О НЕПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДО ВСТУПЛЕНИЯ ЕГО В СИЛУ, А ТАКЖЕ О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ ЛЕКАРСТВ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 21.06.11 Д28-83

        О НЕПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005
        N 94-ФЗ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
         КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДО ВСТУПЛЕНИЯ ЕГО В СИЛУ, А
            ТАКЖЕ О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ
          МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
        ПРЕПАРАТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПО ИТОГАМ ТОРГОВ, ОБЪЯВЛЕННЫХ
                      ДО И ПОСЛЕ 1 АПРЕЛЯ 2010 Г

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                           21 июня 2011 г. 
                               N Д28-83
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент     развития    федеральной    контрактной    системы
Минэкономразвития  России  рассмотрел  обращение по вопросу пересмотра
цен на лекарственные препараты в отношении контрактов, действующих с 1
января 2010 г., и сообщает свое мнение.
     Согласно  Постановлению  Правительства  Российской  Федерации  от
08.08.2009  N  654 "О совершенствовании государственного регулирования
цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" (далее
-  Постановление) с 1 апреля 2010 г. вступили в силу изменения порядка
государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие
лекарственные средства.
     В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации
определен  общий правовой принцип, согласно которому акты гражданского
законодательства  не  имеют  обратной силы и применяются к отношениям,
возникшим    после   введения   их   в   действие.   Действие   закона
распространяется  на  отношения, возникшие до введения его в действие,
только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
     К   отношениям  по  исполнению  государственных  и  муниципальных
контрактов  применяются  нормы  ч.  2  ст.  422  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации,  в которой, в частности, установлено, что, если
после  заключения  договора принят закон, устанавливающий обязательные
для  сторон  правила  иные, чем те, которые действовали при заключении
договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев,
когда  в  законе  установлено,  что  его  действие распространяется на
отношения,   возникшие   из  ранее  заключенных  договоров.  Положения
Федерального  закона  от  21.07.2005  N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и  муниципальных  нужд"  (далее  -  Закон)  не  содержат норм, которые
устанавливают,  что  действие  Закона  распространяется  на отношения,
возникшие  из  ранее  заключенных  государственных  или  муниципальных
контрактов.   Таким   образом,   государственные   или   муниципальные
контракты,  заключенные  до вступления в силу Закона, действуют по тем
правилам, которые действовали до принятия Закона.
     Вместе  с  тем  следует  отметить,  что,  по мнению Департамента,
государственный  или  муниципальный  контракт  с  победителем  торгов,
объявленных до 1 апреля 2010 г., должен быть заключен в соответствии с
положениями  Закона,  при  этом  ценовое предложение победителя торгов
может  быть  сформировано  без учета положений Постановления. Вместе с
тем  п.  4.1  ст.  9  Закона  предусмотрена  возможность снижения цены
контракта   по   соглашению   сторон   без  изменения  предусмотренных
контрактом  количества  товаров,  объема  работ,  услуг и иных условий
исполнения государственного или муниципального контракта.
     При подаче заявки на участие в торгах, объявленных после 1 апреля
2010  г.,  ценовое предложение участника размещения заказа должно быть
сформировано  с учетом положений указанных Постановлений Правительства
Российской Федерации.
     Также  обращаем  внимание,  что  в  соответствии  с  Положением о
Министерстве    экономического    развития    Российской    Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по
официальному  разъяснению  и  толкованию  законодательства  Российской
Федерации.

Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
                                                         О.В.АНЧИШКИНА
21 июня 2011 г. 
N Д28-83