ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 20 апреля 2011 г. N 120 (Д) В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" приказываю: 1. Образовать эвакуационную комиссию Министерства транспорта Российской Федерации. 2. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуационной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации. 3. Определить председателем эвакуационной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации - заместителя Министра А.Н. Недосекова. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр И.Е. ЛЕВИТИН 20 апреля 2011 г. N 120 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минтранса России от 20 апреля 2011 года N 120 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". 2. Проведение эвакуационных мероприятий по выводу и размещению людей в загородной зоне является основным способом их защиты от воздействия противника в военное время. 3. Эвакуация осуществляется в соответствии с планом эвакуации работников Министерства транспорта Российской Федерации (далее - план эвакуации). 4. В соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2004 г. N 303, оповещение Министерства о проведении эвакуации осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) с использованием систем централизованного оповещения и связи, радиовещательных и телевизионных станций. Оповещение работников Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) о начале эвакуации осуществляется ответственным дежурным Министерства, а также руководителями структурных подразделений Министерства согласно положению об организации системы оповещения в Министерстве транспорта Российской Федерации, подведомственных ему федеральных службах, федеральных агентствах и организациях. 5. Эвакуационная комиссия Министерства (далее - ЭК Министерства) является постоянно действующим органом Министерства и предназначена для организации планирования, непосредственной подготовки, проведения и всестороннего обеспечения в Министерстве в пределах предоставленных полномочий эвакуационных мероприятий в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени. 6. В своей деятельности ЭК Министерства руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Положением об эвакуации населения города Москвы, Положением об эвакуации населения Московской области, решениями городской эвакуационной комиссии (далее - ГЭК) и эвакуационной комиссии Московской области (далее - ЭК МО), эвакуационной комиссии Центрального административного округа г. Москвы (далее - ЭК ЦАО), Министерства, а также настоящим Положением. 7. При решении поставленных задач ЭК Министерства взаимодействует с ГЭК, ЭК МО, ЭК ЦАО, эвакуационной комиссией безопасного района Московской области, принимающей работников Министерства, органами управления, принимающими участие в подготовке и проведении эвакуационных мероприятий, и органами военного командования. 8. Персональный состав ЭК Министерства утверждается распоряжением заместителя Министра транспорта Российской Федерации - председателя ЭК Министерства. 9. Руководитель гражданской обороны Министерства (далее - ГО Министерства) и председатель ЭК Министерства действуют в соответствии с разработанным и уточненным по сложившейся обстановке планом эвакуации работников Министерства. II. Задачи ЭК Министерства 10. Основными задачами ЭК Министерства являются: планирование эвакуации работников Министерства; осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных организациях; организация и контроль подготовки и проведения эвакуации; обеспечение постоянной готовности работников Министерства к практическому проведению эвакуации и рассредоточения в военное время в загородную зону, отселению в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени в безопасные районы на территории города (далее - эвакуация). III. Основные функции ЭК Министерства 11. ЭК Министерства в соответствии с возложенными на нее задачами: 11.1. При повседневной деятельности: находится в готовности к развертыванию в установленные сроки для работы по практическому проведению эвакуационных мероприятий; принимает меры по совершенствованию системы управления проведением эвакуационных мероприятий в Министерстве; организует разработку и ежегодную корректировку плана эвакуации; осуществляет разработку и готовит проекты актов Министерства по вопросам организации подготовки и проведения эвакуационных мероприятий; организует подготовку руководителей эвакуационных комиссий организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - организации); принимает участие в учениях, штабных тренировках по вопросам эвакуации; организует сбор исходных данных для планирования эвакуационных мероприятий; проводит расчеты потребности в транспорте для проведения в Министерстве эвакуационных мероприятий по различным вариантам возможной обстановки военного времени и при чрезвычайных ситуациях мирного времени; разрабатывает предложения по комплексному использованию транспортных средств и готовит через ЭК ЦАО заявки транспортным организациям города на планирование вывоза работников Министерства в безопасные районы города (при проведении отселения) и загородную зону (при проведении рассредоточения и эвакуации); разрабатывает предложения по выбору и подготовке маршрутов отселения, эвакуации и рассредоточения работников Министерства, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения; проводит работу с администрацией безопасного района Московской области по вопросам подготовки к приему, размещению и жизнеобеспечению работников Министерства в загородной зоне; организует ведение учета работников Министерства, подлежащих отселению, эвакуации и рассредоточению, наличия транспортных средств, которые могут быть использованы для проведения эвакуационных мероприятий, готовит сведения о возможностях по размещению эвакуируемого населения в безопасном районе города и в загородной зоне, а также его жизнеобеспечении. 11.2. При введении степеней готовности ГО: уточняет численность работников Министерства, наличие возможностей и порядок использования различных видов транспорта для проведения эвакуации, возможности размещения и жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах ЦАО и в загородной зоне, обеспечение проведения эвакуационных мероприятий; организует уточнение плана эвакуации; проводит мероприятия по слаживанию работы функциональных групп ЭК Министерства; контролирует готовность защитных сооружений на сборном эвакуационном пункте (далее - СЭП), пунктах посадки и маршрутах пешей эвакуации к приему работников Министерства; представляет Министру и в ЭК ЦАО доклады о проделанной работе; организует информирование работников Министерства об обстановке и правилах поведения при эвакуации. 11.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации: вводит в действие план эвакуации (в полном объеме или частично), контролирует доведение сигнала (распоряжения) о вводе в действие плана эвакуации и доведение до работников Министерства сигнала (распоряжения) о начале проведения эвакуации; организует сбор данных об обстановке в интересах обеспечения ЭК Министерства необходимой информацией; участвует в проведении анализа обстановки, прогнозирует ход ее развития; вносит коррективы в план эвакуации с учетом обстановки и прогноза ее развития; готовит доклады о проделанной работе Министру и донесения в ЭК ЦАО согласно табелю срочных донесений; принимает в пределах своей компетенции меры по жизнеобеспечению эвакуируемых работников Министерства, обеспечению прав граждан; организует учет мест размещения работников Министерства и представление информации гражданам по этим вопросам; информирует эвакуационные комиссии организаций об обстановке, оказывает им помощь в решении проблем, возникающих в ходе выполнения эвакуационных мероприятий, предоставляет данные, необходимые для корректировки планов эвакуации; осуществляет взаимодействие с транспортными организациями по вопросу подачи транспорта в плановые сроки, при необходимости дает предложения по привлечению имеющихся резервов; уточняет через ЭК ЦАО режим использования автомобильных дорог, маршрутов пешего вывода, промежуточных пунктов эвакуации, мостов и переправ через водные преграды; порядок комендантской службы и службы регулирования движения на дорогах; организацию прикрытия мостов и переправ на маршрутах эвакуации; при нападении противника в условиях незавершенной эвакуации принимает меры по защите работников Министерства и продолжению эвакуации, сообразуясь с конкретной обстановкой; после завершения эвакуационных мероприятий передислоцируется в загородную зону; с получением соответствующего распоряжения организует реэвакуацию работников Министерства из безопасных районов в городе и загородной зоны. IV. Основные права ЭК Министерства 12. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций ЭК Министерства имеет право: получать от ГЭК, ЭК ЦАО прогноз возможной обстановки на территории ЦАО в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также другую информацию, необходимую для проведения анализа обстановки и принятия на ее основе решений; своевременно получать исходные данные, необходимые для корректировки плана эвакуации, а также информацию об обстановке от ЭК ЦАО; представлять предложения в план эвакуации. V. Структура ЭК Министерства, обязанности председателя, заместителей и функциональных групп ЭК Министерства 13. В состав ЭК Министерства входят: председатель; заместители председателя; секретарь; члены комиссии - представители департаментов, участвующие в планировании, организации и проведении эвакуации работников в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени. 14. Председатель ЭК Министерства отвечает: за постоянную готовность ЭК Министерства к практической работе по эвакуации работников Министерства согласно плану эвакуации; за планирование эвакуации работников Министерства; за организацию работы ЭК Министерства; за подготовку членов ЭК Министерства; за проведение рассосредоточения и эвакуации работников Министерства. 15. Председатель ЭК Министерства обязан: В мирное время: руководить разработкой плана эвакуации и его корректировкой не реже одного раза в год; распределять обязанности среди заместителей, начальников функциональных групп и членов ЭК Министерства; организовывать разработку необходимых документов для работы ЭК Министерства; своевременно вносить изменения в состав ЭК Министерства; руководить обучением членов ЭК Министерства; осуществлять контроль состояния системы оповещения и сбора членов ЭК Министерства, работников Министерства; обеспечить изучение и освоение загородной зоны размещения работников Министерства, возможностей по их материальному, бытовому, медицинскому, коммунальному обеспечению и контроль за подготовкой загородной зоны размещения работников в организациях; планировать работу ЭК Министерства; контролировать состояние рабочей документации ЭК Министерства и ее своевременную корректировку; взаимодействовать с ГЭК, ЭК ЦАО, местной администрацией в пунктах эвакуации. При введении общей готовности гражданской обороны: получить задачу от руководителя ГО Министерства на проведение первоочередных мероприятий и довести ее до исполнителей (если они не были проведены ранее); организовать оповещение и сбор членов ЭК Министерства, довести до них обстановку, поставить задачи, установить порядок и режим ее работы; организовать работу ЭК Министерства в соответствии с задачами общей готовности гражданской обороны; направить представителей ЭК Министерства в пункты эвакуации для координации вопросов размещения и обеспечения эвакуируемого населения; обеспечить контроль за своевременной подачей транспорта и отправкой колонн; проверить готовность и состояние укрытий при СЭПах, станциях и пунктах посадки; уточнить состояние пешего маршрута, объем материалов, потребное количество сил, средств и времени для приведения его в рабочее состояние; контролировать проведение работ по подготовке архивных и действующих документов к вывозу в загородную зону; поддерживать постоянную связь с ЭК ЦАО. При проведении эвакуационных мероприятий: после получения задачи от руководителя ГО Министерства на проведение эвакуационных мероприятий поставить задачу ЭК Министерства, обеспечивающим подразделениям, эвакуационным комиссиям организаций при вводе в действие плана эвакуации; обеспечить контроль: за оповещением членов ЭК Министерства, работников Министерства, подлежащих эвакуации; за регистрацией лиц, подлежащих эвакуации, формированием команд для отправки в загородную зону; за своевременной подачей транспорта и отправкой колонн; поддерживать постоянное взаимодействие с администрацией безопасного района и приемной эвакуационной комиссией, транспортными организациями, военным командованием по вопросам, связанным с проведением эвакуационных мероприятий; непрерывно анализировать и оценивать ход эвакуации. При возникновении замешательств принимать меры по ее продолжению всеми имеющимися средствами; докладывать руководителю ГО Министерства и в ЭК ЦАО о ходе выполнения плана эвакуации согласно табелю срочных донесений; по завершении эвакуационных мероприятий обеспечить перемещение ЭК Министерства в загородную зону для решения задач всестороннего обеспечения эвакуированных работников Министерства. 16. Заместителями председателя ЭК Министерства назначаются один из заместителей директора Административного департамента и один из заместителей директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ. Они подчиняются председателю ЭК Министерства. 17. Заместители председателя ЭК Министерства обязаны: При повседневной готовности ГО: участвовать в разработке и корректировке плана эвакуации, в отработке рабочей документации ЭК Министерства; готовить вопросы для рассмотрения на рабочих заседаниях ЭК Министерства; организовывать и контролировать обучение членов ЭК Министерства; изучать загородную зону, условия размещения и всестороннего обеспечения эвакуированного населения. При введении общей готовности гражданской обороны: принимать участие в выполнении первоочередных мероприятий ГО, если они не были выполнены ранее; участвовать в оповещении членов ЭК Министерства. Уточнить режим круглосуточной работы ее членов; проверять готовность укрытий в районах СЭПов, станций и пунктов посадки, а также подготовку маршрутов пешей эвакуации; инструктировать членов ЭК Министерства, направляемых в загородную зону, для взаимодействия с местными органами власти; в отсутствии председателя ЭК Министерства выполнять его должностные обязанности. При проведении эвакуации работников: получить задачу от председателя ЭК Министерства на свои действия в период проведения эвакуации; взаимодействовать с администрацией безопасного района, приемными эвакуационными комиссиями, принимающими работников Министерства; контролировать полноту и своевременность докладов о ходе эвакуации; возглавить работу по перемещению ЭК Министерства в загородную зону. 18. Секретарь ЭК Министерства назначается из работников Министерства. Секретарь ЭК Министерства подчиняется председателю ЭК Министерства и отвечает за состояние учета и отчетности, своевременное доведение приказов и распоряжений руководителя ГО и председателя ЭК Министерства до исполнителей, делопроизводство ЭК Министерства. 19. Секретарь ЭК Министерства обязан: При повседневной деятельности: принимать участие в разработке документов плана эвакуации; следить за своевременным внесением корректив в план эвакуации; знать состав ЭК Министерства, адреса и телефоны членов ЭК Министерства, следить за своевременным доукомплектованием состава комиссии новыми работниками взамен убывших, контролировать изменения в оповещении членов ЭК Министерства. При введении общей готовности гражданской обороны: участвовать в выполнении первоочередных мероприятий, если они не были выполнены ранее; принимать участие в оповещении, сборе членов ЭК Министерства; оказывать методическую помощь эвакуационным комиссиям организаций в развертывании и подготовке их к работе; готовить предложения председателю ЭК Министерства и в ЭК ЦАО о проведенных эвакуационных мероприятиях в период общей готовности гражданской обороны; осуществлять методическое руководство и координацию работы функциональных групп ЭК Министерства; организовывать хранение документов ЭК Министерства. 20. На функциональные группы ЭК Министерства возлагается: взаимодействие по своим функциям с соответствующими специалистами ЭК ЦАО; разработка документов плана эвакуации по вопросам, входящим в компетенцию функциональной группы; участие в подготовке материалов руководству ЭК Министерства и донесений в ЭК ЦАО; контроль хода выполнения (по своим функциям) эвакуационными комиссиями организаций планов эвакуации и принятых решений; подготовка предложений по совершенствованию работы функциональной группы, а также совершенствованию управления планированием и проведением эвакуационных мероприятий. VI. Организация работы ЭК Министерства 21. Заседания ЭК Министерства проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом. 22. Решения ЭК Министерства принимаются большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более 50% ее членов. |