О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОЛИМПИЙСКОГО ОБЪЕКТА, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НЕ ПРОИЗВЕДЕН, А ТАКЖЕ О РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА УКАЗАННЫЙ СЕРВИТУТ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 17.06.11 Д23-2590

          О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
         ОЛИМПИЙСКОГО ОБЪЕКТА, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ
         ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НЕ ПРОИЗВЕДЕН, А ТАКЖЕ О РАСЧЕТЕ
                     ПЛАТЫ ЗА УКАЗАННЫЙ СЕРВИТУТ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                           17 июня 2011 г. 
                              N Д23-2590
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение  ООО  по вопросу расчета платы за сервитут для строительства
олимпийского  объекта,  в  случае  если  кадастровый  учет  земельного
участка не произведен, и сообщает.
     Как   уже   отмечалось   в  Письме  Минэкономразвития  России  от
21.02.2011 N Д23-633, если земельный участок находится в муниципальной
собственности,  а  его  кадастровый  учет  не  был  произведен, то для
установления   сервитута   для   строительства  и  (или)  эксплуатации
олимпийских   объектов   необходимо  использовать  номер  кадастрового
квартала со схематическим обозначением местоположения сервитута.
     Данная  позиция  основывается  на том, что в соответствии с ч. 10
ст.  15.2 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и
о  проведении  XXII  Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних
игр   2014   года   в   городе   Сочи,   развитии   города   Сочи  как
горноклиматического   курорта   и   внесении   изменений  в  отдельные
законодательные  акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N   310-ФЗ)   соглашение  об  установлении  сервитута  заключается  на
основании  решения об установлении сервитута, которое, в свою очередь,
принимается на основании заявления.
     При  этом  согласно  п.  3  ч.  16 ст. 15.2 Федерального закона N
310-ФЗ  к  заявлению  о  предоставлении  сервитута  прилагается  копия
утвержденной  документации  по  планировке  территории  для размещения
олимпийских  объектов  с  указанием  планируемых  границ  сервитутов в
случае установления сервитутов в целях, предусмотренных п. п. 1 - 3 ч.
2  данной статьи (строительства, реконструкции, капитального ремонта и
эксплуатации  линейных  сооружений (в том числе линий электропередачи,
линий  и  сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных,
инженерных,  электрических  и  других  линий и сетей, канатных дорог),
прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через
земельный  участок  для строительства и (или) эксплуатации олимпийских
объектов,  строительства  временных  или вспомогательных сооружений (в
том  числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и
иных  материалов  для  строительства  и (или) эксплуатации олимпийских
объектов).
     Таким образом, для принятия решения об установлении сервитута для
строительства   олимпийских   объектов   не  требуется  постановка  на
кадастровый  учет земельного участка, в отношении которого планируется
установить сервитут. При этом данное положение распространяется только
на  олимпийские  объекты,  предусмотренные  п.  п. 1 - 3 ч. 2 ст. 15.2
Федерального  закона  N  310-ФЗ.  В остальных случаях для установления
сервитута требуется постановка земельного участка на кадастровый учет.
     В   соответствии   с  положениями  действующего  законодательства
кадастровый квартал имеет свои границы и площадь.
     В  связи  с  изложенным,  так  как  к  заявлению о предоставлении
сервитута   в   вышеуказанных  целях  прилагается  копия  утвержденной
документации  по  планировке  территории  для  размещения  олимпийских
объектов  с  указанием  планируемых границ сервитутов, при определении
площади  и  границ  сервитута  необходимо исходить из площади и границ
кадастрового   квартала,   схематического  обозначения  местоположения
сервитута.   Работы  по  уточнению  границы  и  площади  сервитута  на
местности могут быть осуществлены кадастровым инженером.
     В  соответствии  с  п. 20 ст. 15.2 Федерального закона N 310-ФЗ в
целях  подготовки проекта соглашения об установлении сервитута лица, в
интересах  которых  устанавливается  сервитут, обеспечивают заключение
договора  с  оценщиком  на  проведение  расчета  платы за установление
постоянного  сервитута  в  случаях,  когда  такая  плата установлена в
соответствии   с  данным  Федеральным  законом,  а  также  планируемой
выкупной  цены  земельного участка в случае изъятия земельного участка
для государственных или муниципальных нужд.
     Таким  образом,  расчет  платы за сервитут в вышеуказанном случае
осуществляется  по  результатам  рыночной  оценки  с  учетом положений
Федерального закона N 310-ФЗ.
    
Директор
Департамента недвижимости
                                                            А.И.ИВАКИН
17 июня 2011 г. 
N Д23-2590