О ПОРЯДКЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.06.11 03-03-06/1/361

         О ПОРЯДКЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСХОДОВ НА
          ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЛЯ
                  ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
    
                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           20 июня 2011 г. 
                           N 03-03-06/1/361
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросам   документального   подтверждения   для   целей
налогообложения    прибыли    расходов    на   проведение   работ   по
мобилизационной подготовке и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  17  п.  1  ст.  265  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  НК  РФ)  в составе внереализационных
расходов  учитываются  расходы  на проведение работ по мобилизационной
подготовке,  включая  затраты  на  содержание  мощностей  и  объектов,
загруженных  (используемых)  частично,  но  необходимых для выполнения
мобилизационного  плана, при условии что указанные расходы не подлежат
компенсации из бюджета.
     В  связи  с  этим налогоплательщики налога на прибыль организаций
вправе  учитывать  расходы  на  проведение  работ  по  мобилизационной
подготовке   для   целей   налогообложения   прибыли  организаций  при
выполнении следующих условий:
     -   налогоплательщик   осуществляет   работы  по  мобилизационной
подготовке  в соответствии с Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
     -  расходы  на мобилизационную подготовку не подлежат компенсации
из бюджета;
     -  указанные  расходы документально подтверждены в соответствии с
требованиями гл. 25 НК РФ.
     В  области  мобилизационной  подготовки и мобилизации организации
обязаны  организовывать  и  проводить  мероприятия  и  работы, которые
предусмотрены ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ.
     Так,  согласно  ст.  14 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ
организации  по  согласованию  с  федеральными органами исполнительной
власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и  органами  местного  самоуправления, с деятельностью которых связана
деятельность   организаций  или  в  отношении  имущества  которых  они
осуществляют  функции  собственника, могут нести расходы на проведение
работ  по  мобилизационной  подготовке,  не  подлежащие компенсации из
бюджетов,   включая   затраты  на  содержание  мощностей  и  объектов,
загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для
выполнения  мобилизационных  заданий  (заказов),  которые включаются в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации   во
внереализационные расходы.
     Также  необходимо  учитывать,  что  в соответствии со ст. 4 НК РФ
Правительство  Российской Федерации, федеральные органы исполнительной
власти,    уполномоченные    осуществлять    функции    по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
налогов  и  сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного
самоуправления  в предусмотренных законодательством о налогах и сборах
случаях  в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты
по  вопросам,  связанным  с  налогообложением и со сборами, которые не
могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
     При  этом пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ и иными положениями гл. 25 НК
РФ    не    предусмотрено    издание   нормативных   правовых   актов,
устанавливающих  порядок налогового учета расходов на проведение работ
по    мобилизационной    подготовке    или   порядок   документального
подтверждения указанных расходов.
     В  связи  с  этим отмечаем, что Рекомендации по форме документов,
подтверждающих  право  организаций,  имеющих  мобилизационные  задания
(заказы)  и  (или)  задачи  по  мобилизационной  работе,  на налоговые
льготы,  а  также  на  включение  в  состав внереализационных расходов
обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке,
утвержденные  Минэкономразвития  России и Минфином России (приведены в
Письме  Минфина  России  от  17.08.2005  N  03-06-02-02/68),  а  также
Положение  о  порядке  экономического  стимулирования  мобилизационной
подготовки  экономики, утвержденное Минэкономразвития России, Минфином
России,  МНС  России 02.12.2002 N ГГ-181, N 13-6-5/9564, N БГ-18-01/3,
не  являются нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с
НК РФ.
     Вместе  с  тем  подтверждение  расходов  на  проведение  работ по
мобилизационной  подготовке документами, оформленными в соответствии с
указанными  Рекомендациями  и  Положением,  для  целей налогообложения
организаций является правомерным.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  не является нормативным правовым актом и не препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
20 июня 2011 г. 
N 03-03-06/1/361