В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО С 01.01.2011 ИЗ П. 1 СТ. 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.10.1998 N 164-ФЗ "О ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЕ (ЛИЗИНГЕ)", ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО, КАКОЕ ИМУЩЕСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ЛИЗИНГА, ИСКЛЮЧЕНЫ СЛОВА "КОТОРОЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 08.08.11 03-03-06/1/458

             В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО С 01.01.2011 ИЗ П. 1 СТ. 3
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.10.1998 N 164-ФЗ "О
          ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЕ (ЛИЗИНГЕ)", ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО, КАКОЕ
          ИМУЩЕСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ЛИЗИНГА, ИСКЛЮЧЕНЫ
               СЛОВА "КОТОРОЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ООО (ЛИЗИНГОВАЯ
          КОМПАНИЯ) ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕДАТЬ В ЛИЗИНГ ПО ДОГОВОРУ
             ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА) АВТОТРАНСПОРТНОЕ
               СРЕДСТВО (ПЯТАЯ АМОРТИЗАЦИОННАЯ ГРУППА)
           ФИЗЛИЦУ (ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЮ), КОТОРОЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
            ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, ДЛЯ ЛИЧНОГО,
                 СЕМЕЙНОГО И ДОМАШНЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
             ВПРАВЕ ЛИ ЛИЗИНГОДАТЕЛЬ (БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ) В
          ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРИМЕНЯТЬ К ОСНОВНОЙ НОРМЕ
         АМОРТИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, НО НЕ ВЫШЕ 3, В
           ОТНОШЕНИИ УКАЗАННОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,
        ПЕРЕДАННОГО В ЛИЗИНГ ФИЗЛИЦУ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С
           ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          8 августа 2011 г.
                           N 03-03-06/1/458

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу применения к основной норме амортизации специального
коэффициента,   но   не   выше  3,  в  целях  налогообложения  прибыли
организаций и сообщает следующее.
     Статьей   2   Федерального  закона  от  29.10.1998  N  164-ФЗ  "О
финансовой  аренде  (лизинге)"  установлено,  что  договор  лизинга  -
договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель)
обязуется  приобрести  в  собственность указанное арендатором (далее -
лизингополучатель)   имущество   у   определенного   им   продавца   и
предоставить  лизингополучателю  это  имущество  за плату во временное
владение  и  пользование.  Договором лизинга может быть предусмотрено,
что   выбор   продавца   и   приобретаемого  имущества  осуществляется
лизингодателем.
     Статьей  665  Гражданского  кодекса  Российской Федерации (в ред.
Федерального  закона  от  08.05.2010  N  83-ФЗ)  установлено,  что  по
договору  финансовой  аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется
приобрести   в   собственность   указанное   арендатором  имущество  у
определенного  им  продавца и предоставить арендатору это имущество за
плату  во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае
не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.
     С   2011   г.   требование  об  использовании  предмета  договора
финансовой  аренды  (лизинга)  для  предпринимательской деятельности в
гражданском законодательстве отсутствует.
     Согласно  пп.  1  п.  2  ст.  259.3 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) в отношении амортизируемых основных средств,
являющихся  предметом  договора  финансовой аренды (договора лизинга),
налогоплательщики,  у  которых  данные основные средства учитываются в
соответствии   с   условиями   договора  финансовой  аренды  (договора
лизинга),  вправе  к  основной норме амортизации применять специальный
коэффициент, но не выше 3.
     При  этом  указанный  специальный  коэффициент  не  применяется к
основным  средствам,  относящимся  к  первой - третьей амортизационным
группам.
     Таким    образом,   в   отношении   автотранспортного   средства,
относящегося  к  пятой  амортизационной  группе,  переданного в лизинг
физическому   лицу  для  целей,  не  связанных  с  предпринимательской
деятельностью,  лизингодатель (балансодержатель) на основании пп. 1 п.
2  ст.  259.3  НК  РФ  вправе  применять  к основной норме амортизации
специальный коэффициент, но не выше 3.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
письмо  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
8 августа 2011 г.
N 03-03-06/1/458