О НЕПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДО ВСТУПЛЕНИЯ ЕГО В СИЛУ, А ТАКЖЕ О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ НА ПОСТАВКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПО ИТОГАМ ТОРГОВ, ОБЪЯВЛЕННЫХ ДО И ПОСЛЕ 1 АПРЕЛЯ 2010 Г ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 21 июня 2011 г. N Д28-83 (Д) Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу пересмотра цен на лекарственные препараты в отношении контрактов, действующих с 1 января 2010 г., и сообщает свое мнение. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" (далее - Постановление) с 1 апреля 2010 г. вступили в силу изменения порядка государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации определен общий правовой принцип, согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. К отношениям по исполнению государственных и муниципальных контрактов применяются нормы ч. 2 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой, в частности, установлено, что, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) не содержат норм, которые устанавливают, что действие Закона распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных государственных или муниципальных контрактов. Таким образом, государственные или муниципальные контракты, заключенные до вступления в силу Закона, действуют по тем правилам, которые действовали до принятия Закона. Вместе с тем следует отметить, что, по мнению Департамента, государственный или муниципальный контракт с победителем торгов, объявленных до 1 апреля 2010 г., должен быть заключен в соответствии с положениями Закона, при этом ценовое предложение победителя торгов может быть сформировано без учета положений Постановления. Вместе с тем п. 4.1 ст. 9 Закона предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта. При подаче заявки на участие в торгах, объявленных после 1 апреля 2010 г., ценовое предложение участника размещения заказа должно быть сформировано с учетом положений указанных Постановлений Правительства Российской Федерации. Также обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации. Директор Департамента развития федеральной контрактной системы О.В.АНЧИШКИНА 21 июня 2011 г. N Д28-83 |