ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 17.03.11 214

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИННОВАЦИОННОЙ
            ПОЛИТИКИ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           17 марта 2011 г.
                                N 214

                                 (Д)


     В   соответствии   с   пунктом   10   Положения   о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 г. N 321, приказываю:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Департаменте  инновационной
политики  и  науки Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.

Министр
                                                            Т.ГОЛИКОВА
17 марта 2011 г.
N 214


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказом Министерства
                                                       здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                 от 17 марта 2011 года
                                                                 N 214

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И НАУКИ
         МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.   Департамент   инновационной   политики   и  науки  (далее  -
Департамент)    является   структурным   подразделением   Министерства
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министерство)  и  обеспечивает  деятельность  Министерства  в вопросах
разработки  и  реализации  инновационной  политики  и  науки  в  сфере
здравоохранения и социально-трудовой сфере.
     2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,   правовыми   актами   Министерства,   а   также  настоящим
Положением.
     3. К ведению Департамента относятся вопросы:
     формирования  инновационной  модели  развития  здравоохранения  и
социально-трудовой сферы;
     формирования     современной    организационно-правовой    модели
медицинской   науки,   определения  приоритетных  направлений  научных
исследований в области здравоохранения и социально-трудовой сферы;
     развития    отдельных    приоритетных    направлений    в   сфере
здравоохранения,  включая  вопросы биомедицинских технологий и ядерной
медицины, а также в социально-трудовой сфере;
     формирования    инновационной    правовой    политики   в   сфере
здравоохранения и социально-трудовой сфере;
     координации   деятельности  организаций,  осуществляющих  научные
исследования,  находящихся  в  ведении Министерства и подведомственных
ему  федеральных  служб  и федерального агентства (далее - федеральные
службы и агентство);
     организация   внедрения   результатов   научной   деятельности  в
практическое здравоохранение и социально-трудовую сферу;
     координации    работ   по   научному   обеспечению   деятельности
Министерства;
     инновационных  преобразований  в инфраструктуре здравоохранения и
социально-трудовой сферы;
     интеллектуальной   собственности   в   сфере   здравоохранения  и
социально-трудовой сфере.
     4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
иными  структурными  подразделениями  Министерства,  подведомственными
Министерству   организациями,   федеральными  службами  и  агентством,
государственными    внебюджетными    фондами,   деятельность   которых
координирует   Министерство   (далее  -  государственные  внебюджетные
фонды),  а также федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами
местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

                       II. Задачи Департамента

     5. Основными задачами Департамента являются:
     5.1. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства
с  целью  проведения  единой  инновационной  правовой политики в сфере
деятельности Министерства.
     5.2. Разработка стратегии инновационного развития здравоохранения
и социально-трудовой сферы.
     5.3.   Систематизация   и   формирование   единых   стандартов  и
инструментов  управления научной деятельностью в сфере здравоохранения
и   социально-трудовой   сфере,   включая   вопросы  совершенствования
механизмов   финансирования,  кадровой  политики,  оценки  результатов
научной деятельности.
     5.4.   Анализ   и   координация   деятельности   подведомственных
Министерству,    федеральным    службам   и   агентству   организаций,
осуществляющих  научную деятельность, а также выработка предложений по
направлениям научных исследований.
     5.5.    Обеспечение    участия   Министерства   в   перспективных
инновационных проектах в сфере деятельности Министерства.
     5.6.    Формирование    единого    информационно-правового   поля
инновационной деятельности в сфере деятельности Министерства.
     5.7.   Выработка   предложений  по  формированию  государственной
политики в области развития отдельных приоритетных направлений в сфере
здравоохранения,  включая  вопросы биомедицинских технологий и ядерной
медицины, а также в социально-трудовой сфере.
     5.8.  Разработка механизмов внедрения результатов инновационной и
научной     деятельности     в    практическое    здравоохранение    и
социально-трудовую сферу.
     5.9.    Разработка    критериев   и   показателей   эффективности
функционирования  инфраструктуры  здравоохранения и социально-трудовой
сферы и подготовка предложений по ее совершенствованию.
     5.10.   Обеспечение   реализации  иных  функций  Министерства  по
выработке основных направлений государственной политики,  нормативно -
правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.

                      III. Функции Департамента

     6.  Департамент  в соответствии с возложенными на него задачами в
установленном порядке осуществляет следующие функции:
     6.1.     Разрабатывает     предложения    по    совершенствованию
законодательства   Российской   Федерации   в   пределах   компетенции
Департамента.
     6.2.  Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     6.3.     Осуществляет     оценку     инновационного    потенциала
государственных   программ  и  проектов  различного  уровня,  а  также
подготовку  программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
     6.4.   Координирует   работу   в   Министерстве   по   реализации
инновационной политики в сфере деятельности Министерства.
     6.5. Обеспечивает формирование государственной политики в области
биотехнологий,  ядерной  медицины  и  иных  приоритетных  направлениях
здравоохранения и социально-трудовой сферы.
     6.6.   Обеспечивает  взаимодействие  Министерства  с  Минобрнауки
России,  Российской  академией  наук, Российской академией медицинских
наук   (далее   -   РАМН)   по   вопросам   координации  проведения  и
государственной  поддержки фундаментальных и прикладных исследований в
приоритетных  направлениях здравоохранения и социально-трудовой сферы,
включая вопросы биомедицинских технологий и ядерной медицины.
     6.7.    Осуществляет    организационно-методическое   руководство
деятельностью  подведомственных  Министерству,  федеральным  службам и
агентству организаций, осуществляющих научную деятельность.
     6.8.   Готовит  предложения  по  формированию  структуры  и  сети
организаций  науки,  включая  вопросы  их  создания,  реорганизации  и
ликвидации.
     6.9.   Готовит   предложения  по  формированию  оптимальной  сети
диссертационных  советов  по  защите  диссертаций  на соискание ученой
степени доктора и кандидата наук.
     6.10.  Участвует  в  определении  кадровой  политики  в отношении
подведомственных Министерству организаций науки.
     6.11.   Участвует   в   согласовании   учредительных   документов
подведомственных   Министерству  организаций,  осуществляющих  научную
деятельность.
     6.12.  Проводит  мониторинг  и  анализ  деятельности организаций,
подведомственных  Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН,
осуществляющих научную деятельность.
     6.13.   Осуществляет  организационно-методическое  руководство  и
оценку    деятельности   координационных   и   совещательных   органов
Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     6.14.   Проводит   экспертизу  поступающих  проектов  нормативных
правовых актов с целью установления их инновационного потенциала.
     6.15.  Участвует  в  работе  по  укреплению  и  развитию учебной,
материально-технической      и      научно-исследовательской      базы
подведомственных   Министерству  организаций,  осуществляющих  научную
деятельность.
     6.16.  В пределах компетенции Департамента организует мероприятия
по   обеспечению   Министерством  полномочий  учредителя  организаций,
осуществляющих научную и инновационную деятельность.
     6.17.  Участвует  в  проведении комплексной проверки деятельности
организаций, находящихся в ведении Министерства.
     6.18.     Формирует    план    научно-практических    мероприятий
Министерства.
     6.19.  Формирует планы научных исследований по вопросам, входящим
в  компетенцию  Министерства,  и  осуществляет  мониторинг  исполнения
данных планов.
     6.20.   Формирует   механизмы   внедрения   результатов   научной
деятельности   в  практическое  здравоохранение  и  социально-трудовую
деятельность.
     6.21.  Формирует политику и разрабатывает проекты актов в области
интеллектуальной  деятельности и защиты интеллектуальной собственности
по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     6.22.    Осуществляет    взаимодействие    с    профессиональными
медицинскими обществами и ассоциациями.
     6.23. Участвует во взаимодействии с международными организациями,
компетентными органами иностранных государств по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента, включая вопросы инновационной деятельности
в  здравоохранении и медицинской науки, интеллектуальной собственности
в здравоохранении, а также обмена делегациями.
     6.24.  Участвует в подготовке международных проектов по вопросам,
относящимся  к  компетенции  Департамента,  содействует  заключению  и
реализации соответствующих международных соглашений.
     6.25.  Изучает  и  обобщает  передовой отечественный и зарубежный
опыт   по   вопросам,   относящимся   к  компетенции  Департамента,  и
содействует   его   внедрению   в  работу  медицинских  организаций  и
организаций социально-трудовой сферы.
     6.26.  Проводит  анализ  информационных,  статистических и других
материалов   с   целью   выработки  предложений  по  совершенствованию
инновационной  политики  в  сфере здравоохранения и социально-трудовой
сфере.
     6.27.  Участвует в совершенствовании системы оказания медицинской
помощи  населению,  включая разработку новых форм организации оказания
медицинской  помощи,  а  также  формировании предложений по разработке
стандартов,  порядков,  клинических  протоколов  оказания  медицинской
помощи.
     6.28.  Осуществляет подготовку технических заданий для размещения
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также
контроль  за  исполнением  заключенных  государственных  контрактов  в
установленной сфере деятельности.
     6.29.   Участвует   в   подготовке   предложений   о  награждении
государственными   и   ведомственными   наградами   работников   сферы
здравоохранения, а также вносит руководству Министерства предложения о
поощрении федеральных государственных служащих Департамента.
     6.30.  Ведет  служебную  переписку  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Департамента.
     6.31.    Вносит    руководству    Министерства   предложения   по
совершенствованию деятельности Департамента.
     6.32.    Направляет   по   поручению   руководства   Министерства
федеральных государственных служащих Департамента в федеральные органы
исполнительной  власти  и  другие  организации  для  решения вопросов,
относящихся к компетенции Департамента.
     6.33.  Организует  и  проводит совещания, конференции, семинары и
иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     6.34.   В   соответствии  с  утвержденным  графиком  участвует  в
организации приема граждан.
     6.35.  Обеспечивает  своевременное  исполнение поручений Министра
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министр) и его заместителей.
     6.36. Участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной
деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента.
     6.37.   Участвует   в  подготовке  проектов  актов  Правительства
Российской Федерации.
     6.38.    Готовит   предложения   в   проекты   планов   заседаний
Правительства   Российской  Федерации,  планов  законопроектных  работ
Правительства Российской Федерации.
     6.39.  Участвует  в  подготовке  заключений,  отзывов  на проекты
нормативных    правовых   актов,   поступающих   на   рассмотрение   в
Министерство, в пределах компетенции Департамента.
     6.40. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся
их   участия   в   мероприятиях,   проводимых   федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, политическими
партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского
общества.
     6.41. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным
к  компетенции  Департамента,  в целях обеспечения участия должностных
лиц  Министерства  в  работе  комиссий,  совещаниях,  семинарах и иных
мероприятиях.
     6.42. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в
установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.43. Дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.44.   Готовит   совместно   со   структурными   подразделениями
Министерства   соответствующие   предложения   по  реализации  функции
Министерства   как   главного   распорядителя   и  получателя  средств
федерального бюджета.
     6.45. Готовит предложения в планы работы Министерства и отчеты об
их выполнении.
     6.46.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
Министерства  предварительное  рассмотрение  ежегодных планов работы и
показателей  деятельности  федеральных  служб  и  агентства,  а  также
отчетов  об  их  выполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента.
     6.47.  Представляет Министру предложения об отмене противоречащих
законодательству  Российской  Федерации  решений  федеральных  служб и
агентства.
     6.48.  Обеспечивает  в  пределах  компетенции Департамента защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
     6.49.  Осуществляет  ведение  делопроизводства, а также работу по
комплектованию,  хранению,  учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
     6.50. Участвует в мобилизационной подготовке Министерства.
     6.51.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями
Министра и его заместителей.
     6.52.   Запрашивает   в   установленном   порядке  у  структурных
подразделений   Министерства,   федеральных   служб   и   агентства  и
подведомственных   Министерству   организаций,   федеральных   органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления, организаций
государственной,   муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения,
других   организаций,   физических   лиц   сведения,  необходимые  для
осуществления возложенных на Департамент задач и функций.
     6.53.   Готовит   предложения  по  созданию  советов,  комитетов,
комиссий   и   рабочих  групп  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Департамента.
     6.54.  Участвует  в  разработке актов ненормативного характера по
оперативным   и   другим  текущим  вопросам  организации  деятельности
Министерства.
     6.55.    Совместно   с   другими   структурными   подразделениями
Министерства  участвует  в  подготовке или готовит проекты программных
документов  Правительства Российской Федерации; готовит предложения по
федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента.
     6.56.  Готовит  предложения о проведении научно-исследовательских
работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.57.  Осуществляет  координацию  работ  по  научному обеспечению
деятельности Министерства, подготавливает соответствующие методические
материалы.
     6.58. Разрабатывает    прогноз    объемов    закупок   научно   -
исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических работ  по
заказам   Министерства,   формирует   планы  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  технологических  работ  в  соответствии   с
выделяемыми  из  федерального  бюджета  ассигнованиями  на  выполнение
научно-исследовательских    и    опытно-конструкторских    работ    по
государственным контрактам.
     6.59.  Организует  работу по подготовке документов для размещения
государственных заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно
- конструкторских и технологических работ по заказам Министерства.
     6.60.  Ведет  базу  данных  Министерства  для  учета  результатов
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ   гражданского  назначения,  выполняемых  за  счет  федерального
бюджета по государственным контрактам, заключенным Министерством.
     6.61. Участвует в подготовке размещения государственного заказа и
в  организации  заключения  государственных  контрактов,  договоров на
поставку     товаров,     выполнение     работ,     в     том    числе
научно-исследовательских,  оказание  услуг  для государственных нужд в
установленной сфере деятельности.
     6.62.   Привлекает   с   согласия   руководителей   департаментов
Министерства  федеральных  государственных служащих этих департаментов
для   подготовки  проектов  федеральных  законов  и  иных  нормативных
правовых  актов,  а  также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых   Департаментом  в  соответствии  с  возложенными  на  него
функциями.

                     IV. Руководство Департамента

     7.  Департамент  возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
     Директор  Департамента  руководит  деятельностью  Департамента  и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент задач и функций.
     Директор   Департамента   имеет   заместителей,   назначаемых  на
должность  и  освобождаемых  от  должности  Министром по представлению
директора Департамента.
     8. Директор Департамента:
     8.1.   Вносит  предложения  Министру,  заместителям  Министра  по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     8.2.   Представляет   для   утверждения   Министру   положение  о
Департаменте.
     8.3.  Вносит  на  рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной численности федеральных государственных служащих Департамента,
служебном распорядке, административном и должностном регламентах.
     8.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     8.5.  Представляет Министру предложения о назначении на должность
и  об  освобождении  от  должности,  о  графике  отпусков, о повышении
квалификации,    поощрении,    установлении    надбавок    федеральным
государственным  служащим  Департамента,  а  также  о наложении на них
взысканий.
     8.6. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей.
     8.7.  По  поручению  Министра  и  его  заместителей  участвует  в
заседаниях коллегиальных органов, в которых участвует Министерство.
     8.8. Направляет федеральных государственных служащих Департамента
для  участия  в  работе  межведомственных  рабочих групп, симпозиумах,
совещаниях  и  иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
     8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных
законов  и  иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к
ведению   Департамента,   визирует   указанные  проекты  и  экспертные
заключения на них.
     8.10.  Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству
Министерства  проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
     8.11.  Ведет  переписку  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Департамента.
     8.12.    Представляет    мотивированный   отзыв   об   исполнении
федеральными государственными служащими Департамента своих должностных
обязанностей   за  аттестационный  период  с  приложением  необходимых
документов в случае проведения аттестации.
     8.13.    Требует    от   федеральных   государственных   служащих
Департамента  объяснения  в  письменной  форме  для принятия решения о
применении дисциплинарного взыскания.
     8.14.   Дает   поручения   федеральным  государственным  служащим
Департамента.
     8.15.   Организует   работу   Департамента   в   соответствии   с
требованиями по охране труда.
     9. Заместители директора Департамента:
     9.1.  В  соответствии  с распределением обязанностей обеспечивают
выполнение  задач,  возложенных  на  Департамент настоящим Положением,
координируют   деятельность  отделов  Департамента,  выполняют  другие
функции, делегированные им директором Департамента.
     9.2.  В  случае временного отсутствия директора Департамента один
из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
     10.  Должностные обязанности федеральных государственных служащих
Департамента  содержатся  в  служебном  распорядке, административном и
должностном регламентах, служебном контракте.