О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ СДЕЛОК С ПРОИЗВОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, ЗАКЛЮЧЕННЫМИ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ С ИНОСТРАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ТРЕБОВАНИЯ ПО КОТОРЫМ ПОДЛЕЖАТ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 июня 2011 г. N 03-03-06/1/358 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения налогом на прибыль организаций сделок с производными финансовыми инструментами, заключенными с иностранными организациями, и сообщает следующее. Особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (далее - ФИСС) установлены ст. ст. 301 - 305, 326 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В соответствии со ст. 301 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ не признается ФИСС договор, требования по которому не подлежат судебной защите в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Убытки, полученные от указанных договоров, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Порядок применения иностранного права к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, установлен разд. VI "Международное частное право" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Пунктом 1 ст. 1210 ГК РФ предусмотрено, что стороны договора могут при заключении договора или в последующем выбрать по соглашению между собой право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору. Учитывая изложенное, производные финансовые инструменты, которые заключены налогоплательщиком с иностранными организациями в соответствии с иностранным правом и подлежат судебной защите в соответствии с применимым законодательством иностранных государств, признаются ФИСС в порядке, установленном гл. 25 НК РФ. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 17 июня 2011 г. N 03-03-06/1/358 |