Страницы: 1 2 | |(оценка)| | | | | |--------|--------------------------|--------------------------|--------------------------| | | 76 | I | II | III | I | II | III | I | II | III | | |долларов|вариант |вариант |вариант |вариант |вариант |вариант |вариант |вариант |вариант | | | США за | (60 | (75 | (90 | (60 | (78 | (95 | (60 | (79 | (95 | | |баррель |долларов|долларов|долларов|долларов|долларов|долларов|долларов|долларов|долларов| | | | США за | США за | США за | США за | США за | США за | США за | США за | США за | | | |баррель)|баррель)|баррель)|баррель)|баррель)|баррель)|баррель)|баррель)|баррель)| |---------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | Счет текущих | | | | | | | | | | | | операций | 70,5 | 4,7 | 35,7 | 67,3 | -26,0 | 17,7 | 46,8 | -53,0 | -21,3 | 0,8 | |---------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | Баланс | | | | | | | | | | | | товаров | | | | | | | | | | | | и услуг | 118,3 | 49,7 | 86,4 | 121,0 | 19,7 | 69,0 | 101,2 | -5,7 | 31,9 | 57,2 | |---------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | Экспорт | | | | | | | | | | | | товаров и | | | | | | | | | | | | услуг | 439,0 | 388,3 | 448,5 | 495,8 | 389,6 | 471,1 | 535,9 | 395,8 | 489,6 | 561,1 | |---------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | Импорт | | | | | | | | | | | | товаров | | | | | | | | | | | | и услуг | -320,6 | -338,6 | -362,1 | -374,8 | -369,9 | -402,2 | -434,7 | -401,4 | -457,7 | -503,9 | |---------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | Баланс | | | | | | | | | | | | доходов | | | | | | | | | | | | и текущих | | | | | | | | | | | | трансфертов | -47,8 | -45,0 | -50,6 | -53,7 | -45,7 | -51,3 | -54,4 | -47,4 | -53,2 | -56,4 | |---------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | Счет операций | | | | | | | | | | | | с капиталом и | | | | | | | | | | | | финансовыми | | | | | | | | | | | | инструментами | -20,5 | -13,0 | 12,0 | 22,0 | 2,0 | 17,0 | 27,0 | 7,0 | 22,0 | 32,0 | |---------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | Финансовый | | | | | | | | | | | | счет (кроме | | | | | | | | | | | | резервных | | | | | | | | | | | | активов) | -20,6 | -13,0 | 12,0 | 22,0 | 2,0 | 17,0 | 27,0 | 7,0 | 22,0 | 32,0 | |---------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | Сектор | | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | | управления и | | | | | | | | | | | | органы | | | | | | | | | | | | денежнокредитного | | | | | | | | | | | | регулирования | 1,4 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |---------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | Частный сектор | | | | | | | | | | | | (включая чистые | | | | | | | | | | | | ошибки и | | | | | | | | | | | | пропуски) | -22,0 | -15,0 | 10,0 | 20,0 | 0,0 | 15,0 | 25,0 | 5,0 | 20,0 | 30,0 | |---------------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------| | Изменение валютных | | | | | | | | | | | | резервов ("+" - | | | | | | | | | | | | снижение, "-" - | | | | | | | | | | | | рост) | -50,0 | 8,3 | -47,7 | -89,3 | 24,1 | -34,6 | -73,8 | 46,0 | -0,7 | -32,8 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сальдо счета операций с капиталом и финансовыми инструментами в результате более активного привлечения иностранного капитала корпорациями и банками в 2012 - 2013 годах сложится положительным по всем вариантам. Его значение будет изменяться от минимального (2,0 - 7,0 млрд. долларов США) в первом варианте до максимального (27,0 - 32,0 млрд. долларов США) в третьем. В рамках первого варианта чистый приток инвестиций по финансовому счету не компенсирует отрицательное сальдо баланса по текущим операциям, что обусловит снижение резервных активов на 24,1 млрд. долларов США в 2012 году и на 46,0 млрд. долларов США в 2013 году. Во втором и третьем вариантах в 2012 году активное сальдо счета текущих операций и ввоз капитала обеспечат условия для увеличения резервных активов на 34,6 и 73,8 млрд. долларов США соответственно. В 2013 году в третьем варианте сохранятся условия для роста резервных активов (на 32,8 млрд. долларов США), во втором варианте предполагается их стабилизация. IV. Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов IV.1. Количественные ориентиры денежно-кредитной политики и денежная программа В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2011 году до 6 - 7%, в 2012 году - до 5 - 6%, в 2013 году - до 4,5 - 5,5% (из расчета декабрь к декабрю предыдущего года). Указанной цели по инфляции на потребительском рынке соответствует базовая инфляция на уровне 5,5 - 6,5% в 2011 году, 4,5 - 5,5% в 2012 году и 4 - 5% в 2013 году. Расчеты по денежной программе на 2011 - 2013 годы осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозной динамике ВВП и валютных курсов, а также прогнозных показателей платежного баланса и параметров проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации ожидается, что в 2011 году экономический рост будет обеспечиваться за счет как внешних факторов, связанных с благоприятной конъюнктурой мировых рынков сырья и капитала, так и внутренних, включая рост внутреннего спроса и постепенное восстановление кредитования банками реального сектора российской экономики. Тем не менее в соответствии с прогнозными оценками в 2011 - 2013 годах не ожидается существенного увеличения темпов экономического роста по сравнению с 2010 годом. При снижающейся инфляции это обусловит замедление роста трансакционной составляющей спроса на деньги. В то же время стабильный курс рубля будет способствовать росту спроса на национальную валюту как средство сбережения. В зависимости от вариантов прогноза прирост денежного агрегата М2 в 2011 году может составить 11 - 23%, в 2012 году - 14 - 20% и в 2013 году - 13 - 17%. Банк России разработал три варианта денежной программы в зависимости от основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период 2011 - 2013 годов. При этом второй вариант базируется на макроэкономических показателях, использованных при формировании проекта федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов. Темпы прироста денежной базы в узком определении, рассчитанные исходя из необходимости достижения целевых показателей по инфляции и соответствующие оценкам динамики экономического роста и валютного курса, в зависимости от варианта программы могут составить в 2011 году 8 - 19%, в 2012 году - 11 - 16%, в 2013 году - 9 - 13%. При предполагаемом в прогнозный период ослаблении платежного баланса и повышении гибкости курсовой политики ожидается, что денежное предложение все в большей степени будет формироваться за счет увеличения чистых внутренних активов (ЧВА) органов денежно-кредитного регулирования при уменьшении роли чистых международных резервов (ЧМР). При этом важное значение для реализации денежно-кредитной политики будет иметь предполагаемое изменение чистого кредита банкам, которое, согласно прогнозу, в 2011 году будет происходить за счет увеличения объема свободной ликвидности банковского сектора, а в 2012 - 2013 годах - за счет ее сокращения. При этом по первому варианту программы предполагается также значительный рост валового кредита банкам к концу прогнозного периода. Планируемое в 2011 - 2013 годах сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе монетарных источников его финансирования, будет способствовать ограничению воздействия бюджетного канала на рост денежного предложения, формируемого органами денежно-кредитного регулирования. Однако, как показывают расчеты по денежной программе в соответствии с первым сценарием социально-экономического развития, в прогнозный период вероятно сохранение существенной роли бюджета в формировании денежного предложения. В рамках первого варианта денежной программы, рассчитанного исходя из значительного снижения цен на нефть - до 60 долларов США за баррель, снижение ЧМР может составить 0,2 трлн. рублей в 2011 году, 0,7 трлн. рублей в 2012 году и 1,4 трлн. рублей в 2013 году. Для обеспечения роста денежной базы на уровне, соответствующем параметрам данного варианта программы, увеличение ЧВА должно составить в 2011 году 0,7 трлн. рублей, в 2012 и 2013 годах - 1,4 и 2,1 трлн. рублей соответственно. Прогноз показателей денежной программы на 2011 - 2013 годы (млрд. рублей) <1> -------------------------------- <1> Показатели программы, рассчитываемые по фиксированному обменному курсу, определены исходя из официального курса рубля на начало 2010 года. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |1.01.2011| 1.01.2012 | 1.01.2013 | 1.01.2014 | | |(оценка) |----------------------------|---------------------------|-------------------------| | | | I | II | III | I | II | III | I | II | III | | | | вариант | вариант |вариант |вариант | вариант |вариант |вариант |вариант |вариант| |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| |Денежная база (узкое определение) | 5922 | 6379 | 6838 | 7068 | 7050 | 7757 | 8224 | 7717 | 8641 | 9320 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| | - наличные деньги в обращении | | | | | | | | | | | | (вне Банка России) | 5789 | 6230 | 6679 | 6904 | 6880 | 7569 | 8025 | 7523 | 8424 | 9085 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| | - обязательные резервы | 133 | 149 | 159 | 165 | 171 | 188 | 199 | 194 | 218 | 235 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| |Чистые международные резервы | 14682 | 14433 | 16121 | 17377 | 13705 | 17165 | 19606 | 12317 | 17144 | 20597 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| | - в млрд. долларов США | 486 | 478 | 534 | 576 | 454 | 569 | 650 | 408 | 568 | 682 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| |Чистые внутренние активы | -8760 | -8054 | -9282 | -10309 | -6655 | -9407 | -11382 | -4599 | -8502 |-11277 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| | Чистый кредит расширенному | | | | | | | | | | | | правительству | -4683 | -3761 | -4511 | -5224 | -2869 | -4603 | -6126 | -1686 | -4693 | -6884 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| | - чистый кредит федеральному | | | | | | | | | | | | правительству | -3683 | -2661 | -3411 | -4125 | -1670 | -3403 | -4927 | -386 | -3393 | -5584 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| | - остатки средств | | | | | | | | | | | | консолидированных бюджетов | | | | | | | | | | | | субъектов Российской Федерации | | | | | | | | | | | | и государственных внебюджетных | | | | | | | | | | | | фондов на счетах в Банке России| -1000 | -1100 | -1100 | -1100 | -1200 | -1200 | -1200 | -1300 | -1300 | -1300 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| | Чистый кредит банкам | -1400 | -1616 | -2158 | -2359 | -893 | -2080 | -2277 | 489 | -734 | -983 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| | - валовой кредит банкам | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 600 | 1600 | 600 | 600 | | - корреспондентские счета | | | | | | | | | | | | кредитных организаций, депозиты| | | | | | | | | | | | банков в Банке России и другие | | | | | | | | | | | | инструменты абсорбирования | | | | | | | | | | | | свободной банковской | | | | | | | | | | | | ликвидности | -2000 | -2216 | -2758 | -2959 | -1493 | -2680 | -2877 | -1111 | -1334 | -1583 | |-----------------------------------|---------|---------|---------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|-------| | Прочие чистые неклассифицированные| | | | | | | | | | | | активы | -2677 | -2677 | -2614 | -2726 | -2892 | -2724 | -2979 | -3403 | -3074 | -3409 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Как предусмотрено "Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов", в случае снижения цен на нефть ниже 75 долларов США за баррель для финансирования бюджетного дефицита возможно использование средств Фонда национального благосостояния в объемах, превышающих показатели, предусмотренные проектом федерального бюджета. Данный сценарий может быть реализован в рамках первого варианта программы. При этом объем чистого кредита расширенному правительству может увеличиться на 0,9 трлн. рублей как в 2011 году, так и в 2012 году и на 1,2 трлн. рублей - в 2013 году. Согласно расчетам по программе, в 2011 году такое увеличение чистого кредита расширенному правительству с учетом динамики ЧМР может вызвать необходимость уменьшения чистого кредита банкам на 0,2 трлн. рублей и осуществления Банком России операций по дополнительной стерилизации свободной банковской ликвидности. Однако в 2012 и 2013 годах в рамках первого варианта будет необходима активизация других источников роста денежного предложения: прогнозируется увеличение чистого кредита банкам на 0,7 и 1,4 трлн. рублей соответственно за счет сокращения объемов свободных денежных средств в банковском секторе, а в 2013 году - также за счет увеличения валового кредита банкам на 1,0 трлн. рублей. Во втором варианте денежной программы, предполагающем умеренный рост цен на нефть в рамках прогнозного периода, соответствующий показателям прогноза платежного баланса прирост ЧМР составит в 2011 году 1,4 трлн. рублей, в 2012 году - 1,0 трлн. рублей, а в 2013 году он будет близок к нулевому. В 2011 и 2012 годах указанный прирост ЧМР будет частично компенсирован сокращением ЧВА, которое с учетом динамики денежной базы, определенной в соответствии с ориентирами по инфляции, в указанный период оценивается в объеме 0,5 и 0,1 трлн. рублей соответственно. Вместе с тем в 2013 году прогнозируется, что для обеспечения роста денежной базы на уровне, соответствующем параметрам данного варианта программы, потребуется увеличение ЧВА на 0,9 трлн. рублей. В условиях предполагаемого по данному варианту сокращения дефицита федерального бюджета и изменения источников его финансирования ожидается, что динамика чистого кредита расширенному правительству не окажет существенного влияния на ЧВА: в 2011 году объем чистого кредита расширенному правительству возрастет на 0,2 трлн. рублей, а в 2012 и 2013 годах он будет снижаться примерно на 0,1 трлн. рублей в год. При прогнозируемой динамике кредита расширенному правительству в 2011 году сокращение ЧВА будет обеспечено за счет изменения чистого кредита банкам, объем которого снизится на 0,8 трлн. рублей. В 2012 и 2013 годах требуемый для увеличения денежного предложения прирост ЧВА будет обеспечен за счет повышения чистого кредита банкам на 0,1 и 1,3 трлн. рублей соответственно. В соответствии с третьим вариантом денежной программы, основанным на предположении о существенном росте цен на нефть, в 2011 году прогнозируется увеличение ЧМР на 2,7 трлн. рублей, а в 2012 и 2013 годах - на 2,2 и 1,0 трлн. рублей соответственно. При этом с учетом оцениваемой динамики денежной базы ожидается, что сокращение ЧВА по данному варианту должно составить в 2011 году 1,5 трлн. рублей, в 2012 году - 1,1 трлн. рублей. В 2013 году прирост ЧВА может составить 0,1 трлн. рублей. С учетом предполагаемой благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и более значительного роста ВВП по данному варианту можно ожидать более существенного, чем по второму варианту, увеличения остатков средств на бюджетных счетах в Банке России, что соответствует снижению чистого кредита расширенному правительству на 0,5 трлн. рублей в 2011 году, на 0,9 трлн. рублей в 2012 году и на 0,8 трлн. рублей в 2013 году. При этом согласно прогнозу в 2011 году уменьшение чистого кредита банкам может составить около 1,0 трлн. рублей, а в 2012 году ожидается его незначительный прирост (на 0,1 трлн. рублей). В 2013 году требуемый для увеличения денежного предложения прирост ЧВА будет обеспечен путем повышения чистого кредита банкам на 1,3 трлн. рублей за счет уменьшения объема свободной ликвидности банковского сектора. Параметры денежной программы не являются жестко заданными и могут быть уточнены при изменении экономической конъюнктуры и отклонении фактических значений от исходных условий формирования вариантов развития экономики. В целях адекватного реагирования на изменение состояния денежно-кредитной сферы и учета возможных рисков при реализации денежно-кредитной политики Банк России будет использовать весь спектр инструментов, имеющихся в его распоряжении. IV.2. Политика валютного курса Курсовая политика в 2011 - 2013 годах будет направлена на удержание в приемлемых границах волатильности российской национальной валюты. При этом Банк России видит своей задачей последовательное сокращение прямого вмешательства в процессы курсообразования и подготовку субъектов экономики к работе в условиях плавающего валютного курса. На стадии перехода к режиму плавающего валютного курса Банк России продолжит использование механизма плавающего интервала допустимых значений стоимости бивалютной корзины с автоматической корректировкой границ в зависимости от объема осуществленных валютных интервенций. Для обеспечения сглаживания изменений курса, не обусловленных фундаментальными факторами, Банк России сохранит возможность проводить операции по покупке/продаже иностранной валюты как на границах, так и внутри плавающего операционного интервала. Вместе с тем Банк России не будет задавать каких-либо фиксированных количественных ограничений на уровень курса национальной валюты. Указанный подход позволит сдерживать чрезмерно резкие колебания валютного курса, создающие риски для стабильности российской финансовой системы, и вместе с тем не будет препятствовать формированию рыночных тенденций курсовой динамики, обусловленных фундаментальными изменениями состояния мировой экономики, обеспечивая условия для адаптации участников рынка к плавающему валютному курсу. Эластичность границ и ширина операционного коридора будут постепенно меняться в рамках решения задачи повышения гибкости курсообразования. В переходный период порядок проведения интервенций Банка России на внутреннем валютном рынке будет включать использование целевых покупок или продаж иностранной валюты, осуществляемых в заранее установленных объемах и интервалах. Параметры проведения данных операций будут определяться с учетом основных факторов формирования платежного баланса, показателей бюджетной системы и конъюнктуры российского денежного рынка. Применение указанного механизма будет направлено на сглаживание воздействия внешних конъюнктурных шоков на ожидания экономических агентов, состояние внутренних финансовых рынков и динамику основных показателей денежно-кредитной сферы. В 2011 - 2013 годах основными факторами изменения курса рубля будут баланс внешнеторговых операций и динамика трансграничных потоков капитала при растущей роли последних. В настоящее время сохранение положительного сальдо внешнеторговых операций создает условия для укрепления национальной валюты, однако по мере выравнивания торгового баланса значение данного фактора будет снижаться. Вместе с тем повышающийся вклад в формирование курсовых тенденций динамики потоков капитала, которые зависят от трудно прогнозируемого развития ситуации на мировых финансовых рынках и характеризуются высокой волатильностью, формирует значительную неопределенность в динамике курса рубля в среднесрочной перспективе. В этих условиях существенно повышается важность управления валютными рисками экономическими агентами на всех уровнях, а также возрастает роль процентной политики, проводимой Банком России, как для обеспечения финансовой стабильности, так и для выполнения целевых ориентиров по инфляции. IV.3. Инструменты денежно-кредитной политики и их использование В среднесрочной перспективе одной из важнейших задач Банка России является создание необходимых условий для реализации эффективной процентной политики, что предполагает совершенствование системы инструментов денежно-кредитной политики и переход к более гибкому курсообразованию. Действие автономных факторов формирования ликвидности со стороны бюджетных потоков (с учетом предполагаемого дефицита бюджета), а также операций на внутреннем валютном рынке при относительно благоприятной внешней конъюнктуре допускает вероятность сохранения избытка банковской ликвидности. В этих условиях будут востребованы инструменты абсорбирования ликвидности. В качестве инструментов стерилизации Банк России продолжит использование операций по размещению ОБР и депозитных операций. Дополнительным инструментом регулирования ликвидности могут также являться операции Банка России на открытом рынке с государственными облигациями и другими ценными бумагами в соответствии с законодательством. Банк России продолжит совершенствование порядка и условий проведения депозитных операций, в частности путем внедрения механизма исполнения обязательств кредитными организациями по депозитным сделкам путем предъявления инкассовых поручений Банка России (по согласованию с кредитными организациями) на списание денежных средств в депозит с банковских счетов кредитных организаций, участвующих в депозитных операциях. Планируется продолжить использование как рыночных инструментов изъятия свободной ликвидности - депозитных аукционов, так и инструментов постоянного действия - депозитных операций по фиксированным процентным ставкам. Применение последних будет направлено на абсорбирование краткосрочной ликвидности кредитных организаций. С учетом нормализации ситуации на денежном рынке Банк России продолжит осуществлять меры по сокращению использования антикризисных инструментов и возвращению к традиционным механизмам регулирования ликвидности. Вместе с тем в случае возникновения объективной необходимости Банк России будет иметь возможность возобновить использование кредитов без обеспечения и других приостановленных к настоящему моменту инструментов рефинансирования. При сохранении стабильной ситуации на денежном рынке и отсутствии признаков возвращения кризисных тенденций Банк России будет концентрироваться на регулировании краткосрочной банковской ликвидности. При этом банковскому сектору по-прежнему будут доступны как рыночные инструменты рефинансирования, так и операции постоянного действия, процентные ставки по которым ограничивают колебания краткосрочных процентных ставок межбанковского кредитного рынка. В целях повышения эффективности инструментов денежно-кредитной политики Банк России продолжит работу, направленную на повышение доступности операций рефинансирования Банка России для кредитных организаций, включая возможность расширения перечня активов, используемых в качестве обеспечения по указанным операциям, в том числе за счет золота. Банк России продолжит использование обязательных резервных требований в качестве инструмента регулирования ликвидности банковского сектора и сдерживания инфляционных процессов. В зависимости от изменения макроэкономической ситуации, состояния ресурсной базы российских кредитных организаций Банк России может принять решение относительно изменения нормативов обязательных резервов и их дифференциации. Вместе с тем Банк России не исключает возможности дальнейшего повышения коэффициента усреднения обязательных резервов, позволяющего кредитным организациям поддерживать ликвидность при выполнении ими обязательных резервных требований. Дальнейшее развитие процентной политики Банка России будет направлено на совершенствование системы инструментов денежно - кредитного регулирования, сужение коридора процентных ставок, внедрение системы рефинансирования под единый пул обеспечения. Принимая решения о выборе инструментов денежно-кредитной политики, Банк России будет исходить как из текущих задач, так и задач, поставленных на среднесрочную перспективу, которыми, в частности, являются создание условий для последовательного снижения темпов инфляции и восстановление устойчивого экономического роста, включая формирование предпосылок для перераспределения активов кредитных организаций в пользу реального сектора экономики. В 2011 - 2013 годах Банк России продолжит взаимодействие с Минфином России как в сферах, непосредственно относящихся к реализации денежно-кредитной политики, так и в области дальнейшего развития национальных финансовых рынков. В частности, будет продолжено использование реализованного Минфином России совместно с Банком России механизма размещения временно свободных бюджетных средств на депозиты в кредитных организациях, позволяющего сглаживать воздействие неравномерности бюджетных потоков на состояние банковской ликвидности. V. Приложение V.1. Мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов В 2011 - 2013 годах деятельность Банка России в сфере совершенствования банковской системы и банковского надзора будет сосредоточена на реализации предусмотренных законодательством целей развития и поддержания стабильности банковского сектора Российской Федерации, защиты интересов вкладчиков и кредиторов. Указанную деятельность Банк России будет вести с учетом уроков мирового финансового кризиса и опыта, извлеченного в ходе преодоления кризиса и его последствий в российском банковском секторе, а также с учетом разрабатываемых международными организациями подходов к усилению банковского регулирования. По мере преодоления последствий финансового кризиса банковский сектор будет развиваться в условиях обострения конкуренции на наиболее доходных сегментах рынка банковских услуг. В этой ситуации ожидается определенная активизация процессов консолидации в банковском секторе с формированием более крупных банковских структур, контролирующих значительную долю рынка банковских услуг. Одновременно, в частности в связи с совершенствованием систем управления банковскими рисками и банковского регулирования, получат развитие тенденции к диверсификации банковского бизнеса, включая как снижение концентрации рисков на заемщика (группу связанных заемщиков), объект вложений, вид деятельности, отрасль, так и расширение перечня предоставляемых банками банковских продуктов и услуг, базирующихся преимущественно на возможностях, предоставляемых информационными технологиями. Банк России продолжит работу по совершенствованию процедур слияния и присоединения, предусматривающих возможность участия юридических лиц (в том числе кредитных организаций) различных организационно-правовых форм в реорганизации. Данная работа направлена на улучшение правовой среды, а также повышение капитализации кредитных организаций. Усиление конкуренции в банковском секторе и повышение требований к устойчивости потребует изменения модели развития банков: модель агрессивного и преимущественно экстенсивного развития, дающая проциклический эффект и продуцирующая дисбалансы, должна уступить место модели более сбалансированного интенсивного развития, предполагающей в том числе более широкое использование инноваций в банковской деятельности, в управлении банками и возникающими в их деятельности рисками. Фактором указанных процессов должна выступать и тенденция к консолидации банковского бизнеса. Основным инструментом выполнения задач в сфере банковского регулирования и банковского надзора будет развитие риск-ориентированного надзора. Соответствующая работа в сфере банковского регулирования и банковского надзора будет проводиться с учетом уроков финансового кризиса, а также в русле выполнения принятых Российской Федерацией на высшем уровне обязательств по реализации решений "Группы 20", направленных на укрепление устойчивости банковского сектора и снижение системных рисков. Предполагается также перевести в режим постоянного действия отдельные антикризисные меры, показавшие свою эффективность в плане укрепления стабильности банковской системы. Целесообразно расширить, исходя из международно признанных подходов, возможности использования мотивированного (содержательного) суждения в надзорном процессе, прежде всего при оценке устойчивости кредитных организаций, включая оценку уровня принятых рисков, а также качества систем управления и внутреннего контроля. Будет уделено особое внимание организации надзора за деятельностью кредитных организаций, основанного на содержательных принципах (принцип "содержание выше формы"), с целью выявления проблем в деятельности кредитных организаций на ранних стадиях их возникновения и своевременного и адекватного применения корректирующих мер. В целях повышения оперативности и качества надзорного реагирования на уровень рисков кредитных организаций, на проведение ими операций, требующих повышенного внимания, будет обеспечено развитие "второго контура" надзора, то есть осуществление дополнительного контроля со стороны центрального аппарата Банка России за развитием ситуации в системно значимых кредитных организациях, а также развитие института кураторов банков. Указанные меры будут осуществляться в комплексе с иными мерами по всем направлениям надзорной деятельности (дистанционный надзор, инспектирование, лицензирование, работа с проблемными банками). В целях получения дополнительной информации о деятельности системно значимых кредитных организаций и учитывая позитивный результат работы уполномоченных представителей в банках, получивших средства государственной поддержки, предлагается использовать данный подход для осуществления функций "стандартного" надзора, что потребует внесения изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Совершенствование риск-ориентированного надзора, включая его составляющую, связанную с консолидированным надзором, предполагает развитие правовых условий осуществления банковского надзора. Предстоит внести следующие изменения с целью: - определения полномочий Банка России по установлению требований к системам управления рисками в кредитных организациях; - обеспечения, с учетом законодательных возможностей, развития надзора на консолидированной основе, направленного на повышение качества надзорной оценки экономического положения банков, а также банковских групп и банковских холдингов. При этом консолидированный надзор не заменяет, а существенно дополняет индивидуальный надзор за банками; - усиления регулятивных требований по оценке рисков по банковским операциям, особенно по операциям (сделкам), наиболее уязвимым с точки зрения их подверженности риску. В рамках надзора за деятельностью кредитных организаций предстоит обеспечить дальнейшее совершенствование отчетности кредитных организаций, в том числе на консолидированной основе, в целях получения всей полноты информации о характере и размерах принимаемых рисков и процедурах управления ими, позволяющей осуществлять постоянный мониторинг основных рисков (кредитного, операционного, рыночного, ликвидности, странового и др.). Кроме того, изменение законодательных условий банковского регулирования и банковского надзора предусматривает: - создание механизма оценки деловой репутации руководителей и владельцев кредитных организаций, расширение надзорных полномочий Банка России по сбору информации и ведению баз данных о лицах, деятельность которых привела к нарушениям законодательства Российской Федерации и нанесению ущерба финансовому положению кредитной организации; - упрощение эмиссии ценных бумаг, приведение в соответствие с международными подходами требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России в части мер контроля за приобретателями акций (долей) кредитных организаций; - установление единой системы требований к финансовой устойчивости банков (в целях текущего надзора и в целях признания финансовой устойчивости, достаточной для участия в системе страхования вкладов) и мер надзорного реагирования в связи с их несоблюдением. Будет продолжена работа по реализации положений, предусмотренных документами Базельского комитета по банковскому надзору (далее - БКБН). В частности: - в рамках реализации положений Первого компонента Базеля II в области применения усовершенствованных подходов к оценке кредитного риска, основанного на внутрибанковских оценках (Internal Ratings-Based Approach, IRB-подход), в 2011 - 2013 годах будет проводиться работа по формированию нормативной базы, регламентирующей методологию расчета достаточности собственных средств (капитала) с использованием IRB-подхода, а также требований к внутрибанковским рейтинговым системам; - в рамках реализации положений Второго компонента "Надзорный процесс" Базеля II предстоит разработать нормативные акты Банка России, определяющие минимальные требования по организации внутренних процедур кредитных организаций по оценке достаточности собственных средств (капитала) <1> с учетом всех существующих рисков. Необходимые правовые условия для решения данной задачи потребуют внесения изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". -------------------------------- <1> Internal capital adequacy assessment process - ICAAP. С учетом разработки международных подходов, содержащихся в том числе в документах БКБН "Повышение устойчивости банковского сектора" и "Международные подходы по измерению, стандартам и мониторингу риска ликвидности", подготовленных в связи с инициативами "Группы 20" и Совета финансовой стабильности (далее - СФС), будет проводиться работа по реализации соответствующих подходов с учетом международных договоренностей и национальной специфики. В связи с международными рекомендациями по соблюдению принципов и стандартов СФС в сфере вознаграждений (материального стимулирования сотрудников) будет проводиться работа по реализации указанных рекомендаций с учетом специфики российского законодательства. Банк России уделит особое внимание изучению подходов к осуществлению макропруденциального надзора, ориентированного на обеспечение стабильности банковской системы. Будет продолжена работа по совершенствованию инструментов макропруденциального анализа, в том числе на основе расчета показателей финансовой устойчивости банковского сектора и их публикации на сайте МВФ в сети Интернет, а также оценки системных рисков методами стресс-тестирования. Учитывая позитивный опыт применения Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года", Банк России примет участие в подготовке законодательных решений, устанавливающих возможность осуществления государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - АСВ) функций финансового оздоровления кредитных организаций не только в период финансового кризиса, но и на постоянной основе как элемента поддержания устойчивости и доверия к банковской системе. С учетом практики применения Банком России и АСВ мер по предупреждению банкротства целесообразно дальнейшее совершенствование указанного механизма с целью обеспечения применения наиболее эффективных инструментов и процедур предупреждения банкротства кредитных организаций. В качестве основных направлений совершенствования данного механизма наиболее актуальным является расширение стимулов участия в предупреждении банкротства банков частных инвесторов путем предоставления Банку России возможности устанавливать специальный режим применения мер воздействия к кредитным организациям, реализующим планы мер по финансовому оздоровлению частными инвесторами без привлечения средств государства, а также уточнение правовой базы механизмов передачи имущества и обязательств банков. Кроме того, будут разработаны предложения по установлению ответственности лиц, контролирующих банк, в отношении которого АСВ осуществляет меры по предупреждению банкротства, если необходимость применения таких мер возникла в результате виновных действий (бездействия) указанных лиц. В рамках инициатив "Группы 20" Банк России в соответствии с Принципами межгосударственного сотрудничества по кризисному управлению СФС продолжит осуществлять мониторинг разработки системообразующими банками планов реструктуризации бизнеса и дополнительного финансирования в целях обеспечения непрерывности их деятельности на случай чрезвычайных обстоятельств. Продолжится работа по совершенствованию законодательства в целях снижения рисков злоупотреблений со стороны руководства и собственников кредитных организаций и максимального сокращения для кредиторов и банковской системы в целом негативных последствий отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций. В этой связи предполагается продолжить работу по законодательному закреплению норм, предусматривающих упрощенный порядок перехода от процедуры принудительной ликвидации кредитной организации к процедуре ее банкротства (в том числе в части установления требований кредиторов), а также позволяющих при ликвидации кредитных организаций осуществлять оперативную передачу обязательств и имущества кредитной организации действующей кредитной организации. Банк России примет участие в разработке проекта изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривающих уголовную ответственность за внесение в бухгалтерские, иные учетные и отчетные документы, отражающие экономическую деятельность кредитной организации, существенных изменений, искажающих их действительное содержание, ложных сведений, а равно представление неполных либо заведомо ложных сведений в целях сокрытия информации о фактическом финансовом положении кредитной организации. Важной мерой поддержки финансового рынка и минимизации для его участников последствий отзыва у кредитных организаций лицензии на осуществление банковских операций станет принятие поправок в законодательство о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций, предполагающих возможность заключения участниками срочного рынка соглашений о неттинге в отношении обязательств по финансовым сделкам. В 2011 - 2013 годах инспекционная деятельность Банка России будет направлена на получение объективной информации о финансовом состоянии (экономическом положении) кредитных организаций, определение профиля рисков и основных направлений их концентрации, выявление операций, направленных на сокрытие реального качества активов. Особое внимание будет уделяться при этом проверкам структурообразующих кредитных организаций, имеющих федеральное или региональное значение и, как следствие, оказывающих существенное влияние на системную устойчивость банковского сектора. В целях выявления рисков на консолидированной основе и установления возможного наличия операций по сокрытию реального качества активов у кредитных организаций, входящих в банковские группы, а также подконтрольных одной группе собственников, проверки будут осуществляться одновременно и координированно. Для получения более полной и достоверной информации о клиентах, заемщиках и владельцах банков, в том числе по вопросам подтверждения достоверности отчетности заемщиков и учредителей (участников) кредитных организаций, будет совершенствоваться взаимодействие Банка России с налоговыми, таможенными и правоохранительными органами. Будет проводиться поэтапная централизация инспекционной деятельности Банка России, предполагающая совершенствование организационной структуры инспектирования и направленная на повышение результативности проверок, в том числе за счет повышения эффективности взаимодействия подразделений дистанционного и контактного надзора, конкретизации их сфер ответственности, обеспечения независимости деятельности инспекторов, более эффективного маневрирования инспекционными ресурсами. Банком России будут предприняты меры по дальнейшему совершенствованию деятельности банковского сектора в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по совершенствованию нормативно-правовой базы, а также методологическому обеспечению деятельности кредитных организаций в части: - идентификации клиентов и выгодоприобретателей; - оценки уровня рисков клиентов и их операций; - выявления, документарного фиксирования и анализа операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и/или финансирования терроризма. V.2. Мероприятия Банка России по совершенствованию финансовых рынков в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов В рамках выполнения задачи по повышению эффективности функционирования инфраструктуры российского финансового рынка и развитию его инструментария Банк России в 2011 - 2013 годах будет осуществлять деятельность по следующим направлениям: - участие в выполнении плана мероприятий по созданию в Москве международного финансового центра; - участие в совершенствовании нормативной базы, регламентирующей осуществление деятельности по организации биржевой торговли и клиринговой деятельности; - определение подходов к регулированию деятельности центральных контрагентов как системно значимых элементов инфраструктуры для повышения эффективности управления рисками по сделкам, совершаемым с участием центрального контрагента, в целях поддержания финансовой стабильности; - участие в совершенствовании законодательства, регламентирующего депозитарную деятельность, в части создания в России института центрального депозитария; - участие в работе по совершенствованию законодательства в части определения статуса счета в драгоценных металлах, необходимого для создания благоприятных условий осуществления операций с банковскими инструментами с использованием обезличенных металлических счетов; изменение нормативной базы, регулирующей порядок лицензирования и проведения кредитными организациями операций с драгоценными металлами; - совершенствование нормативной и договорной базы, регламентирующей проведение сделок РЕПО на российском рынке, в том числе анализ правоприменительной практики и участие в подготовке документации, определяющей стандартные условия совершения сделок РЕПО; - взаимодействие с международными организациями с целью повышения их информированности о функционировании российского рынка РЕПО, в том числе о возможности применения механизма ликвидационного неттинга в отношении операций РЕПО; - продолжение работы по внедрению сервисов для участников рынка, касающихся управления обеспечением по сделкам РЕПО (трехстороннее РЕПО), в целях оптимизации использования обеспечения, упрощения проведения операций РЕПО и расширения спектра операций, проводимых участниками; - продолжение работы по внедрению механизмов предоставления ценных бумаг на возвратной основе под завершение расчетов в целях повышения устойчивости финансовых рынков и их ликвидности; - содействие развитию денежного рынка через совершенствование механизмов управления процентным риском с использованием индикаторов рыночных процентных ставок; - создание совместно с Минфином России механизмов проведения операций Минфина России на фондовой бирже с использованием инструментов денежного рынка. V.3. Мероприятия Банка России по совершенствованию платежной системы России в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов В 2011 - 2013 годах Банком России будут осуществляться мероприятия по совершенствованию платежной системы Российской Федерации, направленные на укрепление финансовой системы и поддержание макроэкономической стабильности. Банк России продолжит участвовать в разработке законодательства о национальной платежной системе и обеспечит формирование нормативной базы Банка России, необходимой для его реализации. С целью максимального удовлетворения потребностей участников расчетов, повышения эффективности национальной платежной системы и сближения с международными финансовыми стандартами Банк России примет участие в формировании национального стандарта финансовых сообщений (на основе методологии международного стандарта ISO 20022). В целях совершенствования порядка осуществления безналичных расчетов в Российской Федерации с учетом потребностей кредитных организаций Банком России будет проводиться работа по расширению использования прямого дебета <1> в расчетах между кредитными организациями и их клиентами, а также между кредитными организациями. -------------------------------- <1> Прямой дебет - платежная услуга по разовому или периодическому списанию средств со счета плательщика, инициируемому получателем на основе согласия плательщика, полученного заранее. Банк России будет совершенствовать правовое регулирование розничных платежных услуг, оказываемых кредитными организациями с использованием инновационных платежных инструментов. Особое внимание будет уделяться расширению доступности данных услуг посредством привлечения кредитными организациями операторов связи и банковских платежных агентов. Банк России будет проводить работу по созданию условий для расширения применения платежных карт и иных платежных инструментов для оплаты государственных и муниципальных услуг. Банком России будет продолжена работа по повышению финансовой грамотности потребителей розничных платежных услуг посредством их информирования по значимым аспектам оказываемых услуг, включая возникающие риски. Основные мероприятия по дальнейшему развитию платежной системы Банка России будут осуществляться в соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года и Планом мероприятий по созданию международного финансового центра в Российской Федерации. В течение 2011 года будут проводиться мероприятия по объединению всех региональных компонент платежной системы Банка России в единую федеральную компоненту платежной системы Банка России и централизации расчетов. Будет расширен перечень расчетных документов, поступающих от участников платежной системы Банка России в виде электронных банковских сообщений (в том числе за счет инкассовых поручений и платежных требований). Будут увеличены возможности участников платежной системы Банка России по передаче через Банк России в электронном виде информационных сообщений, необходимых для осуществления расчетов и управления банковскими счетами участников в Банке России, а также для совершения депозитных и кредитных операций с Банком России. Система БЭСП будет функционально дополнена интерфейсами, которые обеспечат взаимодействие с ней инфраструктурных организаций финансовых рынков (внедрение механизма расчетов с использованием принципов "поставка против платежа" и "платеж против платежа") и операторов частных розничных платежных систем, системы централизованного управления ликвидностью, а также системы S.W.I.F.T. наряду с системой Банка России по взаимодействию с клиентами. Для целей мониторинга и наблюдения за платежной системой Банка России будут продолжены работы по созданию централизованной информационно-аналитической системы платежной системы Банка России, позволяющей получать всю необходимую информацию об участниках и событиях, происходящих в платежной системе Банка России, в том числе в режиме реального времени. Банком России во взаимодействии с Федеральным казначейством будет проводиться работа по оптимизации состава клиентов, не являющихся кредитными организациями, количества открытых им счетов, а также собственной расчетной сети. V.4. План важнейших мероприятий Банка России на 2011 год по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы России ----------------------------------------------------------------------------- | | Содержание мероприятий | Срок | | | | исполнения | |---------------------------------------------------------------------------| | Банковская система и банковский надзор | |---------------------------------------------------------------------------| | 1. | Участие в работе над проектом Федерального закона "О| I - IV | | | внесении изменений в Федеральные законы "О банках и| кварталы | | | внесении изменений в Федеральные законы "О банках и| | | | Российской Федерации (Банке России)" в части| | | | конкретизации требований к должностным лицам кредитных| | | | организаций, предоставления Банку России права| | | | определять критерии их деловой репутации, собирать| | | | информацию и вести базу данных о руководителях и| | | | сотрудниках кредитных организаций, деятельность которых| | | | способствовала нанесению ущерба деятельности кредитных| | | | организаций или нарушениям законодательства Российской| | | | Федерации и нормативных актов Банка России. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 2. | Участие в работе над проектом Федерального закона "О| I - IV | | | внесении изменений в некоторые законодательные акты| кварталы | | | Российской Федерации" в части замены в установленных| | | | случаях регистрации отчета об итогах выпуска ценных| | | | бумаг на предоставление эмитентом уведомления об итогах| | | | выпуска ценных бумаг, а также приведение в соответствие| | | | с международными подходами требований законодательства| | | | Российской Федерации и нормативных актов Банка России в| | | | части мер контроля за приобретателями акций (долей)| | | | кредитных организаций, а также уровня участия в| | | | капитале кредитных организаций для целей| | | | предварительного согласования с Банком России. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 3. | Участие в подготовке проекта Федерального закона "О| I - IV | | | внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об| кварталы | | | административных правонарушениях и статью 74| | | | Федерального закона "О Центральном банке Российской| | | | Федерации (Банке России)" в части предоставления Банку| | | | России права издавать нормативные акты, устанавливающие| | | | порядок применения мер воздействия к кредитным| | | | организациям. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 4. | Участие в согласовании проекта Федерального закона "О| I - IV | | | внесении изменений в статью 76 Федерального закона "О| кварталы | | | Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"| | | | в части возможности назначения служащих Банка России| | | | (кураторов) с наделением их полномочиями,| | | | предусмотренными статьей 76 Федерального закона "О| | | | Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"| | | | в отношении уполномоченных представителей, в кредитные| | | | организации, заслуживающие, по мнению Банка России,| | | | особого внимания. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 5. | Разработка проекта Федерального закона о внесении| I - IV | | | изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах| кварталы | | | для укрепления стабильности банковской системы в период| | | | до 31 декабря 2011 года" в части придания ему статуса| | | | постоянно действующего и уточнения механизмов| | | | применения, а также в Федеральный закон "О| | | | несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций",| | | | предусматривающих совершенствование процедур ликвидации| | | | кредитных организаций. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 6. | Участие в подготовке проекта Федерального закона "О| I - IV | | | внесении изменений в Федеральный закон "О банках и| кварталы | | | банковской деятельности", Федеральный закон "О| | | | Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"| | | | и Федеральный закон "О страховании вкладов физических| | | | лиц в банках Российской Федерации" в части установления| | | | единой системы требований к финансовой устойчивости| | | | банков и мер надзорного реагирования в связи с их| | | | несоблюдением. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 7. | Разработка проекта федерального закона по внесению| I - IV | | | изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации,| кварталы | | | предусматривающих уголовную ответственность за внесение| | | | в бухгалтерские, иные учетные и отчетные документы,| | | | отражающие экономическую деятельность кредитной| | | | организации, существенных изменений, искажающих их| | | | действительное содержание, ложных сведений, а равно| | | | представление неполных либо заведомо ложных сведений в| | | | целях сокрытия информации о фактическом финансовом| | | | положении кредитной организации. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 8. | Проведение поэтапной централизации инспекционной| I - IV | | | деятельности Банка России, осуществляемой в Северо-| кварталы | | | Западном, Сибирском и Дальневосточном федеральных| | | | округах. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 9. | Участие в работе над проектом Федерального закона "О| I - IV | | | внесении изменений в Федеральные законы "О банках и| кварталы | | | банковской деятельности" и "О Центральном банке| | | | Российской Федерации (Банке России)", направленного на| | | | уточнение основных положений консолидированного| | | | надзора, усиление требований по раскрытию кредитными| | | | организациями, банковскими группами и банковскими| | | | холдингами информации о своей деятельности. | | |---------------------------------------------------------------------------| | Финансовые рынки | |---------------------------------------------------------------------------| | 10. | Участие в совершенствовании нормативной базы,| I - IV | | | регламентирующей осуществление деятельности по| кварталы | | | организации биржевой торговли и клиринговой| | | | деятельности. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 11. | Определение подходов к регулированию деятельности| I - IV | | | центральных контрагентов как системно значимых| кварталы | | | элементов инфраструктуры для повышения эффективности| | | | управления рисками по сделкам, совершаемым с участием| | | | центрального контрагента. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 12. | Участие в совершенствовании законодательства,| I - IV | | | регламентирующего депозитарную деятельность, в части| кварталы | | | создания в России института центрального депозитария. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 13. | Продолжение работы по совершенствованию| I - II | | | законодательства в части определения статуса счета в| кварталы | | | драгоценных металлах, порядка лицензирования и| | | | проведения кредитными организациями операций с| | | | драгоценными металлами. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 14. | Внедрение сервисов для участников рынка, касающихся| I - IV | | | управления обеспечением по сделкам РЕПО (трехстороннее| кварталы | | | РЕПО). | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 15. | Создание совместно с Минфином России механизмов| I - IV | | | проведения операций Минфина России на фондовой бирже с| кварталы | | | использованием инструментов денежного рынка. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 16. | Продолжение работы над проектом Федерального закона "О| I - II | | | внесении изменений в отдельные законодательные акты| кварталы | | | Российской Федерации" в части введения механизма| | | | ликвидационного неттинга. | | |---------------------------------------------------------------------------| | Платежная система | |---------------------------------------------------------------------------| | 17. | Участие в разработке законодательства о национальной| I - IV | | | платежной системе. Формирование нормативной базы Банка| кварталы | | | России, необходимой для реализации законодательства о| | | | национальной платежной системе. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 18. | Расширение использования прямого дебета в расчетах| I - IV | | | между кредитными организациями и их клиентами, а также| кварталы | | | между кредитными организациями. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 19. | Проведение работ по формированию национального| I - IV | | | стандарта финансовых сообщений. | кварталы | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 20. | Оптимизация состава клиентов Банка России, не| I - IV | | | являющихся кредитными организациями, и расчетной сети| кварталы | | | Банка России. | | |-----|--------------------------------------------------------|------------| | 21. | Формирование нормативной базы: |III квартал | | | - по созданию специализированного интерфейса,| | | | обеспечивающего взаимодействие системы БЭСП| | | | с системой S.W.I.F.T. при осуществлении расчетов; | | | | - по внедрению расчетов по инкассо в системе БЭСП. | | ----------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |