О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ПОЖЕРТВОВАНИЙ, ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИНОСТРАННЫМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДАМ (ОРГАНИЗАЦИЯМ) ПО ДОГОВОРУ ПОЖЕРТВОВАНИЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 29.08.11 03-03-06/1/529

             О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ
         ПОЖЕРТВОВАНИЙ, ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
         ИНОСТРАННЫМ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ ФОНДАМ (ОРГАНИЗАЦИЯМ)
                      ПО ДОГОВОРУ ПОЖЕРТВОВАНИЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          29 августа 2011 г.
                           N 03-03-06/1/529

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо    по    вопросу   налогообложения   в   Российской   Федерации
пожертвований,   перечисляемых  иностранным  благотворительным  фондам
(организациям),  и сообщает, что в соответствии со ст. 34.2 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (далее - Кодекс) Министерство финансов
Российской  Федерации  дает письменные разъяснения налогоплательщикам,
плательщикам   сборов  и  налоговым  агентам  по  вопросам  применения
законодательства    Российской   Федерации   о   налогах   и   сборах.
Консультирование  указанных  лиц  по  выбору наиболее оптимального для
налогоплательщика   порядка   уплаты   налога,  проведение  экспертизы
договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки
показателей  хозяйственной  деятельности  этих  лиц,  а  также  оценка
конкретных  хозяйственных  операций  к  обязанностям Минфина России не
относятся.
     Одновременно сообщаем следующее.
     В  соответствии  со ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются
лица,  на  которых  в соответствии с Кодексом возложены обязанности по
исчислению,  удержанию  у  налогоплательщика  и перечислению налогов в
бюджетную систему Российской Федерации.
     Налоговые  агенты  обязаны  правильно  и  своевременно исчислять,
удерживать  из  денежных  средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и
перечислять   налоги  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  на
соответствующие счета Федерального казначейства.
     В соответствии с п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов, полученных
иностранной   организацией   от  источников  в  Российской  Федерации,
исчисляется  и  удерживается  российской  организацией или иностранной
организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через
постоянное   представительство,   выплачивающими   доход   иностранной
организации,  при  каждой  выплате  доходов,  указанных в п. 1 ст. 309
Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 309 Кодекса.
     В  п.  1  ст.  309  Кодекса  приведен  перечень  доходов, которые
относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской
Федерации  и  подлежат  обложению  налогом,  удерживаемым  у источника
выплаты доходов. Данный перечень является открытым. При этом к доходам
от  источников  в  Российской  Федерации  отнесены  доходы, которые не
связаны  с предпринимательской деятельностью иностранной организации в
Российской  Федерации,  но  выплачиваются российской организацией либо
постоянным    представительством   другой   иностранной   организации,
находящимся  в  Российской  Федерации.  Иных квалифицирующих признаков
доходов  от  источников  в  Российской  Федерации  гл.  25  Кодекса не
содержит.
     В  этой  связи  полагаем,  что средства, перечисляемые российской
организацией  иностранным  благотворительным  фондам (организациям) по
договору пожертвования, относятся к доходам от источников в Российской
Федерации.
     При  этом  в  соответствии  с  пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса в целях
налогообложения  прибыли  не  учитываются  пожертвования, признаваемые
таковыми  в  соответствии  с  гражданским законодательством Российской
Федерации.
     Основываясь    на   вышеизложенном,   полагаем,   что   средства,
перечисляемые  российской  организацией  иностранным благотворительным
фондам  (организациям)  по  договору  пожертвования, налогообложению у
источника выплаты в Российской Федерации не подлежат.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и  не  является нормативным правовым актом. Направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                           И.В. ТРУНИН
29 августа 2011 г.
N 03-03-06/1/529