ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
         ОБ УЧЕТЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПОСТОЯННЫМ
             ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ АМЕРИКАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
           НАХОДЯЩИМСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ
           ГОЛОВНЫМ ОФИСОМ ДАННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          17 августа 2011 г. 
                              N 03-08-05
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос  относительно  порядка  учета  расходов, произведенных головным
офисом   американской  компании,  при  исчислении  налога  на  прибыль
филиала,  осуществляющего  свою  деятельность на территории Российской
Федерации, и сообщает следующее.
     Если  иностранная  организация является резидентом государства, с
которым   Российская   Федерация   заключила   международный  договор,
регулирующий  вопросы  налогообложения, то при налогообложении прибыли
такой  иностранной  организации  в  Российской  Федерации  учитываются
положения этого международного договора.
     В  соответствии с п. 3 ст. 6 Договора между Российской Федерацией
и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и
предотвращении  уклонения  от  налогообложения  в отношении налогов на
доходы  и  капитал  от  17.06.1992 при определении прибыли постоянного
представительства  допускается  вычет  расходов,  понесенных для целей
этого постоянного представительства. При этом допускается обоснованное
распределение  документально  подтвержденных  расходов  между  лицом с
постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и его
постоянным  представительством  в другом Договаривающемся Государстве.
Такие     распределяемые    расходы    включают    управленческие    и
общеадминистративные  расходы,  расходы  на  исследования  и развитие,
проценты   и   плату   за  управление,  консультации  или  техническое
содействие,  понесенные  как  в  Государстве,  в  котором  расположено
постоянное  представительство,  так  и  в любом другом месте. Прибыль,
относящаяся  к  постоянному  представительству,  определяется ежегодно
одним  и  тем же методом, если только нет веской и достаточной причины
для его изменения.
     Состав  расходов,  учитываемых  при  исчислении налога на прибыль
иностранных  организаций, определяется в соответствии со ст. ст. 252 -
269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Согласно п. 5.3 Методических рекомендаций по применению отдельных
положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся
особенностей    налогообложения    прибыли    (доходов)    иностранных
организаций,   утвержденных   Приказом  МНС  России  от  28.03.2003  N
БГ-3-23/150,  если  международным  договором  Российской  Федерации  с
иностранным  государством предусмотрена возможность включения в состав
расходов   постоянного   представительства   затрат,   в   том   числе
управленческих    и   общеадминистративных,   понесенных   иностранной
организацией     на     осуществление     деятельности     постоянного
представительства в Российской Федерации в других государствах, то при
соблюдении  требований  гл.  25 Кодекса эти расходы могут быть приняты
при исчислении налоговой базы постоянного представительства.
     Необходимость   установления   методики   определения  доходов  и
расходов  для  целей  исчисления  налоговой  базы по налогу на прибыль
предусмотрена  также  в  ст.  313  Кодекса,  в  которой  указано,  что
налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного
(налогового)  периода  на  основе  данных  налогового  учета.  Система
налогового   учета   организуется  налогоплательщиком  самостоятельно.
Порядок  ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в
учетной    политике    для    целей    налогообложения,   утверждаемой
соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
     Подтверждение  расходов является документально обоснованным, если
первичный     документ    соответствует    международным    стандартам
бухгалтерского  учета  и  не  противоречит общим принципам составления
первичных  документов,  применяемым  в любых стандартах бухгалтерского
учета,  а  в  российском  законодательстве  предусмотренным п. 2 ст. 9
Федерального  закона  от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и
разд.  2  Положения  по  ведению  бухгалтерского  учета и отчетности в
Российской   Федерации,   утвержденного  Приказом  Минфина  России  от
29.07.1998   N   34н,  согласно  которым  документирование  имущества,
обязательств   и   иных  фактов  хозяйственной  деятельности,  ведение
регистров    бухгалтерского    учета    и   бухгалтерской   отчетности
осуществляются   на   русском   языке;  первичные  учетные  документы,
составленные  на  иных  языках,  должны  иметь  построчный  перевод на
русский  язык. Это требование основано на том, что в соответствии с п.
1  ст.  16  Закона  РСФСР  от  25.10.1991  N  1807-1 "О языках народов
Российской  Федерации"  на территории Российской Федерации официальное
делопроизводство   в   государственных   органах,   организациях,   на
предприятиях   и   в   учреждениях   ведется   на  русском  языке  как
государственном языке Российской Федерации.
     При формировании расходов каждого отчетного (налогового) периода,
признаваемых  в  целях  налогообложения,  необходимо учитывать, что не
включаются  в  состав расходов представительства расходы на содержание
любых   подразделений   иностранной  организации,  не  находящихся  на
территории   Российской  Федерации,  включая  подразделения  головного
офиса.   Расходы,   передаваемые  головным  офисом  представительству,
считаются  произведенными в том периоде, в котором они были фактически
переданы.
     Таким  образом,  расходы,  понесенные иностранной организацией за
пределами  Российской  Федерации, для целей, связанных с деятельностью
ее  постоянного  представительства  в Российской Федерации, могут быть
приняты при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль российского
представительства при соблюдении вышеперечисленных условий.
     Одновременно    сообщаем,    что    направляемое   письмо   имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
17 августа 2011 г. 
N 03-08-05
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru