ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 07.04.11 272

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ
      И РАЗВИТИЯ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           7 апреля 2011 г.
                                N 272

                                 (Д)


     В   целях   реализации   пункта   10   Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 г. N 321, приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое Положение о Департаменте образования и
развития  кадровых ресурсов Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
     2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 23 сентября 2008 г. N 509
"Об утверждении Положения о Департаменте науки, образования и кадровой
политики   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской Федерации".

Министр
                                                           Т. ГОЛИКОВА
7 апреля 2011 г.
N 272


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказом Министерства
                                         здравоохранения и социального
                                         развития Российской Федерации
                                                 от 7 апреля 2011 года
                                                                 N 272

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ
         МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент образования и развития кадровых ресурсов (далее -
Департамент)    является   структурным   подразделением   Министерства
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министерство)  и  обеспечивает  деятельность  Министерства  в вопросах
разработки     основных    направлений    государственной    политики,
нормативно-правового   регулирования   в   сфере   среднего,  высшего,
послевузовского  и  дополнительного  профессионального  образования  и
развития    кадровых    ресурсов    в    системе   здравоохранения   и
социально-трудовой сфере.
     2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,   международными  договорами,  Положением  о  Министерстве,
нормативными  правовыми актами Министерства и иных федеральных органов
исполнительной власти, а также настоящим Положением.
     3. К ведению Департамента относятся вопросы:
     совершенствования  законодательства  Российской Федерации в сфере
медицинского и фармацевтического профессионального образования;
     разработки   стратегии   единой   кадровой   политики  в  системе
здравоохранения и социально-трудовой сфере;
     подготовки    медицинских    и    фармацевтических   кадров   для
здравоохранения  Российской  Федерации  и  зарубежных  стран,  а также
специалистов для социально-трудовой сферы;
     методического     руководства    образовательной    деятельностью
образовательных   и   научных   организаций,   находящихся  в  ведении
Министерства.
     4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
департаментами  и  иными  структурными  подразделениями  Министерства,
подведомственными   ему   организациями,   федеральными   службами   и
агентством,   государственными   внебюджетными  фондами,  деятельность
которых    координирует    Министерство   (далее   -   государственные
внебюджетные  фонды),  федеральными  органами  исполнительной  власти,
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами   местного   самоуправления,  общественными  объединениями  и
другими организациями.

                       II. Задачи Департамента

     5. Основными задачами Департамента являются:
     5.1.  Обеспечение  реализации  функций  Министерства по выработке
основных  направлений  государственной  политики, нормативно-правовому
регулированию   в   сфере   деятельности   Министерства  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     5.2.   Организация   работы   по  непрерывному  профессиональному
образованию медицинских и фармацевтических работников.
     5.3.  Разработка  стратегии  непрерывного  образования работников
системы  здравоохранения  и  социально-трудовой  сферы  и  тактических
решений по ее реализации.
     5.4.  Координация  образовательной деятельности образовательных и
научных  организаций,  находящихся  в  ведении  Министерства и имеющих
соответствующие лицензии.

                      III. Функции Департамента

     6.  Департамент  в соответствии с возложенными на него задачами в
установленном порядке осуществляет следующие функции:
     6.1.     Разрабатывает     предложения    по    совершенствованию
законодательства  Российской  Федерации  в пределах своих полномочий в
части   развития   системы   среднего,   высшего,   послевузовского  и
дополнительного  медицинского и фармацевтического образования, а также
образования в социально-трудовой сфере.
     6.2.  Принимает участие в разработке проектов федеральных законов
и  иных  нормативных правовых актов по вопросам образования и кадровой
политики в здравоохранении и социально-трудовой сфере.
     6.3.  Организует  разработку  и  исполнение  программ  различного
уровня по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.4.  Организует  разработку и утверждение формы, срока действия,
условий и порядка выдачи сертификата специалиста.
     6.5. Готовит предложения по вопросам:
     формирования   оптимальной   структуры   и  сети  образовательных
учреждений, включая вопросы их создания, реорганизации, изменения типа
и ликвидации;
     формирования  оптимальной  сети диссертационных советов по защите
диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.
     6.6.  Обеспечивает  взаимодействие  Министерства  с Министерством
образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России),
Российской  академией  наук,  Российской академией медицинских наук по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.7.    Осуществляет    организационно-методическое   руководство
деятельностью  подведомственных  Министерству  научных  организаций (в
части образовательной деятельности) и образовательных учреждений.
     6.8. Осуществляет взаимодействие Министерства с профессиональными
медицинскими обществами и ассоциациями.
     6.9.  Участвует  в  организации  сотрудничества  с международными
организациями  и иностранными государствами по вопросам медицинского и
фармацевтического  образования,  кадровой  политики  и  образования  в
социально-трудовой   сфере,  а  также  обмена  делегациями  работников
здравоохранения,     преподавателей,     студентов    и    аспирантов,
образовательных учреждений и научных медицинских организаций.
     6.10.  Совместно  с  Департаментом  международного сотрудничества
Министерства   содействует   реализации   соглашений   и  договоров  о
международном     научно-техническом     сотрудничестве     в    сфере
здравоохранения  и  кадровой  политики,  а  также в социально-трудовой
сфере.
     6.11.    Осуществляет   согласование   учредительных   документов
подведомственных    Министерству    научных   организаций   (в   части
образовательной деятельности) и образовательных учреждений.
     6.12.   Участвует  в  подготовке  документов  при  назначении  на
должность  и  освобождении от должности руководителей подведомственных
Министерству   образовательных   и  научных  организаций,  заключении,
изменении и расторжении с ними трудовых договоров.
     6.13.  Осуществляет  мониторинг  показателей  образовательной для
научных   организаций  и  других  видов  деятельности  образовательных
учреждений, подведомственных Министерству.
     6.14.  Участвует  в  работе по совершенствованию системы оказания
медицинской   помощи   населению   в   подведомственных   Министерству
образовательных учреждениях.
     6.15.   Обеспечивает   утверждение   порядка  и  работу  Комиссии
Министерства    по    согласованию   осуществления   подведомственными
Министерству образовательными учреждениями международной деятельности,
в   том   числе   заключению   договоров   в   рамках   международного
сотрудничества.
     6.16.   Организует   разработку  порядка  проведения  специальных
экзаменов   для   лиц,   получивших   медицинскую  и  фармацевтическую
подготовку за рубежом и претендующих на право заниматься медицинской и
фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.
     6.17.  Совместно  с  Минобрнауки  России, федеральными службами и
агентством  утверждает  государственное  задание (контрольные цифры) и
структуру приема в подведомственные Министерству организации.
     6.18.   Совместно   с   заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации   осуществляет  реализацию  программ  кадрового
обеспечения  системы  здравоохранения,  социального  развития  в части
профессиональной  подготовки,  переподготовки и повышения квалификации
работников здравоохранения и социально-трудовой сферы.
     6.19.  Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
по  вопросам  оценки  качества  подготовки,  переподготовки, повышения
квалификации   специалистов   системы  здравоохранения  и  социального
развития   со   средним   и   высшим  медицинским  и  фармацевтическим
образованием, других специалистов отрасли.
     6.20.   Участвует   совместно   с   Рособрнадзором  в  проведении
лицензирования,     аттестации    и    государственной    аккредитации
образовательных и научных организаций и их филиалов.
     6.21.  Проводит анализ деятельности организаций, подведомственных
Министерству,   федеральным   службам   и   агентству,  осуществляющих
образовательную  деятельность, и обобщение передового отечественного и
международного  опыта  подготовки  кадров  в  сфере здравоохранения, а
также в социально-трудовой сфере.
     6.22.  Участвует  совместно  с  Минобрнауки  России  в разработке
мероприятий    по   совершенствованию   системы   среднего,   высшего,
послевузовского  и  дополнительного  профессионального  образования  в
Российской  Федерации в соответствии с потребностями здравоохранения и
международными образовательными стандартами.
     6.23.  Осуществляет  учет  и  планирование  объемов  и  структуры
подготовки,  переподготовки и повышения квалификации кадров с высшим и
средним  профессиональным  образованием  для  здравоохранения, а также
контроль  за  выполнением  государственного  задания (контрольных цифр
приема)   на   подготовку  специалистов  образовательными  и  научными
организациями, подведомственными Министерству.
     6.24.  Формирует  и  осуществляет единую государственную кадровую
политику   в   отношении   руководителей   образовательных  и  научных
организаций, подведомственных Министерству.
     6.25.   Осуществляет  организационно-методическое  руководство  и
контроль     деятельности    координационных    советов,    проблемных
учебно-методических  комиссий,  рабочих  групп  и  иных  совещательных
органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     6.26.  Участвует  совместно  с  Минобрнауки России в разработке и
реализации  стратегии  развития дистанционного обучения на всех этапах
подготовки специалистов и их профессиональной деятельности.
     6.27.  Осуществляет подготовку технических заданий для размещения
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также
осуществление  контроля  за  исполнением  заключенных  государственных
контрактов в установленной сфере деятельности.
     6.28.  Участвует  в  разработке  структуры формирования и ведения
регистра  специалистов организаций здравоохранения, реестра учреждений
и  организаций,  осуществляющих  подготовку специалистов по программам
послевузовского и дополнительного профессионального образования.
     6.29.  Участвует в осуществлении контроля за качеством подготовки
специалистов  со  средним  и  высшим  профессиональным  образованием в
подведомственных Министерству образовательных учреждениях, в том числе
за  проведением  государственной междисциплинарной итоговой аттестации
выпускников средних и высших учебных заведений.
     6.30.  Участвует  в  планировании,  организации  и  осуществлении
контроля     за     деятельностью     подведомственных    Министерству
образовательных  и научных организаций по подготовке, переподготовке и
повышению  квалификации иностранных граждан, а также отбору студентов,
аспирантов, стажеров и докторантов для обучения в зарубежных странах.
     6.31.   Участвует   в   разработке   федеральных  государственных
образовательных  стандартов  и  требований,  типовых учебных планов по
программам   среднего,   высшего,  послевузовского  и  дополнительного
профессионального   образования   и   квалификационных   требований  к
специалистам в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере.
     6.32.  Совместно с заинтересованными структурными подразделениями
Министерства  участвует  в  работе  по укреплению и развитию учебной и
материально-технической  базы  подведомственных  Министерству  научных
организаций и образовательных учреждений.
     6.33.  Участвует  в  подготовке  международных проектов в области
среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального
образования.
     6.34.  Проводит  анализ  информационных,  статистических и других
материалов,  касающихся  работы  с  кадрами,  в  том  числе  изучает и
обобщает  зарубежный  и  отечественный  опыт по вопросам расстановки и
использования  кадров  с  целью  совершенствования  кадровой  политики
отрасли.
     6.35.   Участвует   в   подготовке   предложений   о  награждении
государственными   и   ведомственными   наградами   работников   сферы
здравоохранения и социального развития.
     6.36.   Осуществляет   мониторинг   кадрового   состава   системы
здравоохранения.
     6.37.   Осуществляет   разработку   прогноза  развития  кадров  в
здравоохранении,    системы    управления   кадровым   потенциалом   и
планирования кадровых ресурсов отрасли.
     6.38.  В пределах компетенции Департамента организует мероприятия
по обеспечению Министерством полномочий учредителя научных организаций
и образовательных учреждений.
     6.39.    Участвует    в    проведении   документальной   проверки
финансово-хозяйственной   деятельности   организаций   и   учреждений,
осуществляющих  подготовку  специалистов  в  сфере  здравоохранения  и
социально-трудовой сфере.
     6.40.  Координирует  деятельность  подведомственных  Министерству
организаций   по  вопросам  кадрового  обеспечения  здравоохранения  и
социально-трудовой сферы.
     6.41.  Разрабатывает  нормативные  правовые  и  иные документы по
вопросам,   относящимся   к   ведению   Департамента,   в   том  числе
регламентирующие работу с руководящими кадрами отрасли.
     6.42.   Изучает   передовой   отечественный   и  зарубежный  опыт
организации   деятельности   организаций   и  учреждений  по  вопросам
образования  и  развития  кадровых ресурсов, а также по иным вопросам,
относящимся  к компетенции Департамента, и содействует его внедрению в
работу учреждений здравоохранения.
     6.43.  Вносит  руководству  Министерства  предложения о поощрении
работников Департамента.
     6.44.  Ведет  служебную  переписку  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Департамента.
     6.45.    Вносит    руководству    Министерства   предложения   по
совершенствованию деятельности Департамента.
     6.46. Направляет по поручению руководства Министерства работников
Департамента  в  федеральные  органы  исполнительной  власти  и другие
организации   для   решения   вопросов,   относящихся   к  компетенции
Департамента.
     6.47.  Организует  и  проводит совещания, конференции, семинары и
иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     6.48.   В   соответствии  с  утвержденным  графиком  участвует  в
организации приема граждан.
     6.49.  Обеспечивает исполнение поручений Министра здравоохранения
и  социального  развития  Российской Федерации (далее - Министр) и его
заместителей.
     6.50. Участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной
деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента.
     6.51.  Участвует  в  подготовке проектов документов Правительства
Российской Федерации.
     6.52.    Готовит   предложения   в   проекты   планов   заседаний
Правительства   Российской  Федерации,  планов  законопроектных  работ
Правительства Российской Федерации.
     6.53.  Участвует  в  подготовке  заключений,  отзывов  на проекты
нормативных    правовых   актов,   поступающих   на   рассмотрение   в
Министерство, в пределах компетенции Департамента.
     6.54. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся
их   участия   в   мероприятиях,   проводимых   федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, политическими
партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского
общества.
     6.55. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным
к  компетенции  Департамента,  в целях обеспечения участия должностных
лиц  Министерства  в  работе  комиссий,  совещаниях,  семинарах и иных
мероприятиях.
     6.56. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в
установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.57. Дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.58.   Готовит   совместно   со   структурными   подразделениями
Министерства   соответствующие   предложения   по  реализации  функции
Министерства   как   главного   распорядителя   и  получателя  средств
федерального бюджета.
     6.59.  Готовит предложения в планы работы Министерства и отчеты о
его выполнении.
     6.60.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
Министерства  предварительное  рассмотрение  ежегодных планов работы и
показателей  деятельности  федеральных  служб  и  агентства,  а  также
отчетов  об  их  выполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента.
     6.61.  Представляет Министру предложения об отмене противоречащих
законодательству  Российской  Федерации  решений  федеральных  служб и
агентства.
     6.62.  Обеспечивает  в  пределах  компетенции Департамента защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
     6.63. Осуществляет организацию делопроизводства в Департаменте.
     6.64.  Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Департамента.
     6.65. Участвует в мобилизационной подготовке Министерства.
     6.66.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями
Министра и его заместителей.
     6.67.   Запрашивает   в   установленном   порядке  у  структурных
подразделений   Министерства,   федеральных   служб   и   агентства  и
подведомственных   Министерству   организаций,   федеральных   органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления, организаций
государственной,   муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения,
других   организаций,   физических   лиц   сведения,  необходимые  для
осуществления возложенных на Департамент задач и функций.
     6.68.   Готовит   предложения  по  созданию  советов,  комитетов,
комиссий   и   рабочих  групп  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Департамента.
     6.69.  Участвует  в  разработке актов ненормативного характера по
оперативным   и   другим  текущим  вопросам  организации  деятельности
Министерства.
     6.70.   Привлекает   с   согласия   руководителей   департаментов
Министерства  работников  этих  департаментов  для подготовки проектов
федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых актов, а также для
разработки  и  осуществления  мероприятий,  проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями.

                     IV. Руководство Департамента

     7.  Департамент  возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
     Директор  Департамента  руководит  деятельностью  Департамента  и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент задач и функций.
     Директор   Департамента   имеет   заместителей,   назначаемых  на
должность  и  освобождаемых  от  должности  Министром по представлению
директора Департамента.
     8. Директор Департамента:
     8.1.   Вносит  предложения  Министру,  заместителям  Министра  по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     8.2.   Представляет   для   утверждения   Министру   Положение  о
Департаменте.
     8.3.  Вносит  на  рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной  численности  работников  Департамента,  служебном распорядке,
административном и должностном регламентах.
     8.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     8.5.  Представляет Министру предложения о назначении на должность
и  об  освобождении  от  должности,  о  графике  отпусков, о повышении
квалификации,     поощрении,    установлении    надбавок    работникам
Департамента, а также о наложении на них взысканий.
     8.6. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей.
     8.7.  По  поручению  Министра  и  его  заместителей  участвует  в
заседаниях  коллегиальных  органов,  в  составе  которых  присутствуют
работники Министерства.
     8.8.  Направляет  работников  Департамента  для  участия в работе
межведомственных   рабочих   групп,  симпозиумах,  совещаниях  и  иных
мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных
законов  и  иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к
ведению   Департамента,   визирует   указанные  проекты  и  экспертные
заключения на них.
     8.10.  Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству
Министерства   проекты   нормативных   правовых   актов  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     8.11.  Ведет  переписку  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Департамента.
     8.12.    Представляет    мотивированный   отзыв   об   исполнении
гражданскими  служащими Департамента своих должностных обязанностей за
аттестационный  период  с  приложением необходимых документов в случае
проведения аттестации.
     8.13.  Требует от работников Департамента объяснения в письменной
форме для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания.
     8.14. Дает поручения работникам Департамента.
     8.15.   Организует   работу   Департамента   в   соответствии   с
требованиями по охране труда.
     9. Заместители директора Департамента:
     9.1.  В  соответствии  с распределением обязанностей обеспечивают
выполнение  задач,  возложенных  на  Департамент настоящим Положением,
координируют   деятельность  отделов  Департамента,  выполняют  другие
функции, делегированные им директором Департамента.
     9.2.  В  случае временного отсутствия директора Департамента один
из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
     10.  Должностные обязанности работников Департамента содержатся в
служебном  распорядке,  административном  и  должностном  регламентах,
служебном контракте.