Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 5 сентября 2011 г. N 746 (Д) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 5 сентября 2011 г. N 746 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 746 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее соответственно - субсидии, программы). Субсидия может предоставляться как на реализацию всех мероприятий программы, так и на реализацию отдельных мероприятий этой программы на основании заявки соответствующего субъекта Российской Федерации. 2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству энергетики Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил. 3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с распределением субсидий, утвержденным Правительством Российской Федерации, и соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной указанным Министерством (далее - соглашение). 4. Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие программы; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных на реализацию программы; в) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации (далее - уполномоченный орган); г) наличие соглашения. 5. В соглашении предусматриваются: а) размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и расходования; б) целевое назначение субсидии; в) сведения о наличии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия; г) перечень мероприятий программы, осуществляемых за счет средств субсидии, по форме согласно приложению N 1 и перечень показателей реализации в 2011 году мероприятий программы по форме согласно приложению N 2; д) значения показателей результативности предоставления субсидии; е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением; ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия; и) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии; к) иные условия, определяемые по соглашению сторон. 6. Соглашение заключается по результатам отбора субъектов Российской Федерации и утверждения распределения субсидий. Проект соглашения рассматривается на заседании межведомственного координационного совета по реализации государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" (далее - межведомственный координационный совет). 7. При предоставлении субсидии: уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренного на реализацию программы за счет средств федерального бюджета, составляет 5 - 95 процентов расходного обязательства, предусмотренного на реализацию программы; уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета определяется с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренного на реализацию программы за счет средств внебюджетных источников; объем ежегодного софинансирования за счет средств федерального бюджета в отношении одного субъекта Российской Федерации не может превышать 500 млн. рублей. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование его расходного обязательства, не соответствует установленному уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования. 8. Отбор субъектов Российской Федерации и утверждение распределения субсидий осуществляются в 2011 году в соответствии с пунктами 9 - 24, 27 - 36 настоящих Правил. Отбор субъектов Российской Федерации и утверждение распределения субсидии в 2012 году и далее осуществляются исходя из оценки достижения установленных программами значений показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 9. Для участия в отборе в 2011 году уполномоченный орган до 10 сентября 2011 г. представляет в Министерство энергетики Российской Федерации заявку на получение субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов: а) заверенная в установленном порядке копия программы с указанием размера ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства по ее реализации, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; б) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства на реализацию программы в 2011 году; в) перечень мероприятий программы, осуществляемых за счет средств субсидии, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам; г) перечень показателей реализации в 2011 году мероприятий программы, предусмотренный приложением N 2 к настоящим Правилам; д) перечень индикаторов для расчета показателей, характеризующих готовность субъекта Российской Федерации к реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2011 году (далее - индикаторы), по форме согласно приложению N 3; е) документы, подтверждающие значения индикаторов. В случае непредставления указанных документов в качестве значения соответствующего показателя принимается его минимальное значение; ж) расчет суммарного показателя, характеризующего готовность субъекта Российской Федерации к реализации программы, осуществляемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил; з) заверенные в установленном порядке копии актов субъекта Российской Федерации об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; и) заверенная в установленном порядке копия акта субъекта Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно; к) заверенная в установленном порядке копия акта субъекта Российской Федерации об утверждении тарифов (цен) на электрическую энергию для населения, в том числе дифференцированных по времени суток; л) заверенная в установленном порядке копия акта субъекта Российской Федерации об определении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление контроля за ходом выполнения программы; м) заверенная в установленном порядке копия акта субъекта Российской Федерации об утверждении плана реализации программы на текущий год с разбивкой по кварталам и с указанием ответственных лиц по каждому мероприятию; н) документы, подтверждающие наличие в программе мероприятий по информационному обеспечению на территории соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также по финансовой поддержке установки приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - приборы учета) для малоимущих граждан; о) заверенная в установленном порядке копия акта субъекта Российской Федерации с указанием объема потребления и производства энергетических ресурсов за 2009 год в субъекте Российской Федерации (топливно-энергетический баланс), если на момент подачи заявки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, утвержден порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении; п) заверенная в установленном порядке копия акта субъекта Российской Федерации об определении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образований, уполномоченных представлять информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и доведении информации об указанных органах (почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта, фамилия и имя ответственного лица) до сведения Министерства энергетики Российской Федерации в случае, если на момент подачи заявки данная система введена в эксплуатацию. 10. Суммарный показатель, характеризующий готовность i-го субъекта Российской Федерации к реализации программы (), определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - общий показатель, характеризующий степень готовности i-го субъекта Российской Федерации к работе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; (...) - общий показатель, характеризующий эффективность программы i-го субъекта Российской Федерации и эффективность использования бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию; (...) - общий показатель, характеризующий наличие механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования в i-м субъекте Российской Федерации; (...) - общий показатель, характеризующий уровень социальной поддержки в i-м субъекте Российской Федерации; (...) - общий показатель, характеризующий уровень информационной поддержки и обучения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; (...) - общий показатель, характеризующий деятельность по снижению негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации программы. 11. Общий показатель, характеризующий степень готовности i-го субъекта Российской Федерации к работе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (...), определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - показатель, определяемый на основе индикаторов для расчета готовности субъекта Российской Федерации к работе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных приложением N 3 к настоящим Правилам; (...) - коэффициент; j - порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 11. 12. Расчет общего показателя по формуле, указанной в пункте 11 настоящих Правил, осуществляется исходя из того, что: а) если j = 1, то = 1 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля муниципальных образований i-го субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления которых утвержден перечень приоритетных многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; (...) - общее количество муниципальных образований; (...) - количество муниципальных образований, органами местного самоуправления которых утверждены перечни приоритетных многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; б) если j = 2, то = 1 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля муниципальных образований i-го субъекта Российской Федерации, в которых назначены ответственные за реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности); (...) - общее количество муниципальных образований; (...) - количество муниципальных образований, в которых назначены ответственные за реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; в) если j = 3, то = 0,1 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля государственных и муниципальных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, прошедших обязательные энергетические обследования; (...) - количество государственных и муниципальных учреждений; (...) - количество государственных и муниципальных учреждений, прошедших обязательные энергетические обследования; г) если j = 4, то = 0,5 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, отпуск тепловой энергии для которых осуществляется на основании показаний приборов учета; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений, признанных ветхими, аварийными объектами, объектами, подлежащими сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г.; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений, отпуск тепловой энергии для которых осуществляется на основании показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее 0,2 Гкал/ч; д) если j = 5, то = 0,5 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, отпуск электрической энергии для которых осуществляется на основании показаний приборов учета; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений, признанных ветхими, аварийными объектами, объектами, подлежащими сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г.; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений, отпуск электрической энергии для которых осуществляется на основании показаний приборов учета; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее 5 кВт; е) если j = 6, то = 0,5 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, отпуск воды для которых осуществляется на основании показаний приборов учета; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений, признанных ветхими, аварийными объектами, объектами, подлежащими сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г.; (...) - количество зданий, строений и сооружений, находящихся на балансе государственных и муниципальных учреждений, отпуск воды для которых осуществляется на основании показаний приборов учета; ж) если j = 7, то = 0,5 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля многоквартирных домов i-го субъекта Российской Федерации, отпуск тепловой энергии для которых осуществляется на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета; (...) - количество многоквартирных домов; (...) - количество многоквартирных домов, признанных ветхими, аварийными объектами, объектами, подлежащими сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г.; (...) - количество многоквартирных домов, отпуск тепловой энергии для которых осуществляется на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета; (...) - количество многоквартирных домов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее 0,2 Гкал/ч; з) если j = 8, то = 0,5 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля многоквартирных домов i-го субъекта Российской Федерации, отпуск электрической энергии для которых осуществляется на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета; (...) - количество многоквартирных домов; (...) - количество многоквартирных домов, признанных ветхими, аварийными объектами, объектами, подлежащими сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г.; (...) - количество многоквартирных домов, отпуск электрической энергии для которых осуществляется на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета; (...) - количество многоквартирных домов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее 5 кВт; и) если j = 9, то = 0,2 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля многоквартирных домов i-го субъекта Российской Федерации, отпуск электрической энергии для которых осуществляется на основании показаний индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых энергетических ресурсов; (...) - количество многоквартирных домов; (...) - количество многоквартирных домов, признанных ветхими, аварийными объектами, объектами, подлежащими сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г.; (...) - количество многоквартирных домов, отпуск электрической энергии для которых осуществляется на основании показаний индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета (оплата электрической энергии всеми собственниками жилых помещений в многоквартирном доме осуществляется по показаниям индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета); (...) - количество многоквартирных домов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее 5 кВт; к) если j = 10, то = 0,5 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля многоквартирных домов i-го субъекта Российской Федерации, отпуск воды для которых осуществляется на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета; (...) - количество многоквартирных домов; (...) - количество многоквартирных домов, признанных ветхими, аварийными объектами, объектами, подлежащими сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г.; (...) - количество многоквартирных домов, отпуск воды для которых осуществляется на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета; л) если j = 11, то = 0,2 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля многоквартирных домов i-го субъекта Российской Федерации, отпуск воды для которых осуществляется на основании показаний индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета; (...) - количество многоквартирных домов; (...) - количество многоквартирных домов, признанных ветхими, аварийными объектами, объектами, подлежащими сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г.; (...) - количество многоквартирных домов, отпуск воды для которых осуществляется на основании показаний индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета (оплата воды всеми собственниками жилых помещений в многоквартирном доме осуществляется по показаниям индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета). 13. Общий показатель, характеризующий эффективность программы i-го субъекта Российской Федерации и эффективность использования бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию (...), определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - показатель, определяемый на основе индикаторов для расчета эффективности программы и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию, установленных приложением N 3 к настоящим Правилам; (...) - коэффициент; j - порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 5. 14. Расчет общего показателя по формуле, указанной в пункте 13 настоящих Правил, осуществляется исходя из того, что: а) если j = 1, то = 0,2 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - запланированный показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры i-го субъекта Российской Федерации, достигаемый в 2015 году; (...) - технический показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры; (...) - запланированный показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры, достигаемый в 2015 году; б) если j = 2, то = 0,2 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - запланированный показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетике i-го субъекта Российской Федерации, достигаемый в 2015 году; (...) - технический показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетике; (...) - запланированный показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетике, достигаемый в 2015 году; в) если j = 3, то = 0,2 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - запланированный показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности i-го субъекта Российской Федерации, достигаемый в 2015 году; (...) - технический показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности; (...) - запланированный показатель энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности, достигаемый в 2015 году; г) если j = 4, то = 1 и = 0 (когда (...)), или = 0,5 (когда (...)), или = 1 (когда (...)), при этом: (...) - эффективность вложения бюджетных средств i-го субъекта Российской Федерации по программе; (...) - объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на реализацию программы; (...) - запланированная общая суммарная экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий за период реализации мероприятий программы в стоимостном выражении. 15. Общий показатель, характеризующий наличие механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования в i-м субъекте Российской Федерации (), определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - показатель, определяемый на основе индикаторов для определения наличия механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования, предусмотренных приложением N 3 к настоящим Правилам; (...) - коэффициент; j - порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 3. 16. Расчет общего показателя по формуле, указанной в пункте 15 настоящих Правил, осуществляется исходя из того, что: а) если j = 1, то = 0,5 и имеет значение 1 или 0 в связи с тем, утвержден (1) либо не утвержден (0) документ о предоставлении льгот по налогам в зависимости от показателей энергоэффективности предприятий в i-м субъекте Российской Федерации, при этом: (...) - показатель, отражающий значение индикатора для i-го субъекта Российской Федерации; (...) - индикатор, свидетельствующий о наличии документа о предоставлении льгот по налогам в зависимости от показателей энергоэффективности организаций; б) если j = 2, то = 0,2 и имеет значение 1 или 0 в связи с тем, разработана (1) либо не разработана (0) примерная конкурсная документация для заключения энергосервисного контракта с государственными (муниципальными) заказчиками в i-м субъекте Российской Федерации, при этом: (...) - показатель, отражающий значение индикатора для i-го субъекта Российской Федерации; (...) - индикатор, свидетельствующий о наличии примерной конкурсной документации для заключения энергосервисного контракта с государственными (муниципальными) заказчиками; в) если j = 3, то = 0,2 и имеет значение 1 или 0 в связи с тем, заключены (1) либо не заключены (0) энергосервисные контракты с государственными (муниципальными) заказчиками в i-м субъекте Российской Федерации, при этом: (...) - показатель, отражающий значение индикатора для i-го субъекта Российской Федерации; (...) - индикатор, свидетельствующий о наличии заключенных с государственными (муниципальными) заказчиками энергосервисных контрактов. 17. Общий показатель, характеризующий уровень социальной поддержки в i-м субъекте Российской Федерации (), определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - показатель, определяемый на основе индикаторов для определения уровня социальной поддержки, предусмотренных приложением N 3 к настоящим Правилам; (...) - коэффициент; j - порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 2. 18. Расчет общего показателя по формуле, указанной в пункте 17 настоящих Правил, осуществляется исходя из того, что: а) если j = 1, то = 0,5 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - показатель, характеризующий отношение общего объема средств, предусмотренного местными бюджетами и бюджетом i-го субъекта Российской Федерации на 2011 год для финансирования установки приборов учета малоимущим гражданам (под малоимущим понимается гражданин со среднемесячным доходом ниже прожиточного минимума за предшествующий календарный год), приходящегося на 1 малоимущего гражданина в i-м субъекте Российской Федерации, к среднемесячному доходу граждан в i-м субъекте Российской Федерации в предшествующем календарном году; (...) - объем средств, предусмотренных местными бюджетами на 2011 год для финансирования установки приборов учета малоимущим гражданам, приходящийся на 1 малоимущего гражданина в субъекте Российской Федерации; (...) - объем средств, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на 2011 год для финансирования установки приборов учета малоимущим гражданам, приходящийся на 1 малоимущего гражданина в субъекте Российской Федерации; (...) - объем средств, необходимых для финансирования установки приборов учета малоимущим гражданам, приходящийся на 1 малоимущего гражданина в субъекте Российской Федерации; б) если j = 2, то = 0,5 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля малоимущих граждан в i-м субъекте Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена финансовая поддержка установки приборов учета; (...) - количество малоимущих граждан в субъекте Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена финансовая поддержка установки приборов учета; (...) - общее количество малоимущих граждан в субъекте Российской Федерации. 19. Общий показатель, характеризующий уровень информационной поддержки и обучения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определяемый исходя из значения индикатора (...), предусмотренного пунктом 38 приложения N 3 к настоящим Правилам, для i-го субъекта Российской Федерации (...), имеет следующее значение: (...) = 0, если в программе не предусмотрены мероприятия по организации обучения специалистов государственных (муниципальных) учреждений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; (...) = 1, если в программе предусмотрены мероприятия по организации обучения специалистов государственных (муниципальных) учреждений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 20. Общий показатель, характеризующий деятельность по снижению негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации программы (), определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - показатель, определяемый на основе индикаторов, характеризующих деятельность по снижению негативного воздействия на окружающую среду; (...) - коэффициент; j - порядковый номер показателя и коэффициента, имеющий значение от 1 до 6. 21. Расчет общего показателя по формуле, указанной в пункте 20 настоящих Правил, осуществляется исходя из того, что: а) если j = 1, то = 0,3 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по следующей формуле: (Не приводится), где: (...) - доля муниципальных образований i-го субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления которых утверждены планы мероприятий по утилизации использованных энергосберегающих ламп; (...) - количество муниципальных образований, органами местного самоуправления которых утверждены планы мероприятий по утилизации использованных энергосберегающих ламп; (...) - общее количество муниципальных образований; б) если j = 2, то = 0,1 и имеет значение от 0 до 1, определяемое по формуле: (Не приводится), где: (...) - доля муниципальных образований i-го субъекта Российской Федерации, в которых организован сбор использованных энергосберегающих ламп (стационарные или передвижные пункты сбора); (...) - количество муниципальных образований, в которых организован сбор использованных энергосберегающих ламп; (...) - общее количество муниципальных образований; в) если j = 3, то = 0,3 и имеет значение 1 или 0 в связи с тем, утвержден (1) либо не утвержден (0) органом исполнительной власти i-го субъекта Российской Федерации план мероприятий по минимизации использования мазута для котельных до 2015 года, при этом: (...) - показатель, отражающий значение индикатора для i-го субъекта Российской Федерации; (...) - индикатор, свидетельствующий о наличии утвержденного органом исполнительной власти i-го субъекта Российской Федерации плана мероприятий по минимизации использования мазута для котельных до 2015 года. 22. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет проверку комплектности документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, их надлежащего оформления и достоверности сведений, содержащихся в этих документах, и принимает решение об отборе субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии. 23. Основанием для отказа в приеме заявки является: а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, или представление указанных документов не в полном объеме; б) ненадлежащее оформление документов; в) недостоверность сведений, содержащихся в документах. 24. Уполномоченный орган вправе подать заявку повторно до 10 сентября 2011 г., устранив нарушения, явившиеся основанием для отказа в приеме заявки. 25. Субъекты Российской Федерации, прошедшие отбор, распределяются Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию программ за счет субсидий в следующем порядке: а) субъекты Российской Федерации распределяются по 3 категориям в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - категория): первая категория - субъекты Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности равным или больше 1; вторая категория - субъекты Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности от 0,7 до 1; третья категория - субъекты Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до 0,7; б) субъекты Российской Федерации распределяются внутри каждой категории в зависимости от уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию программ за счет средств субсидий без учета бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Более высокий рейтинг в каждой категории получают субъекты Российской Федерации с более высоким значением этого показателя. 26. Уровни софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию программ за счет средств субсидий рассчитываются в 2011 году в порядке, предусмотренном пунктами 27 - 29 настоящих Правил. Расчет уровней софинансирования в 2012 году и последующих годах осуществляется исходя из оценки достижения установленных в программах значений показателей результативности предоставления субсидий и уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию программ за счет средств внебюджетных источников в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 27. Расчет уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренного на реализацию программы за счет средств субсидии, и размера субсидии осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации. 28. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренного на реализацию программы за счет средств субсидии, без учета его бюджетной обеспеченности (...) определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - суммарный показатель, характеризующий готовность i-го субъекта Российской Федерации к реализации программы; (...) - максимальное значение суммарного показателя, характеризующего готовность субъекта Российской Федерации к реализации программы, среди соответствующих суммарных показателей субъектов Российской Федерации, принадлежащих r-й категории, в которую включен i-й субъект Российской Федерации. 29. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренного на реализацию программы за счет средств субсидии, с учетом его бюджетной обеспеченности (...) определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации без учета его бюджетной обеспеченности; (...) - средний уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации, равный 0,5; (...) - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. 30. Объем субсидий на реализацию программ в 2011 году распределяется между категориями в следующем порядке: первая категория - 20 процентов; вторая категория - 40 процентов; третья категория - 40 процентов. 31. Базовый размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии (...) определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации с учетом его бюджетной обеспеченности; (...) - объем средств, выделенных в 2011 году из бюджета i-го субъекта Российской Федерации на реализацию программы. 32. Коэффициент приведения размера предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий к объему средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет средств субсидий, для субъектов Российской Федерации, принадлежащих к одной категории (...), определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - сумма базовых размеров субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, включенных в r-ю категорию субъектов Российской Федерации в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности; (...) - объем средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, включенных в r-ю категорию, за счет субсидий. 33. Размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии (...) определяется по формуле: (Не приводится), где: (...) - базовый размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации; (...) - коэффициент приведения размера предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий к объему средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет средств субсидий, для субъектов Российской Федерации, включенных в r-ю категорию, к которой принадлежит i-й субъект Российской Федерации. 34. Министерство энергетики Российской Федерации до 24 сентября 2011 г. направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации перечень субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются в 2011 году субсидии из федерального бюджета на реализацию программ, по форме согласно приложению N 4, а также проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2011 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией программ (далее - проект акта о распределении субсидий). 35. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 34 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются в 2011 году субсидии на реализацию программ, и проекта акта о распределении субсидий согласовывают представленные документы. 36. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 3 рабочих дней после истечения срока согласования, указанного в пункте 35 настоящих Правил, дорабатывает при необходимости проект акта о распределении субсидий и вносит его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. 37. Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления осуществляется в порядке, утверждаемом Министерством энергетики Российской Федерации, исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, включая: а) соблюдение сроков осуществления мероприятий программы; б) соответствие фактической стоимости мероприятий программы стоимости, предусмотренной программой; в) достижение значений ожидаемых результатов в 2011 году при осуществлении мероприятий программы, в том числе снижение объема потребления энергетических ресурсов и воды в результате осуществления мероприятий программы; г) готовность субъекта Российской Федерации к осуществлению мероприятий программы; д) уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на реализацию программы за счет средств внебюджетных источников. 38. Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально производит оценку эффективности реализации программ, соблюдения сроков выполнения мероприятий программ, достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидий, а также условий выполнения соглашения на основании отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляемой в Министерство энергетики Российской Федерации. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, объем субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению пропорционально недостигнутым показателям, но не более чем на 10 процентов, для чего Министерство энергетики Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении объема субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном финансовом году значения показателей результативности предоставления субсидий. 39. В целях определения объема и срока перечисления средств субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством энергетики Российской Федерации. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предоставляемой субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения этого расходного обязательства. 40. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством энергетики Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 41. Уполномоченный орган представляет в Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность об использовании субсидии в соответствии с соглашением. Уполномоченный орган несет ответственность за несвоевременное представление отчетности в соответствии с соглашением. 42. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Федерального казначейства и Министерство энергетики Российской Федерации. 43. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке. 44. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 45. Невостребованные субсидии, на предоставление которых не было заключено соглашение, однако в отношении которых было принято решение об их предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации, могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение. 46. Перераспределение невостребованных субсидий в текущем году осуществляется в следующем порядке: а) объем невостребованных субсидий распределяется среди субъектов Российской Федерации одной категории пропорционально доле суммарного объема субсидий, предоставляемых бюджетам соответствующих субъектов Российской Федерации, в суммарном объеме субсидий, предоставляемых бюджетам всех субъектов Российской Федерации, прошедших отбор для предоставления субсидий; б) объем невостребованных субсидий распределяется среди субъектов Российской Федерации одной категории пропорционально доле размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, в суммарном объеме субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации соответствующей категории; в) остаток невостребованных субсидий, образовавшийся в результате применения условий, определяющих максимальный уровень софинансирования, распределяется пропорционально доле размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, в суммарном объеме субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в соответствующую категорию, за исключением субъектов Российской Федерации, в отношении которых установлен максимальный уровень софинансирования. 47. Не использованный на 1 января следующего за отчетным года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января очередного финансового года остатках субсидий средства в объеме, не превышающем остатки, подлежат перечислению в очередном финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления субсидий. В случае если неиспользованные субсидии не перечислены в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 48. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора. Приложение N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Страницы: 1 2 |