодекса Российской
Федерации  (в  редакции  настоящего Федерального закона) применяются к
сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с
главой  25 Налогового кодекса Российской Федерации со дня вступления в
силу   настоящего   Федерального   закона,  вне  зависимости  от  даты
заключения соответствующего договора.
     6.  Положения  статей  20  и  40  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  со  дня  вступления  в  силу настоящего Федерального закона
применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым
признаны  в  соответствии  с  главой  25 Налогового кодекса Российской
Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
     7. Положения статей 105.15 - 105.17 Налогового кодекса Российской
Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 января 2014
года применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым
сделкам,  совершенным  налогоплательщиком  в  календарном году с одним
лицом  (несколькими  одними  и  теми  же лицами, являющимися сторонами
контролируемых сделок), превышает соответственно:
     в 2012 году - 100 млн. рублей;
     в 2013 году - 80 млн. рублей.
     8.  Решение  о  проведении  проверки  полноты исчисления и уплаты
налогов  в  связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в
порядке,  установленном  главой  14.5  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (в  редакции настоящего Федерального закона), принимается с
учетом следующих особенностей:
     в  отношении  контролируемых  сделок,  доходы  и (или) расходы по
которым  признаются  в  соответствии  с  главой  25 Налогового кодекса
Российской Федерации в 2012 году, указанное решение может быть принято
не позднее 31 декабря 2013 года;
     в  отношении  контролируемых  сделок,  доходы  и (или) расходы по
которым  признаются  в  соответствии  с  главой  25 Налогового кодекса
Российской Федерации в 2013 году, указанное решение может быть принято
не позднее 31 декабря 2015 года.
     9.  Привлечение  к  ответственности  за налоговое правонарушение,
предусмотренное  статьей 129.3 Налогового кодекса Российской Федерации
(в   редакции   настоящего   Федерального  закона),  осуществляется  в
следующем порядке:
     при   вынесении  решений  о  доначислении  налогов  за  налоговые
периоды,  истекшие  до  дня  вступления в силу настоящего Федерального
закона,  применяется  порядок,  действовавший до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона;
     при вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды
2012  - 2013 годов налоговая санкция, предусмотренная пунктом 1 статьи
129.3  Налогового  кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего
Федерального закона), не применяется;
     при вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды
2014  - 2016 годов налоговая санкция, предусмотренная пунктом 1 статьи
129.3  Налогового  кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего
Федерального   закона),   применяется   в   размере  20  процентов  от
неуплаченной суммы налога;
     при вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды
начиная  с  2017  года  применяются  положения  пункта  1 статьи 129.3
Налогового   кодекса   Российской  Федерации  (в  редакции  настоящего
Федерального закона).
    
Президент
Российской Федерации
                                                            Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
18 июля 2011 года
N 227-ФЗ

Страницы: 1  2