ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 7 апреля 2011 г. N 272 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте образования и развития кадровых ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 сентября 2008 г. N 509 "Об утверждении Положения о Департаменте науки, образования и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". Министр Т. ГОЛИКОВА 7 апреля 2011 г. N 272 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 апреля 2011 года N 272 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент образования и развития кадровых ресурсов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства в вопросах разработки основных направлений государственной политики, нормативно-правового регулирования в сфере среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования и развития кадровых ресурсов в системе здравоохранения и социально-трудовой сфере. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся вопросы: совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере медицинского и фармацевтического профессионального образования; разработки стратегии единой кадровой политики в системе здравоохранения и социально-трудовой сфере; подготовки медицинских и фармацевтических кадров для здравоохранения Российской Федерации и зарубежных стран, а также специалистов для социально-трудовой сферы; методического руководства образовательной деятельностью образовательных и научных организаций, находящихся в ведении Министерства. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными ему организациями, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.2. Организация работы по непрерывному профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников. 5.3. Разработка стратегии непрерывного образования работников системы здравоохранения и социально-трудовой сферы и тактических решений по ее реализации. 5.4. Координация образовательной деятельности образовательных и научных организаций, находящихся в ведении Министерства и имеющих соответствующие лицензии. III. Функции Департамента 6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: 6.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в пределах своих полномочий в части развития системы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования, а также образования в социально-трудовой сфере. 6.2. Принимает участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам образования и кадровой политики в здравоохранении и социально-трудовой сфере. 6.3. Организует разработку и исполнение программ различного уровня по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.4. Организует разработку и утверждение формы, срока действия, условий и порядка выдачи сертификата специалиста. 6.5. Готовит предложения по вопросам: формирования оптимальной структуры и сети образовательных учреждений, включая вопросы их создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации; формирования оптимальной сети диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. 6.6. Обеспечивает взаимодействие Министерства с Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), Российской академией наук, Российской академией медицинских наук по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.7. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных Министерству научных организаций (в части образовательной деятельности) и образовательных учреждений. 6.8. Осуществляет взаимодействие Министерства с профессиональными медицинскими обществами и ассоциациями. 6.9. Участвует в организации сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами по вопросам медицинского и фармацевтического образования, кадровой политики и образования в социально-трудовой сфере, а также обмена делегациями работников здравоохранения, преподавателей, студентов и аспирантов, образовательных учреждений и научных медицинских организаций. 6.10. Совместно с Департаментом международного сотрудничества Министерства содействует реализации соглашений и договоров о международном научно-техническом сотрудничестве в сфере здравоохранения и кадровой политики, а также в социально-трудовой сфере. 6.11. Осуществляет согласование учредительных документов подведомственных Министерству научных организаций (в части образовательной деятельности) и образовательных учреждений. 6.12. Участвует в подготовке документов при назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству образовательных и научных организаций, заключении, изменении и расторжении с ними трудовых договоров. 6.13. Осуществляет мониторинг показателей образовательной для научных организаций и других видов деятельности образовательных учреждений, подведомственных Министерству. 6.14. Участвует в работе по совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению в подведомственных Министерству образовательных учреждениях. 6.15. Обеспечивает утверждение порядка и работу Комиссии Министерства по согласованию осуществления подведомственными Министерству образовательными учреждениями международной деятельности, в том числе заключению договоров в рамках международного сотрудничества. 6.16. Организует разработку порядка проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку за рубежом и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. 6.17. Совместно с Минобрнауки России, федеральными службами и агентством утверждает государственное задание (контрольные цифры) и структуру приема в подведомственные Министерству организации. 6.18. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляет реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, социального развития в части профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников здравоохранения и социально-трудовой сферы. 6.19. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам оценки качества подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов системы здравоохранения и социального развития со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, других специалистов отрасли. 6.20. Участвует совместно с Рособрнадзором в проведении лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных и научных организаций и их филиалов. 6.21. Проводит анализ деятельности организаций, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству, осуществляющих образовательную деятельность, и обобщение передового отечественного и международного опыта подготовки кадров в сфере здравоохранения, а также в социально-трудовой сфере. 6.22. Участвует совместно с Минобрнауки России в разработке мероприятий по совершенствованию системы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в Российской Федерации в соответствии с потребностями здравоохранения и международными образовательными стандартами. 6.23. Осуществляет учет и планирование объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с высшим и средним профессиональным образованием для здравоохранения, а также контроль за выполнением государственного задания (контрольных цифр приема) на подготовку специалистов образовательными и научными организациями, подведомственными Министерству. 6.24. Формирует и осуществляет единую государственную кадровую политику в отношении руководителей образовательных и научных организаций, подведомственных Министерству. 6.25. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль деятельности координационных советов, проблемных учебно-методических комиссий, рабочих групп и иных совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.26. Участвует совместно с Минобрнауки России в разработке и реализации стратегии развития дистанционного обучения на всех этапах подготовки специалистов и их профессиональной деятельности. 6.27. Осуществляет подготовку технических заданий для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществление контроля за исполнением заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности. 6.28. Участвует в разработке структуры формирования и ведения регистра специалистов организаций здравоохранения, реестра учреждений и организаций, осуществляющих подготовку специалистов по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования. 6.29. Участвует в осуществлении контроля за качеством подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в подведомственных Министерству образовательных учреждениях, в том числе за проведением государственной междисциплинарной итоговой аттестации выпускников средних и высших учебных заведений. 6.30. Участвует в планировании, организации и осуществлении контроля за деятельностью подведомственных Министерству образовательных и научных организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации иностранных граждан, а также отбору студентов, аспирантов, стажеров и докторантов для обучения в зарубежных странах. 6.31. Участвует в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и требований, типовых учебных планов по программам среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования и квалификационных требований к специалистам в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере. 6.32. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства участвует в работе по укреплению и развитию учебной и материально-технической базы подведомственных Министерству научных организаций и образовательных учреждений. 6.33. Участвует в подготовке международных проектов в области среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. 6.34. Проводит анализ информационных, статистических и других материалов, касающихся работы с кадрами, в том числе изучает и обобщает зарубежный и отечественный опыт по вопросам расстановки и использования кадров с целью совершенствования кадровой политики отрасли. 6.35. Участвует в подготовке предложений о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы здравоохранения и социального развития. 6.36. Осуществляет мониторинг кадрового состава системы здравоохранения. 6.37. Осуществляет разработку прогноза развития кадров в здравоохранении, системы управления кадровым потенциалом и планирования кадровых ресурсов отрасли. 6.38. В пределах компетенции Департамента организует мероприятия по обеспечению Министерством полномочий учредителя научных организаций и образовательных учреждений. 6.39. Участвует в проведении документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций и учреждений, осуществляющих подготовку специалистов в сфере здравоохранения и социально-трудовой сфере. 6.40. Координирует деятельность подведомственных Министерству организаций по вопросам кадрового обеспечения здравоохранения и социально-трудовой сферы. 6.41. Разрабатывает нормативные правовые и иные документы по вопросам, относящимся к ведению Департамента, в том числе регламентирующие работу с руководящими кадрами отрасли. 6.42. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации деятельности организаций и учреждений по вопросам образования и развития кадровых ресурсов, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и содействует его внедрению в работу учреждений здравоохранения. 6.43. Вносит руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента. 6.44. Ведет служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.45. Вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента. 6.46. Направляет по поручению руководства Министерства работников Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента. 6.47. Организует и проводит совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.48. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан. 6.49. Обеспечивает исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей. 6.50. Участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента. 6.51. Участвует в подготовке проектов документов Правительства Российской Федерации. 6.52. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации. 6.53. Участвует в подготовке заключений, отзывов на проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента. 6.54. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 6.55. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях. 6.56. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.57. Дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.58. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства соответствующие предложения по реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета. 6.59. Готовит предложения в планы работы Министерства и отчеты о его выполнении. 6.60. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральных служб и агентства, а также отчетов об их выполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 6.61. Представляет Министру предложения об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений федеральных служб и агентства. 6.62. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну. 6.63. Осуществляет организацию делопроизводства в Департаменте. 6.64. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 6.65. Участвует в мобилизационной подготовке Министерства. 6.66. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей. 6.67. Запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, федеральных служб и агентства и подведомственных Министерству организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других организаций, физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций. 6.68. Готовит предложения по созданию советов, комитетов, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 6.69. Участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 6.70. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. IV. Руководство Департамента 7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. 8. Директор Департамента: 8.1. Вносит предложения Министру, заместителям Министра по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.2. Представляет для утверждения Министру Положение о Департаменте. 8.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах. 8.4. Распределяет обязанности между своими заместителями. 8.5. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок работникам Департамента, а также о наложении на них взысканий. 8.6. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей. 8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствуют работники Министерства. 8.8. Направляет работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них. 8.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству Министерства проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.11. Ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.12. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 8.13. Требует от работников Департамента объяснения в письменной форме для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания. 8.14. Дает поручения работникам Департамента. 8.15. Организует работу Департамента в соответствии с требованиями по охране труда. 9. Заместители директора Департамента: 9.1. В соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента. 9.2. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |