АРЕНДОДАТЕЛЬ-1 ЗАКЛЮЧИЛ С АРЕНДАТОРОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 1 К ДОГОВОРУ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ДАЛЕЕ - ДОГОВОР) О ЗАЧЕТЕ ПРОИЗВЕДЕННЫХ АРЕНДАТОРОМ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО РАВНОМЕРНОГО УМЕНЬШЕНИЯ СУММЫ АРЕНДНЫХ ПЛА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.08.11 03-03-06/4/90

         АРЕНДОДАТЕЛЬ-1 ЗАКЛЮЧИЛ С АРЕНДАТОРОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
        СОГЛАШЕНИЕ N 1 К ДОГОВОРУ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
         (ДАЛЕЕ - ДОГОВОР) О ЗАЧЕТЕ ПРОИЗВЕДЕННЫХ АРЕНДАТОРОМ
           ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО
           РАВНОМЕРНОГО УМЕНЬШЕНИЯ СУММЫ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.
          АРЕНДАТОР ПРЕДСТАВИЛ АРЕНДОДАТЕЛЮ-1 ВСЕ ПЕРВИЧНЫЕ
        ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ (АКТЫ
            ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ДОГОВОР ПОДРЯДА, ЛИЦЕНЗИЮ,
           ПЛАТЕЖНЫЕ И ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ), И ОТРАЗИЛ ДАННУЮ
                ОПЕРАЦИЮ В УЧЕТЕ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ
                          ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ.
              АРЕНДОДАТЕЛЬ-1 ПРИНЯЛ ЗАТРАТЫ АРЕНДАТОРА И
          ЕЖЕМЕСЯЧНО ПОДПИСЫВАЛ АКТЫ ВЗАИМОЗАЧЕТА, СОГЛАСНО
             КОТОРЫМ АРЕНДНЫЕ ПЛАТЕЖИ УМЕНЬШАЛИСЬ ЗА СЧЕТ
             ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ.
            ЧЕРЕЗ 3 МЕСЯЦА ПРОИЗОШЛА СМЕНА АРЕНДОДАТЕЛЯ ПО
        ДОГОВОРУ И БЫЛО ЗАКЛЮЧЕНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N
              2, СОГЛАСНО КОТОРОМУ К НОВОМУ АРЕНДОДАТЕЛЮ
          (АРЕНДОДАТЕЛЬ-2) ПЕРЕШЛИ ВСЕ ПРАВА И ТРЕБОВАНИЯ ПО
          ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ДОГОВОРУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ЗАЧЕТУ
          ПРОИЗВЕДЕННЫХ АРЕНДАТОРОМ ЗАТРАТ В СЧЕТ УМЕНЬШЕНИЯ
                 СУММЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.
           У АРЕНДОДАТЕЛЯ-2 ПОМИМО ДОГОВОРА, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
                      СОГЛАШЕНИЙ ИМЕЮТСЯ ТАКЖЕ:
              - ПИСЬМО-РАСЧЕТ АРЕНДОДАТЕЛЯ-1 С УКАЗАНИЕМ
        ОСТАВШЕЙСЯ СУММЫ ЗАТРАТ, НЕ ЗАЧТЕННОЙ АРЕНДОДАТЕЛЕМ-1
        И ПЕРЕДАВАЕМОЙ АРЕНДОДАТЕЛЮ-2, ДЛЯ УЧЕТА И ДАЛЬНЕЙШЕГО
          ЗАЧЕТА В УМЕНЬШЕНИЕ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ АРЕНДАТОРУ;
            - КОМПЛЕКТ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ
         АРЕНДАТОРА И ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ИМ ЗАТРАТЫ
         (АКТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ДОГОВОР ПОДРЯДА, ЛИЦЕНЗИЯ,
                    ПЛАТЕЖНЫЕ И ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ);
            - РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ И ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ ЗА ВЕСЬ
              ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ДО МОМЕНТА СМЕНЫ
                            АРЕНДОДАТЕЛЯ.
           ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО АРЕНДОДАТЕЛЬ-2 УЧЕСТЬ В РАСХОДАХ
             ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ЗАТРАТЫ НА
             КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, НЕ УЧТЕННЫЕ И ПЕРЕДАННЫЕ
                           АРЕНДОДАТЕЛЕМ-1?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          5 августа 2011 г.
                           N 03-03-06/4/90

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от
23.03.2005    N    45н    обращения   организаций   и   индивидуальных
предпринимателей   по   оценке  конкретных  хозяйственных  ситуаций  в
Департаменте  не  рассматриваются.  За  ответом на поставленный вопрос
следует обращаться в аудиторские организации.
     Одновременно  сообщаем, что для целей налогообложения принимаются
расходы,   отвечающие   требованиям,  предусмотренным  п.  1  ст.  252
Налогового   кодекса   Российской   Федерации.   Расходы  должны  быть
обоснованными,  документально  подтвержденными  и  произведенными  для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).  Расходами  признаются  любые затраты при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     В  соответствии  с  п.  1 ст. 617 Гражданского кодекса Российской
Федерации  изменение собственника имущества не является основанием для
изменения договора аренды.
     Таким   образом,  при  смене  арендодателя  арендатор  в  течение
оставшегося  срока  действия  договора может пользоваться арендованным
имуществом на основании и на условиях ранее заключенного договора. При
этом  все  права  и  обязанности арендодателя, в том числе и по зачету
произведенных  арендатором  затрат в счет уменьшения суммы ежемесячных
арендных платежей, переходят к новому арендодателю.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
5 августа 2011 г.
N 03-03-06/4/90