ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 21.03.11 221

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО
           РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
         МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           21 марта 2011 г.
                                N 221

                                 (Д)


     В   целях   реализации   пункта   10   Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня  2004  г.  N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 28, ст. 2898), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной
политики    и   нормативно-правового   регулирования   государственной
гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
     2. Признать утратившими силу:
     Приказ   Министерства   здравоохранения  и  социального  развития
Российской  Федерации  от  26  сентября  2008 г. N 524 "Об утверждении
Положения   о   Департаменте   государственной   службы   Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
     Приказ   Министерства   здравоохранения  и  социального  развития
Российской  Федерации  от  5 мая 2010 г. N 316 "О внесении изменений в
Приказ  Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации  от  26  сентября  2008 г. N 524 "Об утверждении Положения о
Департаменте  государственной  службы  Министерства  здравоохранения и
социального развития Российской Федерации".

Министр
                                                           Т. ГОЛИКОВА
21 марта 2011 г.
N 221


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказом Министерства
                                         здравоохранения и социального
                                         развития Российской Федерации
                                                 от 21 марта 2011 года
                                                                 N 221

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
         И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент  государственной  политики и нормативно-правового
регулирования    государственной   гражданской   службы   Министерства
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Департамент)    является   структурным   подразделением   Министерства
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министерство)  и  обеспечивает  деятельность Министерства по вопросам,
относящимся к его ведению.
     2.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также
настоящим Положением.
     3.   К   ведению   Департамента   относятся   вопросы   выработки
государственной   политики  и  совершенствования  нормативно-правового
регулирования  государственной гражданской службы Российской Федерации
(далее - гражданская служба) в сфере:
     3.1.   Формирования   кадрового   состава  гражданской  службы  и
противодействия коррупции;
     3.2.  Институционального  развития  гражданской  службы и системы
государственного управления;
     3.3.      Дополнительного      профессионального      образования
государственных  гражданских  служащих  Российской  Федерации (далее -
гражданские служащие);
     3.4. Прохождения гражданской службы.
     4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
департаментами  и  иными  структурными  подразделениями  Министерства,
подведомственными  организациями,  федеральными  службами, федеральным
агентством,  находящимися  в ведении Министерства (далее - федеральные
службы   и   агентство),   государственными   внебюджетными   фондами,
деятельность    которых    координирует    Министерство    (далее    -
государственные  внебюджетные  фонды),  федеральными  государственными
органами,  государственными  органами  субъектов Российской Федерации,
органами   местного   самоуправления,  общественными  объединениями  и
другими организациями.

                       II. Задачи Департамента

     5.    Основными   задачами   Департамента   в   целях   выработки
государственной  политики  и  нормативного  правового  регулирования в
сфере  гражданской  службы  (за  исключением  вопросов  оплаты  труда)
являются:
     5.1.  Совершенствование механизмов формирования кадрового состава
гражданской службы и противодействия коррупции;
     5.2.  Институциональное  развитие  гражданской  службы  и системы
государственного управления;
     5.3.  Организация  дополнительного  профессионального образования
федеральных   гражданских   служащих   и  координация  дополнительного
профессионального    образования    гражданских   служащих   субъектов
Российской Федерации;
     5.4.   Совершенствование   правового   регулирования  прохождения
гражданской   службы,   в   том   числе   предоставления   основных  и
дополнительных государственных гарантий на гражданской службе.

                      III. Функции Департамента

     6.  Департамент,  в  пределах  вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента, осуществляет следующие функции:
     6.1.    В   рамках   определения   государственной   политики   и
нормативно-правового  регулирования  в  сфере  гражданской  службы (за
исключением вопросов оплаты труда):
     6.1.1.   Разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  по
вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы;
     6.1.2.  Разрабатывает  методические  рекомендации  по  применению
нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы;
     6.2.  В части совершенствования механизмов формирования кадрового
состава гражданской службы и противодействия коррупции:
     6.2.1.   Разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  по
вопросам  формирования  кадрового  резерва  для  замещения  должностей
гражданской службы и его эффективного использования;
     6.2.2.  Обеспечивает методическую поддержку внедрения современных
кадровых технологий на гражданской службе;
     6.2.3.   Разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  по
вопросам внедрения в практику механизма ротации гражданских служащих;
     6.2.4.  Осуществляет  методическое обеспечение работы федеральных
органов  исполнительной  власти  по  соблюдению гражданскими служащими
ограничений   и   запретов,   требований   к   служебному   поведению,
установленных законодательством Российской Федерации;
     6.2.5.  Осуществляет  внутриведомственный контроль за соблюдением
законодательства  о  гражданской  службе  и дает рекомендации кадровым
службам Министерства, федеральных служб и агентства;
     6.3.  В  части  институционального  развития гражданской службы и
системы государственного управления:
     6.3.1. Изучает законодательство и практику применения нормативных
правовых актов в сфере государственной службы;
     6.3.2.    Осуществляет    анализ    статистических   показателей,
характеризующих  состояние  и  динамику  изменений  кадрового  состава
государственных органов.
     6.3.3.  Готовит  на основе проводимого мониторинга предложения по
развитию института гражданской службы;
     6.3.4.   Готовит   предложения   по   разработке   федеральных  и
ведомственных   программ  развития  гражданской  службы,  координирует
осуществление  Министерством функций государственного заказчика данных
программ;
     6.3.5.  Осуществляет  подготовку  и  реализацию  экспериментов  в
рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных
проектов   по  внедрению  новых  подходов  к  организации  федеральной
гражданской    службы   и   обеспечению   профессиональной   служебной
деятельности федеральных гражданских служащих;
     6.3.6. В сфере реализации административной реформы:
     6.3.6.1.  Осуществляет координацию и внутриведомственный контроль
подготовки   Министерством,   федеральными   службами   и   агентством
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
оказания государственных услуг;
     6.3.6.2.  Участвует  в рассмотрении проектов нормативных правовых
актов  по  вопросам  оптимизации  структуры  и численности федеральных
государственных органов;
     6.3.6.3.  Осуществляет  координацию  работы Министерства в рамках
деятельности Правительственной комиссии по проведению административной
реформы;
     6.3.6.4.   Осуществляет  организационно-методическую  координацию
деятельности  департаментов Министерства, федеральных служб, агентства
и   государственных   внебюджетных   фондов   по  вопросам  реализации
административной        реформы,       включая       совершенствование
контрольно-надзорных    и   разрешительных   функций   и   оптимизацию
предоставления   государственных   услуг   в   сфере  здравоохранения,
социального  развития,  санитарно-эпидемиологического  благополучия  и
потребительского рынка;
     6.4.  Реализуя  функции в сфере дополнительного профессионального
образования федеральных гражданских служащих обеспечивает:
     6.4.1.  Согласование  программ федеральных органов исполнительной
власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих;
     6.4.2.   Определение   структуры   государственного   заказа   на
профессиональную  переподготовку,  повышение квалификации и стажировку
федеральных  гражданских  служащих  (далее  - государственный заказ) и
рассчитывает  объем  его  финансирования  на основе заявок федеральных
государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в
пределах   ассигнований,  предусмотренных  в  федеральном  бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период;
     6.4.3.   Согласование   с  Администрацией  Президента  Российской
Федерации предложений об объеме финансирования государственного заказа
и   о   приоритетных  направлениях  дополнительного  профессионального
образования  федеральных  гражданских служащих исходя из перспективных
целей и задач федеральных государственных органов и внесение указанных
предложений   в   установленном  порядке  в  Правительство  Российской
Федерации;
     6.4.4.   Подготовку   для  направления  в  Министерство  финансов
Российской   Федерации   и  Правительственную  комиссию  по  бюджетным
проектировкам   на   очередной   финансовый   год  и  плановый  период
предложений   о   необходимом   объеме   ассигнований   на  реализацию
государственного   заказа  в  очередном  финансовом  году  и  плановом
периоде;
     6.4.5.  Согласование  с  федеральными  государственными  органами
изменений количества федеральных гражданских служащих, направляемых на
профессиональное    обучение,   и   объема   бюджетных   ассигнований,
предусмотренных  на  финансирование такого обучения, в целях уточнения
проекта государственного заказа на соответствующий год;
     6.4.6.   Согласование   с  Администрацией  Президента  Российской
Федерации  проекта  государственного  заказа  (за  исключением  части,
касающейся  федеральных  гражданских служащих федеральных министерств,
руководство  которыми осуществляет Правительство Российской Федерации,
федеральных   служб  и  федеральных  агентств,  подведомственных  этим
федеральным  министерствам,  федеральных служб и федеральных агентств,
руководство    деятельностью   которыми   осуществляет   Правительство
Российской Федерации);
     6.4.7.   Внесение   в   установленном   порядке  в  Правительство
Российской   Федерации  не  позднее  чем  в  2-месячный  срок  со  дня
вступления  в  силу  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период  проекта постановления
Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий
год;
     6.4.8.   Определение   содержания   и   осуществление  размещения
государственного   заказа  в  части,  касающейся  выполнения  работ  и
оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и
информационно-аналитическим        обеспечением        дополнительного
профессионального  образования в образовательных учреждениях и научных
организациях,  в соответствии с законодательством Российской Федерации
о размещении заказов;
     6.4.9.  Осуществление  Министерством  при  необходимости  функций
государственного     заказчика    дополнительного    профессионального
образования федеральных гражданских служащих;
     6.4.10.  Осуществление  мониторинга  исполнения  государственного
заказа;
     6.4.11.  Представление в установленном порядке в I квартале года,
следующего  за  отчетным, в Правительство Российской Федерации доклада
об итогах исполнения государственного заказа;
     6.4.12.  Внесение  при  необходимости  в Правительство Российской
Федерации  предложений об изменении экономических нормативов стоимости
образовательных  услуг  по  профессиональной переподготовке, повышению
квалификации  и  стажировке  федеральных  гражданских служащих в целях
пересмотра   (индексации)   действующих  нормативов  с  учетом  уровня
инфляции (потребительских цен);
     6.4.13.   Осуществление  организационно-методической  координации
реализации   государственного  заказа  в  федеральных  государственных
органах  и государственных заказов на профессиональную переподготовку,
повышение  квалификации  и  стажировку  гражданских служащих субъектов
Российской  Федерации  в  государственных органах субъектов Российской
Федерации  в  целях  обеспечения единства требований к дополнительному
профессиональному   образованию  федеральных  гражданских  служащих  и
гражданских служащих субъектов Российской Федерации;
     6.4.14.  Осуществление  сбора  и  обобщения  сведений  об  итогах
исполнения  государственными  органами  субъектов Российской Федерации
государственных  заказов на профессиональную переподготовку, повышение
квалификации  и  стажировку  гражданских служащих субъектов Российской
Федерации;
     6.5. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов,
рассмотрение  документов,  поступающих  от федеральных государственных
органов,   гражданских   служащих,  граждан,  организаций,  и  готовит
предложения по вопросам прохождения гражданской службы, включая:
     6.5.1.  Проведение  конкурсов  на  замещение вакантных должностей
гражданской службы;
     6.5.2.   Проведение  испытания  при  поступлении  на  гражданскую
службу;
     6.5.3. Заключение, изменение и расторжение служебных контрактов;
     6.5.4.   Проведение   квалификационных   экзаменов  и  аттестации
гражданских служащих;
     6.5.5.  Определение  критериев  оценки  эффективности  исполнения
должностных     обязанностей     и     показателей    результативности
профессиональной служебной деятельности;
     6.5.6. Ведение реестров гражданских служащих;
     6.5.7.   Формирование  и  функционирование  комиссий  федеральных
государственных органов по вопросам гражданской службы;
     6.5.8. Рассмотрение документов федеральных органов исполнительной
власти  о присвоении федеральным гражданским служащим высшей и главной
групп  должностей гражданской службы классных чинов гражданской службы
на соответствие требованиям законодательства о гражданской службе;
     6.5.9.    Рассмотрение   вопросов,   связанных   с   отношениями,
возникающими  при  работе со сведениями, составляющими государственную
тайну,  в  том  числе  связанных с предоставлением социальных гарантий
гражданам,  допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и
сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны,
включая  разъяснение  Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к
должностному   окладу   (тарифной   ставке)   граждан,   допущенных  к
государственной  тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных
подразделений    по   защите   государственной   тайны,   утвержденных
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006
г. N 573;
     6.5.10.  Рассмотрение  вопросов,  связанных  с применением правил
исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего;
     6.5.11.  Участие в подготовке предложений по регулированию оплаты
труда  работников  отдельных организаций, условия оплаты труда которых
устанавливаются     указами     Президента    Российской    Федерации,
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации,  а также оплаты
труда   работников  федеральных  государственных  органов,  замещающих
должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы;
     6.6.  В  целях  обеспечения  правовой  и  социальной защищенности
гражданских служащих:
     6.6.1.   Разрабатывает   предложения  в  части  совершенствования
основных  и  дополнительных  государственных  гарантий  на гражданской
службе:
     6.6.1.1.   По   обеспечению   гражданских   служащих  надлежащими
организационно-техническими  условиями,  необходимыми  для  исполнения
должностных обязанностей;
     6.6.1.2.  По  обеспечению соблюдения права гражданского служащего
на ежегодный оплачиваемый отпуск;
     6.6.1.3.  По  реализации  правовых  и  организационных механизмов
транспортного обслуживания гражданских служащих;
     6.6.1.4.  По  замещению  гражданскими  служащими  иной  должности
гражданской  службы  при реорганизации или ликвидации государственного
органа либо сокращении должностей гражданской службы;
     6.6.1.5.  По  порядку  исчисления  стажа  гражданской  службы для
установления  гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному
окладу   за   выслугу   лет   на   гражданской   службе,   определения
продолжительности  ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за
выслугу   лет   и  размера  поощрений  за  безупречную  и  эффективную
гражданскую службу;
     6.6.1.6.   По  предоставлению  федеральным  гражданским  служащим
единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в том числе:
     разъяснения   по  применению  Правил  предоставления  федеральным
гражданским служащим жилого помещения;
     порядок  формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных
государственных   органах  для  рассмотрения  вопросов  предоставления
федеральным    гражданским   служащим   единовременной   субсидии   на
приобретение жилого помещения;
     порядок   формирования   и   ведения   базы   данных  федеральных
гражданских  служащих, состоящих на учете для получения единовременной
субсидии  на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего
учета  (в  том  числе  федеральных  гражданских  служащих,  сведения о
кадровом   составе   которых  в  случаях,  установленных  федеральными
законами  и иными нормативными правовыми актами, отнесены к сведениям,
составляющим  государственную  тайну,  по  согласованию с федеральными
государственными  органами,  в  которых  указанные  служащие  замещают
должности федеральной гражданской службы);
     методику  определения  поправочного  коэффициента размера средней
рыночной  стоимости  1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при
расчете   размера  предоставляемой  федеральным  гражданским  служащим
единовременной  субсидии  на  приобретение  жилого  помещения, а также
указанный  поправочный  коэффициент,  ежегодно  утверждаемый  с учетом
места прохождения федеральным гражданским служащим гражданской службы;
     6.6.1.7. По реализации на гражданской службе иных государственных
гарантий;
     6.6.2. Принимает участие:
     в    разработке    механизмов    обязательного   государственного
социального    страхования    на   случай   заболевания   или   утраты
трудоспособности в период прохождения гражданской службы;
     в  подготовке  предложений  по совершенствованию государственного
пенсионного обеспечения гражданских служащих;
     в  подготовке предложений по совершенствованию законодательства в
сфере  военной  службы  и  государственной службы в правоохранительных
органах;
     6.7.   В   порядке,   определяемом   руководством   Министерства,
обеспечивает   работу   Министерства   в   деятельности  Комиссии  при
Президенте  Российской Федерации по вопросам реформирования и развития
государственной  службы, Совета при Президенте Российской Федерации по
противодействию   коррупции,   Комиссии  по  координации  деятельности
федеральных   органов   исполнительной  власти,  иных  государственных
органов  по осуществлению международных договоров Российской Федерации
в  области  противодействия  коррупции,  а также иных межведомственных
рабочих групп и комиссий;
     6.8.  Готовит предложения по организации и координации проведения
семинаров,  конференций,  а  также  иных  мероприятий, направленных на
совершенствование  профессионального мастерства гражданских служащих и
применение   современных   кадровых   технологий,   осуществляемых  на
территории  Российской  Федерации  и  за ее пределами в соответствии с
международными  договорами Российской Федерации или на взаимной основе
по  договоренности  между  федеральными  государственными  органами  и
государственными   органами   других   государств,   международными  и
иностранными организациями;
     6.9.  Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства
Российской   Федерации,   к   проекту   плана   законопроектных  работ
Правительства    Российской    Федерации,   к   ведомственному   плану
законопроектной деятельности Министерства;
     6.10. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство
Российской    Федерации    совместно   с   другими   заинтересованными
департаментами  Министерства проекты нормативных правовых актов и иные
документы  по  вопросам, отнесенным к ведению Департамента, по которым
требуется  решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их
сопровождение;
     6.11.  Обеспечивает  своевременное  исполнение поручений Министра
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министр) и его заместителей;
     6.12.   Подготавливает  и  организует  сопровождение  программных
документов Правительства Российской Федерации;
     6.13.  Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным
и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
     6.14. Готовит заключения и отзывы на проекты федеральных законов,
а  также  заключения  на  иные  нормативные правовые акты по вопросам,
отнесенным  к  ведению  Департамента,  поступающие  на  рассмотрение в
Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение;
     6.15. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся
их   участия   в   мероприятиях,   проводимых   федеральными  органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, политическими
партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского
общества;
     6.16.   Организует   совещания,   семинары,  конференции  и  иные
мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     6.17. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министерства и
его  должностных  лиц  в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях;
     6.18.  Привлекает  по  согласованию  с руководством департаментов
Министерства  работников  этих  департаментов  для разработки проектов
федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых актов, а также для
подготовки  и  осуществления  мероприятий,  проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями;
     6.19.  Осуществляет  письменное  рассмотрение обращений граждан и
организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
     6.20.  Дает  разъяснения  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Департамента, а также запрашивает необходимую информацию и документы;
     6.21.    Готовит    совместно    с    Финансовым    департаментом
соответствующие  предложения  в  целях реализации функции Министерства
как  главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных  на  его  содержание  и реализацию возложенных на него
функций,  осуществляет  контроль  за  их  расходованием  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     6.22.  Обеспечивает  функционирование  и  координацию  выполнения
организациями,      находящимися      в      ведении     Министерства,
научно-исследовательских   работ  по  профилю  установленных  задач  и
функций Департамента;
     6.23.    Готовит    совместно    с    Финансовым    департаментом
соответствующие  предложения  по  формированию  федерального бюджета и
финансированию   федеральных   и   ведомственных   программ   развития
гражданской  службы  и  контролирует текущее финансирование исполнения
федерального бюджета;
     6.24. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении
этого плана и предложения в план работы Министерства;
     6.25. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит
проекты  поручений  федеральным  службам,  агентству,  государственным
внебюджетным  фондам и подведомственным организациям и контролирует их
исполнение;
     6.26.  Проводит  работу  по согласованию ежегодных планов работы,
отчетов  об  их  выполнении  федеральных  служб  и  агентства, а также
показателей их деятельности в части вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента;
     6.27.  Запрашивает справочные и другие документы, необходимые для
выполнения   функций   Департамента,   у   государственных  органов  и
организаций    в    порядке,    установленном    Типовым   регламентом
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г.
N 30;
     6.28.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
Министерства  рассмотрение  документов и предложений, представленных в
Министерство  федеральными  службами  и  агентством,  государственными
внебюджетными  фондами  и подведомственными организациями по вопросам,
относящимся к ведению Департамента;
     6.29.  Представляет Министру предложения по отмене противоречащих
федеральному законодательству решений федеральных служб и агентства;
     6.30.  Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     6.31. Участвует в подготовке размещения государственного заказа и
в  организации  заключения  государственных  контрактов,  договоров на
поставку     товаров,     выполнение     работ,     в     том    числе
научно-исследовательских,  оказание  услуг  для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
     6.32.  Осуществляет подготовку технических заданий для размещения
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также
осуществление  контроля  за  исполнением  заключенных  государственных
контрактов в установленной сфере деятельности;
     6.33.   Согласовывает   предложения   по  вопросам  разработки  и
утверждения  служебного  распорядка,  административного  и должностных
регламентов, иных нормативных правовых актов Министерства по вопросам,
связанным  с  прохождением гражданской службы (за исключением вопросов
оплаты   труда),   и  направляет  Министру  предложения  по  вопросам,
связанным    с   прохождением   федеральной   гражданской   службы   в
Министерстве;
     6.34.    Принимает    участие    в   мобилизационной   подготовке
Министерства;
     6.35.   В   соответствии  с  утвержденным  графиком  участвует  в
организации приема граждан;
     6.36.  Осуществляет  организацию  и  ведение  делопроизводства  в
Департаменте;
     6.37.  Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Департамента;
     6.38.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями
Министра.

                     IV. Руководство Департамента

     7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается
от должности Министром.
     8. Директор Департамента:
     8.1.  Осуществляет  непосредственное  руководство Департаментом и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины.
     8.2.  Представляет  предложения  Министру  и  его заместителям по
вопросам, относящимся к ведению Департамента;
     8.3.   Представляет   для   утверждения   Министру   положение  о
Департаменте;
     8.4.  Вносит  на  рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной   численности   работников  Департамента,  административных  и
должностных регламентах;
     8.5.  Участвует  в  совещаниях  у  Министра  и  его заместителей,
проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
     8.6.  По  поручению  Министра  и  его  заместителей  участвует  в
заседаниях   коллегиальных   органов,   в   составе   которых  имеются
представители Министерства;
     8.7.  Принимает  решения  по  вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
     8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных
законов  и  иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к
ведению Департамента, и готовит заключения на них;
     8.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов;
     8.10.  Направляет по решению Министра и его заместителей, а также
по  своему  поручению  работников  Департамента  для  участия в работе
межведомственных рабочих групп, комиссий, совещаний и иных мероприятий
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     8.11. Распределяет обязанности между своими заместителями;
     8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность
и  об  освобождении  от  должности,  об  отпусках,  о  направлении  на
профессиональную  переподготовку, повышение квалификации и стажировку,
поощрении,  об установлении надбавок гражданским служащим Департамента
и наложении на них дисциплинарных взысканий;
     8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским
служащим  своих  должностных  обязанностей  за аттестационный период с
приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
     8.14.  Требует  от гражданского служащего объяснения в письменной
форме при применении дисциплинарного взыскания;
     8.15.  Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их
должностными обязанностями.
     9.  Заместители  директора  Департамента обеспечивают организацию
работы   по   выполнению   функций   Департамента   в  соответствии  с
утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между
ним и его заместителями.
     В случае временного отсутствия директора Департамента один из его
заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
     10.  Должностные  обязанности  гражданских  служащих Департамента
содержатся  в  служебном  распорядке,  административном  и должностном
регламентах, служебном контракте.