ОБ ОТРАЖЕНИИ НЕДОИМКИ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ В РЕШЕНИИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ (ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ) К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 29.08.11 АС-4-2/14018

                             ОБ ОТРАЖЕНИИ
          НЕДОИМКИ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ В РЕШЕНИИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ
      (ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ) К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ
                      НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          29 августа 2011 г.
                            N АС-4-2/14018

                                 (Д)


     В   целях   единообразного  применения  норм  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) Федеральная налоговая служба
рекомендует.
     1.  В  случае если обнаружение недоимки по одному налогу согласно
положениям   Кодекса  влечет  уменьшение  иного  связанного  с  ним  и
подлежащего   уплате   налогоплательщиком  налога,  налоговым  органам
необходимо   учитывать,   что   пунктом   8   статьи  101  Кодекса  не
предусмотрено отражение в Решении уменьшенных по результатам налоговой
проверки  налогов.  В  указанной  связи  формы  Решений,  утвержденные
Приказом  ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ "Об утверждении форм
документов,  используемых  налоговыми  органами  при  реализации своих
полномочий  в  отношениях,  регулируемых законодательством о налогах и
сборах", не содержат соответствующих реквизитов, уменьшенных налоговым
органом сумм налогов.
     Вместе   с   тем   указание   на   необходимость  соответствующей
корректировки  налоговых  обязательств в описательной части Решения, а
также  в  резолютивной  части  Решения,  предусматривающей возможность
предложения  налогоплательщику  представить соответствующие уточненные
налоговые  декларации,  вышеуказанным  нормативным  правовым  актам не
противоречит.
     2.  В  случае  если  налоговым  органом  по результатам налоговой
проверки  обнаружено  неправомерное  отражение  налогоплательщиком  по
одному и тому же налогу сумм налога в более позднем налоговом периоде,
налоговым органам рекомендуется в описательной части Решения указывать
как  полные  суммы  выявленной  недоимки,  так  и все суммы уменьшения
налогов,  в  пункте  2  резолютивной  части  Решения  указывать  пени,
начисленные  на  обнаруженную  недоимку,  рассчитанную  с  учетом сумм
уменьшенных  налогов,  в  пункте  3.1 резолютивной части Решения прямо
указывать,  что  уплатить  недоимку  предлагается  уже  с  учетом сумм
уменьшенных налогов.
     В  случае  наличия  переплаты  в  пункте  3.1  резолютивной части
Решения  указывается,  что  уплатить  недоимку  предлагается  с учетом
состояния  расчетов  с  бюджетом на дату вступления Решения в законную
силу.
     3.  Согласно  Постановлению  Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации  от  22.03.2006  N  15000/05  принятие  инспекцией решений о
возмещении налога на добавленную стоимость по камеральным проверкам не
исключает   ее  возможности  скорректировать  впоследствии  по  итогам
выездных  налоговых проверок суммы налога, в отношении которых приняты
такие  решения,  при  установлении  обстоятельств, свидетельствующих о
необоснованности возмещения.
     Таким  образом,  если  по результатам выездной налоговой проверки
обнаружено,  что  ранее  необоснованно  возмещен  налог на добавленную
стоимость,   налоговым  органам  рекомендуется  в  описательной  части
Решения   указывать   суммы   необоснованно   возмещенного  налога  на
добавленную   стоимость,   в   пункте  5  резолютивной  части  Решения
предложить налогоплательщику уплатить излишне возмещенную сумму налога
на добавленную стоимость в бюджет.
     Управлениям  Федеральной налоговой службы по субъектам Российской
Федерации довести вышеизложенные рекомендации до нижестоящих налоговых
органов.

Действительный
государственный советник РФ
3-го класса
                                                       С.Н. АНДРЮЩЕНКО
29 августа 2011 г.
N АС-4-2/14018