ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 17 марта 2011 г. N 214 (Д) В соответствии с пунктом 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте инновационной политики и науки Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министр Т.ГОЛИКОВА 17 марта 2011 г. N 214 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 214 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент инновационной политики и науки (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства в вопросах разработки и реализации инновационной политики и науки в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся вопросы: формирования инновационной модели развития здравоохранения и социально-трудовой сферы; формирования современной организационно-правовой модели медицинской науки, определения приоритетных направлений научных исследований в области здравоохранения и социально-трудовой сферы; развития отдельных приоритетных направлений в сфере здравоохранения, включая вопросы биомедицинских технологий и ядерной медицины, а также в социально-трудовой сфере; формирования инновационной правовой политики в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере; координации деятельности организаций, осуществляющих научные исследования, находящихся в ведении Министерства и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства (далее - федеральные службы и агентство); организация внедрения результатов научной деятельности в практическое здравоохранение и социально-трудовую сферу; координации работ по научному обеспечению деятельности Министерства; инновационных преобразований в инфраструктуре здравоохранения и социально-трудовой сферы; интеллектуальной собственности в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства с целью проведения единой инновационной правовой политики в сфере деятельности Министерства. 5.2. Разработка стратегии инновационного развития здравоохранения и социально-трудовой сферы. 5.3. Систематизация и формирование единых стандартов и инструментов управления научной деятельностью в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере, включая вопросы совершенствования механизмов финансирования, кадровой политики, оценки результатов научной деятельности. 5.4. Анализ и координация деятельности подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству организаций, осуществляющих научную деятельность, а также выработка предложений по направлениям научных исследований. 5.5. Обеспечение участия Министерства в перспективных инновационных проектах в сфере деятельности Министерства. 5.6. Формирование единого информационно-правового поля инновационной деятельности в сфере деятельности Министерства. 5.7. Выработка предложений по формированию государственной политики в области развития отдельных приоритетных направлений в сфере здравоохранения, включая вопросы биомедицинских технологий и ядерной медицины, а также в социально-трудовой сфере. 5.8. Разработка механизмов внедрения результатов инновационной и научной деятельности в практическое здравоохранение и социально-трудовую сферу. 5.9. Разработка критериев и показателей эффективности функционирования инфраструктуры здравоохранения и социально-трудовой сферы и подготовка предложений по ее совершенствованию. 5.10. Обеспечение реализации иных функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно - правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. III. Функции Департамента 6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: 6.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Департамента. 6.2. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.3. Осуществляет оценку инновационного потенциала государственных программ и проектов различного уровня, а также подготовку программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.4. Координирует работу в Министерстве по реализации инновационной политики в сфере деятельности Министерства. 6.5. Обеспечивает формирование государственной политики в области биотехнологий, ядерной медицины и иных приоритетных направлениях здравоохранения и социально-трудовой сферы. 6.6. Обеспечивает взаимодействие Министерства с Минобрнауки России, Российской академией наук, Российской академией медицинских наук (далее - РАМН) по вопросам координации проведения и государственной поддержки фундаментальных и прикладных исследований в приоритетных направлениях здравоохранения и социально-трудовой сферы, включая вопросы биомедицинских технологий и ядерной медицины. 6.7. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству организаций, осуществляющих научную деятельность. 6.8. Готовит предложения по формированию структуры и сети организаций науки, включая вопросы их создания, реорганизации и ликвидации. 6.9. Готовит предложения по формированию оптимальной сети диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. 6.10. Участвует в определении кадровой политики в отношении подведомственных Министерству организаций науки. 6.11. Участвует в согласовании учредительных документов подведомственных Министерству организаций, осуществляющих научную деятельность. 6.12. Проводит мониторинг и анализ деятельности организаций, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН, осуществляющих научную деятельность. 6.13. Осуществляет организационно-методическое руководство и оценку деятельности координационных и совещательных органов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.14. Проводит экспертизу поступающих проектов нормативных правовых актов с целью установления их инновационного потенциала. 6.15. Участвует в работе по укреплению и развитию учебной, материально-технической и научно-исследовательской базы подведомственных Министерству организаций, осуществляющих научную деятельность. 6.16. В пределах компетенции Департамента организует мероприятия по обеспечению Министерством полномочий учредителя организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность. 6.17. Участвует в проведении комплексной проверки деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства. 6.18. Формирует план научно-практических мероприятий Министерства. 6.19. Формирует планы научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет мониторинг исполнения данных планов. 6.20. Формирует механизмы внедрения результатов научной деятельности в практическое здравоохранение и социально-трудовую деятельность. 6.21. Формирует политику и разрабатывает проекты актов в области интеллектуальной деятельности и защиты интеллектуальной собственности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 6.22. Осуществляет взаимодействие с профессиональными медицинскими обществами и ассоциациями. 6.23. Участвует во взаимодействии с международными организациями, компетентными органами иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, включая вопросы инновационной деятельности в здравоохранении и медицинской науки, интеллектуальной собственности в здравоохранении, а также обмена делегациями. 6.24. Участвует в подготовке международных проектов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, содействует заключению и реализации соответствующих международных соглашений. 6.25. Изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и содействует его внедрению в работу медицинских организаций и организаций социально-трудовой сферы. 6.26. Проводит анализ информационных, статистических и других материалов с целью выработки предложений по совершенствованию инновационной политики в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере. 6.27. Участвует в совершенствовании системы оказания медицинской помощи населению, включая разработку новых форм организации оказания медицинской помощи, а также формировании предложений по разработке стандартов, порядков, клинических протоколов оказания медицинской помощи. 6.28. Осуществляет подготовку технических заданий для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также контроль за исполнением заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности. 6.29. Участвует в подготовке предложений о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы здравоохранения, а также вносит руководству Министерства предложения о поощрении федеральных государственных служащих Департамента. 6.30. Ведет служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.31. Вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента. 6.32. Направляет по поручению руководства Министерства федеральных государственных служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента. 6.33. Организует и проводит совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.34. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан. 6.35. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей. 6.36. Участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента. 6.37. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации. 6.38. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации. 6.39. Участвует в подготовке заключений, отзывов на проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента. 6.40. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 6.41. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях. 6.42. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.43. Дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.44. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства соответствующие предложения по реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета. 6.45. Готовит предложения в планы работы Министерства и отчеты об их выполнении. 6.46. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральных служб и агентства, а также отчетов об их выполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 6.47. Представляет Министру предложения об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений федеральных служб и агентства. 6.48. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну. 6.49. Осуществляет ведение делопроизводства, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 6.50. Участвует в мобилизационной подготовке Министерства. 6.51. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей. 6.52. Запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, федеральных служб и агентства и подведомственных Министерству организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других организаций, физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций. 6.53. Готовит предложения по созданию советов, комитетов, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 6.54. Участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 6.55. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке или готовит проекты программных документов Правительства Российской Федерации; готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.56. Готовит предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.57. Осуществляет координацию работ по научному обеспечению деятельности Министерства, подготавливает соответствующие методические материалы. 6.58. Разрабатывает прогноз объемов закупок научно - исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по заказам Министерства, формирует планы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в соответствии с выделяемыми из федерального бюджета ассигнованиями на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам. 6.59. Организует работу по подготовке документов для размещения государственных заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ по заказам Министерства. 6.60. Ведет базу данных Министерства для учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет федерального бюджета по государственным контрактам, заключенным Министерством. 6.61. Участвует в подготовке размещения государственного заказа и в организации заключения государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, в том числе научно-исследовательских, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности. 6.62. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства федеральных государственных служащих этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. IV. Руководство Департамента 7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. 8. Директор Департамента: 8.1. Вносит предложения Министру, заместителям Министра по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.2. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте. 8.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности федеральных государственных служащих Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах. 8.4. Распределяет обязанности между своими заместителями. 8.5. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок федеральным государственным служащим Департамента, а также о наложении на них взысканий. 8.6. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей. 8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в которых участвует Министерство. 8.8. Направляет федеральных государственных служащих Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них. 8.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству Министерства проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 8.11. Ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.12. Представляет мотивированный отзыв об исполнении федеральными государственными служащими Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 8.13. Требует от федеральных государственных служащих Департамента объяснения в письменной форме для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания. 8.14. Дает поручения федеральным государственным служащим Департамента. 8.15. Организует работу Департамента в соответствии с требованиями по охране труда. 9. Заместители директора Департамента: 9.1. В соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента. 9.2. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности федеральных государственных служащих Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |