ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 18 апреля 2011 г. N 167 (Д) В связи с изменением структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства железнодорожного транспорта, перераспределением функций между отделами Управления экономики и финансов приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и финансов. 2. Признать утратившим силу Положение об управлении экономики и финансов, утвержденное 25 апреля 2005 г. Руководитель Г.П. ПЕТРАКОВ 18 апреля 2011 г. N 167 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 18 апреля 2011 года N 167 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1. Общие положения 1.1. Управление экономики и финансов Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Агентство). 1.2. Управление находится в непосредственном ведении заместителя руководителя Агентства, в ведении которого находятся вопросы экономики и финансов. 1.3. Официальное сокращенное наименование Управления - УЭФ. 1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 397, приказами, распоряжениями руководства Агентства, решениями Совета Агентства, а также настоящим Положением. 1.5. Управление осуществляет деятельность в финансово - экономической сфере в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением. 1.6. Структура и штатная численность работников Управления определяются руководителем Агентства. В структуру Управления входят: - отдел экономики и финансов; - отдел реализации программ и инвестиционных проектов Управления экономики и финансов; - отдел бухгалтерского учета Управления экономики и финансов; - отдел имущественных отношений и территориального планирования Управления экономики и финансов. 1.7. Управление имеет печать, бланки для внутренних документов со своим наименованием и реквизитами. 2. Задачи Управления Задачами Управления являются: 2.1. Организация работы по финансовому обеспечению деятельности Агентства, подведомственных ему получателей средств федерального бюджета за счет средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации. 2.2. Осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов Агентства. 2.3. Обеспечение осуществления Агентством функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета. 2.4. Участие в формировании приоритетных направлений финансово-бюджетной политики в сфере железнодорожного транспорта. 2.5. Обеспечение реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Управления. 2.6. Участие в реализации основных направлений финансово - бюджетной политики государства и совершенствование организации бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета в Агентстве. 2.7. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в Агентстве. 2.8. Повышение эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на содержание центрального аппарата, территориальных управлений и подведомственных организаций. 2.9. Участие в работе по системам оплаты труда работников подведомственных Росжелдору федеральных государственных учреждений в части проведения финансово-экономических расчетов. 2.10. Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта. 2.11. Развитие института государственно-частного партнерства и эффективного применения механизмов внебюджетного финансирования в части железнодорожного транспорта. 2.12. Обеспечение эффективного использования федерального имущества в сфере железнодорожного транспорта, повышение эффективности деятельности подведомственных организаций, оптимизация структуры федеральной собственности в сфере железнодорожного транспорта. 2.13. Организация учета, целевого и эффективного использования федерального имущества. 2.14. Развитие сети железных дорог в части реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а также основных документов стратегического развития железнодорожного транспорта. 3. Основные функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Согласовывает в установленном порядке закрепление имущества в хозяйственном ведении и оперативном управлении в целях оптимального использования федерального имущества, а также готовит предложения по его включению в план приватизации. 3.2. Обеспечивает подготовку предложений по совершенствованию системы управления федеральным имуществом в сфере железнодорожного транспорта. 3.3. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Агентства в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, ежегодный и уточненный прогнозы социально-экономического развития железнодорожного транспортного комплекса на среднесрочную и долгосрочную перспективу. 3.4. Участвует, в установленном порядке, в планировании деятельности Агентства, вносит предложения в План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 3.5. В установленном порядке исполняет функции заказчика по государственным контрактам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в соответствии с задачами и компетенцией Управления. 3.6. Готовит заключения и предложения по вопросам распоряжения федеральным имуществом организаций в сфере железнодорожного транспорта. 3.7. Организует проведение работ по государственной регистрации прав на имущество подведомственных организаций Агентства. 3.8. Рассматривает в установленном порядке вопросы организации деятельности представителей государства в органах управления хозяйственных обществ и организаций железнодорожного транспорта, акции (доли, паи) которых находятся в федеральной собственности. 3.9. Организует в установленном порядке согласование сделок, совершаемых подведомственными Агентству организациями, в отношении закрепленного за ними федерального имущества. 3.10. Организует совместно с заинтересованными Управлениями подготовку предложений о приватизации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ. 3.11. Подготавливает предложения по вопросам оптимизации сети подведомственных Агентству организаций - созданию, реорганизации и ликвидации с учетом необходимости обеспечения выполнения Агентством государственных функций. 3.12. Участвует в разработке и заключении трудовых договоров (контрактов) с руководителями подведомственных Агентству организаций. 3.13. Организует работу по утверждению программ деятельности и отчетов руководителей подведомственных Агентству предприятий, а также по определению части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет. 3.14. Обеспечивает рассмотрение и утверждение годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя подведомственных предприятий. 3.15. Участвует в работе по приведению в соответствие учредительных документов подведомственных Агентству организаций, а также осуществляет контроль за вносимыми изменениями и дополнениями. 3.16. Принимает в установленном порядке участие в проведении проверочных мероприятий подведомственных Агентству организаций и его территориальных органов. 3.17. Взаимодействует с Росимуществом по вопросам обеспечения защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации, а также прав подведомственных Агентству организаций на переданное в установленном порядке федеральное имущество. 3.18. Обеспечивает рассмотрение и согласование проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в области развития железнодорожного транспорта. 3.19. Организует работу по рассмотрению вопросов включения земельных участков, расположенных вдоль полосы отвода железных дорог, в границы охранной зоны. 3.20. Готовит с участием заинтересованных структурных подразделений Агентства распорядительные акты об изъятии, в том числе путем выкупа, для федеральных нужд земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для строительства и реконструкции железных дорог общего пользования федерального значения, а также о резервировании земель для указанных целей. 3.21. Готовит с участием заинтересованных структурных подразделений Агентства распорядительные акты о предоставлении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения железных дорог федерального значения. 3.22. Участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке железнодорожного транспорта к работе в особый период, защите государственной тайны и служебных сведений от разглашения. 3.23. Обеспечение организации бюджетного учета в Агентстве. 3.24. В рамках своей компетенции готовит заключения по поступающим на рассмотрение в Агентство проектам Федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров. 3.25. Разрабатывает и обосновывает с участием управлений Агентства предложения по формированию федерального бюджета в части расходов Агентства на очередной финансовый год и плановый период. 3.26. Проводит работу по составлению бюджетной, финансовой и статистической отчетности и формирование и представление сводной отчетности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. 3.27. Проводит расчеты в процессе исполнения федерального бюджета по расходам Агентства как получателя средств федерального бюджета. 3.28. Готовит предложения Агентства по внесению изменений в бюджетную роспись расходов федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации. 3.29. Осуществляет в установленном порядке полномочия Агентства как главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета. 3.30. Рассматривает и согласовывает в рамках компетенции Управления государственные контракты на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых Агентством. 3.31. Взаимодействует с Федеральным казначейством, Управлением Федерального казначейства по г. Москве и кредитными организациями по вопросам платежно-расчетной дисциплины, а также другим вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.32. Рассматривает и согласовывает в рамках компетенции Управления государственные контракты. 3.33. Обеспечивает контроль за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью денежных средств. 3.34. Участвует в подготовке предложений по системам оплаты труда подведомственных Росжелдору федеральных государственных учреждений в части финансово-экономических расчетов. 3.35. Проводит совместно с причастными отделами и управлениями Агентства мероприятия по укреплению договорной и финансовой дисциплины. 3.36. Осуществляет контроль и надзор за финансово-экономической деятельностью территориальных управлений и подведомственных организаций, готовит предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, в том числе проведенных органами государственного финансового контроля. 3.37. Осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на содержание центрального аппарата Агентства, в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов. 3.38. Осуществляет ежеквартальный анализ выполнения планов показателей деятельности Агентства. 3.39. Участвует в разработке, корректировке и сопровождении программ: государственных, долгосрочных, федеральных целевых, федеральных адресных и ведомственных. 3.40. Формирует совместно с другими структурными подразделениями ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства. 3.41. Принимает участие в разработке предложений по концепциям и программам (прогнозам) социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.42. Осуществляет анализ результативности бюджетных расходов. 3.43. Участвует в формировании материалов к проведению коллегии Минтранса России по вопросам итогов социально-экономического развития железнодорожного транспорта, а также основным задачам на предстоящий период. 3.44. Готовит предложения Агентства как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств федерального бюджета. 3.45. Формирует и ведет реестр расходных обязательств в сфере железнодорожного транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3.46. Ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, осуществляемых Агентством в ходе исполнения федерального бюджета в сфере железнодорожного транспорта. 3.47. Осуществляет мониторинг хода исполнения федерального бюджета Агентства в сфере железнодорожного транспорта. 3.48. Составляет и ведет бюджетную роспись в части расходов Агентства как главного распорядителя средств федерального бюджета. 3.49. Обеспечивает составление и утверждение руководством Агентства сметы Агентства как получателя средств федерального бюджета. 3.50. Реализует полномочия Агентства как главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении подведомственных получателей средств федерального бюджета. 3.51. Осуществляет финансирование центрального аппарата Агентства, территориальных органов и подведомственных организаций. 3.52. Ведет работу по повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на содержание центрального аппарата, территориальных управлений и подведомственных организаций. 3.53. Участвует в подготовке предложений по корректировке Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, основных документов стратегического развития железнодорожного транспорта. 3.54. Организует работу по проведению анализа и составлению отчетов о реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ по развитию железнодорожного транспорта, а также анализ и отчеты в части бюджетных ассигнований из федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 3.55. Готовит предложения о порядке формирования механизмов государственной инвестиционной политики в сфере железнодорожного транспорта. 3.56. Инициирует предложения по формированию и условиям реализации инвестиционных проектов развития транспортного комплекса в части железнодорожного транспорта. 3.57. Организует подготовку, сбор и разработку предложений по формированию и условиям реализации крупных приоритетных инвестиционных проектов развития транспортного комплекса и наращивания потенциала опорной транспортной сети, в том числе перечня инвестиционных проектов с использованием механизма привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в сфере ведения Агентства. 3.58. Осуществляет координацию разработки и реализации крупных инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства, находящихся в сфере ведения Агентства. 3.59. Участвует в разработке мер и мероприятий, направленных на привлечение внебюджетных ресурсов в реализацию инфраструктурных проектов в части развития железнодорожного транспорта. 3.60. Готовит предложения Агентства как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. 3.61. Осуществляет контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, а также анализ целевого расходования указанных средств. 3.62. Рассматривает в соответствии с компетенцией Управления обращения, заявления организаций и граждан, поступившие в Агентство. 3.63. Формирует совместно с другими структурными подразделениями Агентства ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства. 3.64. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Агентства по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.65. Участвует в осуществлении работ, направленных на реализацию структурной реформы на железнодорожном транспорте. 3.66. Дает разъяснения по запросам территориальных органов Агентства, подведомственных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта, в соответствии с компетенцией Управления. 3.67. Участвует совместно с причастными управлениями Агентства в подготовке проектов приказов и распоряжений, издаваемых во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих интересы железнодорожного транспорта. 3.68. Оказывает методическую помощь территориальным органам Агентства и его подведомственным организациям в осуществлении финансово-экономической деятельности. 3.69. Осуществляет иные функции по поручению руководства Агентства. 4. Полномочия Управления Управление для осуществления своих основных функций имеет право: 4.1. Вносить руководству Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении. 4.2. Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и осуществления функций. 4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке материалы и сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений и предприятий Агентства, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц. 4.4. Вести переписку с организациями и должностными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.5. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Агентства к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Агентства. 4.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, других документов по функциям Управления и направлять их на согласование соответствующим подразделениям Агентства. 4.7. Вносить предложения о привлечении научных организаций, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции Управления, в том числе на договорной основе. 4.8. Вносить предложения об установлении для территориальных органов, подведомственных учреждений и предприятий Агентства перечня и форм отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.9. Давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.10. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов. 4.11. Проводить совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления. 4.12. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 4.13. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 5. Руководство Управлением и организация деятельности 5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Агентства по представлению начальника Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Начальник Управления: 5.3.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей. 5.3.2. Утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением. 5.3.3. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей. 5.3.4. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Агентства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.3.5. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Агентства организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Агентства. 5.3.6. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении этих указаний. 5.3.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений Агентства и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием. 5.3.8. В установленном порядке получает от других структурных подразделений Агентства, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Агентства, материалы и документы, необходимые для осуществления деятельности Управления, в том числе бюджетную, бухгалтерскую и статистическую отчетность. 5.3.9. Проводит производственные совещания с работниками Управления. 5.3.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 5.3.11. Организует делопроизводство в Управлении. 6. Взаимодействие Управления 6.1. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства и его территориальными органами, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и иными объединениями. 6.2. Управление осуществляет свою деятельность по взаимодействию с другими подразделениями Агентства, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Агентства, приказов Агентства, мероприятий, утверждаемых руководством Агентства. 6.3. Управление осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 7. Ответственность 7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, приказов, распоряжений руководства Агентства, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Агентства и исполнительской дисциплины. 7.2. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Агентства или начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, осуществляют их учет и отчетность в установленном порядке. 7.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке. |