ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ В ОБОРОННЫХ ЦЕЛЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 03.10.2002). Постановление. Правительство РФ. 20.06.00 471

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
       РАБОТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ В ОБОРОННЫХ ЦЕЛЯХ
                       (Редакция на 03.10.2002)
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           20 июня 2000 г.
                                N 471
 
                                (ЮИАИ)




     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности  по
использованию   радиоактивных   материалов  при  проведении  работ  по
использованию атомной энергии в оборонных целях.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. КАСЬЯНОВ
20 июня 2000 г.
N 471


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 20 июня 2000 года
                                                                 N 471


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
            РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
          ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ В ОБОРОННЫХ ЦЕЛЯХ

     1. Настоящее    Положение,   разработанное   в   соответствии   с
Федеральным законом "О лицензировании отдельных  видов  деятельности",
определяет  порядок  лицензирования  деятельности  юридических  лиц по
использованию   радиоактивных   материалов   (ядерных   материалов   и
радиоактивных  веществ)  при проведении работ по использованию атомной
энергии  в  оборонных   целях,   включая   разработку,   изготовление,
испытания,  транспортирование,  эксплуатацию,  хранение,  ликвидацию и
утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного
назначения.
     2. Лицензирование  деятельности  по  использованию  радиоактивных
материалов  при  проведении  работ  по использованию атомной энергии в
оборонных  целях   по   перечню   согласно   приложению   осуществляет
Министерство  Российской Федерации по атомной энергии (далее именуется
- лицензирующий орган).
     3. Настоящее  Положение  не  распространяется  на деятельность по
использованию  радиоактивных  материалов  при  эксплуатации   ядерного
оружия   и   ядерных   энергетических  установок  военного  назначения
воинскими частями Министерства обороны Российской Федерации.
     4. Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью
при разработке,  изготовлении,  испытаниях,  эксплуатации,  хранении и
утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного
назначения осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
     5. Лицензия выдается на 3 года.  По заявлению соискателя лицензии
она может быть выдана на меньший срок.
     Срок действия   лицензии   может   быть   продлен   по  заявлению
лицензиата.  В продлении срока действия лицензии может быть отказано в
случае,  если  за  время  действия  лицензии  зафиксированы  нарушения
лицензионных требований и условий.
     Продление срока   действия   лицензии   производится  в  порядке,
установленном для ее получения.
     6. Осуществление   деятельности  по  использованию  радиоактивных
материалов при проведении работ по  использованию  атомной  энергии  в
оборонных целях без лицензии не допускается.
     7. Для получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет  в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     наименования и организационно - правовой формы юридического лица,
его местонахождения, наименования банка и номера расчетного счета;
     лицензируемого вида деятельности и срока,  в течение которого она
будет осуществляться.
     Заявление должно   быть   согласовано   с   федеральным   органом
исполнительной власти, в ведении которого находится юридическое лицо;
     б) копии   учредительных   документов   со  всеми  изменениями  и
дополнениями к ним и копия документа,  подтверждающего  факт  внесения
записи  о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических
лиц;
     в) справка о постановке соискателя лицензии на учет  в  налоговом
органе;
     г) документ,  подтверждающий  внесение  платы   за   рассмотрение
заявления;
     д) документы,  подтверждающие  возможность  соискателя   лицензии
обеспечить  выполнение  требований и условий,  установленных настоящим
Положением (далее именуются - лицензионные требования и условия);
     е) документы,  обосновывающие  обеспечение ядерной и радиационной
безопасности    при    осуществлении    лицензируемой    деятельности,
согласованные с Министерством обороны Российской Федерации;
     ж) документы,  подтверждающие  наличие  у   соискателя   лицензии
нормативно  -  методических документов по обеспечению безопасности при
обращении с радиоактивными  материалами,  документов,  устанавливающих
порядок   подготовки,  аттестации  и  допуска  персонала  к  работе  с
радиоактивными материалами,  а также наличие сил и средств,  готовых к
действиям   в   аварийных   ситуациях   и   к  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     з) копия лицензии, выдача которой предусмотрена статьей 27 Закона
Российской  Федерации  "О  государственной  тайне"  (для  организаций,
деятельность  которых связана с использованием сведений,  составляющих
государственную тайну);
     и) заключение   государственной   экологической  экспертизы  (для
проектируемых и реконструируемых объектов);
     к) документы  о  финансовом  обеспечении  гражданско  -  правовой
ответственности  за  убытки  и  вред,  которые  могут  быть  причинены
радиационным воздействием.
     Если копии документов не заверены нотариусом,  вместе  с  копиями
предъявляются оригиналы.
     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
     Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения
лицензии,  принимаются  по  описи,  копия  которой с отметкой о приеме
документов направляется или вручается соискателю лицензии.
     8. За   предоставление   недостоверных  или  искаженных  сведений
соискатель лицензии несет  ответственность  согласно  законодательству
Российской Федерации.
     9. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в
выдаче  лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми
необходимыми документами.
     Лицензирующий орган   обязан   уведомить  соискателя  лицензии  о
принятом решении в течение 3 дней с даты его принятия.
     Уведомление о  выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского
счета и срока уплаты лицензионного сбора  направляется  или  вручается
соискателю лицензии.
     Уведомление об  отказе  в  выдаче   лицензии   направляется   или
вручается соискателю лицензии с указанием причин отказа.
     10. Выдача   документа,   подтверждающего    наличие    лицензии,
производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии
документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
     В случае   если   лицензиат   в  течение  3  месяцев  не  уплатил
лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию.
     11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     а) наличие в  документах,  представленных  соискателем  лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям  и
условиям.
     12. Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать   в   порядке,
установленном    законодательством    Российской    Федерации,   отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
     13. Соискатель   лицензии   при  обжаловании  в  административном
порядке отказа лицензирующего органа в  выдаче  лицензии  имеет  право
требовать  проведения  независимой экспертизы.  Независимая экспертиза
проводится за счет соискателя лицензии.
     Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии
направляет в лицензирующий орган,  который формирует комиссию  для  ее
проведения.
     В состав  комиссии  не  могут  входить  работники  лицензирующего
органа.
     Список членов   комиссии   направляется   заявителю.   В   случае
несогласия  с  какой-либо  кандидатурой  заявитель может представить в
лицензирующий орган мотивированное возражение против  участия  данного
лица в экспертизе.
     Соискатель лицензии  имеет  право  присутствовать  на   заседании
комиссии.
     14. Комиссия в течение  30  дней  со  дня  регистрации  заявления
рассматривает   представленные   заявителем   документы,  осуществляет
проверку соответствия лицензионным требованиям и  условиям  и  готовит
экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.
     Лицензирующий орган  обязан  уведомить  соискателя   лицензии   о
решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.
     При принятии комиссией решения о соответствии соискателя лицензии
лицензионным  требованиям  и  условиям  лицензирующий  орган  обязан в
течение 3 дней рассмотреть вопрос  о  выдаче  лицензии  соискателю.  В
случае   повторного   отказа   в  выдаче  лицензии  соискатель  вправе
обратиться  в  суд.  При  этом  расходы  на   проведение   независимой
экспертизы относятся за счет лицензирующего органа.
     15. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) наименование и местонахождение лицензиата;
     в) вид    деятельности   с   указанием   соответствующих   работ,
предусмотренных в приложении к настоящему Положению,  срок,  в течение
которого он будет осуществляться;
     г) условия осуществления указанного вида деятельности;
     д) идентификационный номер налогоплательщика;
     е) регистрационный номер лицензии и дата принятия  решения  о  ее
выдаче;
     ж) дата выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии.
     Документ подписывается  руководителем  лицензирующего  органа  (в
случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью.
     16. Бланки документа,  подтверждающего наличие лицензии, являются
документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
     17. При осуществлении лицензируемой деятельности лицензиат обязан
соблюдать:
     а) законодательство Российской Федерации;
     б) нормы  и  правила  по  ядерной,  радиационной  и  промышленной
безопасности;
     в) нормы и правила по физической защите радиоактивных  материалов
и по сохранению государственной тайны;
     г) нормы и правила учета и контроля радиоактивных материалов;
     д) экологические,  санитарно - эпидемиологические, гигиенические,
противопожарные нормы и правила;
     е) настоящее Положение.
     18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий  осуществляется  государственными  надзорными  и  контрольными
органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции.
     19. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
     а) проводить  проверки  соответствия  лицензируемой  деятельности
лицензионным требованиям и условиям;
     б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и  справки  по
вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в) составлять на основании результатов проверок акты  (протоколы)
с указанием нарушений;
     г) выносить решения,  обязывающие лицензиата устранить выявленные
нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
     д) выносить предупреждение лицензиату;
     е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской
Федерации полномочия.
     20. Государственные надзорные и контрольные органы,  а также иные
органы  государственной  власти  при  выявлении   в   пределах   своей
компетенции   нарушений  лицензионных  требований  и  условий  обязаны
сообщить о них в лицензирующий орган.
     21. Лицензиат   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и  настоящим  Положением  обязан  обеспечивать  условия  для
проведения  лицензирующим  органом проверок,  в том числе представлять
необходимую информацию и документы.
     22. В  случае  преобразования  лицензиата  -  юридического  лица,
изменения его  наименования  или  местонахождения  лицензиат  или  его
правопреемник  обязан  незамедлительно  подать  в  лицензирующий орган
заявление  о   переоформлении   документа,   подтверждающего   наличие
лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.
     23. При   переоформлении   документа,   подтверждающего   наличие
лицензии,  лицензирующий  орган  вносит  соответствующие  изменения  в
реестр лицензий.  Переоформление  документа,  подтверждающего  наличие
лицензии,  осуществляется  в  течение 5 дней со дня подачи лицензиатом
соответствующего заявления с необходимыми документами.
     24. В случае утраты документа,  подтверждающего наличие лицензии,
лицензиат   обязан   незамедлительно   подать    заявление    о    его
переоформлении.
     25. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии или
аннулировать ее.
     26. Основанием для приостановления действия лицензии является:
     а) выявление лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными  органами,  иными  органами  государственной   власти   в
пределах  их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований
и условий,  которые  могут  повлечь  за  собой  возникновение  аварий,
нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью
граждан, а также обороне и безопасности государства;
     б) невыполнение   лицензиатом   решения   лицензирующего  органа,
обязывающего устранить выявленные нарушения.
     27. Лицензия  теряет юридическую силу и считается аннулированной,
если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный  сбор  либо
юридическое  лицо  ликвидировано  или  его  деятельность  прекращена в
результате реорганизации.
     28. Лицензия  может  быть аннулирована решением суда на основании
заявления лицензирующего органа или органа  государственной  власти  в
соответствии  с  его компетенцией.  Одновременно с подачей заявления в
суд лицензирующий орган  вправе  приостановить  действие  лицензии  на
период до вступления в силу решения суда.
     Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение  недостоверных или искаженных данных в документах,
представленных для получения лицензии;
     б) неоднократное  или  грубое  нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     29. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении
в  суд  заявления  об  аннулировании  лицензии доводится лицензирующим
органом  до  лицензиата   в   письменной   форме   с   соответствующим
обоснованием в течение 3 дней со дня принятия решения.
     30. Решение  о  приостановлении  действия  лицензии  может   быть
обжаловано   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     31. Лицензирующий   орган   обязан   установить  срок  устранения
обстоятельств,  повлекших за собой приостановление действия  лицензии.
Указанный  срок  не  может  превышать  6  месяцев.  В  случае  если  в
установленный срок лицензиат  не  устранил  указанные  обстоятельства,
лицензирующий   орган   обязан   обратиться  в  суд  с  заявлением  об
аннулировании лицензии.
     После устранения  лицензиатом  обстоятельств,  повлекших за собой
приостановление действия лицензии,  лицензирующий орган  в  30-дневный
срок  со  дня  получения соответствующего подтверждения обязан принять
решение о возобновлении ее действия и в течение  3  дней  уведомить  о
своем решении лицензиата.
     32. Приостановление действия лицензии  или  ее  аннулирование  не
снимает  с  юридического  лица  обязанности  по  обеспечению ядерной и
радиационной   безопасности   объектов   использования   радиоактивных
материалов  при  использовании  атомной  энергии  в  оборонных целях в
соответствии с действующими нормами и правилами.
     33. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий.
     34. В реестре лицензий должны быть указаны:
     а) сведения о лицензиате;
     б) сведения о лицензирующем органе;
     в) вид    деятельности   с   указанием   соответствующих   работ,
предусмотренных в приложении к настоящему Положению,  на осуществление
которого выдана лицензия;
     г) дата выдачи и номер лицензии;
     д) срок действия лицензии;
     е) сведения о регистрации лицензии в реестре,  основание  и  дата
приостановления и возобновления действия лицензии;
     ж) основание и дата аннулирования лицензии;
     з) другие необходимые сведения.
     35. Информация,  содержащаяся  в   реестре   лицензий,   является
открытой для юридических лиц.  Указанные лица вправе за плату получить
выписку из реестра лицензий.
     Органам государственной  власти и органам местного самоуправления
указанная информация предоставляется бесплатно.
     Срок предоставления   выписок   из  реестра  лицензий  не  должен
превышать 3 дней с даты подачи соответствующего заявления.
     36. За  рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление
деятельности по использованию радиоактивных материалов при  проведении
работ  по  использованию  атомной  энергии в оборонных целях взимается
плата в размере минимальной оплаты  труда,  установленной  федеральным
законом,   за  переоформление  лицензии  -  в  размере  одной  десятой
минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом,
за   предоставление   выписки  из  реестра  лицензий  -  в  10-кратном
минимальном размере оплаты труда, установленном федеральным законом.
     За выдачу   лицензии   взимается   лицензионный  сбор  в  размере
минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом.
     Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.


                                                            Приложение

                                          к Положению о лицензировании
                                         деятельности по использованию
                                              радиоактивных материалов
                                                  при проведении работ
                                              по использованию атомной
                                             энергии в оборонных целях

                               ПЕРЕЧЕНЬ
      РАБОТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ В ОБОРОННЫХ ЦЕЛЯХ,
          ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

     1. Разработка ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и их составных
частей (компонентов).
     2. Изготовление   ядерных   зарядов,  ядерных  боеприпасов  и  их
составных частей (компонентов).
     3. Испытания ядерных зарядов,  ядерных боеприпасов и их составных
частей (компонентов).
     4. Хранение  ядерных зарядов,  ядерных боеприпасов и их составных
частей (компонентов).
     5. Транспортирование  ядерных  зарядов,  ядерных боеприпасов и их
составных частей (компонентов).
     6. Разборка ядерных зарядов,  ядерных боеприпасов и утилизация их
составных частей (компонентов).
     7. Разработка  устройств  и  технических средств,  обеспечивающих
установку и  эксплуатацию  ядерных  боеприпасов  в  составе  носителей
ядерных  боеприпасов,  комплексов ядерного оружия,  носителей ядерного
оружия и их составных частей.
     8. Изготовление  устройств и технических средств,  обеспечивающих
установку и  эксплуатацию  ядерных  боеприпасов  в  составе  носителей
ядерных  боеприпасов,  комплексов ядерного оружия,  носителей ядерного
оружия и их составных частей.
     9. Испытания  устройств  и  технических  средств,  обеспечивающих
установку и  эксплуатацию  ядерных  боеприпасов  в  составе  носителей
ядерных  боеприпасов,  комплексов ядерного оружия,  носителей ядерного
оружия и их составных частей.
     10. Ремонт   и  модернизация  устройств  и  технических  средств,
обеспечивающих установку и эксплуатацию ядерных боеприпасов в  составе
носителей ядерных боеприпасов,  комплексов ядерного оружия,  носителей
ядерного оружия и их составных частей.
     11. Разработка,   изготовление   и   эксплуатация   устройств   и
технических средств хранения и эксплуатации ядерных  зарядов,  ядерных
боеприпасов и их составных частей.
     12. Проектирование  зданий  и  сооружений,  предназначенных   для
проведения  ядерно опасных и радиационно опасных работ при разработке,
изготовлении,  испытаниях, хранении, эксплуатации и ликвидации ядерных
зарядов, ядерных боеприпасов и их составных частей.
     13. Строительство  зданий  и  сооружений,   предназначенных   для
проведения  ядерно опасных и радиационно опасных работ при разработке,
изготовлении,  испытаниях,  хранении  и  ликвидации  ядерных  зарядов,
ядерных боеприпасов и их составных частей.
     14. Эксплуатация  зданий  и   сооружений,   предназначенных   для
проведения  ядерно опасных и радиационно опасных работ при разработке,
изготовлении,  испытаниях,  хранении  и  ликвидации  ядерных  зарядов,
ядерных боеприпасов и их составных частей.
     15. Проектирование    исследовательских    ядерных     установок,
предназначенных  исключительно  для создания ядерного оружия и ядерных
энергетических установок военного назначения.
     16. Изготовление     исследовательских     ядерных     установок,
предназначенных исключительно для создания ядерного оружия  и  ядерных
энергетических установок военного назначения.
     17. Испытания      исследовательских      ядерных      установок,
предназначенных  исключительно  для создания ядерного оружия и ядерных
энергетических установок военного назначения.
     18. Ввод  в  эксплуатацию,  эксплуатация  и вывод из эксплуатации
исследовательских ядерных установок, предназначенных исключительно для
создания  ядерного  оружия и ядерных энергетических установок военного
назначения.
     19. Проектирование   ядерных  энергетических  установок  военного
назначения, их наземных стендов - прототипов и составных частей.
     20. Изготовление   ядерных   энергетических   установок  военного
назначения, их наземных стендов - прототипов и составных частей.
     21. Испытания    ядерных    энергетических   установок   военного
назначения, их наземных стендов - прототипов и составных частей.
     22. Ввод  в  эксплуатацию,  эксплуатация  и вывод из эксплуатации
ядерных энергетических установок военного  назначения  и  их  наземных
стендов - прототипов.
     23. Транспортирование ядерных энергетических  установок  военного
назначения, их наземных стендов - прототипов и составных частей.
     24. Ремонт ядерных энергетических установок военного  назначения,
их наземных стендов - прототипов и составных частей.
     25. Утилизация   ядерных   энергетических   установок    военного
назначения, их наземных стендов - прототипов и составных частей.
     26. Работы с  радиоактивными  материалами  (включая  отработавшие
радиоактивные  материалы),  используемыми  в  оборонных целях,  при их
хранении и транспортировании,  а также при их переработке (на объектах
использования этих материалов в указанных целях).
     27. Разработка, изготовление, эксплуатация и утилизация устройств
и   технических   средств   обращения  с  радиоактивными  материалами,
используемыми в  оборонных  целях,  а  также  эксплуатация  изделий  с
радиоактивными материалами при их использовании в оборонных целях.
     28. Переработка   радиоактивных   отходов,    образующихся    при
использовании  радиоактивных материалов в процессе проведения работ по
использованию  атомной  энергии  в  оборонных   целях   (на   объектах
использования этих материалов в указанных целях).
     29. Проектирование    комплексов    (зданий    и     сооружений),
предназначенных  для  проведения  ядерно опасных и радиационно опасных
работ при разработке,  испытаниях,  хранении,  эксплуатации,  ремонте,
выводе  из  эксплуатации и утилизации ядерных энергетических установок
военного назначения,  их наземных стендов  -  прототипов  и  составных
частей.
     30. Строительство    комплексов    (зданий     и     сооружений),
предназначенных  для  проведения  ядерно опасных и радиационно опасных
работ при разработке,  испытаниях,  хранении,  эксплуатации,  ремонте,
выводе  из  эксплуатации и утилизации ядерных энергетических установок
военного назначения,  их наземных стендов  -  прототипов  и  составных
частей.
     31. Эксплуатация    комплексов     (зданий     и     сооружений),
предназначенных  для  проведения  ядерно опасных и радиационно опасных
работ при разработке,  испытаниях,  хранении,  эксплуатации,  ремонте,
выводе  из  эксплуатации и утилизации ядерных энергетических установок
военного назначения,  их наземных стендов  -  прототипов  и  составных
частей.
     32. Проведение экспертизы документов,  обосновывающих возможность
выполнения   работ   по  использованию  радиоактивных  материалов  при
проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях.