ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ НА ОКАЗАНИЕ МЕДИ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 06.06.11 Д28-52

           ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
             ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
          РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
             РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
           МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ НА
          ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
                       МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                            6 июня 2011 г. 
                               N Д28-52
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент     развития    федеральной    контрактной    системы
Минэкономразвития   России   рассмотрел  в  рамках  своей  компетенции
обращение  ООО  МНПФ  по  вопросу  распределения  средств  на оказание
медицинских услуг и сообщает свое мнение.
     Часть  1  ст.  15  Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об
обязательном  медицинском страховании в Российской Федерации" (далее -
Закон  N  326-ФЗ)  определяет,  что к медицинским организациям в сфере
обязательного    медицинского   страхования   (далее   -   медицинские
организации)  относятся  организации,  имеющие  право на осуществление
медицинской   деятельности   и   включенные   в   реестр   медицинских
организаций,   осуществляющих   деятельность   в  сфере  обязательного
медицинского   страхования   (далее   также   -   реестр   медицинских
организаций).  При  этом  указанные медицинские организации могут быть
любой    предусмотренной    законодательством   Российской   Федерации
организационно-правовой    формы,    в    том   числе   индивидуальные
предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.
     Для  включения в реестр медицинских организаций согласно ч. 2 ст.
15   Закона   N   326-ФЗ   медицинская  организация  должна  направить
уведомление в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего
году,   в   котором   медицинская  организация  намерена  осуществлять
деятельность  в сфере обязательного медицинского страхования. При этом
территориальный  фонд  не  вправе  отказать медицинской организации во
включении в реестр медицинских организаций.
     Далее   взаимодействие   медицинской   организации   и  страховой
медицинской  организации,  согласно  ч.  5  ст.  15  Закона  N 326-ФЗ,
осуществляется   на   основании   договора  о  финансовом  обеспечении
обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату
медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
     В  соответствии  с  п.  1 ч. 1 ст. 20 Закона N 326-ФЗ медицинские
организации  имеют  право  получать  средства за оказанную медицинскую
помощь  на  основании  заключенных  договоров  на  оказание  и  оплату
медицинской   помощи   по  обязательному  медицинскому  страхованию  в
соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по
обязательному  медицинскому  страхованию. При этом застрахованные лица
(физические лица, на которых распространяется обязательное медицинское
страхование),  согласно  п.  п.  1, 2 и 4 ч. 1 ст. 16 Закона N 326-ФЗ,
имеют  право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими
организациями  при  наступлении страхового случая и на самостоятельный
выбор  страховой  медицинской  организации  путем  подачи  заявления в
порядке,    установленном    правилами    обязательного   медицинского
страхования,  а  также  выбор  медицинской  организации из медицинских
организаций,   участвующих   в  реализации  территориальной  программы
обязательного    медицинского    страхования    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации. Указанное право застрахованных
лиц  реализуется  посредством договоров, заключенных в соответствии со
ст. 37 Закона N 326-ФЗ.
     Согласно  ст.  39  Закона  N  326-ФЗ договор на оказание и оплату
медицинской  помощи  по обязательному медицинскому страхованию основан
на следующих принципах:
     - сторонами договора являются медицинская организация, включенная
в  реестр  медицинских  организаций,  которые  участвуют  в реализации
территориальной  программы  обязательного  медицинского  страхования и
которым  решением  комиссии  по  разработке  территориальной программы
обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления
медицинской  помощи,  подлежащий  оплате за счет средств обязательного
медицинского   страхования,   и   страховая  медицинская  организация,
участвующая   в  реализации  территориальной  программы  обязательного
медицинского   страхования,   в  установленном  настоящим  Федеральным
законом порядке;
     -   страховые   медицинские  организации  не  вправе  отказать  в
заключении  договора  на  оказание  и  оплату  медицинской  помощи  по
обязательному   медицинскому   страхованию   медицинской  организации,
выбранной  застрахованным  лицом  и  включенной  в  реестр медицинских
организаций,   участвующих   в  реализации  территориальной  программы
обязательного медицинского страхования;
     -  оплата  медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на
основании  предоставленных  медицинской организацией реестров счетов и
счетов  на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления
медицинской  помощи,  установленных  решением  комиссии  по разработке
территориальной   программы  обязательного  медицинского  страхования,
осуществляется   по   тарифам   на   оплату  медицинской  помощи  и  в
соответствии  с  порядком  оплаты  медицинской помощи по обязательному
медицинскому   страхованию,   установленным   правилами  обязательного
медицинского страхования.
     При этом порядок финансирования и исполнения заданий медицинскими
организациями, в том числе реализующими территориальные программы ОМС,
регулируется  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
06.05.2003  N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по
обеспечению  государственных  гарантий  оказания  гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
     Исходя   из  вышеизложенного  положения  Федерального  закона  от
21.07.2005   N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" не применяются при распределении средств на оказание медицинской
помощи в системе обязательного медицинского страхования.
    
Директор Департамента
развития федеральной 
контрактной системы
                                                         О.В.АНЧИШКИНА
6 июня 2011 г. 
N Д28-52