ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 08.06.11 474

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ
       МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЗВИТИЯ
             ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            8 июня 2011 г.
                                N 474

                                 (Д)


     В   целях   реализации   пункта   10   Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 г. N 321, приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о Департаменте организации
медицинской    профилактики,    медицинской    помощи    и    развития
здравоохранения  Министерства  здравоохранения  и социального развития
Российской Федерации.
     2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 507
"Об  утверждении  Положения  о  Департаменте  организации  медицинской
помощи  и  развития  здравоохранения  Министерства  здравоохранения  и
социального развития Российской Федерации".

Министр
                                                           Т. ГОЛИКОВА
8 июня 2011 г.
N 474


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказом Министерства
                                                       здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                   от 8 июня 2011 года
                                                                 N 474

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ,
      МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
     ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент организации медицинской профилактики, медицинской
помощи  и  развития  здравоохранения  Министерства  здравоохранения  и
социального   развития  Российской  Федерации  (далее  -  Департамент)
является  структурным  подразделением  Министерства  здравоохранения и
социального  развития  Российской  Федерации  (далее - Министерство) и
обеспечивает  деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его
ведению.
     2.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
международными договорами Российской Федерации, федеральными законами,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Положением  о  Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства
Российской  Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, нормативными правовыми
актами Министерства, а также настоящим Положением.
     3.  Структурными  подразделениями  Департамента  являются отделы,
численность    работников    которых    устанавливается   в   пределах
утвержденного фонда оплаты труда Министерства.
     4. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
     4.1. Организация оказания всех видов медицинской помощи населению
Российской  Федерации, за исключением вопросов, входящих в компетенцию
Департамента    развития    медицинской    помощи   детям   и   службы
родовспоможения,       Департамента       охраны       здоровья      и
санитарно-эпидемиологического  благополучия  человека  и  Департамента
высокотехнологичной медицинской помощи.
     4.2. Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение после
оказания   специализированной   (в   том   числе  высокотехнологичной)
медицинской помощи.
     4.3.    Организация   медицинской   профилактики   неинфекционных
заболеваний,  участие  в мероприятиях по формированию здорового образа
жизни.
     4.4.   Установление  стандартов  медицинской  помощи,  стандартов
оснащения организаций здравоохранения и других федеральных стандартов.
     4.5.   Разработка   параметров   и  критериев  контроля  качества
осуществления медицинской деятельности.
     4.6.   Организация   экспертизы   временной   нетрудоспособности,
экспертизы   связи   заболевания  с  профессией,  судебно-медицинской,
судебно-психиатрической  и  других  видов  экспертизы,  за исключением
медико-социальной экспертизы.
     4.7.   Порядок   прохождения   диспансеризации   государственного
гражданского    служащего   и   муниципального   служащего,   перечень
заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую
службу  и  муниципальную  службу  или  ее  прохождению,  а также форма
заключения медицинского учреждения.
     4.8. Порядок деятельности врача общей практики (семейного врача).
     4.9.  Порядок  организации  медицинской помощи лицам, задержанным
правоохранительными   органами,  заключенным  под  стражу,  отбывающим
наказание в местах лишения свободы либо подвергнутым административному
аресту, в пределах своей компетенции.
     4.10. Медицинские аспекты безопасности дорожного движения.
     4.11.   Организация   разработки  форм  статистического  учета  и
отчетности   в   организациях   здравоохранения   независимо   от   их
организационно-правовой    формы    с    целью   формирования   единых
информационных  потоков  по  направлениям  деятельности, относящихся к
компетенции Департамента.
     4.12.  Управление реализацией мероприятий национальных проектов в
сфере здравоохранения, входящих в компетенцию Департамента.
     4.13.  Выполнение  мероприятий  по реализации федеральных целевых
программ, входящих в компетенцию Департамента.
     4.14.  Проведение мероприятий по подготовке и реализации программ
модернизации  здравоохранения субъектов Российской Федерации, входящих
в компетенцию Департамента.
     4.15. Курортное дело.
     4.16.  Осуществление  координации  и  оценки  выполнения  целевых
показателей  эффективности  деятельности  федеральных  государственных
учреждений,   находящихся   в  ведении  Министерства,  по  компетенции
Департамента.
     4.17.  Координация  мероприятий  по  ликвидации медико-санитарных
последствий    чрезвычайных    ситуаций,    входящих   в   компетенцию
Департамента.
     4.18.  Порядок  медико-биологического,  медицинского  обеспечения
спортивных   сборных  команд  Российской  Федерации  и  их  ближайшего
резерва.
     4.19.  Организация  работы  Центральной  аттестационной  комиссии
Министерства,   в   том   числе  проведение  аттестации  на  получение
квалификационных   категорий   специалистов   с   высшим   и   средним
профессиональным  образованием федеральных государственных учреждений,
находящихся  в  ведении  Министерства,  а также урегулирование спорных
вопросов,  возникающих  в  процессе получения специалистами с высшим и
средним  профессиональным  образованием  квалификационных  категорий в
аттестационных комиссиях, по компетенции Департамента.
     4.20.  Иные  вопросы,  непосредственно  связанные  с организацией
медицинской    профилактики,    медицинской    помощи    и   развитием
здравоохранения.
     5.  Департамент  взаимодействует  со структурными подразделениями
Министерства,   подведомственными   ему   организациями,  федеральными
службами   и  федеральным  агентством  (далее  -  службы,  агентство),
Федеральным  фондом  обязательного  медицинского  страхования,  Фондом
социального   страхования   Российской  Федерации,  Пенсионным  фондом
Российской  Федерации  (далее  -  государственные внебюджетные фонды),
деятельность  которых координирует Министерство, федеральными органами
исполнительной   власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.

                       II. Задачи Департамента

     6. Основными задачами Департамента являются:
     6.1.  Обеспечение  реализации  функций  Министерства по выработке
основных  направлений  государственной  политики, нормативно-правовому
регулированию   в   сфере   деятельности   Министерства  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     6.2.    Обеспечение    реализации    функций    Министерства   по
самостоятельному   осуществлению   правового   регулирования  в  сфере
здравоохранения  и  социального  развития  по  вопросам,  отнесенным к
компетенции Департамента.
     6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и
контролю  деятельности  служб  и  агентства и координации деятельности
государственных   внебюджетных   фондов   по   вопросам,   входящим  в
компетенцию Департамента.
     6.4.      Информационно-аналитическое,      статистическое      и
организационное  обеспечение  деятельности  Министерства  по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.

                      III. Функции Департамента

     7. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции,
осуществляет следующие функции:
     7.1.  Вырабатывает  предложения  по  определению  государственной
политики   в   сфере   здравоохранения,  включая  вопросы  организации
медицинской   профилактики   неинфекционных  заболеваний,  всех  видов
медицинской  помощи,  организации  мероприятий по оказанию медицинской
помощи  на  федеральном  уровне  лицам,  пострадавшим  в  чрезвычайной
ситуации, в рамках компетенции Департамента.
     7.2.    Осуществляет   выполнение   мероприятий   по   реализации
федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента.
     7.3.  Обеспечивает  своевременное  исполнение  поручений Министра
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министр) и его заместителей.
     7.4.    Совместно    с   другими   структурными   подразделениями
Министерства  участвует  в  подготовке или готовит проекты программных
документов  Правительства Российской Федерации, готовит предложения по
федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента.
     7.5.  Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства
Российской  Федерации  и  плану  законопроектных  работ  Правительства
Российской Федерации.
     7.6.  Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство
Российской  Федерации  совместно  с  заинтересованными  департаментами
Министерства  проекты нормативных правовых актов и иных документов, по
которым   требуется   решение   Правительства   Российской  Федерации,
участвует   в   сопровождении  их  дальнейшего  прохождения,  а  также
разрабатывает  нормативные правовые акты Министерства, государственные
доклады  о состоянии здоровья населения Российской Федерации, сборники
статистических материалов о состоянии здравоохранения и заболеваемости
населения Российской Федерации.
     7.7.  Готовит  предложения  по  формированию ведомственного плана
организации законопроектных работ Министерства.
     7.8. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и
другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
     7.9.  Готовит самостоятельно или участвует в подготовке совместно
с  Правовым  департаментом  заключений,  отзывов,  поправок на проекты
федеральных  законов,  а  также заключений на иные проекты нормативных
правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах
своей   компетенции   и   участвует  в  сопровождении  их  дальнейшего
прохождения.
     7.10.  Обобщает  практику  применения законодательства и проводит
анализ  реализации  государственной политики по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
     7.11. В пределах своей компетенции готовит предложения Министру и
его  заместителям,  касающиеся  их  участия в мероприятиях, проводимых
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления,  политическими партиями, общественными объединениями и
иными структурами гражданского общества.
     7.12.  Организует  совещания,  семинары  и  иные  мероприятия  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     7.13. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным
к  компетенции  Департамента,  в целях обеспечения участия должностных
лиц  Министерства  в  работе  комиссий,  совещаниях,  семинарах и иных
мероприятиях.
     7.14.   Привлекает   с   согласия   руководителей   департаментов
Министерства  работников  этих  департаментов  для подготовки проектов
федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых актов, а также для
разработки  и  осуществления  мероприятий,  проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями.
     7.15. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений граждан и
организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     7.16.   Дает   от   своего   имени   структурным   подразделениям
Министерства   разъяснения   по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента,  а  также  запрашивает  у  них  необходимую информацию и
документы.
     7.17.    Готовит    совместно    с    Финансовым    департаментом
соответствующие  предложения  в  целях реализации функций Министерства
как  главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных  на  его  содержание  и реализацию возложенных на него
функций.
     7.18.    Готовит    совместно    с    Финансовым    департаментом
соответствующие  предложения  по  формированию федерального бюджета на
очередной  финансовый  год  в части расходов Министерства как субъекта
бюджетного   планирования,   включая   такие   расходные  статьи,  как
федеральные целевые и ведомственные программы.
     7.19.  Разрабатывает  и  представляет  в  Департамент  анализа  и
прогноза   развития   здравоохранения   и   социально-трудовой   сферы
предложения  к  проектам  планов  работы  Министерства  по  реализации
утвержденных   основных   направлений  и  приоритетов  государственной
политики,  программ социально-экономического развития на среднесрочную
и   долгосрочную   перспективы   и   других   программных   документов
Правительства   Российской   Федерации   по   вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента.
     7.20. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении
этого плана.
     7.21.  Готовит  и  представляет  в Департамент анализа и прогноза
развития  здравоохранения  и  социально-трудовой  сферы  предложения к
плану работы Министерства для рассмотрения руководством Министерства и
последующего направления в Правительство Российской Федерации.
     7.22. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит
проекты  поручений  службам,  агентству и государственным внебюджетным
фондам и контролирует их исполнение.
     7.23.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
Министерства  предварительное  рассмотрение  ежегодных  планов работы,
отчетов об их выполнении и показателей деятельности служб и агентства,
вносит  предложения  по  формированию  указанных  документов  в  части
вопросов,  отнесенных  к компетенции Департамента, для представления и
последующего их утверждения Министром.
     7.24.   Запрашивает   информацию,  справки  и  другие  документы,
необходимые  для выполнения функций Департамента, у служб и агентства,
государственных  внебюджетных  фондов,  а  также у подведомственных им
органов  и  организаций  в  порядке, установленном Типовым регламентом
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г.
N  30,  Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов
исполнительной   власти,   утвержденным  Постановлением  Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.
     7.25.  Анализирует  приказы,  издаваемые службами и агентством, а
также государственными внебюджетными фондами по вопросам, отнесенным к
компетенции  Департамента,  и  при необходимости представляет Министру
предложения  по  изменению  или  отмене  (признании  утратившими силу)
приказов, противоречащих федеральному законодательству.
     7.26.   Совместно  с  Отделом  по  защите  государственной  тайны
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
     7.27.  Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации   работу   по   организации   и   ведению  делопроизводства,
комплектованию,  хранению,  учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
     7.28.  Осуществляет  подготовку технических заданий и обоснование
начальной  (максимальной)  цены государственных контрактов (цены лота)
для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг,  а  также  контроль  за исполнением заключенных государственных
контактов, по компетенции Департамента.
     7.29.  Готовит  предложения  по  вопросам утверждения структуры и
штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
     7.30.  Готовит  предложения  по  вопросу  утверждения  служебного
распорядка, регламента Министерства, должностных регламентов.
     7.31.   Совместно   с   Отделом  по  организации  мероприятий  по
мобилизационной   подготовке   и   мобилизации   принимает  участие  в
мобилизационной подготовке Министерства.
     7.32.   Разрабатывает   проекты   нормативных   правовых   актов,
направленных   на   реализацию   государственной   политики   в  сфере
организации  медицинской  профилактики,  медицинской помощи и развития
здравоохранения в пределах компетенции Департамента, в том числе:
     7.32.1.  Регламентирующих  порядок  оказания  отдельных видов (по
профилям)  медицинской  помощи  и  стандартов  медицинской  помощи при
конкретных заболеваниях и состояниях.
     7.32.2.   Устанавливающих   порядок   прохождения   обязательного
психиатрического    освидетельствования   работников,   осуществляющих
отдельные  виды  деятельности,  в  том числе деятельность, связанную с
источниками   повышенной  опасности  (с  влиянием  вредных  веществ  и
неблагоприятных  производственных  факторов),  а  также  работающих  в
условиях повышенной опасности.
     7.32.3.  Определяющих  порядок  медицинского  освидетельствования
лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что
оно  находится в состоянии наркотического, алкогольного опьянения либо
потребило   наркотическое   средство  или  психотропное  вещество  без
назначения врача.
     7.32.4.    Определяющих    порядок   проведения   диспансеризации
населения,   диспансерного   наблюдения   за   больными,   страдающими
хроническими  заболеваниями,  в том числе социально значимыми, а также
порядок  организации  медицинской  реабилитации больных, в том числе в
специализированных санаториях после стационарного лечения.
     7.32.5.  Определяющих  порядок проведения медицинских осмотров, в
том  числе  обязательных  медицинских  осмотров  работников  отдельных
профессий, производств и организаций.
     7.32.6. Устанавливающих перечень медицинских противопоказаний для
осуществления   отдельных   видов   профессиональной   деятельности  и
деятельности, связанной с источниками повышенной опасности.
     7.32.7.     Регламентирующих     деятельность,     связанную    с
трансплантацией  органов  и/или  тканей, в соответствии с компетенцией
Департамента.
     7.32.8. По вопросам донорства крови и ее компонентов.
     7.32.9.  Определяющих  критерии  и  порядок  определения  момента
смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий.
     7.32.10.  Определяющих  порядок проведения патолого-анатомических
вскрытий.
     7.32.11. Регламентирующих процедуру констатации смерти мозга.
     7.32.12.      Административные      регламенты     предоставления
государственных   услуг   и   административные  регламенты  исполнения
государственных функций.
     7.33.   Подготавливает   предложения   по   организации  проверок
деятельности  служб,  агентства, государственных внебюджетных фондов в
случаях, устанавливаемых федеральным законом, а также подведомственных
Министерству организаций.
     7.34.  Совместно  с другими департаментами Министерства принимает
участие  в  подготовке схем размещения территориальных органов служб и
агентства.
     7.35.    Принимает   участие   в   осуществляемой   Министерством
международной деятельности.
     7.36.  Участвует  совместно  с  Правовым департаментом в судебных
заседаниях   в   случае  обжалования  нормативных  правовых  актов  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     7.37.  Осуществляет  статистическое  наблюдение  в  установленной
сфере деятельности, включающее, в частности:
     7.37.1.  Регулирование  деятельности  медицинских  организаций  в
области  формирования  единых  подходов к системе учета и отчетности с
целью    обеспечения   информационных   ресурсов   здравоохранения   в
соответствии   с   утвержденной  Министерством  первичной  медицинской
документацией (учетными формами).
     7.37.2.   Формирование   показателей,  регулирующих  деятельность
здравоохранения  в необходимом объеме в соответствии с государственной
политикой в данной сфере.
     7.38.  Осуществляет  подготовку  материалов для проведения оценки
уровня  профессиональной  подготовки  специалистов  с высшим и средним
профессиональным    образованием    для   получения   квалификационных
категорий.
     7.39.  Выдает  заключения  о  том, что в границах находящегося на
территории  Российской Федерации географического объекта, наименование
которого   заявляется  в  качестве  наименования  места  происхождения
минеральной   питьевой   лечебной,   лечебно-столовой   и  минеральной
природной  столовой  воды,  заявитель  производит минеральную питьевую
лечебную,  лечебно-столовую  и  минеральную  природную  столовую воду,
особые   свойства   которой   определяются  характерными  для  данного
географического объекта природными условиями.
     7.40.   Ведение   государственного   реестра   курортного   фонда
Российской Федерации.
     7.41.    Осуществляет    взаимодействие    с    подведомственными
Министерству  организациями  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента.
     7.42.   В   соответствии  с  утвержденным  графиком  участвует  в
организации приема граждан.
     7.43.  Участвует  в  согласовании структуры органа исполнительной
власти   субъекта  Российской  Федерации,  осуществляющего  переданные
полномочия   Российской   Федерации   в   области  здравоохранения,  и
кандидатур   для   назначения   на   должность   руководителя   органа
исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации, осуществляющего
переданные полномочия Российской Федерации в области здравоохранения.
     7.44.  Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  определении
потребности   в   лекарственных   средствах,   изделиях   медицинского
назначения,  медицинской  техники и санитарном автотранспорте, объемах
поставок для федеральных нужд.
     7.45.  Участвует  в реализации на территории Российской Федерации
международных   проектов   и  программ  в  сфере  здравоохранения,  по
компетенции Департамента.
     7.46.  Осуществляет  иные  функции  в соответствии с компетенцией
Департамента, поручениями Министра и его заместителей.

                     IV. Руководство Департамента

     8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается
от  должности  Министром.  Директор имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром.
     9. Директор Департамента:
     9.1.  Осуществляет  непосредственное  руководство Департаментом и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины.
     9.2.  Представляет  предложения  Министру  и  его заместителям по
вопросам, относящимся к ведению Департамента.
     9.3.   Представляет   для   утверждения   Министру   положение  о
Департаменте.
     9.4.  Вносит  на  рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной  численности  работников  Департамента,  служебном распорядке,
административном и должностном регламентах.
     9.5.  Участвует  в  совещаниях  у  Министра  и  его заместителей,
проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
     9.6. Участвует в работе коллегии Министерства.
     9.7.  По  поручению  Министра  и  его  заместителей  участвует  в
заседаниях  коллегиальных  органов,  в  составе  которых  присутствует
Министерство.
     9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников
Департамента  для  участия  в  работе  межведомственных рабочих групп,
симпозиумах,  совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
     9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных
законов  и  иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к
ведению   Департамента,   визирует  указанные  проекты  и  подписывает
экспертные заключения на них.
     9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
     9.11.   Распределяет   обязанности  между  своими  заместителями,
контролирует их исполнение.
     9.12. Утверждает положения об отделах Департамента.
     9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность
и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации,
поощрении  работников, об установлении надбавок и размеров должностных
окладов  отдельным  категориям  работников Департамента и наложении на
них взысканий.
     9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским
служащим  своих  должностных  обязанностей  за аттестационный период с
приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
     9.15.  Требует  от гражданского служащего объяснения в письменной
форме до применения дисциплинарного взыскания.
     9.16.   Участвует   в   работе   по  профессиональной  подготовке
работников  Департамента,  их переподготовке, повышению квалификации и
стажировке.
     9.17. Дает поручения работникам Департамента.
     9.18.     Представляет     Министерство     в    законодательных,
исполнительных, судебных и иных органах (организациях).
     9.19.    Готовит    предложения    руководству   Министерства   о
командировании работников Департамента.
     9.20.  Осуществляет  прием  граждан  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента.
     9.21.  Принимает  решения  о  формировании  рабочих  групп,  иных
совещательных  органов  по выработке решений по вопросам, отнесенным к
компетенции  Департамента,  с  участием представителей государственных
внебюджетных  фондов  (за  исключением  рабочих  групп и совещательных
органов,  решения  о  формировании которых принимаются Министром и его
заместителями).
     10.  Заместители  директора Департамента обеспечивают организацию
работы   по   выполнению   функций   Департамента   в  соответствии  с
утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между
ним  и  его  заместителями.  В  случае временного отсутствия директора
Департамента  один  из  его  заместителей исполняет его обязанности по
решению Министра.
     11.  Должностные обязанности работников Департамента содержатся в
служебном  распорядке,  административном  и  должностном  регламентах,
служебном контракте.