О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ РАСХОДОВ В ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ ПО КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.06.11 03-03-06/1/364

         О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЗИНГОВОЙ КОМПАНИЕЙ РАСХОДОВ В
          ВИДЕ ПРОЦЕНТОВ ПО КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ДЛЯ
                       ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           20 июня 2011 г. 
                           N 03-03-06/1/364
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу о порядке признания лизинговой компанией расходов в
виде    процентов    по   контролируемой   задолженности   для   целей
налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  2  ст.  269 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс),  если  налогоплательщик  -  российская
организация   имеет  контролируемую  задолженность  перед  иностранной
организацией   и   если   размер  контролируемой  задолженности  перед
иностранной  организацией  более чем в 3 раза (для банков, а также для
организаций,  занимающихся  исключительно  лизинговой деятельностью, -
более  чем  в  12,5  раза)  превышает  разницу  между суммой активов и
величиной  обязательств  налогоплательщика  -  российской  организации
(далее   -   собственный   капитал)   на   последнее  число  отчетного
(налогового)  периода,  при определении предельного размера процентов,
подлежащих  включению  в  состав  расходов,  с  учетом  положений п. 1
указанной  статьи  применяются  правила, установленные п. п. 2 - 4 ст.
269 Кодекса.
     Понятие  лизинговой  деятельности определено в ст. 2 Федерального
закона  от  29.10.1998  N  164-ФЗ  "О  финансовой  аренде  (лизинге)".
Согласно  указанной статье под лизинговой деятельностью понимается вид
инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в
лизинг.
     Учитывая  изложенное, в случае если организация, кроме лизинговой
деятельности, осуществляет иные виды деятельности, положения п. п. 2 -
4  ст.  269  Кодекса  применяются в случае, если размер контролируемой
задолженности  перед  иностранной  организацией  более  чем  в  3 раза
превышает собственный капитал организации.
     Исходя  из  положений  п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской
Федерации       предпринимательской      деятельностью      признается
самостоятельная,    осуществляемая    на   свой   риск   деятельность,
направленная  на  систематическое  получение  прибыли  от  пользования
имуществом,  продажи  товаров,  выполнения  работ  или  оказания услуг
лицами,  зарегистрированными  в  этом качестве в установленном законом
порядке.
     Согласно Постановлению Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст
"О  принятии  и  введении в действие ОКВЭД" экономическая деятельность
имеет   место   тогда,  когда  ресурсы  (оборудование,  рабочая  сила,
технологии,   сырье,   материалы,   энергия,  информационные  ресурсы)
объединяются  в  производственный  процесс, имеющий целью производство
продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется
затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции
(оказанием услуг).
     Учитывая   изложенное,  под  иной  деятельностью,  осуществляемой
лизинговыми организациями, в целях применения п. 2 ст. 269 Кодекса, по
мнению    Департамента,    следует   понимать   совершение   операций,
направленных  на  получение дохода, на систематической основе, включая
реализацию   имущества,  возвращенного  или  изъятого  из  лизинга,  и
предоставление   имущества   в   аренду,   за   исключением  операций,
осуществляемых   в  рамках  лизинговой  деятельности,  определяемой  в
соответствии  со  ст.  2 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О
финансовой аренде (лизинге)".
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  не является нормативным правовым актом и не препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
20 июня 2011 г. 
N 03-03-06/1/364