ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 21 марта 2011 г. N 221 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 сентября 2008 г. N 524 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2010 г. N 316 "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 сентября 2008 г. N 524 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". Министр Т. ГОЛИКОВА 21 марта 2011 г. N 221 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 221 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся вопросы выработки государственной политики и совершенствования нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в сфере: 3.1. Формирования кадрового состава гражданской службы и противодействия коррупции; 3.2. Институционального развития гражданской службы и системы государственного управления; 3.3. Дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие); 3.4. Прохождения гражданской службы. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными организациями, федеральными службами, федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентство), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента в целях выработки государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда) являются: 5.1. Совершенствование механизмов формирования кадрового состава гражданской службы и противодействия коррупции; 5.2. Институциональное развитие гражданской службы и системы государственного управления; 5.3. Организация дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих и координация дополнительного профессионального образования гражданских служащих субъектов Российской Федерации; 5.4. Совершенствование правового регулирования прохождения гражданской службы, в том числе предоставления основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе. III. Функции Департамента 6. Департамент, в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции: 6.1. В рамках определения государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда): 6.1.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы; 6.1.2. Разрабатывает методические рекомендации по применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы; 6.2. В части совершенствования механизмов формирования кадрового состава гражданской службы и противодействия коррупции: 6.2.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам формирования кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы и его эффективного использования; 6.2.2. Обеспечивает методическую поддержку внедрения современных кадровых технологий на гражданской службе; 6.2.3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам внедрения в практику механизма ротации гражданских служащих; 6.2.4. Осуществляет методическое обеспечение работы федеральных органов исполнительной власти по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством Российской Федерации; 6.2.5. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о гражданской службе и дает рекомендации кадровым службам Министерства, федеральных служб и агентства; 6.3. В части институционального развития гражданской службы и системы государственного управления: 6.3.1. Изучает законодательство и практику применения нормативных правовых актов в сфере государственной службы; 6.3.2. Осуществляет анализ статистических показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава государственных органов. 6.3.3. Готовит на основе проводимого мониторинга предложения по развитию института гражданской службы; 6.3.4. Готовит предложения по разработке федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, координирует осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ; 6.3.5. Осуществляет подготовку и реализацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации федеральной гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной деятельности федеральных гражданских служащих; 6.3.6. В сфере реализации административной реформы: 6.3.6.1. Осуществляет координацию и внутриведомственный контроль подготовки Министерством, федеральными службами и агентством административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг; 6.3.6.2. Участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных государственных органов; 6.3.6.3. Осуществляет координацию работы Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы; 6.3.6.4. Осуществляет организационно-методическую координацию деятельности департаментов Министерства, федеральных служб, агентства и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации административной реформы, включая совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительского рынка; 6.4. Реализуя функции в сфере дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих обеспечивает: 6.4.1. Согласование программ федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих; 6.4.2. Определение структуры государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ) и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 6.4.3. Согласование с Администрацией Президента Российской Федерации предложений об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и внесение указанных предложений в установленном порядке в Правительство Российской Федерации; 6.4.4. Подготовку для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного заказа в очередном финансовом году и плановом периоде; 6.4.5. Согласование с федеральными государственными органами изменений количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год; 6.4.6. Согласование с Администрацией Президента Российской Федерации проекта государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство Российской Федерации); 6.4.7. Внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год; 6.4.8. Определение содержания и осуществление размещения государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов; 6.4.9. Осуществление Министерством при необходимости функций государственного заказчика дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих; 6.4.10. Осуществление мониторинга исполнения государственного заказа; 6.4.11. Представление в установленном порядке в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклада об итогах исполнения государственного заказа; 6.4.12. Внесение при необходимости в Правительство Российской Федерации предложений об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен); 6.4.13. Осуществление организационно-методической координации реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации; 6.4.14. Осуществление сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации; 6.5. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, рассмотрение документов, поступающих от федеральных государственных органов, гражданских служащих, граждан, организаций, и готовит предложения по вопросам прохождения гражданской службы, включая: 6.5.1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы; 6.5.2. Проведение испытания при поступлении на гражданскую службу; 6.5.3. Заключение, изменение и расторжение служебных контрактов; 6.5.4. Проведение квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих; 6.5.5. Определение критериев оценки эффективности исполнения должностных обязанностей и показателей результативности профессиональной служебной деятельности; 6.5.6. Ведение реестров гражданских служащих; 6.5.7. Формирование и функционирование комиссий федеральных государственных органов по вопросам гражданской службы; 6.5.8. Рассмотрение документов федеральных органов исполнительной власти о присвоении федеральным гражданским служащим высшей и главной групп должностей гражданской службы классных чинов гражданской службы на соответствие требованиям законодательства о гражданской службе; 6.5.9. Рассмотрение вопросов, связанных с отношениями, возникающими при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе связанных с предоставлением социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны, включая разъяснение Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573; 6.5.10. Рассмотрение вопросов, связанных с применением правил исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего; 6.5.11. Участие в подготовке предложений по регулированию оплаты труда работников отдельных организаций, условия оплаты труда которых устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы; 6.6. В целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих: 6.6.1. Разрабатывает предложения в части совершенствования основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе: 6.6.1.1. По обеспечению гражданских служащих надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей; 6.6.1.2. По обеспечению соблюдения права гражданского служащего на ежегодный оплачиваемый отпуск; 6.6.1.3. По реализации правовых и организационных механизмов транспортного обслуживания гражданских служащих; 6.6.1.4. По замещению гражданскими служащими иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы; 6.6.1.5. По порядку исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу; 6.6.1.6. По предоставлению федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, в том числе: разъяснения по применению Правил предоставления федеральным гражданским служащим жилого помещения; порядок формирования и работы комиссий, образуемых в федеральных государственных органах для рассмотрения вопросов предоставления федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения; порядок формирования и ведения базы данных федеральных гражданских служащих, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с соответствующего учета (в том числе федеральных гражданских служащих, сведения о кадровом составе которых в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, по согласованию с федеральными государственными органами, в которых указанные служащие замещают должности федеральной гражданской службы); методику определения поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого при расчете размера предоставляемой федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, а также указанный поправочный коэффициент, ежегодно утверждаемый с учетом места прохождения федеральным гражданским служащим гражданской службы; 6.6.1.7. По реализации на гражданской службе иных государственных гарантий; 6.6.2. Принимает участие: в разработке механизмов обязательного государственного социального страхования на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы; в подготовке предложений по совершенствованию государственного пенсионного обеспечения гражданских служащих; в подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере военной службы и государственной службы в правоохранительных органах; 6.7. В порядке, определяемом руководством Министерства, обеспечивает работу Министерства в деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы, Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов по осуществлению международных договоров Российской Федерации в области противодействия коррупции, а также иных межведомственных рабочих групп и комиссий; 6.8. Готовит предложения по организации и координации проведения семинаров, конференций, а также иных мероприятий, направленных на совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих и применение современных кадровых технологий, осуществляемых на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными государственными органами и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями; 6.9. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации, к проекту плана законопроектных работ Правительства Российской Федерации, к ведомственному плану законопроектной деятельности Министерства; 6.10. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение; 6.11. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей; 6.12. Подготавливает и организует сопровождение программных документов Правительства Российской Федерации; 6.13. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства; 6.14. Готовит заключения и отзывы на проекты федеральных законов, а также заключения на иные нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, поступающие на рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение; 6.15. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества; 6.16. Организует совещания, семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 6.17. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях; 6.18. Привлекает по согласованию с руководством департаментов Министерства работников этих департаментов для разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями; 6.19. Осуществляет письменное рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 6.20. Дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает необходимую информацию и документы; 6.21. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 6.22. Обеспечивает функционирование и координацию выполнения организациями, находящимися в ведении Министерства, научно-исследовательских работ по профилю установленных задач и функций Департамента; 6.23. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы и контролирует текущее финансирование исполнения федерального бюджета; 6.24. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства; 6.25. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений федеральным службам, агентству, государственным внебюджетным фондам и подведомственным организациям и контролирует их исполнение; 6.26. Проводит работу по согласованию ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении федеральных служб и агентства, а также показателей их деятельности в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента; 6.27. Запрашивает справочные и другие документы, необходимые для выполнения функций Департамента, у государственных органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30; 6.28. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами и подведомственными организациями по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 6.29. Представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и агентства; 6.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 6.31. Участвует в подготовке размещения государственного заказа и в организации заключения государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, в том числе научно-исследовательских, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 6.32. Осуществляет подготовку технических заданий для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществление контроля за исполнением заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности; 6.33. Согласовывает предложения по вопросам разработки и утверждения служебного распорядка, административного и должностных регламентов, иных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), и направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной гражданской службы в Министерстве; 6.34. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства; 6.35. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан; 6.36. Осуществляет организацию и ведение делопроизводства в Департаменте; 6.37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента; 6.38. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра. IV. Руководство Департамента 7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. 8. Директор Департамента: 8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины. 8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте; 8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, административных и должностных регламентах; 8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента; 8.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых имеются представители Министерства; 8.7. Принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, и готовит заключения на них; 8.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов; 8.10. Направляет по решению Министра и его заместителей, а также по своему поручению работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, комиссий, совещаний и иных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 8.11. Распределяет обязанности между своими заместителями; 8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, поощрении, об установлении надбавок гражданским служащим Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий; 8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации; 8.14. Требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания; 8.15. Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями. 9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |