ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ 25 февраля 2011 г. N 104 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2583; 2008, N 42, ст. 4825; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; 2009, N 6, ст. 738; 2009, N 25, ст. 3063; 2010, N 21, ст. 2621; 2010, N 26, ст. 3350), Приказом Министерства культуры Российской Федерации "О внесении изменений в структуру центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации" от 18 июня 2010 г. N 201-ОК приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества Министерства культуры Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации П.В. Хорошилова. Министр А.А. АВДЕЕВ 25 февраля 2011 г. N 104 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 февраля 2011 года N 104 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент международного сотрудничества (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, положением о подведомственном Министерству федеральном агентстве, актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением. 3. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральным агентством, находящимся в ведении Министерства, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, творческими союзами, а также иными юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции Департамента 4. Основными задачами Департамента являются: формирование стратегий, концепций, основных направлений, а также приоритетов развития международных культурных связей Министерства культуры Российской Федерации; использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны и популяризации искусства народов Российской Федерации за рубежом; содействие созданию условий для эффективного развития международных культурных обменов и сотрудничества организаций и граждан Российской Федерации; организация и координация деятельности Министерства в сфере международного культурного сотрудничества; подготовка и реализация проектов двустороннего и многостороннего культурного сотрудничества в рамках компетенции Департамента; организация взаимодействия Министерства с международными организациями и фондами по вопросам международного культурного сотрудничества. 5. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: участие в прогнозировании, анализе и оценке процессов развития международной сферы культуры и искусства, участие в разработке сценарных условий международного сотрудничества и обменов в сфере культуры и искусства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы; подготовка предложений в планы работ Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, стратегий, концепций и целевых программ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в рамках компетенции Департамента; участие в подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в сфере международных отношений; участие в подготовке и осуществлении международных культурных программ; участие в разработке и реализации бюджетных целевых программ, направленных на достижение целей и задач Министерства в сфере компетенции Департамента; осуществление мер государственной поддержки, направленных на интеграцию российского искусства в мировой художественный процесс; подготовка предложений, относящихся к компетенции Департамента, по формированию федерального бюджета на очередной плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая федеральные, ведомственные и иные целевые программы; разработка проектов планов и показателей деятельности Департамента на среднесрочную и краткосрочную перспективы; участие в рассмотрении, согласовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере компетенции Департамента; подготовка проектов нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направление их на экспертизу и согласование структурным подразделениям Министерства; проведение мониторинга эффективности и результативности деятельности, в том числе реализации стратегий, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента; оказание органам управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации организационно-методической и информационно-организационной помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; разработка и координация выполнения годовых и перспективных планов мероприятий международного культурного сотрудничества Министерства в соответствии с межправительственными, межведомственными программами, договорами и соглашениями, предложениями российских посольств и дипломатических представительств зарубежных стран в Российской Федерации, предложений российских и зарубежных организаций; координация деятельности структурных подразделений Министерства в организации и проведении комплексных мероприятий международного культурного сотрудничества, таких как годы, сезоны и дни культуры Российской Федерации за рубежом и соответственно зарубежных стран в Российской Федерации, фестивалей культуры и искусства, а также других комплексных мероприятий в сфере культуры и искусства; организация и обеспечение взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам международного культурного сотрудничества, с органами государственной исполнительной власти иностранных государств и международными организациями, планирования и подготовки программ визитов руководства Министерства за рубеж, а также встреч с иностранными государственными деятелями, представителями творческой интеллигенции, руководителями международных организаций; обеспечение координации мероприятий, проводимых Министерством в сфере международного культурного сотрудничества, с федеральным агентством, находящимся в ведении Министерства, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организация и координация участия сотрудников Министерства в международных и российских мероприятиях по вопросам международного культурного сотрудничества; оказание содействия в организации и проведении международной деятельности организациям культуры и искусства, находящимся в ведении Министерства; подготовка предложений к межправительственным, межведомственным программам и планам культурного сотрудничества с зарубежными странами, участие в работе международных организаций, деятельность которых соответствует задачам Департамента; протокольно-организационное обеспечение международной деятельности руководства Министерства, в том числе выездов Министра и/или его заместителей за рубеж, а также их встреч с иностранными государственными лицами, деятелями культуры и искусства, руководителями международных организаций; организация и протокольное обеспечение церемоний подписания международных документов с зарубежными партнерами, а также иных протокольных мероприятий с участием Министра и/или его заместителей; осуществление обмена делегациями работников культуры и искусства, творческими коллективами и выставками современного искусства; анализ информации об опыте работы органов управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, творческих союзов и иных структур по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; выявление и анализ зарубежного и международного опыта деятельности и управления в сфере развития культуры; осуществление приема граждан и юридических лиц, рассмотрение их обращений и заявлений, а также предоставление разъяснений, рекомендаций и указаний в пределах компетенции Департамента; обеспечение размещения заказов на проведение научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, в сфере компетенции Департамента; по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства привлечение сотрудников для участия в проверках, исследованиях, разработке отдельных материалов и документов, а также приглашение сторонних специалистов и экспертов на договорной основе, формирование временных творческих коллективов и рабочих групп; представление Министерства в органах государственной власти и других организациях, в том числе и международных, по всем вопросам, входящим в компетенцию Департамента; проведение мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; осуществление иных функций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. III. Организация деятельности Департамента 6. Департамент для решения своих основных задач имеет право: вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении; знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций; запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, соответствующих подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента; пользоваться в установленном порядке информационными банками данных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные банки данных, в том числе на электронных носителях; использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента. 7. Департамент обязан: представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент; обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа; вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. 8. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства, директора Департамента, а также обязанностей, возложенных на них должностными регламентами. 9. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. 10. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность: за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; за соблюдением сотрудниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины. 11. Директор Департамента: осуществляет руководство деятельностью Департамента, обеспечивая решение задач, возложенных на Департамент; представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства, федеральным агентством, находящимся в ведении Министерства, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; представляет заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, структуру и штатное расписание Департамента для утверждения Министром; принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства; определяет функции подразделений Департамента и утверждает должностные регламенты сотрудникам Департамента; распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и сотрудников Департамента; дает сотрудникам Департамента поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; проводит совещания по текущим вопросам деятельности с сотрудниками Департамента; в установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Департамента; вносит заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, предложения о поощрении сотрудников Департамента и применении к ним мер дисциплинарного взыскания; подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; издает распоряжения по вопросам работы Департамента; решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента. 12. Директор Департамента имеет заместителей (заместителя). |