ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ. Приказ. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. 28.02.11 П/52


Страницы: 1  2  


делопроизводства,   еженедельно   представляет   руководству   Службы,
начальникам  структурных  подразделений  информацию  о  находящихся на
контроле документах по установленной форме.

                  Порядок рассмотрения парламентских
        запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации
                   и депутатов Государственной Думы

     4.30.   Подготовка  проекта  ответа  на  парламентский  запрос  к
Председателю  Правительства  и заместителям Председателя Правительства
осуществляется Службой по их поручению.
     В  случае  если  для  подготовки проекта ответа требуется участие
нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и
согласование   осуществляются  в  порядке,  установленном  Регламентом
Правительства  в  отношении исполнения поручений, содержащихся в актах
Правительства  и протоколах заседаний Правительства, а также поручений
Президента   Российской   Федерации,   Председателя   Правительства  и
заместителей Председателя Правительства.
     Проект   ответа   на   парламентский  запрос  с  соответствующими
обосновывающими    материалами    представляется    в    Правительство
Руководителем   (лицом,   исполняющим   его  обязанности),  являющимся
головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
     4.31.  Депутатский  запрос,  обращение члена Совета Федерации или
депутата   Государственной   Думы   в  Правительство,  к  Председателю
Правительства или заместителям Председателя Правительства, поступившие
в   Службу   из  Аппарата  Правительства,  направляются  руководителям
соответствующих   структурных   подразделений   для   рассмотрения   и
подготовки ответа.
     Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат
Правительства в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление
запрашиваемых  документов  или  сведений) дается Руководителем или его
заместителем  в  письменной  форме не позднее чем в 30-дневный срок со
дня поступления обращения в Правительство.
     Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата
Государственной   Думы  к  Руководителю  рассматриваются  в  Службе  в
аналогичном  порядке  и  в  те  же  сроки,  если иное не предусмотрено
поручением Руководителя (заместителя Руководителя).
     Парламентский  запрос  к  Руководителю (заместителю Руководителя)
рассматривается  с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть
дан  не  позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной
срок,   установленный   палатой,   в   устной   форме   (на  заседании
соответствующей  палаты  Федерального Собрания) или в письменной форме
за подписью Руководителя (заместителя Руководителя).
     Ответ на парламентский запрос, направленный в Службу по поручению
Министерства   в  соответствии  с  компетенцией,  готовится  в  сроки,
установленные  Министерством  либо в сроки, указанные в запросе, но не
позднее чем через 15 дней со дня поступления запроса.
     4.32.  Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания
по  вопросам  их  ведения  к  Председателю Правительства, заместителям
Председателя   Правительства,   поступившие   в   Службу  из  Аппарата
Правительства   или   непосредственно   к  Руководителю,  направляются
руководителям соответствующих структурных подразделений.
     О  результатах  рассмотрения  обращений  Руководитель  сообщает в
соответствующие  комитеты  или  комиссии в согласованные с ними сроки.
Копии  ответов  направляются  в  Аппарат  Правительства  (полномочному
представителю  Правительства  в  соответствующей  палате  Федерального
Собрания).

           V. Порядок взаимодействия Службы с Министерством

     5.1. Служба в процессе взаимодействия обеспечивает информирование
Министерства   о   результатах  деятельности,  предоставляет  Министру
установленные  Положением  о  Службе  документы,  в  том числе проекты
нормативных  правовых  актов  по вопросам, относящимся к установленной
сфере   деятельности,  осуществляет  согласованное  планирование,  при
проведении  совместных  мероприятий  предоставляет  имеющиеся  силы  и
средства.
     5.2.  Взаимодействие  осуществляется  при реализации полномочий в
установленной    сфере    деятельности    на    принципах   соблюдения
законодательства  Российской  Федерации  и  нормативных правовых актов
Министерства, разграничения компетенции, плановости и непрерывности.
     5.3. Документы Службы направляются в соответствующие департаменты
Министерства, аппарат Министра в порядке, установленном Министерством,
Регламентом и требованиями инструкции по делопроизводству в Службе.
     Подготовленные    Службой    документы,   результаты   работы   в
установленной   сфере   деятельности  при  необходимости  Руководитель
докладывает  непосредственно Министру и действует в соответствии с его
указаниями.
     5.4.   Руководитель  направляет  предложения  в  Министерство  по
вопросам   назначения   на  должность  и  освобождения  от  должности,
представления  работников  к  присвоению  почетных званий, награждению
государственными  наградами  Российской  Федерации,  Почетной грамотой
Президента    Российской   Федерации   и   утвержденными   федеральным
министерством  ведомственными  знаками  отличия  в установленной сфере
деятельности,   к   поощрению   в  виде  объявления  им  благодарности
Президента Российской Федерации. При необходимости Руководитель службы
докладывает указанные предложения непосредственно Министру.
     5.5.   Организация  исполнения  поручений  Президента  Российской
Федерации,  Председателя  Правительства  или  Заместителя Председателя
Правительства   Службе   (Руководителю),   относящихся   к  сферам  ее
деятельности,  осуществляется  в соответствии с указанием Министра или
его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей).
     Поручения  Министра по вопросам деятельности Службы исполняются в
сроки,  аналогичные  срокам,  установленным  для  исполнения поручений
Правительства, если Министром не указано иное.
     5.6.  В  случае  если  поручение  выходит  за пределы компетенции
Службы,  Руководитель  в  течение  одного  дня  уведомляет  Министра о
невозможности  исполнения  поручения  в  полном  объеме и обеспечивает
исполнение поручения в пределах установленной компетенции.
     В   случае   если  поручение  не  входит  в  компетенцию  Службы,
Руководитель  представляет  Министру соответствующий доклад. Указанный
доклад  представляется  в  Министерство  не  позднее  3  дней  с  даты
подписания   поручения,  а  по  срочным  и  оперативным  поручениям  -
незамедлительно.
     5.7.   Доклады   о   результатах  исполнения  поручений  Министра
направляются Службой Министру, его заместителям.
     5.8.    В   случае   если   Президентом   Российской   Федерации,
Председателем  Правительства,  Заместителем Председателя Правительства
поручение  дано  Службе, доклад об исполнении поручения представляется
одновременно    Президенту    Российской    Федерации    (Председателю
Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и Министру.
     В  случае  если  Президентом  Российской Федерации, Председателем
Правительства,  Заместителем Председателя Правительства поручение дано
Министру  и  одновременно  Службе, а дополнительное поручение Министра
Службе  не  дано,  доклад об исполнении такого поручения с приложением
проекта   доклада   Президенту   Российской   Федерации  (Председателю
Правительства,  Заместителю  Председателя Правительства) и необходимых
материалов  представляется  Руководителем  (заместителем Руководителя)
Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
     5.9.  В  случае  если  Председателем  Правительства, Заместителем
Председателя   Правительства   во   исполнение   поручения  Президента
Российской   Федерации   поручение   дано   Министру   и  одновременно
Руководителю,  а  дополнительное  поручение  Министра  Руководителю не
дано,   проект   доклада   Председателю   Правительства   (Заместителю
Председателя   Правительства)   об   исполнении   такого  поручения  с
приложением    проекта   доклада   Президенту   Российской   Федерации
представляется Руководителем (заместителем Руководителя) Министру за 5
дней до истечения срока, указанного в поручении.
     5.10.  При поступлении запроса, обращения члена Совета Федерации,
депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального
Собрания  по  вопросам сферы деятельности Службы с поручением Министра
или    заместителя   Министра   (в   соответствии   с   распределением
обязанностей)  о  рассмотрении и подготовке ответа ответ на запрос или
обращение  (с одновременным информированием Министерства о результатах
рассмотрения)  подписывается Руководителем (заместителем Руководителя)
и  направляется  автору запроса, обращения не позднее чем в 30-дневный
срок  с  даты  их  поступления,  если иное не предусмотрено поручением
Министра (заместителя Министра).
     5.11. На поступающие проекты законов, актов Президента Российской
Федерации, Правительства и Министерства, касающиеся сферы деятельности
Службы,   до   их   внесения   Президенту   Российской   Федерации,  в
Правительство  или  до  утверждения  Министром  готовятся заключения с
учетом  сроков,  установленных  для  их  представления или утверждения
Министерством.
     Заключения   Службы   на   проекты   нормативных  правовых  актов
подписываются Руководителем, заместителем Руководителя (в соответствии
с распределением обязанностей) и направляются в Министерство.
     5.12.   В   случае  если  документ,  находящийся  на  контроле  в
Министерстве  и поступивший в Службу, не исполнен в установленный срок
(за  исключением  случая,  предусмотренного  пунктом 4.23 Регламента),
Руководитель  (заместитель  Руководителя)  в  течение  3  дней  с даты
окончания   срока   представляет  в  Министерство  информацию  о  ходе
рассмотрения   документа  с  указанием  должностных  лиц,  на  которых
возложено  его  рассмотрение,  причин его неисполнения в установленный
срок  и  мер  ответственности,  предлагаемых  или принятых в отношении
виновных   в   неисполнении   поручения   государственных  служащих  и
работников.
     5.13.  Структурные подразделения взаимодействуют с департаментами
Министерства  по  поручению  руководства  Службы,  а также при решении
вопросов,   по   которым   в  соответствии  с  настоящим  Регламентом,
положениями   о  структурных  подразделениях  и  иными  актами  Службы
структурные   подразделения  уполномочены  обеспечивать  осуществление
Службой  возложенных  на  нее задач и полномочий в установленной сфере
деятельности.
     5.14.  Служба  по  запросу и в установленные сроки представляет в
департаменты Министерства, аппарат Министра информационные, справочные
и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства.
     В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена
в срок, указанный в запросе, заместитель Руководителя в 5-дневный срок
с  даты  получения  запроса  согласовывает  с директором департамента,
направившего запрос, срок предоставления информации.
     5.15.   Поступившие   из  Министерства  обращения,  затрагивающие
вопросы  правоприменительной  практики,  относящиеся  к  установленной
сфере  деятельности, Служба рассматривает и принимает в пределах своей
компетенции   решения,   при   необходимости   вносит  в  Министерство
предложения  о подготовке проектов актов, по которым требуется решение
Правительства   или   Министерства,   и   о   результатах  информирует
заявителей.   При  необходимости  в  Министерство  направляются  копии
ответов Службы заявителям.
     5.16.   Обращения   по   вопросам,   относящимся   к  компетенции
Министерства,   поступившие   в   Службу,   Руководитель  (заместители
Руководителя)  направляют в Министерство и одновременно информируют об
этом заявителей.
     5.17.  По  возникающим  в  процессе  взаимодействия  разногласиям
Руководитель   (заместитель  Руководителя)  обращается  к  курирующему
заместителю   Министра.  В  случае  если  после  указанного  обращения
разногласия   не   урегулированы,  Руководитель  вправе  обратиться  к
Министру.

             VI. Организация деятельности территориальных
                            органов Службы

     6.1. Территориальные органы Службы образуются приказом Службы для
осуществления   полномочий   Службы   на   определенной  территории  в
соответствии  с утвержденной в установленном порядке схемой размещения
территориальных органов Службы (далее - схема размещения).
     В  приказе  Службы  об образовании территориального органа Службы
определяются полное и сокращенное наименования территориального органа
Службы.
     6.2.  Подготовленная  в  Службе  схема размещения с пояснительной
запиской вносится в Министерство Руководителем.
     6.3.  Пояснительная  записка  Службы, прилагаемая к проекту схемы
размещения, должна содержать:
     а)  цели  создания  и  основные  задачи  территориальных  органов
Службы;
     б) виды (вид) образуемых территориальных органов Службы;
     в)  сведения  о  территориях деятельности территориальных органов
Службы;
     г)  финансово-экономическое  обоснование,  в том числе сведения о
необходимой   численности  и  квалификации  персонала  территориальных
органов Службы.
     6.4. Схема размещения территориальных органов Службы утверждается
приказом Министерства.
     6.5.   В   приказе   Службы   о   реорганизации  или  упразднении
территориального   органа  Службы  регламентируются  вопросы  передачи
функций реорганизуемых территориальных органов Службы, правопреемства,
гарантий   и   компенсаций   государственным  гражданским  служащим  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     6.6.   Принятие   решений  о  реорганизации  или  об  упразднении
территориальных  органов  Службы  производится  в порядке, аналогичном
порядку  принятия решения об образовании новых территориальных органов
Службы.
     Согласование    изменений,    вносимых    в   схему   размещения,
осуществляется  Службой  в  порядке,  аналогичном порядку согласования
проектов актов.
     6.7.  Территориальный орган Службы осуществляет свою деятельность
в  соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о
Службе и положением об этом территориальном органе.
     6.8. Руководитель утверждает положение о территориальном органе в
соответствии  с  Типовым  положением  о территориальном органе Службы,
утвержденным    Приказом    Министерства    от    05.10.2009   N   395
(зарегистрирован в Минюсте России 20.10.2009, регистрационный N 15066)
(далее - Типовое положение).
     6.9.   Территориальный  орган  Службы  возглавляет  руководитель,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от должности Министром по
представлению Руководителя.
     Руководитель  территориального  органа Службы имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем.
     Полномочия    руководителя    территориального    органа   Службы
определяются Типовым положением.
     6.10.  Руководитель территориального органа Службы организует его
деятельность  и  несет  персональную  ответственность за осуществление
территориальным органом возложенных на него функций.
     6.11.  Структуру  и  штатное  расписание  территориального органа
Службы,    согласованные    со    Службой,   утверждает   руководитель
территориального органа в пределах установленных Службой численности и
фонда  оплаты труда (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на
основе  утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с
учетом  реестра  должностей  федеральной  государственной  гражданской
службы  и  актов, определяющих нормативную численность соответствующих
подразделений.
     В  штатное  расписание  территориальных органов Службы включаются
должности     федеральной    государственной    гражданской    службы,
предусмотренные  законодательством Российской Федерации, а также могут
включаться    должности,   не   являющиеся   должностями   федеральной
государственной гражданской службы.
     6.12.  Структура  территориального  органа Службы включает в себя
руководство    (руководителя    и   его   заместителей),   структурные
подразделения   аппарата   территориального  органа.  В  муниципальных
образованиях действуют территориальные отделы. Правовой статус и объем
полномочий    территориальных    отделов   определяются   положениями,
утверждаемыми руководителем территориального органа Службы.
     Государственные    служащие    территориального   органа   Службы
осуществляют  свою  деятельность  на  основе  должностных регламентов,
утверждаемых руководителем территориального органа Службы.
     6.13. В соответствии с Постановлением Правительства от 12.08.2000
N   592   "О   взаимодействии  Правительства  Российской  Федерации  и
федеральных    органов    исполнительной    власти    с   полномочными
представителями  Президента Российской Федерации в федеральных округах
и  схеме  размещения  территориальных  органов  исполнительной власти"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 34, ст. 3473)
кандидатуры   на   должности  начальников  территориальных  отделов  и
заместителей  руководителей  территориальных органов Службы в пределах
федеральных  округов  согласовываются  с  полномочными представителями
Президента Российской Федерации в федеральных округах.
     6.14.   В   территориальном   органе  Службы  создается  коллегия
территориального    органа   Службы.   Коллегия   является   постоянно
действующим  совещательным  органом  при руководителе территориального
органа  Службы.  Коллегия  территориального органа Службы образуется и
возглавляется его руководителем.
     Состав  коллегии  и  порядок ее работы определяются руководителем
территориального органа Службы. Принятые на заседании коллегии решения
оформляются  протоколом и объявляются приказом территориального органа
Службы.
     6.15.  По  решению  руководителя  территориального  органа Службы
проводятся  оперативные  совещания, на которых рассматриваются вопросы
деятельности   территориального   органа  Службы.  Порядок  проведения
оперативных   совещаний   устанавливается  положением  и  регламентом,
утверждаемыми руководителем территориального органа Службы.
     Поручения   руководителя   территориального   органа   Службы  по
результатам  рассмотрения  вопросов  на  оперативном  совещании по его
указанию оформляются протоколом.
     6.16.  Руководитель  территориального  органа  Службы  в пределах
своей   компетенции  издает  акты,  регулирующие  вопросы  организации
деятельности   территориального   органа   Службы  и  его  структурных
подразделений, а также индивидуальные правовые акты.
     6.17.  Руководитель  вправе  отменить  противоречащие Конституции
Российской  Федерации,  законодательным  и  иным  нормативным правовым
актам   Российской  Федерации  решения  руководителей  территориальных
органов  Службы,  если  иной  порядок  не установлен законодательством
Российской Федерации.
     6.18.  На  период  временного  отсутствия  в  связи  с  болезнью,
отпуском,  командировкой  руководителя  территориального органа Службы
приказом Министерства назначается исполняющий его обязанности.
     В   случае   временного   отсутствия   заместителя   руководителя
территориального   органа   Службы   в  связи  с  болезнью,  отпуском,
командировкой  исполнение  его  обязанностей приказом территориального
органа  Службы  возлагается  на  одного  из  заместителей руководителя
территориального органа Службы.
     В   приказе   об   исполнении  обязанностей  указываются  причина
отсутствия  руководителя  (заместителя  руководителя), срок временного
исполнения   должностных   обязанностей,   ограничения  по  исполнению
полномочий (при необходимости).
     6.19. Территориальные органы Службы финансируются Службой за счет
средств  федерального  бюджета,  имеют  счета  в  органах федерального
казначейства.

            VII. Взаимодействие структурных подразделений
                  с территориальными органами Службы

     7.1. Структурные подразделения взаимодействуют с территориальными
органами   Службы,   координируют   их   деятельность   по  реализации
установленных полномочий, при этом организуют взаимное информирование,
проведение   мероприятий  по  осуществлению  совместной  деятельности,
оказание практической помощи, проведение семинаров и совещаний.
     7.2. Структурные подразделения, взаимодействуя с территориальными
органами Службы по направлениям своей деятельности:
     а) направляют запросы в территориальные органы Службы по вопросам
непосредственной    деятельности    структурного    подразделения    и
контролируют их исполнение;
     б)  проводят  комплексные,  контрольные  и тематические проверки,
обобщают  практику деятельности территориальных органов, разрабатывают
и принимают меры, направленные на ее совершенствование;
     в) осуществляют  подготовку  организационных,   информационно   -
аналитических  документов,  а также в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  методических  рекомендаций   по   вопросам   их
деятельности;
     г)  организуют  изучение  отчетных  и  информационных материалов,
статистических и иных данных об организации и результатах деятельности
территориальных органов Службы;
     д)  анализируют  планы  работы  территориальных  органов  Службы,
принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
     е)   рассматривают   поступившие   из   территориальных   органов
предложения в план работы Службы, план работы коллегии Службы;
     ж)   организуют  участие  территориальных  органов  в  подготовке
проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности
Службы;
     з)  рассматривают  предложения  территориальных органов Службы по
совершенствованию  законодательства  Российской  Федерации,  правового
регулирования деятельности территориальных органов.
     7.3.    Структурное    подразделение,    осуществляющее   функции
планирования,    организации   и   контроля,   организует   проведение
тематических,  комплексных  и  по  их результатам контрольных проверок
территориальных  органов  Службы,  осуществляет  контроль  за  сроками
проведения    структурными   подразделениями   тематических   проверок
территориальных органов Службы.
     7.4.  Проверки  территориальных  органов  Службы осуществляются в
соответствии  с инструкцией об организации комплексных, тематических и
контрольных проверок в Службе, утверждаемой приказом Службы.
     7.5.    Территориальные    органы   Службы   взаимодействуют   со
структурными подразделениями, в том числе:
     а) докладывают об исполнении поручений руководства Службы;
     б)   проводят   по  поручению  Службы  проверки  саморегулируемых
организаций  арбитражных  управляющих, находящихся на подведомственной
территории, и направляют в Службу материалы проверок;
     в)    информируют    о    законодательных   инициативах   органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации по вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности Службы;
     г)   докладывают   о   результатах   деятельности  по  реализации
законодательства    Российской   Федерации   в   установленной   сфере
деятельности;
     д) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в
работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
     е)  представляют  в  центральный  аппарат  Службы в установленном
порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;
     ж)  направляют  предложения  в  планы работы Службы, планы работы
коллегии Службы;
     з)   направляют   в   установленном   порядке  копии  документов,
подготовленных   в   ходе  информирования  полномочных  представителей
Президента  Российской Федерации в федеральных округах о положении дел
в сфере деятельности Службы;
     и)   информируют   о   результатах   проверок   их  деятельности,
проведенных  уполномоченными органами, представляют руководству Службы
предложения, направленные на совершенствование этой работы;
     к)   выполняют   задачи,   связанные  с  реализацией  федеральных
программ,   планов,   отдельных  мероприятий,  предусмотренных  актами
Президента Российской Федерации и Правительства, Министерства, Службы;
     л)       участвуют       в       разработке      организационных,
информационно-аналитических   документов   по   вопросам  деятельности
территориальных органов Службы;
     м)   проводят   в  установленном  порядке  совещания  с  участием
представителей  структурных  подразделений  для  рассмотрения наиболее
актуальных вопросов деятельности;
     н)  организуют  работу по информированию населения о деятельности
Управления;
     о)    осуществляют    иные    полномочия    в    соответствии   с
законодательством  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Минэкономразвития России, приказами Службы.
     7.6.   Обеспечение  взаимодействия  структурных  подразделений  с
территориальными  органами  Службы осуществляют начальники структурных
подразделений.
     7.7.   Исполнение   поручений  территориальными  органами  Службы
осуществляется  в  порядке,  аналогичном  порядку исполнения поручений
структурными подразделениями.
     Информация  об  исполнении  поручений  направляется в центральный
аппарат   Службы  за  подписью  руководителя  территориального  органа
Службы.
     Контроль  за  исполнением  поручений  осуществляется  центральным
аппаратом Службы.
     7.8.  Поступившие  в  центральный  аппарат  Службы  обращения  по
вопросам,  относящимся  к  компетенции территориального органа Службы,
начальники  структурных  подразделений  направляют  в  соответствующий
территориальный  орган  Службы  для  рассмотрения и ответа заявителю с
указанием даты регистрации обращения в центральном аппарате Службы.
     Ответ    направляется    заявителю   за   подписью   руководителя
(заместителя руководителя) территориального органа Службы в течение 30
дней с даты регистрации обращения в территориальном органе Службы.
     При  необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен
руководителем  территориального  органа  Службы, но не более чем на 30
дней,  с  одновременным  информированием  заявителя и указанием причин
продления.
     Начальники  структурных  подразделений  могут  запрашивать  копии
ответов территориальных органов Службы заявителям.
     7.9.   В   территориальном  органе  Службы  рассматриваются  и  в
соответствии   с   полномочиями  принимаются  решения  по  поступившим
непосредственно  в  территориальный  орган  Службы  обращениям органов
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органов
местного   самоуправления,   полномочных   представителей   Президента
Российской  Федерации  в  федеральных округах, территориальных органов
иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.
     7.10.  Территориальные  органы  Службы взаимодействуют в пределах
своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов
исполнительной   власти   в   порядке,   предусмотренном  федеральными
законами,  указами  Президента  Российской  Федерации, постановлениями
Правительства, приказами Министерства и Службы. При решении совместных
задач   территориальные   органы   Службы   обеспечивают   необходимое
взаимодействие  с  органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления.

           Порядок предоставления территориальными органами
               информации в центральный аппарат Службы

     7.11. Служба запрашивает и получает информацию от территориальных
органов в виде:
     - отчетов,  предоставляемых  в  порядке  и сроки, устанавливаемые
Службой;
     - докладных,  объяснительных, справочных и иных материалов (далее
- материалы), предоставляемых по запросам.
     Все  направляемые  территориальным  органом  отчеты  и  материалы
должны  содержать  объективную  и  полную  информацию  по поставленным
вопросам.  Ответственность за полноту, достоверность и своевременность
предоставления информации несет руководитель территориального органа.
     7.12.   Отчеты   подготавливаются   территориальными  органами  и
направляются  в  Службу  с  периодичностью и по формам, установленными
приказами    Службы,    которыми    также   определяется   структурное
подразделение,   уполномоченное   принимать   и   обрабатывать  отчеты
территориальных органов.
     Уполномоченное   структурное   подразделение  самостоятельно  без
дополнительных  согласований  вправе  затребовать  у  территориального
органа  дополнительную  информацию  в  случае  наличия  неясностей или
неточностей,  содержащихся в представленном отчете, а также установить
срок предоставления дополнительной информации.
     7.13.    Материалы    по   запросам   структурных   подразделений
направляются   территориальными  органами  в  сроки,  установленные  в
запросе,   который   должен   содержать  полный  перечень  истребуемой
информации  и  к  которому,  при  необходимости,  прикладываются копии
документов  (обращений,  писем  и  т.п.),  послуживших  основанием для
направления запроса.
     Срок    предоставления    территориальным    органом   материалов
устанавливается  в запросе структурного подразделения исходя из сроков
подготовки  документа, для формирования которого требуется запрошенная
информация.
     7.14.   Сроки  представления  отчетов  и  материалов  могут  быть
продлены  структурным  подразделением,  которое  направило запрос либо
уполномочено  получать  отчеты  территориальных  органов,  при наличии
обращения  территориального  органа  с  обоснованием причин, в связи с
которыми необходимо дополнительное время для их подготовки.

           VIII. Порядок организации взаимодействия Службы
                 с подведомственными ей организациями

     8.1.    В    ведении    Службы   могут   находиться   федеральные
государственные  унитарные  предприятия,  федеральные  государственные
учреждения,   осуществляющие   исполнение  государственных  функций  и
оказание  государственных  услуг  в  сфере государственной регистрации
прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  и государственного
кадастрового учета.
     8.2.  Решение о создании подведомственных организаций принимается
Правительством.
     Проект  решения  о  создании подведомственной организации в форме
федерального  государственного унитарного предприятия или федерального
государственного учреждения подготавливается Службой и направляется на
согласование   в   Министерство   для   последующего   согласования  с
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти  и
внесения в Правительство.
     Проект   решения   Правительства   о   создании  подведомственной
организации   в   форме   федерального   государственного   унитарного
предприятия   должен   предусматривать   цели,   предмет  и  виды  его
деятельности, а проект решения о создании подведомственной организации
в  форме  федерального  государственного  учреждения  - предмет и цели
деятельности,  а  также  предельную  численность  работников  и размер
ассигнований на содержание создаваемого учреждения в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
     8.3.  Решение  о  реорганизации  в  форме  разделения,  выделения
подведомственных   организаций  в  форме  федеральных  государственных
унитарных  предприятий,  основанных на праве хозяйственного ведения, и
преобразовании их в федеральные государственные учреждения, а также об
изменении   вида   указанных   предприятий   на  федеральные  казенные
предприятия принимается Правительством.
     Подготавливаемый   Службой   проект   решения   Правительства   о
реорганизации  предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды
его деятельности.
     Проект указанного решения направляется Службой в Министерство для
последующего внесения в Правительство.
     8.4.  Реорганизация  подведомственных федеральных государственных
унитарных  предприятий,  основанных на праве хозяйственного ведения, в
форме слияния и присоединения, а также их ликвидация осуществляются по
решению на основании предложения Службы.
     8.5.  Ликвидация  и  реорганизация подведомственных организаций в
форме  федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в
перечень   стратегических  предприятий  и  стратегических  акционерных
обществ,   утвержденный   Указом   Президента   Российской  Федерации,
осуществляются   Правительством   на   основании   решения  Президента
Российской Федерации.
     8.6.   Решения  о  реорганизации  и  ликвидации  подведомственных
организаций в форме федеральных государственных учреждений принимаются
Правительством.
     Подготавливаемые Службой проекты указанных решений направляются в
Министерство   для   согласования   с  заинтересованными  федеральными
органами    исполнительной    власти   и   последующего   внесения   в
Правительство.
     Проект  решения  Правительства  о  реорганизации подведомственных
организаций  в  форме  федерального государственного учреждения должен
предусматривать  предмет  и  цели  деятельности  учреждения,  а  также
предельную  численность работников и размер ассигнований на содержание
создаваемого   (реорганизуемого)   учреждения   в   пределах  средств,
предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
     8.7.   Служба   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации осуществляет:
     а)  полномочия  собственника  в отношении федерального имущества,
необходимого  для  обеспечения  исполнения функций федерального органа
государственной   власти,   в   том   числе   имущества,   переданного
подведомственным организациям;
     б)  экономический  анализ и утверждение экономических показателей
деятельности  подведомственных  федеральных  государственных унитарных
предприятий,   проводит   в   подведомственных  организациях  проверки
финансово-хозяйственной  деятельности  и  использования имущественного
комплекса,   а   также   разрабатывает   меры   по   совершенствованию
деятельности подведомственных организаций;
     в)  функции  главного распорядителя средств федерального бюджета,
предусмотренных    на    содержание    подведомственных    федеральных
государственных  учреждений,  а также на реализацию возложенных на них
функций.
     8.8. Служба в отношении подведомственных организаций:
     а)   организует   и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию,  а  также  проведение мероприятий по гражданской обороне,
мероприятий   по   повышению   устойчивости   работы  подведомственных
организаций   в   условиях   военного   времени  и  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время;
     б)   обеспечивает   в   пределах  своей  компетенции  контроль  и
координацию    деятельности    по    защите   сведений,   составляющих
государственную  и  иную  охраняемую  законом тайну в подведомственных
организациях.
     8.9. Руководитель в отношении подведомственных организаций:
     а)   представляет  Министру  экономического  развития  Российской
Федерации   проекты   типовых  уставов  подведомственных  организаций,
предложения  о  предельной численности и фонде оплаты труда работников
подведомственных  федеральных  государственных учреждений, предложения
по  формированию  проекта  федерального  бюджета  в  части, касающейся
финансирования     подведомственных     федеральных    государственных
учреждений;
     б) утверждает уставы подведомственных федеральных государственных
унитарных  предприятий,  основанных на праве хозяйственного ведения, и
федеральных государственных учреждений;
     в)   назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном   порядке   руководителей  подведомственных  федеральных
государственных  учреждений  и  федеральных  государственных унитарных
предприятий,  заключает,  изменяет  и  расторгает  трудовые договоры с
ними.

        IX. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

     9.1.  Руководитель может выступать представителем Службы в суде и
вправе  совершать  от  имени Службы все процессуальные действия, в том
числе  он  имеет  право  на  подписание искового заявления и отзыва на
исковое  заявление,  заявления  об  обеспечении  иска,  на  полный или
частичный  отказ  от  исковых  требований  и признание иска, изменение
оснований   или   предмета   иска,   заключение  мирового  соглашения,
соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание
заявления   о   пересмотре   судебных   актов   по  вновь  открывшимся
обстоятельствам,  обжалование  судебного  акта, получение присужденных
денежных средств и иного имущества.
     Полномочия    иных    представителей    Службы   определяются   в
доверенности,     подготавливаемой     соответствующим     структурным
подразделением,  визируемой структурным подразделением, осуществляющим
функции правового обеспечения, и подписываемой Руководителем.
     9.2.   Начальник   структурного  подразделения  или  руководитель
территориального  органа  Службы докладывает Руководителю (заместителю
Руководителя)  о  результатах рассмотрения дела в суде в установленном
им порядке.
     В  случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Службе
(кроме   исковых   или   иных   требований,   связанных   с  долговыми
обязательствами   Российской   Федерации),  соответствующий  начальник
структурного   подразделения,   руководитель  территориального  органа
Службы  в  течение  одного  дня  докладывает  Руководителю  о принятом
решении,  представляет  предложения  о  мерах  по  его выполнению, а в
случае необходимости - об обжаловании решения суда.
     9.3.  Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о
возмещении  вреда,  причиненного незаконными действиями (бездействием)
государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в
том  числе  в  результате издания государственными органами Российской
Федерации   актов,   не   соответствующих   законодательным  или  иным
нормативным  правовым  актам,  а  также судебных актов по иным искам о
взыскании  денежных  средств  за  счет  казны Российской Федерации (за
исключением  судебных  актов  о  взыскании  денежных средств в порядке
субсидиарной    ответственности    главных    распорядителей   средств
федерального  бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     9.4.    Начальник    структурного   подразделения,   руководитель
территориального   органа   Службы   несет  ответственность  в  случае
невыполнения  требований,  установленных  пунктом  8.2  Регламента,  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                X. Порядок взаимоотношений с органами
         и представителями государственной власти иностранных
           государств, международных организаций и органами
             государственной власти Российской Федерации
              по вопросам международного сотрудничества

     10.1.   Взаимоотношения   Службы  с  органами  и  представителями
государственной    власти    иностранных   государств,   международных
организаций  и органами государственной власти Российской Федерации по
вопросам   международного   сотрудничества   в   установленной   сфере
деятельности  Службы  осуществляются  в  соответствии с международными
договорами   Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми  актами
Российской   Федерации,  в  том  числе  Указом  Президента  Российской
Федерации  от  12.03.1996  N  375  "О координирующей роли Министерства
иностранных    дел    Российской   Федерации   в   проведении   единой
внешнеполитической     линии     Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1996,  N  12,  ст.  1061)  и
Постановлением   Правительства   от   14.03.1997   N  300  "О  порядке
рассмотрения   обращений   Министерства   иностранных  дел  Российской
Федерации и входящих в его систему дипломатических представительств по
вопросам  международного  сотрудничества"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1437).
     10.2.  Осуществление  контактов  (прием  и направление делегаций,
переговоры,  переписка и др.) с представителями иностранных государств
и  международных  организаций, а также с Министерством иностранных дел
Российской  Федерации  и структурными подразделениями его центрального
аппарата,  дипломатическими  и  консульскими  учреждениями  Российской
Федерации   за   рубежом   производится   по   указанию   Руководителя
(заместителя  Руководителя)  через  Министерство или по согласованию с
ним,  если  иное  не  установлено международными договорами Российской
Федерации,  договоренностями  Министерства  с зарубежными партнерами и
нормативными правовыми актами Министерства.
     10.3.  Руководитель  вносит (представляет) Министру предложения о
заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в
установленной сфере деятельности Службы.
     10.4.  Подписание  каких-либо документов с зарубежными партнерами
осуществляется  только  по  разрешению  Министра  при  предварительном
согласовании    с   заместителями   Министра,   курирующими   вопросы,
затрагиваемые в этих документах.
     10.5.   Организация   приемов  в  Службе  представителей  органов
государственной   и   муниципальной   власти  иностранных  государств,
межгосударственных      (межправительственных)     и     международных
неправительственных    организаций,    зарубежных    коммерческих    и
общественных   организаций   и   учреждений   регламентируется  актами
Министерства и Службы.

          XI. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

     11.1.   Поступившие   в   Службу   запросы   федеральных  органов
исполнительной   власти   о  предоставлении  информации  по  вопросам,
относящимся к установленной сфере деятельности Службы, необходимой для
реализации   их  полномочий  или  исполнения  поручений,  направляются
структурным подразделением, осуществляющим функции делопроизводства, в
соответствующие структурные подразделения.
     Ответы   на  запросы  подписывают  заместитель  Руководителя  или
начальник структурного подразделения.
     11.2.  Запросы,  поступающие  в  соответствии с законодательством
Российской   Федерации   из  правоохранительных  органов,  исполняются
Службой  в  указанный  в  запросе  срок, а если срок не установлен - в
течение  30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть
предоставлена  в  указанный  в запросе срок, Руководитель (заместитель
Руководителя)  направляет инициатору запроса ответ о невозможности его
исполнения  в  срок  с  указанием  причин,  а  также  возможного срока
исполнения запроса.
     11.3.   Поступившие   на   имя   Руководителя  обращения  органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,
содержащие  жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации,
Положения  о  Службе  и  Регламента,  докладываются  в 10-дневный срок
Руководителю,   его   заместителю  (в  соответствии  с  распределением
обязанностей)  начальником соответствующего структурного подразделения
с представлением заключений по поступившим запросам.
     Поступившие на имя Руководителя обращения организаций, содержащие
жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших в Службу обращений
этих    организаций,   направляются   заместителем   Руководителя   (в
соответствии     с     распределением     обязанностей)     начальнику
соответствующего структурного подразделения для ответа авторам писем.
     11.4.  Предоставление  документов  на  основании  постановлений о
производстве   выемки   или   обыска  производится  в  соответствии  с
требованиями законодательства Российской Федерации.
     Изъятие  документов  из  дел  постоянного  хранения допускается в
случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,  и  производится  в
центральном  аппарате  Службы с уведомлением Руководителя (заместителя
Руководителя),  в  территориальном  органе  Службы  -  с  уведомлением
руководителя территориального органа Службы.
     11.5.  Запросы  и  постановления,  оформленные и представленные с
нарушением  установленного  порядка,  не  исполняются  и  возвращаются
инициатору с указанием причин неисполнения.
     Выдача выписок, сведений (информации) из Единого государственного
реестра  прав  на  недвижимое имущество и сделок с ним, мотивированный
отказ  в  их  предоставлении  осуществляются  в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

              XII. Порядок работы с обращениями граждан
                     и организаций, прием граждан

     12.1. В Службе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные
и  коллективные  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан  (далее -
обращения  граждан)  и организаций, а также ходатайства в их поддержку
по  вопросам,  относящимся  к установленной сфере деятельности Службы,
порядку  исполнения  государственных функций, поступающие в письменной
форме,  в  форме  электронного  документа  или в форме устного личного
обращения к должностному лицу во время приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы,  направившие обращение
гражданина,   а   также   ходатайствующая   организация  по  обращению
информируются о результатах рассмотрения обращения.
     Положения    настоящего    раздела    не    распространяются   на
взаимоотношения   граждан  и  Службы  в  процессе  реализации  Службой
государственных  полномочий  этим  гражданам  в порядке, установленном
законодательством      Российской      Федерации,     соответствующими
административными   регламентами,   а   до   их   принятия   -  актами
Министерства.
     Порядок  предоставления  информации  по  их запросам, в том числе
информации  справочного  характера,  устанавливается  в соответствии с
разделом 13 Регламента.
     12.2.   Письменные   обращения   граждан   подлежат  обязательной
регистрации  в  течение  3  дней  с  даты  поступления  в  Службу  или
уполномоченному должностному лицу.
     12.3.   Поступившие  в  Службу  письменные  обращения  граждан  в
зависимости  от  содержания  докладываются  Руководителю  (заместителю
Руководителя)    либо    направляются    начальнику   соответствующего
структурного подразделения.
     В  случае необходимости изменение головного исполнителя и состава
соисполнителей   по   обращениям  граждан  осуществляется  структурным
подразделением,    осуществляющим    функции    делопроизводства,   по
договоренности  между  начальниками  структурных  подразделений или на
основании   резолюции   Руководителя,   заместителя   Руководителя  (в
соответствии с распределением обязанностей).
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)  конкретных  должностных лиц, не могут направляться этим
должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     Обращения   граждан,   содержащие  обжалование  актов  (приказов)
Министерства,     направляются    в    соответствующие    департаменты
Минэкономразвития   России   с  приложением  копии  ответа  заявителю,
подготовленного в пределах компетенции Службы.
     Обращения  граждан  рассматриваются в Службе в течение 30 дней со
дня   регистрации   письменного   обращения.  При  необходимости  срок
рассмотрения  письменного  обращения  может быть продлен Руководителем
либо  уполномоченным  должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с
одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
     12.4.  В  случае  если в обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении,
а  также  в  иных  обращениях  содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение,  в  котором  обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     Служба  при получении обращения, в котором содержатся нецензурные
либо  оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,  здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение
без   ответа   по  существу  поставленных  в  нем  вопросов,  сообщить
гражданину,   направившему   указанное   обращение,  о  недопустимости
злоупотребления  правом,  а  также  направить  указанное обращение для
рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
     В  случае  если  текст обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение  не  дается  и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу  в  соответствии  с  компетенцией,  о  чем сообщается гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
     В   случае   если  в  обращении  содержится  вопрос,  на  который
гражданину  многократно давались письменные ответы по существу в связи
с  ранее  направляемыми  обращениями,  и  при этом не приводятся новые
доводы  или  обстоятельства,  Руководитель  либо  уполномоченное на то
должностное   лицо   вправе   принять   решение  о  безосновательности
очередного  обращения и прекращении переписки с гражданином по данному
вопросу  при  условии,  что  указанное  обращение и ранее направляемые
обращения   направлялись  в  Службу.  О  данном  решении  уведомляется
гражданин, направивший обращение.
     В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не   может   быть   дан   без   разглашения   сведений,   составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     12.5.    В   ответах   Службы   могут   содержаться   разъяснения
законодательства  Российской  Федерации,  практики  его  применения, а
также  толкование  норм,  терминов  и  понятий  в случаях, если на нее
возложена  соответствующая  обязанность  или  если  это необходимо для
обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
     Служба,    если   законодательством   Российской   Федерации   не
установлено иное, не рассматривает по существу обращения по проведению
экспертиз   договоров,   а   также  учредительных  и  иных  документов
организаций.  В указанных случаях начальники структурных подразделений
информируют об этом заявителей.
     В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят
в  компетенцию Службы, начальники структурных подразделений направляют
такие   обращения   в   7-дневный   срок   с  даты  их  регистрации  в
соответствующий   орган   государственной   власти,   орган   местного
самоуправления  или  соответствующему должностному лицу, в компетенцию
которых   входит   решение   поставленных  в  обращениях  вопросов,  с
уведомлением  заявителей  о  переадресации  обращений,  за исключением
случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
     В   случае  если  решение  поставленных  в  обращении  гражданина
вопросов  относится  к  компетенции нескольких органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления  или должностных лиц, копии
обращения  в  течение  7  дней  с  даты его регистрации направляется в
соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
     Служба  при  направлении  обращения  гражданина на рассмотрение в
другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или
соответствующему   должностному  лицу  может  в  случае  необходимости
запрашивать  в  указанных  органах или у должностного лица документы и
материалы о результатах рассмотрения обращения.
     Служба  по  направленному  в установленном порядке запросу органа
государственной    власти,    органа   местного   самоуправления   или
должностного  лица,  рассматривающих  обращение  гражданина, обязана в
течение  15  дней  предоставить документы и материалы, необходимые для
рассмотрения  обращения,  за  исключением  документов  и материалов, в
которых  содержатся  сведения,  составляющие  государственную или иную
охраняемую  федеральным законом тайну, и для которых установлен особый
порядок предоставления.
     12.6.  Служба обеспечивает учет и анализ сведений, содержащихся в
обращениях граждан и организаций, в том числе:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
и организаций Службой в пределах ее полномочий;
     г)  количество  и  характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     Начальники  структурных  подразделений  организуют  учет и анализ
этих  вопросов  и  готовят  предложения,  направленные  на  устранение
недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
     12.7.    Структурное    подразделение,   осуществляющее   функции
делопроизводства,  обобщает  результаты  анализа  обращений граждан по
итогам   года   и   представляет   проект   соответствующего   доклада
Руководителю.
     По итогам года Руководитель (заместитель Руководителя) направляет
в  Министерство  доклад  с  обобщенными результатами анализа обращений
граждан.
     12.8.   Поступившие   на   имя   Руководителя  обращения  органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,
содержащие  жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации,
положения о Службе и регламента Службы, докладываются Руководителю его
заместителями,     руководителями    структурных    подразделений    с
представлением   заключений  структурных  подразделений,  определенных
Руководителем   (в   том   числе,   при   необходимости,  структурного
подразделения,   осуществляющего   функции  правового  обеспечения)  в
10-дневный срок.
     Поступившие на имя Руководителя обращения организаций, содержащие
жалобы   (несогласие,   неудовлетворенность   и  т.п.)  на  результаты
рассмотрения  ранее  поступивших  в Службу обращений этих организаций,
направляются  соответствующим заместителям Руководителя, руководителям
структурных подразделений для ответа.
     12.9.  Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и  в  случае  незаполнения указанных реквизитов информирующее
заявителя  о  невозможности  принять  его обращение. Адрес электронной
почты  автора  и  электронная цифровая подпись являются дополнительной
информацией.
     В  случае  если  в  интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     12.10.  Основанием  для отказа в рассмотрении интернет-обращения,
помимо  оснований,  указанных  в  пункте  12.4 Регламента, также может
являться:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в) некорректность содержания электронного сообщения;
     г)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     12.11.   Ответ   на  обращение,  поступившее  в  службу  в  форме
электронного документа, направляется в форме электронного документа по
адресу  электронной  почты,  указанному  в обращении, или в письменной
форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
     Ответы  на  обращения  граждан  подписываются  Руководителем либо
уполномоченным должностным лицом.
     12.12.  Личный  прием  граждан  в  Службе проводится руководством
Службы,   начальниками   структурных   подразделений,   руководителями
территориальных  органов Службы и уполномоченными должностными лицами.
Информация  о месте приема, а также об установленных для приема днях и
часах доводится до сведения граждан.
     В  случае  если  во  время  приема  граждан  решение поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные
подразделения.
     В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не
входят  в  компетенцию  Службы,  ему  разъясняется порядок обращения в
соответствующие органы государственной власти.

            XIII. Порядок обеспечения доступа к информации
                        о деятельности Службы

     13.1.  Обеспечение  в соответствии с законодательством Российской
Федерации  и Регламентом гражданам и организациям доступа к информации
о   деятельности   Службы  (за  исключением  информации  ограниченного
доступа)  возлагается  на  структурное  подразделение,  осуществляющее
функции  взаимодействия  со  средствами  массовой  информации (далее -
СМИ),  и  на начальников структурных подразделений, а территориального
органа  Службы  (за исключением информации ограниченного доступа) - на
руководителя территориального органа Службы.
     13.2. Приказами Службы утверждаются:
     а)  способы  доступа  к  информации  о  деятельности  Службы  (ее
территориального органа);
     б) перечень информации о деятельности Службы (ее территориального
органа),   предоставляемой  по  телефонам  справочных  служб  либо  по
телефонам  должностных  лиц,  уполномоченных  на  предоставление такой
информации;
     в)    порядок    взаимодействия    соответствующих    структурных
подразделений  Службы  (ее  территориального  органа)  по  обеспечению
доступа  к  информации  о  деятельности  Службы  (ее  территориального
органа);
     г)   права   и  обязанности  должностных  лиц,  ответственных  за
организацию  работы по обеспечению доступа к информации о деятельности
Службы (ее территориального органа).
     13.3.  Порядок  взаимодействия структурных подразделений, а также
структурных   подразделений   и   территориальных  органов  Службы  по
формированию  и  обновлению  информационного  ресурса  устанавливается
актами Службы.
     13.4.   Ответственность   за   своевременное   предоставление   в
структурное  подразделение,  осуществляющее  функции взаимодействия со
СМИ,   соответствующей  информации  для  формирования  информационного
ресурса  по  вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут
начальники    структурных    подразделений    и    должностные   лица,
уполномоченные на предоставление такой информации.
     13.5.  Ответственность  за  обеспечение  гражданам и организациям
доступа   к   информации   о   деятельности   Службы  несут  начальник
структурного  подразделения, осуществляющего функции взаимодействия со
СМИ, и уполномоченные должностные лица.
     13.6.   На   структурное  подразделение,  осуществляющее  функции
взаимодействия   со   СМИ,   возлагаются  обязанности  по  обеспечению
взаимодействия   со   СМИ  по  вопросам  предоставления  информации  о
деятельности Службы.
     Информация  о  деятельности  Службы  передается  СМИ  структурным
подразделением,  осуществляющим  функции взаимодействия со СМИ, или по
согласованию с ним - иными должностными лицами Службы.
     13.7.  Ответственность  за  реализацию  полномочий,  указанных  в
пунктах  13.4 - 13.6 Регламента, в территориальном органе Службы несут
руководитель  территориального  органа  и  уполномоченные  должностные
лица.

           XIV. Размещение информации о деятельности Службы
             (ее территориального органа) в сети Интернет

     14.1. Служба (ее территориальный орган) создает официальные сайты
в сети Интернет.
     В  случае  если  Служба  не имеет возможности создать собственный
официальный  сайт  в  сети  Интернет,  информация  о  ее  деятельности
подлежит размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
     14.2  Служба  (ее  территориальный  орган)  наряду с обязательным
размещением  информации  о  своей  деятельности в сети Интернет вправе
размещать  такую  информацию в иных информационно-телекоммуникационных
сетях,  а  также  создавать  информационные  системы и размещать в них
указанную  информацию  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации.
     14.3.  Подготовка  и  размещение информации о деятельности Службы
(ее   территориального   органа)   на  официальном  сайте  Службы  (ее
территориального   органа)  осуществляются  в  порядке,  установленном
регламентом  подготовки  и  размещения  на  официальном  сайте  в сети
Интернет   информации   о  деятельности  Службы  (ее  территориального
органа), утвержденным Руководителем.
     Указанный  регламент  должен  предусматривать порядок подготовки,
предоставления  и  размещения  информации  о  деятельности  Службы (ее
территориального  органа),  размещаемой  на  официальном  сайте в сети
Интернет,  формирования  и  изменения состава и структуры тематических
рубрик   (подрубрик)   официального  сайта  в  сети  Интернет,  права,
обязанности     и    ответственность    соответствующих    структурных
подразделений  и  должностных  лиц,  уполномоченных  на предоставление
такой информации.
     14.4.  Создание  официального  сайта  Службы (ее территориального
органа)   в   сети   Интернет   и   технологическое   обеспечение  его
функционирования осуществляется:
     а) Службой (ее территориальным органом);
     б) юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными
предпринимателями,   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
     14.5.   Размещение   информации   о   деятельности   Службы   (ее
территориального органа) в сети Интернет осуществляется в соответствии
с    утвержденными    в    установленном    порядке   требованиями   к
технологическим,  программным  и лингвистическим средствам обеспечения
пользования  официальными  сайтами  федеральных органов исполнительной
власти,    утвержденными   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  24.11.2009 N 953 "Об обеспечении доступа к информации о
деятельности  Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной    власти"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2009, N 48, ст. 5832).

         XV. Порядок предоставления информации о деятельности
           Службы (ее территориального органа) по запросам

     15.1. В Службе (ее территориальном органе) подлежат обязательному
рассмотрению    запросы   информации   о   деятельности   Службы   (ее
территориальном   органе),   поступающие  в  письменной  форме,  форме
электронных  сообщений или устной форме во время приема уполномоченным
должностным  лицом,  а  также по телефонам справочных служб Службы (ее
территориального  органа)  либо  телефонам  уполномоченных должностных
лиц.
     15.2.  Служба (ее территориальный орган) обеспечивает возможность
направления    запроса    информации   о   деятельности   Службы   (ее
территориального   органа)  (далее  -  запрос)  в  форме  электронного
сообщения  на  адрес  электронной почты или на официальный сайт Службы
(ее  территориального органа) в сети Интернет в порядке, установленном
пунктом  12.10 Регламента для приема обращений граждан и организаций в
форме электронных сообщений.
     15.3.   Служба   (ее   территориальный  орган)  не  рассматривает
анонимные запросы.
     Под  анонимным запросом в Регламенте понимается запрос, в котором
не  указаны  фамилия,  имя  и  отчество гражданина (физического лица),
направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица)
или общественного объединения.
     15.4.  Запрос,  составленный в письменной форме либо полученный в
форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со
дня его поступления в Службу (ее территориальный орган).
     Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления
с указанием даты и времени поступления.
     15.5.    Запрос    направляется   в   структурное   подразделение
(структурное     подразделение     территориального     органа),     к
непосредственному    ведению    которого    относится   предоставление
запрашиваемой информации.
     15.6.  В  случае  если  запрос  не относится к сфере деятельности
Службы  (ее  территориального  органа),  такой  запрос  направляется в
течение  7  дней  со  дня  его регистрации в государственный орган или
орган   местного   самоуправления,   к  полномочиям  которых  отнесено
предоставление запрашиваемой информации.
     О  переадресации  запроса  в этот же срок сообщается направившему
запрос   пользователю   информацией.   В   случае   если   Служба  (ее
территориальный   орган)   не   располагает   сведениями   о   наличии
запрашиваемой  информации  в  другом  государственном  органе  и (или)
органе  местного самоуправления, об этом также сообщается направившему
запрос  пользователю  информацией  в течение 7 дней со дня регистрации
запроса.
     15.7.   Служба   (ее   территориальный   орган)  вправе  уточнять
содержание  запроса  в  целях  предоставления пользователю необходимой
информации о деятельности Службы (ее территориального органа).
     15.8.  Запрос  подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его
регистрации,  если  иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
     В  случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно
в  указанный  срок,  пользователь информацией уведомляется об отсрочке
ответа  на  запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием
причины   такой   отсрочки   и   срока   предоставления  запрашиваемой
информации,  который  не  может превышать 15 дней сверх установленного
срока для ответа на запрос.
     15.9.  Плата  за  предоставление информации о деятельности Службы
(ее   территориального  органа)  взимается  в  случаях,  установленных
федеральными   законами.   Порядок   взимания   платы  устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     15.10.  Информация  о  деятельности  Службы  (ее территориального
органа)  предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится
или  к  которому  прилагается  запрашиваемая информация либо в котором
содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
     В  ответе  на  запрос  указываются  наименование,  почтовый адрес
Службы  (ее  территориального  органа),  должность  лица, подписавшего
ответ,  а  также  реквизиты  ответа на запрос (регистрационный номер и
дата).
     15.11.  Информация  о  деятельности  Службы  (ее территориального
органа) не предоставляется в случае, если:
     а)  содержание  запроса  не  позволяет  установить  запрашиваемую
информацию;
     б)  в  запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты
или  номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона,
по   которому  можно  связаться  с  направившим  запрос  пользователем
информацией;
     в)  запрашиваемая  информация  не относится к деятельности Службы
(ее территориального органа);
     г)  запрашиваемая информация относится к информации ограниченного
доступа;
     д)  запрашиваемая  информация  ранее предоставлялась пользователю
информацией;
     е)  в  запросе  ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых
Службой  (ее территориальным органом), проведении анализа деятельности
Службы  (ее территориального органа) либо подведомственных организаций
или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной
с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
     15.12.   В  случае  если  запрашиваемая  информация  относится  к
информации  ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид,
наименование,  номер  и  дата  принятия акта, в соответствии с которым
доступ к этой информации ограничен.
     В   случае   если  часть  запрашиваемой  информации  относится  к
информации  ограниченного  доступа,  а  остальная  информация является
общедоступной,  Служба  (ее территориальный орган) обязан предоставить
запрашиваемую  информацию,  за  исключением  информации  ограниченного
доступа.
     15.13.  Служба (ее территориальный орган) вправе не предоставлять
информацию  о  своей  деятельности  по  запросу,  если  эта информация
опубликована  в  средствах  массовой  информации  или размещена в сети
Интернет.  В этом случае в ответе на запрос Служба (ее территориальный
орган)  указывает  наименование, дату выхода и номер средства массовой
информации,  в  котором опубликована запрашиваемая информация, и (или)
электронный  адрес  официального  сайта  Службы  (ее  территориального
органа) в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором
размещена  запрашиваемая  информация, включая электронный адрес, прямо
указывающий   на   запрашиваемую  информацию,  или  последовательность
действий,   которые   должен  совершить  пользователь  информацией  на
указанных  сайтах  для  получения запрашиваемой информации с указанием
даты ее размещения.
     15.14.  Ответ  на  запрос  подлежит  обязательной  регистрации  в
федеральном органе исполнительной власти (его территориальном органе).

Страницы: 1  2