ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ МИНПРОМТОРГА РОССИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. Приказ. Министерство промышленности и торговли РФ. 14.06.11 783

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
       О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ МИНПРОМТОРГА РОССИИ ЕДИНОЙ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                                ПРИКАЗ

              МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ

                           14 июня 2011 г.
                                N 783

                                 (Д)


     В   соответствии   с   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794 "О единой государственной
системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23,
ст.  2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.
1429, N 29, ст. 3688; 2010, N 38, ст. 485; 2011, N 7, ст. 979; 2011, N
7, ст. 981; 2011, N 14, ст. 1950) приказываю:
     1. Утвердить:
     Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций единой государственной системы предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  организациях  (на  объектах),
находящихся  в  ведении Минпромторга России и Росстандарта (Приложение
1);
     положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций единой государственной системы предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в  организациях  (на  объектах)
оборонно-промышленного комплекса (Приложение 2);
     положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций единой государственной системы предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в  организациях  (на  объектах)
гражданских отраслей промышленности (Приложение 3);
     положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций единой государственной системы предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в  организациях  (на  объектах)
уничтожения химического оружия (Приложение 4).
     2. Контроль за исполнением Приказа возложить на статс-секретаря -
заместителя  Министра  промышленности  и торговли Российской Федерации
И.Е. Караваева.

Министр
                                                        В.Б. ХРИСТЕНКО
14 июня 2011 г.
N 783

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
4 августа 2011 г.
N 21551


                                                          Приложение 1

                                         к Приказу Минпромторга России
                                                  от 14 июня 2011 года
                                                                 N 783

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
         В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
                  МИНПРОМТОРГА РОССИИ И РОССТАНДАРТА

                          I. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение  определяет  организацию, состав сил и
средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  единой  государственной системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на
объектах),  находящихся  в  ведении Минпромторга России и Росстандарта
(далее - функциональная подсистема).
     1.2.   Функциональная   подсистема  действует  на  федеральном  и
объектовом   уровнях.   На  каждом  уровне  функциональной  подсистемы
создаются:
     1.2.1. координационные органы;
     1.2.2. постоянно действующие органы управления;
     1.2.3. органы повседневного управления;
     1.2.4. силы и средства;
     1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
     1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
     1.3.    Координационными   органами   функциональной   подсистемы
являются:
     1.3.1.  на  федеральном  уровне  -  комиссия  по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Минпромторга   России   и  комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности
Росстандарта;
     1.3.2.  на  объектовом  уровне  -  комиссии  по  предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организаций  (объектов),  находящихся  в ведении Минпромторга России и
Росстандарта.
     1.4.  Постоянно  действующими  органами управления функциональной
подсистемы    являются    Департамент    мобилизационной   подготовки,
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Минпромторга  России для объектов, находящихся в ведении Министерства,
и  Управление  делами Росстандарта для объектов, находящихся в ведении
Росстандарта.
     1.5.  Органами повседневного управления функциональной подсистемы
являются:
     в   Минпромторге   России   -   служба   ответственных   дежурных
Минпромторга России;
     в Росстандарте - оперативный дежурный;
     в  организациях  -  дежурно-диспетчерские  службы,  создаваемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

            II. Основные задачи функциональной подсистемы

     2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
     обеспечение  готовности  к  действиям  органов  управления, сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования   организаций   (объектов),   находящихся  в  ведении
Минпромторга России и Росстандарта;
     разработка   и   реализация  правовых  и  экономических  норм  по
обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        III. Режимы функционирования функциональных подсистем
                     и осуществляемые мероприятия

     3.1.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в
организациях  (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России
и  Росстандарта,  органы  управления  и силы функциональной подсистемы
осуществляют  деятельность  в  режиме  повседневной  деятельности (при
нормальной   производственно-промышленной,  радиационной,  химической,
биологической,  сейсмической  и гидрометеорологической обстановке, при
отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий).
     3.2.  В  зависимости  от  обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей   чрезвычайной   ситуации  решениями  руководителей  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления  и  организаций, на территории которых могут возникнуть
или   возникли  чрезвычайные  ситуации,  для  соответствующих  органов
управления  и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
     режим   повышенной   готовности   -   при   угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.3.  Основными  мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами функциональной подсистемы, являются:
     3.3.1. В режиме повседневной деятельности:
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     планирование  действий  органов  управления  и сил функциональной
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     руководство   созданием   и  восполнением  резервов  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ведение   статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
     3.3.2. В режиме повышенной готовности:
     усиление   контроля   за   обстановкой  на  потенциально  опасных
объектах,  прогнозирование  возникновения  чрезвычайных  ситуаций и их
последствий;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования   организаций   (объектов),   находящихся  в  ведении
Минпромторга России и Росстандарта в чрезвычайных ситуациях;
     приведение   при   необходимости  сил  и  средств  функциональной
подсистемы  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные ситуации,
формирование   оперативных   групп   и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
     уточнение   планов   действий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов.
     3.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей  среды в районе
чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     оповещение   руководителей   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  организаций,  а  также  местного
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение   мероприятий   по   защите   работников   организаций
(объектов), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта;
     организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций
(объектов),  находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта,
и населения в чрезвычайных ситуациях.

                IV. Финансирование и создание резервов

     4.1.  Финансовое  обеспечение  функционирования  единой системы и
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется    за   счет   средств   соответствующих   бюджетов   и
собственников    (пользователей)    имущества    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации. <*>
--------------------------------
     <*>  П.  34 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N
794  "О  единой  государственной  системе  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".


                                                          Приложение 2

                                         к Приказу Минпромторга России
                                                  от 14 июня 2011 года
                                                                 N 783

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
      И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ)
                   ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

                          I. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение  определяет  организацию, состав сил и
средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  единой  государственной системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на
объектах)   оборонно-промышленного   комплекса,  находящихся  в  сфере
деятельности Минпромторга России (далее - функциональная подсистема).
     1.2.   Функциональная   подсистема  действует  на  федеральном  и
объектовом   уровнях.   На  каждом  уровне  функциональной  подсистемы
создаются:
     1.2.1. координационные органы;
     1.2.2. постоянно действующие органы управления;
     1.2.3. органы повседневного управления;
     1.2.4. силы и средства;
     1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
     1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
     1.3.    Координационными   органами   функциональной   подсистемы
являются:
     1.3.1.  на  федеральном  уровне  -  комиссия  по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Минпромторга России;
     1.3.2.  на  объектовом  уровне  -  комиссии  по  предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организаций (объектов) оборонно-промышленного комплекса, находящихся в
сфере деятельности Минпромторга России.
     1.4.  Постоянно  действующими  органами управления функциональной
подсистемы  являются  в  соответствии  с  принадлежностью  организаций
(объектов), относящихся к компетенции департаментов:
     для  организаций  (объектов)  промышленности  обычных вооружений,
боеприпасов   и   спецхимии   -   Департамент  промышленности  обычных
вооружений, боеприпасов и спецхимии;
     для   организаций   (объектов)   авиационной   промышленности   -
Департамент авиационной промышленности;
     для  организаций  (объектов)  судостроительной  промышленности  и
морской   техники  -  Департамент  судостроительной  промышленности  и
морской техники;
     для  организаций  (объектов)  радиоэлектронной  промышленности  -
Департамент радиоэлектронной промышленности.
     1.5.  Органами повседневного управления функциональной подсистемы
являются:
     в   Минпромторге   России   -   служба   ответственных   дежурных
Минпромторга России;
     в  организациях  -  дежурно-диспетчерские  службы,  создаваемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

            II. Основные задачи функциональной подсистемы

     2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
     обеспечение  готовности  к  действиям  органов  управления, сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования   организаций   (объектов),   находящихся   в   сфере
деятельности Минпромторга России;
     разработка   и   реализация  правовых  и  экономических  норм  по
обеспечению защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        III. Режимы функционирования функциональной подсистемы
                     и осуществляемые мероприятия

     3.1.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в
организациях   (на   объектах),   находящихся   в  сфере  деятельности
Минпромторга   России,   органы   управления   и  силы  функциональной
подсистемы    осуществляют    деятельность   в   режиме   повседневной
деятельности     (при     нормальной     производственно-промышленной,
радиационной,     химической,     биологической,     сейсмической    и
гидрометеорологической  обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий).
     3.2.  В  зависимости  от  обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей   чрезвычайной   ситуации  решениями  руководителей  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления  и  организаций, на территории которых могут возникнуть
или   возникли  чрезвычайные  ситуации,  для  соответствующих  органов
управления  и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
     режим   повышенной   готовности   -   при   угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.3.  Основными  мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами функциональной подсистемы, являются:
     3.3.1. в режиме повседневной деятельности:
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     планирование  действий  органов  управления  и сил функциональных
подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     руководство   созданием   и  восполнением  резервов  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ведение   статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     3.3.2. в режиме повышенной готовности:
     усиление   контроля   за   обстановкой  на  потенциально  опасных
объектах,  прогнозирование  возникновения  чрезвычайных  ситуаций и их
последствий;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования   организаций   (объектов),   находящихся   в   сфере
деятельности Минпромторга России, в чрезвычайных ситуациях;
     приведение   при   необходимости  сил  и  средств  функциональной
подсистемы  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные ситуации,
формирование   оперативных   групп   и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
     уточнение   планов   действий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     3.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей  среды в районе
чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     оповещение   руководителей   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  организаций,  а  также  местного
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение   мероприятий   по   защите   работников   организаций
(объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;
     организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций
(объектов),  находящихся  в  сфере деятельности Минпромторга России, и
населения в чрезвычайных ситуациях.

                IV. Финансирование и создание резервов

     4.1.  Финансовое  обеспечение  функционирования  единой системы и
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется    за   счет   средств   соответствующих   бюджетов   и
собственников    (пользователей)    имущества    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации. <*>
--------------------------------
     <*> П.  34 в ред.  Постановления Правительства РФ  от  30.12.2003
N 794  "О  единой  государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".


                                                          Приложение 3

                                         к Приказу Минпромторга России
                                                  от 14 июня 2011 года
                                                                 N 783

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
               В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) ГРАЖДАНСКИХ
                       ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

                          I. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение  определяет  организацию, состав сил и
средств, порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  единой  государственной системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на
объектах)  гражданских  отраслей  промышленности,  находящихся в сфере
деятельности Минпромторга России (далее - функциональная подсистема).
     1.2.   Функциональная   подсистема  действует  на  федеральном  и
объектовом   уровнях.   На  каждом  уровне  функциональной  подсистемы
создаются:
     1.2.1. координационные органы;
     1.2.2. постоянно действующие органы управления;
     1.2.3. органы повседневного управления;
     1.2.4. силы и средства;
     1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
     1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
     1.3.    Координационными   органами   функциональной   подсистемы
являются:
     1.3.1.  на  федеральном  уровне  -  комиссия  по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Минпромторга России;
     1.3.2.  на  объектовом  уровне  -  комиссии  по  предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организаций    (объектов)    гражданских    отраслей   промышленности,
находящихся в сфере деятельности Минпромторга России.
     1.4.  Постоянно  действующими  органами управления функциональной
подсистемы  являются  в  соответствии  с  принадлежностью  организаций
(объектов), относящихся к компетенции департаментов:
     для  организаций  (объектов)  химико-технологического комплекса -
Департамент    химико-технологического   комплекса   и   биоинженерных
технологий;
     для  организаций  (объектов)  металлургической  промышленности  -
Департамент базовых отраслей промышленности;
     для  организаций  (объектов)  лесной  и  легкой  промышленности -
Департамент лесной и легкой промышленности;
     для   организаций   (объектов)   автомобильной  промышленности  и
сельскохозяйственного   машиностроения   -  Департамент  автомобильной
промышленности и сельскохозяйственного машиностроения.
     1.5.  Органами повседневного управления функциональной подсистемы
являются:
     в  Министерстве  -  служба  ответственных  дежурных  Минпромторга
России;
     в  организациях  -  дежурно-диспетчерские  службы,  создаваемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

            II. Основные задачи функциональной подсистемы

     2. Основными задачами функциональной подсистемы являются:
     обеспечение  готовности  к  действиям  органов  управления, сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования   организаций   (объектов),   находящихся   в   сфере
деятельности Минпромторга России;
     реализация  нормативных  правовых  актов  по  обеспечению  защиты
работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        III. Режимы функционирования функциональной подсистемы
                     и осуществляемые мероприятия

     3.1.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в
организациях   (на   объектах),   находящихся   в  сфере  деятельности
Минпромторга   России,   органы   управления   и  силы  функциональной
подсистемы    осуществляют    деятельность   в   режиме   повседневной
деятельности     (при     нормальной     производственно-промышленной,
радиационной,     химической,     биологической,     сейсмической    и
гидрометеорологической  обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий).
     3.2.  В  зависимости  от  обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей   чрезвычайной   ситуации  решениями  руководителей  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления  и  организаций, на территории которых могут возникнуть
или   возникли  чрезвычайные  ситуации,  для  соответствующих  органов
управления  и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
     режим   повышенной   готовности   -   при   угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.3.  Основными  мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами функциональной подсистемы, являются:
     3.3.1. в режиме повседневной деятельности:
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     планирование  действий  органов  управления  и сил функциональной
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     руководство   созданием   и  восполнением  резервов  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ведение   статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     3.3.2. в режиме повышенной готовности:
     усиление   контроля   за   обстановкой  на  потенциально  опасных
объектах,  прогнозирование  возникновения  чрезвычайных  ситуаций и их
последствий;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования   организаций   (объектов),   находящихся   в   сфере
деятельности Минпромторга России, в чрезвычайных ситуациях;
     приведение   при   необходимости  сил  и  средств  функциональной
подсистемы  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные ситуации,
формирование   оперативных   групп   и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
     уточнение   планов   действий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     3.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей  среды в районе
чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     оповещение   руководителей   федеральных  органов  исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     проведение   мероприятий   по   защите   работников   организаций
(объектов), находящихся в сфере деятельности Минпромторга России;
     организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций
(объектов),  находящихся  в  сфере деятельности Минпромторга России, и
населения в чрезвычайных ситуациях.

                IV. Финансирование и создание резервов

     4.1.  Финансовое  обеспечение  функционирования  единой системы и
мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется    за   счет   средств   соответствующих   бюджетов   и
собственников    (пользователей)    имущества    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации <*>.
--------------------------------
     <*> П.  34  в  ред.  Постановления Правительства РФ от 30.12.2003
N 794 "О единой государственной системе  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций".


                                                          Приложение 4

                                         к Приказу Минпромторга России
                                                  от 14 июня 2011 года
                                                                 N 783

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
               В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) УНИЧТОЖЕНИЯ
                          ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

                          I. Общие положения

     1. Настоящее Положение определяет назначение, организацию, состав
сил  и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы
предупреждения    и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  в  организациях (на объектах) уничтожения химического оружия
(далее - функциональная подсистема).
     2.  Функциональная  подсистема  осуществляет  свою деятельность в
целях  решения  задач,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации  в  области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.

        II. Назначение и организация функциональной подсистемы

     3.  Функциональная  подсистема  является  составной частью единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на
объектах  по уничтожению химического оружия (далее - объекты УХО), а в
случае  их  возникновения  -  для ликвидации их последствий и оказания
помощи пострадавшему населению.
     Функциональная  подсистема  объединяет  органы управления, силы и
средства объектов УХО.
     4.   Функциональная   подсистема   действует   на  федеральном  и
объектовом   уровнях.   На  каждом  уровне  функциональной  подсистемы
создаются:  органы  управления;  силы  и средства, предназначенные для
решения  задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;  резервы  материальных ресурсов; системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
     Органы управления функциональной подсистемы включают:
     координационные органы;
     постоянно действующие органы управления;
     органы повседневного управления (дежурные службы);
     временно    создаваемые    на   период   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций органы управления (оперативные группы).
     5.   Координационными   органами   функциональной  подсистемы  на
федеральном уровне являются:
     комиссия  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной   безопасности  Министерства  промышленности  и
торговли  Российской  Федерации, состоящая из работников департаментов
центрального аппарата Министерства;
     комиссия  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной   безопасности   Федерального   управления   по
безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге
России (далее - ФУБХУХО).
     6.  Постоянно  действующими  органами  управления  функциональной
подсистемы являются:
     а) на федеральном уровне:
     в  Минпромторге  России  -  Департамент  реализации конвенционных
обязательств;
     в  ФУБХУХО  -  структурное подразделение, назначенное для решения
задач   по   предупреждению   и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций;
     б)  на  объектовом уровне: на объектах УХО - назначенные решением
начальников  объектов  УХО структурные подразделения для решения задач
по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     Основными   задачами  постоянно  действующих  органов  управления
функциональной подсистемы в соответствии с их полномочиями являются:
     разработка  (переработка)  и  уточнение  планов  действий органов
управления,  сил  и средств по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     разработка проектов соответствующих актов по вопросам организации
и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на объектах УХО;
     поддержание  взаимодействия  с органами управления функциональной
подсистемы,   а   также   с   соответствующими   органами   управления
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий,
других  органов  исполнительной  власти,  входящими  в  состав  единой
системы;
     осуществление  контроля  за деятельностью соответствующих органов
управления,  сил  и  средств  по вопросам планирования и осуществления
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
     организация сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций на объектах УХО;
     разработка   (участие   в  разработке)  служебных  документов  по
проведению  тренировок  и учений по действиям в чрезвычайных ситуациях
органов  управления, сил и средств), предназначенных для решения задач
по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  прогнозирования  возможной  обстановки на объектах
УХО и оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
     разработка    предложений   по   привлечению   сил   и   средств,
предназначенных   для   решения   задач   по   ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     организация   оповещения,   сбора  и  работы  оперативных  групп,
создаваемых   для   организации  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций, тренировок с ними, а также уточнение их поименного состава;
     участие   в  рассмотрении  и  подготовке  проектов,  замечаний  и
предложений по поступившим на проработку проектам нормативных правовых
и  иных  актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в части, касающейся объектов УХО;
     анализ состояния дел по организации, планированию и практическому
выполнению  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации последствий
чрезвычайных  ситуаций на объектах УХО, подготовка ежегодных отчетов о
проведенных  мероприятиях  в данной области деятельности и направление
их  в  Департамент  мобилизационной  подготовки,  гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ведение учета возникших чрезвычайных ситуаций;
     подготовка  информационных  материалов  о  возникших чрезвычайных
ситуациях на объектах УХО;
     участие  в  разработке  и реализации научно-технических программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости функционирования объектов УХО в чрезвычайных ситуациях.
     7.  Органами  повседневного  управления функциональной подсистемы
являются:
     а) на федеральном уровне:
     в   Минпромторге   России   -   служба   ответственных   дежурных
Министерства;
     в ФУБХУХО - дежурный по ФУБХУХО;
     б)  на  объектовом  уровне  -  дежурные  по объектам УХО (далее -
дежурные службы).
     Основными  задачами  дежурных  служб  в  области предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются:
     сбор, анализ и обобщение данных об обстановке на объектах УХО и в
зонах защитных мероприятий;
     оперативное  доведение  до  руководства  информации  об  угрозе и
фактах  возникновения  чрезвычайных  ситуаций, о развитии обстановки в
зоне (районе) возникшей чрезвычайной ситуации;
     обмен  информацией  о возникших чрезвычайных ситуациях с органами
управления функциональной подсистемы, а также с органами повседневного
управления единой системы;
     оповещение  и  контроль  сбора  оперативных групп, создаваемых на
период   ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций  (где  они
предусмотрены).
     Конкретные задачи и алгоритм действий дежурных служб при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций отражаются в инструкциях дежурным,
утверждаемых начальниками объектов УХО, отдельным разделом.
     8.   На   период  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
создаются оперативные группы.
     Оперативные  группы, создаваемые на период ликвидации последствий
чрезвычайных  ситуаций (далее - оперативные группы), предназначены для
организации   ликвидации   и   руководства   ликвидацией   последствий
чрезвычайных  ситуаций,  возникших  на  объектах  УХО и зонах защитных
мероприятий,  а также для организации и осуществления взаимодействия с
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления    и   организациями,   привлекаемыми   к   уничтожению
химического оружия и обеспечению деятельности по его уничтожению.
     Оперативные  группы  формируются  из  специалистов  всех  уровней
управления,  а  их  основу  составляют  постоянно  действующие  органы
управления функциональной подсистемы.
     Руководителями    оперативных   групп   назначаются   заместители
начальника ФУБХУХО.
     Основными задачами оперативных групп являются:
     сбор,  анализ  и  обобщение  данных  обстановки в зонах (районах)
возникших чрезвычайных ситуаций;
     подготовка  аналитических  и информационно-справочных материалов,
докладов,  предложений,  проектов  приказов,  указаний,  распоряжений,
необходимых  для  решения  задач  по  ликвидации последствий возникших
чрезвычайных ситуаций;
     организация   и   осуществление  общего  руководства  ликвидацией
последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах УХО;
     организация  и  осуществление  взаимодействия  с соответствующими
органами   управления   Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий, других федеральных органов исполнительной власти,
органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного   самоуправления   и   организаций,  принимающими  участие  в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     подготовка докладов руководству;
     ведение   отчетных   документов   (журналов   учета   обстановки,
полученных и отданных распоряжений, карт, схем, планов);
     выполнение  других  задач  в  зависимости  от места возникновения
чрезвычайных ситуаций, их типа, характера и масштаба.
     Расчет, поименный состав, порядок оповещения, сбора и организации
работы   оперативных   групп,   их  конкретные  задачи  и  обязанности
должностных   лиц   определяются   заблаговременно   и   отражаются  в
инструкциях   оперативным   группам.  При  этом  общие  требования  по
организации сбора оперативных групп, типовой перечень и формы основных
документов  для  обеспечения  работы оперативных групп разрабатываются
ФУБХУХО  по  согласованию  с  Департаментом  реализации  конвенционных
обязательств.
     9. Силы и средства функциональной подсистемы включают:
     силы  и  средства  наблюдения  и контроля, ликвидации последствий
чрезвычайных  ситуаций из состава подразделений ликвидации последствий
аварий и охраны ФУБХУХО;
     военные  команды  противопожарной  защиты  и спасательных работ и
группы (газоспасательные) объектов УХО;
     силы медицинской службы объектов УХО;
     дежурные подразделения объектов УХО.
     Кроме  того,  для  решения  задач  по предупреждению и ликвидации
последствий  чрезвычайных ситуаций на объектах УХО привлекаются силы и
средства:
     федеральных   органов  исполнительной  власти  в  соответствии  с
полномочиями,   возложенными   на   них  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  2  июля  2007  г.  N  421  "О разграничении
полномочий  федеральных  органов  исполнительной власти, участвующих в
выполнении  международных  обязательств Российской Федерации в области
химического   разоружения"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2007, N 28, ст. 3434; 2011, N 28, ст. 3434);
     федеральных      государственных      учреждений,     федеральных
государственных   унитарных   предприятий,   акционерных   обществ  по
государственным  контрактам  в  рамках  выполнения федеральной целевой
программы   "Уничтожение   запасов  химического  оружия  в  Российской
Федерации",   утвержденной   Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  21  марта  1996  г.  N  305  (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  1996,  N  14,  ст. 1448; 2001, N 29, ст. 3020;
2005,  N  44, 4563; 2007, N 27, ст. 3281; 2008, N 2, ст. 94; N 39, ст.
4435; 2010, N 51, ст. 6940).
     Проверка  готовности сил функциональной подсистемы к действиям по
предназначению  осуществляется  в  ходе  плановых и внезапных проверок
должностными  лицами,  комиссиями  (группами  проверки),  в  том числе
назначаемыми    от    постоянно    действующих    органов   управления
функциональной   подсистемы   в   соответствии   с  установленными  им
полномочиями.
     10.   Обеспечение   материальными  ресурсами  сил  функциональной
подсистемы при их привлечении к работам по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:
     средств    федерального   бюджета,   выделяемых   на   выполнение
федеральной  целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия
в  Российской  Федерации",  утвержденной  Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от   21   марта   1996  г.  N  305  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1996, N 14, ст. 1448; 2001, N
29,  ст.  3020; 2005, N 44, 4563; 2007, N 27, ст. 3281; 2008, N 2, ст.
94; N 39, ст. 4435; 2010, N 51, ст. 6910);
     средств,  выделяемых  на  содержание  ФУБХУХО  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     11.    Управление   силами   функциональной   подсистемы   и   их
информационное обеспечение осуществляются с использованием:
     телефонной и факсимильной связи Минпромторга России;
     действующих  систем повседневного управления ФУБХУХО (в том числе
автоматизированных);
     локальных  систем  оповещения  в районах размещения объектов УХО,
мобильных средств связи и передачи данных.

         III. Порядок деятельности функциональной подсистемы

     12.   При   отсутствии   чрезвычайных   ситуаций  или  угрозы  их
возникновения  органы  управления  и  силы  функциональной  подсистемы
функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решением Министра промышленности и торговли Российской Федерации,
начальника  ФУБХУХО,  начальников  объектов  УХО,  для соответствующих
органов  управления,  сил  и  средств  может  устанавливаться  один из
следующих режимов функционирования:
     режим   повышенной   готовности   -   при   угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
     Содержание  решения  установлено  пунктом  25  Положения о единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   утвержденного   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N 794 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).
     Принятое  решение  о  введении  (об  отмене)  режимов  повышенной
готовности   и  чрезвычайной  ситуации  незамедлительно  доводится  до
вышестоящих   органов   управления,   а   также   до  заинтересованных
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
и организаций в части касающейся.
     13.  Основные мероприятия, проводимые органами управления, силами
и   средствами   функциональной   подсистемы  в  режимах  повседневной
деятельности,   повышенной   готовности   и   чрезвычайной   ситуации,
определены  пунктом  28  Положения  о  единой  государственной системе
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  утвержденного
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2003
г.  N  794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2,
ст. 121).
     14.  Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах УХО
осуществляется силами подразделений ФУБХУХО. Если масштабы последствий
чрезвычайной  ситуации  таковы, что имеющимися силами локализовать или
ликвидировать их невозможно, в установленном порядке привлекаются силы
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
и организаций.
     При выходе поражающих факторов возникшей чрезвычайной ситуации за
пределы  санитарно-защитной зоны объекта УХО ликвидация ее последствий
организуется  и  осуществляется  во  взаимодействии с соответствующими
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления   и   организациями  при  координирующей  роли  органов
управления  Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.

            IV. Учет чрезвычайных ситуаций на объектах УХО
                         и отчетность по ним

     15.   Постоянно   действующие  органы  управления  функциональной
подсистемы обязаны вести учет возникших чрезвычайных ситуаций.
     Учету  подлежат  все чрезвычайные ситуации, возникшие на объектах
УХО.
     16. Сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях на объектах
УХО   и   в   зонах  защитных  мероприятий  осуществляются  на  основе
представления  в  вышестоящие органы управления до Минпромторга России
включительно:
     докладов  об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций,
о развитии обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;
     докладов      о      состоянии     химической,     биологической,
санитарно-эпидемиологической,  гидрометеорологической, экологической и
пожароопасной    (взрывоопасной)   обстановках,   о   состоянии   сил,
предназначенных  для  решения  задач  по  предупреждению  и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     ежегодных  отчетов о проведенных мероприятиях по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     17.  Порядок  и  рекомендуемые формы учета возникших чрезвычайных
ситуаций, представления докладов и отчетов, перечисленных в пункте 16,
устанавливаются Департаментом реализации конвенционных обязательств.

          V. Основы взаимодействия и управления при решении
           задач по предупреждению и ликвидации последствий
                        чрезвычайных ситуаций

     18.   Взаимодействие   при  решении  задач  по  предупреждению  и
ликвидации    последствий   чрезвычайных   ситуаций   организуется   и
осуществляется:
     а) между органами управления функциональной подсистемы;
     б) между органами управления функциональной подсистемы и органами
управления    исполнительной    власти,    местного    самоуправления,
организациями в зависимости от уровней:
     на  федеральном  уровне  -  между  Министерством промышленности и
торговли   Российской   Федерации,   ФУБХУХО   с   одной   стороны   и
министерствами,  ведомствами  и организациями, привлекаемыми к работам
по  предупреждению  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий на
объектах УХО, с другой стороны;
     на  объектовом  уровне  -  между  объектами  УХО  и  структурными
подразделениями организаций, уполномоченных на решение задач в области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  (или)
гражданской обороны.
     Основными  направлениями  взаимодействия  при  решении  задач  по
предупреждению   и   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций
являются:
     разработка   и   реализация  правовых  и  экономических  норм  по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     обмен  информацией  об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных
ситуаций, о развитии обстановки в зоне (районе) чрезвычайной ситуации;
     разработка планирующих документов по взаимодействию;
     проведение  совместных  мероприятий по проверке реальности планов
действий и планов взаимодействия;
     прогнозирование   чрезвычайных   ситуаций   и   оценка  возможных
последствий;
     обмен  опытом, участие в работе комиссий, конференций, семинаров,
мероприятиях  международного сотрудничества в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организация   и   проведение  совместных  учений,  тренировок  по
вопросам   предупреждения   и   ликвидации   последствий  чрезвычайных
ситуаций.
     При организации взаимодействия согласовываются:
     состав   сил   и   средств,  необходимых  для  решения  задач  по
предупреждению    возможной   и   ликвидации   последствий   возникшей
чрезвычайной ситуации, и их задачи;
     порядок  решения задач по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайной  ситуации  силами  функциональной  подсистемы,  силами  и
средствами других органов и организаций;
     районы  расположения  привлекаемых сил и размещения пострадавших,
порядок их всестороннего обеспечения;
     порядок  использования  местной  материальной технической базы, а
также транспортных средств и средств связи и другие вопросы.
     При  возникновении  чрезвычайных  ситуаций соответствующие органы
управления  функциональной подсистемы уточняют (определяют) конкретные
вопросы  и порядок организации взаимодействия исходя из складывающейся
обстановки и решаемых задач.
     19.  Управление при организации и решении задач по предупреждению
и   ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах  УХО
осуществляется:
     на  федеральном  уровне  - Департаментом реализации конвенционных
обязательств и ФУБХУХО;
     на объектовом уровне - руководством объектов УХО.
     Управление  в  области  предупреждения  и  ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на объектах УХО включает:
     прогнозирование  возможных чрезвычайных ситуаций на объектах УХО,
анализ и оценку их последствий;
     принятие решений на ликвидацию последствий возникших чрезвычайных
ситуаций;
     доведение   задач   до  органов  управления,  сил  по  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     планирование  и  организацию  действий органов управления, сил по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     организацию и поддержание взаимодействия;
     организацию  и  проведение  мероприятий  по видам обеспечения при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     организацию и осуществление контроля и помощи органам управления,
силам   в   организации,   планировании   и   практическом  проведении
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
     непосредственное    руководство   действиями   сил   и   средств,
привлеченных  к  проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     поддержание  высокого морально-психологического состояния органов
управления  и  сил,  предназначенных  для  решения задач по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, и другие мероприятия.
     В  целях  заблаговременной  подготовки  органов управления, сил к
решению   задач   по  ликвидации  последствий  возможных  чрезвычайных
ситуаций  на  всех  уровнях  функциональной  подсистемы осуществляется
планирование  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     При возникновении чрезвычайных ситуаций управление осуществляется
через  оперативные  группы.  В случае, когда сбор оперативных групп не
осуществляется,   возложенные   на   них  задачи  выполняют  постоянно
действующие органы управления функциональной подсистемы.