ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 20.04.11 120

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          20 апреля 2011 г.
                                N 120

                                 (Д)


     В соответствии  с  Федеральными  законами  от  12 февраля 1998 г.
N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  от 21 декабря 1994  г.  N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  22  июня 2004 г.  N 303 "О порядке эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы" приказываю:
     1.  Образовать  эвакуационную  комиссию  Министерства  транспорта
Российской Федерации.
     2.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  эвакуационной комиссии
Министерства транспорта Российской Федерации.
     3.  Определить  председателем эвакуационной комиссии Министерства
транспорта   Российской   Федерации   -   заместителя   Министра  А.Н.
Недосекова.
     4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
                                                          И.Е. ЛЕВИТИН
20 апреля 2011 г.
N 120


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказом Минтранса России
                                                от 20 апреля 2011 года
                                                                 N 120

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными
законами  от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21
декабря   1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных    ситуаций   природного   и   техногенного   характера",
Постановлением Правительства  Российской  Федерации от 22 июня 2004 г.
N 303  "О  порядке  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
ценностей в безопасные районы".
     2.  Проведение  эвакуационных  мероприятий по выводу и размещению
людей  в  загородной  зоне  является  основным  способом  их защиты от
воздействия противника в военное время.
     3.  Эвакуация  осуществляется  в  соответствии с планом эвакуации
работников  Министерства транспорта Российской Федерации (далее - план
эвакуации).
     4. В соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными Постановлением
Правительства   Российской  Федерации  от  24  июня  2004  г.  N  303,
оповещение   Министерства   о   проведении   эвакуации  осуществляется
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
(далее   -  МЧС  России)  с  использованием  систем  централизованного
оповещения и связи, радиовещательных и телевизионных станций.
     Оповещение    работников   Министерства   транспорта   Российской
Федерации  (далее  -  Министерство)  о начале эвакуации осуществляется
ответственным    дежурным   Министерства,   а   также   руководителями
структурных   подразделений   Министерства   согласно   положению   об
организации  системы  оповещения  в Министерстве транспорта Российской
Федерации,   подведомственных  ему  федеральных  службах,  федеральных
агентствах и организациях.
     5.  Эвакуационная комиссия Министерства (далее - ЭК Министерства)
является  постоянно  действующим  органом Министерства и предназначена
для  организации планирования, непосредственной подготовки, проведения
и  всестороннего обеспечения в Министерстве в пределах предоставленных
полномочий   эвакуационных   мероприятий   в   военное   время  и  при
чрезвычайных ситуациях мирного времени.
     6.   В   своей   деятельности   ЭК  Министерства  руководствуется
законодательством  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
МЧС   России,   Положением   об  эвакуации  населения  города  Москвы,
Положением   об  эвакуации  населения  Московской  области,  решениями
городской   эвакуационной  комиссии  (далее  -  ГЭК)  и  эвакуационной
комиссии  Московской  области  (далее - ЭК МО), эвакуационной комиссии
Центрального  административного  округа  г.  Москвы  (далее - ЭК ЦАО),
Министерства, а также настоящим Положением.
     7. При решении поставленных задач ЭК Министерства взаимодействует
с  ГЭК,  ЭК  МО,  ЭК  ЦАО,  эвакуационной комиссией безопасного района
Московской  области,  принимающей  работников  Министерства,  органами
управления,   принимающими   участие   в   подготовке   и   проведении
эвакуационных мероприятий, и органами военного командования.
     8. Персональный состав ЭК Министерства утверждается распоряжением
заместителя Министра транспорта Российской Федерации - председателя ЭК
Министерства.
     9.  Руководитель  гражданской  обороны  Министерства  (далее - ГО
Министерства)  и председатель ЭК Министерства действуют в соответствии
с   разработанным   и  уточненным  по  сложившейся  обстановке  планом
эвакуации работников Министерства.

                      II. Задачи ЭК Министерства

     10.  Основными  задачами  ЭК  Министерства являются: планирование
эвакуации работников Министерства;
     осуществление    контроля    за    планированием    эвакуации   в
подведомственных организациях;
     организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;
     обеспечение   постоянной  готовности  работников  Министерства  к
практическому проведению эвакуации и рассредоточения в военное время в
загородную   зону,  отселению  в  военное  время  и  при  чрезвычайных
ситуациях  мирного  времени  в  безопасные районы на территории города
(далее - эвакуация).

                III. Основные функции ЭК Министерства

     11.   ЭК  Министерства  в  соответствии  с  возложенными  на  нее
задачами:
     11.1. При повседневной деятельности:
     находится  в готовности к развертыванию в установленные сроки для
работы по практическому проведению эвакуационных мероприятий;
     принимает    меры   по   совершенствованию   системы   управления
проведением эвакуационных мероприятий в Министерстве;
     организует разработку и ежегодную корректировку плана эвакуации;
     осуществляет  разработку  и готовит проекты актов Министерства по
вопросам    организации    подготовки   и   проведения   эвакуационных
мероприятий;
     организует   подготовку   руководителей   эвакуационных  комиссий
организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - организации);
     принимает  участие  в  учениях,  штабных  тренировках по вопросам
эвакуации;
     организует  сбор  исходных  данных для планирования эвакуационных
мероприятий;
     проводит  расчеты  потребности  в  транспорте  для  проведения  в
Министерстве   эвакуационных   мероприятий   по   различным  вариантам
возможной  обстановки  военного  времени  и при чрезвычайных ситуациях
мирного времени;
     разрабатывает    предложения    по   комплексному   использованию
транспортных  средств  и  готовит  через  ЭК  ЦАО  заявки транспортным
организациям  города  на планирование вывоза работников Министерства в
безопасные  районы города (при проведении отселения) и загородную зону
(при проведении рассредоточения и эвакуации);
     разрабатывает   предложения  по  выбору  и  подготовке  маршрутов
отселения,   эвакуации   и  рассредоточения  работников  Министерства,
пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;
     проводит  работу  с  администрацией безопасного района Московской
области по вопросам подготовки к приему, размещению и жизнеобеспечению
работников Министерства в загородной зоне;
     организует  ведение  учета  работников  Министерства,  подлежащих
отселению,  эвакуации и рассредоточению, наличия транспортных средств,
которые   могут   быть   использованы   для  проведения  эвакуационных
мероприятий,   готовит   сведения   о   возможностях   по   размещению
эвакуируемого  населения  в  безопасном  районе  города и в загородной
зоне, а также его жизнеобеспечении.
     11.2. При введении степеней готовности ГО:
     уточняет    численность    работников    Министерства,    наличие
возможностей  и  порядок  использования различных видов транспорта для
проведения   эвакуации,   возможности  размещения  и  жизнеобеспечения
эвакуируемого  населения в безопасных районах ЦАО и в загородной зоне,
обеспечение проведения эвакуационных мероприятий;
     организует уточнение плана эвакуации;
     проводит мероприятия по слаживанию работы функциональных групп ЭК
Министерства;
     контролирует    готовность   защитных   сооружений   на   сборном
эвакуационном  пункте (далее - СЭП), пунктах посадки и маршрутах пешей
эвакуации к приему работников Министерства;
     представляет Министру и в ЭК ЦАО доклады о проделанной работе;
     организует информирование работников Министерства об обстановке и
правилах поведения при эвакуации.
     11.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
     вводит  в действие план эвакуации (в полном объеме или частично),
контролирует доведение сигнала (распоряжения) о вводе в действие плана
эвакуации    и    доведение   до   работников   Министерства   сигнала
(распоряжения) о начале проведения эвакуации;
     организует  сбор  данных об обстановке в интересах обеспечения ЭК
Министерства необходимой информацией;
     участвует  в  проведении  анализа обстановки, прогнозирует ход ее
развития;
     вносит коррективы в план эвакуации с учетом обстановки и прогноза
ее развития;
     готовит  доклады  о  проделанной работе Министру и донесения в ЭК
ЦАО согласно табелю срочных донесений;
     принимает  в  пределах своей компетенции меры по жизнеобеспечению
эвакуируемых работников Министерства, обеспечению прав граждан;
     организует   учет   мест  размещения  работников  Министерства  и
представление информации гражданам по этим вопросам;
     информирует  эвакуационные  комиссии  организаций  об обстановке,
оказывает  им  помощь в решении проблем, возникающих в ходе выполнения
эвакуационных   мероприятий,  предоставляет  данные,  необходимые  для
корректировки планов эвакуации;
     осуществляет  взаимодействие  с  транспортными  организациями  по
вопросу  подачи  транспорта  в  плановые сроки, при необходимости дает
предложения по привлечению имеющихся резервов;
     уточняет  через  ЭК  ЦАО режим использования автомобильных дорог,
маршрутов  пешего  вывода,  промежуточных  пунктов эвакуации, мостов и
переправ  через водные преграды; порядок комендантской службы и службы
регулирования  движения  на  дорогах;  организацию  прикрытия мостов и
переправ на маршрутах эвакуации;
     при  нападении  противника  в  условиях  незавершенной  эвакуации
принимает   меры  по  защите  работников  Министерства  и  продолжению
эвакуации, сообразуясь с конкретной обстановкой;
     после  завершения  эвакуационных  мероприятий передислоцируется в
загородную зону;
     с получением соответствующего распоряжения организует реэвакуацию
работников  Министерства  из  безопасных районов в городе и загородной
зоны.

                  IV. Основные права ЭК Министерства

     12.  Для  решения  поставленных задач и выполнения возложенных на
нее функций ЭК Министерства имеет право:
     получать   от   ГЭК,  ЭК  ЦАО  прогноз  возможной  обстановки  на
территории  ЦАО  в  военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного
времени, а также другую информацию, необходимую для проведения анализа
обстановки и принятия на ее основе решений;
     своевременно    получать   исходные   данные,   необходимые   для
корректировки  плана эвакуации, а также информацию об обстановке от ЭК
ЦАО;
     представлять предложения в план эвакуации.

       V. Структура ЭК Министерства, обязанности председателя,
         заместителей и функциональных групп ЭК Министерства

     13. В состав ЭК Министерства входят:
     председатель;
     заместители председателя;
     секретарь;
     члены  комиссии  -  представители  департаментов,  участвующие  в
планировании,  организации и проведении эвакуации работников в военное
время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
     14. Председатель ЭК Министерства отвечает:
     за постоянную готовность ЭК Министерства к практической работе по
эвакуации работников Министерства согласно плану эвакуации;
     за планирование эвакуации работников Министерства;
     за организацию работы ЭК Министерства;
     за подготовку членов ЭК Министерства;
     за    проведение   рассосредоточения   и   эвакуации   работников
Министерства.
     15. Председатель ЭК Министерства обязан:
     В мирное время:
     руководить  разработкой  плана  эвакуации и его корректировкой не
реже одного раза в год;
     распределять    обязанности   среди   заместителей,   начальников
функциональных групп и членов ЭК Министерства;
     организовывать  разработку  необходимых  документов для работы ЭК
Министерства;
     своевременно вносить изменения в состав ЭК Министерства;
     руководить обучением членов ЭК Министерства;
     осуществлять контроль состояния системы оповещения и сбора членов
ЭК Министерства, работников Министерства;
     обеспечить   изучение   и  освоение  загородной  зоны  размещения
работников  Министерства,  возможностей по их материальному, бытовому,
медицинскому,  коммунальному  обеспечению  и  контроль  за подготовкой
загородной зоны размещения работников в организациях;
     планировать работу ЭК Министерства;
     контролировать  состояние  рабочей документации ЭК Министерства и
ее своевременную корректировку;
     взаимодействовать с ГЭК, ЭК ЦАО, местной администрацией в пунктах
эвакуации.
     При введении общей готовности гражданской обороны:
     получить  задачу  от  руководителя  ГО Министерства на проведение
первоочередных  мероприятий  и довести ее до исполнителей (если они не
были проведены ранее);
     организовать оповещение и сбор членов ЭК Министерства, довести до
них  обстановку,  поставить  задачи,  установить  порядок  и  режим ее
работы;
     организовать  работу  ЭК  Министерства  в соответствии с задачами
общей готовности гражданской обороны;
     направить  представителей  ЭК Министерства в пункты эвакуации для
координации вопросов размещения и обеспечения эвакуируемого населения;
     обеспечить   контроль   за  своевременной  подачей  транспорта  и
отправкой колонн;
     проверить  готовность  и  состояние укрытий при СЭПах, станциях и
пунктах посадки;
     уточнить  состояние  пешего маршрута, объем материалов, потребное
количество  сил,  средств  и  времени  для  приведения  его  в рабочее
состояние;
     контролировать   проведение   работ   по  подготовке  архивных  и
действующих документов к вывозу в загородную зону;
     поддерживать постоянную связь с ЭК ЦАО.
     При проведении эвакуационных мероприятий:
     после   получения  задачи  от  руководителя  ГО  Министерства  на
проведение эвакуационных мероприятий поставить задачу ЭК Министерства,
обеспечивающим подразделениям, эвакуационным комиссиям организаций при
вводе в действие плана эвакуации;
     обеспечить контроль:
     за  оповещением  членов ЭК Министерства, работников Министерства,
подлежащих эвакуации;
     за  регистрацией  лиц, подлежащих эвакуации, формированием команд
для отправки в загородную зону;
     за своевременной подачей транспорта и отправкой колонн;
     поддерживать    постоянное    взаимодействие   с   администрацией
безопасного  района  и приемной эвакуационной комиссией, транспортными
организациями,   военным   командованием   по  вопросам,  связанным  с
проведением эвакуационных мероприятий;
     непрерывно   анализировать   и   оценивать   ход  эвакуации.  При
возникновении  замешательств  принимать  меры  по ее продолжению всеми
имеющимися средствами;
     докладывать  руководителю  ГО  Министерства  и  в  ЭК  ЦАО о ходе
выполнения плана эвакуации согласно табелю срочных донесений;
     по завершении эвакуационных мероприятий обеспечить перемещение ЭК
Министерства   в  загородную  зону  для  решения  задач  всестороннего
обеспечения эвакуированных работников Министерства.
     16.  Заместителями  председателя ЭК Министерства назначаются один
из  заместителей  директора  Административного  департамента и один из
заместителей   директора   Департамента  транспортной  безопасности  и
специальных программ. Они подчиняются председателю ЭК Министерства.
     17. Заместители председателя ЭК Министерства обязаны:
     При повседневной готовности ГО:
     участвовать  в  разработке  и  корректировке  плана  эвакуации, в
отработке рабочей документации ЭК Министерства;
     готовить  вопросы  для  рассмотрения  на  рабочих  заседаниях  ЭК
Министерства;
     организовывать и контролировать обучение членов ЭК Министерства;
     изучать  загородную  зону,  условия  размещения  и  всестороннего
обеспечения эвакуированного населения.
     При введении общей готовности гражданской обороны:
     принимать  участие  в  выполнении  первоочередных мероприятий ГО,
если они не были выполнены ранее;
     участвовать  в  оповещении членов ЭК Министерства. Уточнить режим
круглосуточной работы ее членов;
     проверять  готовность  укрытий в районах СЭПов, станций и пунктов
посадки, а также подготовку маршрутов пешей эвакуации;
     инструктировать членов ЭК Министерства, направляемых в загородную
зону, для взаимодействия с местными органами власти;
     в   отсутствии   председателя   ЭК   Министерства  выполнять  его
должностные обязанности.
     При проведении эвакуации работников:
     получить  задачу от председателя ЭК Министерства на свои действия
в период проведения эвакуации;
     взаимодействовать  с администрацией безопасного района, приемными
эвакуационными комиссиями, принимающими работников Министерства;
     контролировать   полноту   и   своевременность  докладов  о  ходе
эвакуации;
     возглавить  работу  по  перемещению  ЭК Министерства в загородную
зону.
     18.   Секретарь   ЭК   Министерства   назначается  из  работников
Министерства.  Секретарь  ЭК  Министерства подчиняется председателю ЭК
Министерства и отвечает за состояние учета и отчетности, своевременное
доведение  приказов  и  распоряжений руководителя ГО и председателя ЭК
Министерства до исполнителей, делопроизводство ЭК Министерства.
     19. Секретарь ЭК Министерства обязан:
     При повседневной деятельности:
     принимать участие в разработке документов плана эвакуации;
     следить за своевременным внесением корректив в план эвакуации;
     знать  состав  ЭК  Министерства,  адреса  и  телефоны  членов  ЭК
Министерства,  следить  за  своевременным  доукомплектованием  состава
комиссии новыми работниками взамен убывших, контролировать изменения в
оповещении членов ЭК Министерства.
     При введении общей готовности гражданской обороны:
     участвовать  в выполнении первоочередных мероприятий, если они не
были выполнены ранее;
     принимать участие в оповещении, сборе членов ЭК Министерства;
     оказывать методическую помощь эвакуационным комиссиям организаций
в развертывании и подготовке их к работе;
     готовить  предложения  председателю  ЭК Министерства и в ЭК ЦАО о
проведенных  эвакуационных  мероприятиях  в  период  общей  готовности
гражданской обороны;
     осуществлять   методическое   руководство  и  координацию  работы
функциональных групп ЭК Министерства;
     организовывать хранение документов ЭК Министерства.
     20. На функциональные группы ЭК Министерства возлагается:
     взаимодействие по своим функциям с соответствующими специалистами
ЭК ЦАО;
     разработка  документов  плана  эвакуации  по вопросам, входящим в
компетенцию функциональной группы;
     участие  в  подготовке  материалов  руководству ЭК Министерства и
донесений в ЭК ЦАО;
     контроль  хода  выполнения  (по  своим  функциям)  эвакуационными
комиссиями организаций планов эвакуации и принятых решений;
     подготовка предложений по совершенствованию работы функциональной
группы,   а   также   совершенствованию   управления  планированием  и
проведением эвакуационных мероприятий.

                VI. Организация работы ЭК Министерства

     21.  Заседания ЭК Министерства проводятся по мере необходимости и
оформляются протоколом.
     22.  Решения ЭК Министерства принимаются большинством голосов при
условии, что на заседании присутствует более 50% ее членов.