ОБ УЧЕТЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПОСТОЯННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ АМЕРИКАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ ГОЛОВНЫМ ОФИСОМ ДАННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.08.11 03-08-05

         ОБ УЧЕТЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПОСТОЯННЫМ
             ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ АМЕРИКАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
           НАХОДЯЩИМСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ
           ГОЛОВНЫМ ОФИСОМ ДАННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          17 августа 2011 г. 
                              N 03-08-05
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос  относительно  порядка  учета  расходов, произведенных головным
офисом   американской  компании,  при  исчислении  налога  на  прибыль
филиала,  осуществляющего  свою  деятельность на территории Российской
Федерации, и сообщает следующее.
     Если  иностранная  организация является резидентом государства, с
которым   Российская   Федерация   заключила   международный  договор,
регулирующий  вопросы  налогообложения, то при налогообложении прибыли
такой  иностранной  организации  в  Российской  Федерации  учитываются
положения этого международного договора.
     В  соответствии с п. 3 ст. 6 Договора между Российской Федерацией
и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и
предотвращении  уклонения  от  налогообложения  в отношении налогов на
доходы  и  капитал  от  17.06.1992 при определении прибыли постоянного
представительства  допускается  вычет  расходов,  понесенных для целей
этого постоянного представительства. При этом допускается обоснованное
распределение  документально  подтвержденных  расходов  между  лицом с
постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве и его
постоянным  представительством  в другом Договаривающемся Государстве.
Такие     распределяемые    расходы    включают    управленческие    и
общеадминистративные  расходы,  расходы  на  исследования  и развитие,
проценты   и   плату   за  управление,  консультации  или  техническое
содействие,  понесенные  как  в  Государстве,  в  котором  расположено
постоянное  представительство,  так  и  в любом другом месте. Прибыль,
относящаяся  к  постоянному  представительству,  определяется ежегодно
одним  и  тем же методом, если только нет веской и достаточной причины
для его изменения.
     Состав  расходов,  учитываемых  при  исчислении налога на прибыль
иностранных  организаций, определяется в соответствии со ст. ст. 252 -
269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
     Согласно п. 5.3 Методических рекомендаций по применению отдельных
положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся
особенностей    налогообложения    прибыли    (доходов)    иностранных
организаций,   утвержденных   Приказом  МНС  России  от  28.03.2003  N
БГ-3-23/150,  если  международным  договором  Российской  Федерации  с
иностранным  государством предусмотрена возможность включения в состав
расходов   постоянного   представительства   затрат,   в   том   числе
управленческих    и   общеадминистративных,   понесенных   иностранной
организацией     на     осуществление     деятельности     постоянного
представительства в Российской Федерации в других государствах, то при
соблюдении  требований  гл.  25 Кодекса эти расходы могут быть приняты
при исчислении налоговой базы постоянного представительства.
     Необходимость   установления   методики   определения  доходов  и
расходов  для  целей  исчисления  налоговой  базы по налогу на прибыль
предусмотрена  также  в  ст.  313  Кодекса,  в  которой  указано,  что
налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного
(налогового)  периода  на  основе  данных  налогового  учета.  Система
налогового   учета   организуется  налогоплательщиком  самостоятельно.
Порядок  ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в
учетной    политике    для    целей    налогообложения,   утверждаемой
соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
     Подтверждение  расходов является документально обоснованным, если
первичный     документ    соответствует    международным    стандартам
бухгалтерского  учета  и  не  противоречит общим принципам составления
первичных  документов,  применяемым  в любых стандартах бухгалтерского
учета,  а  в  российском  законодательстве  предусмотренным п. 2 ст. 9
Федерального  закона  от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и
разд.  2  Положения  по  ведению  бухгалтерского  учета и отчетности в
Российской   Федерации,   утвержденного  Приказом  Минфина  России  от
29.07.1998   N   34н,  согласно  которым  документирование  имущества,
обязательств   и   иных  фактов  хозяйственной  деятельности,  ведение
регистров    бухгалтерского    учета    и   бухгалтерской   отчетности
осуществляются   на   русском   языке;  первичные  учетные  документы,
составленные  на  иных  языках,  должны  иметь  построчный  перевод на
русский  язык. Это требование основано на том, что в соответствии с п.
1  ст.  16  Закона  РСФСР  от  25.10.1991  N  1807-1 "О языках народов
Российской  Федерации"  на территории Российской Федерации официальное
делопроизводство   в   государственных   органах,   организациях,   на
предприятиях   и   в   учреждениях   ведется   на  русском  языке  как
государственном языке Российской Федерации.
     При формировании расходов каждого отчетного (налогового) периода,
признаваемых  в  целях  налогообложения,  необходимо учитывать, что не
включаются  в  состав расходов представительства расходы на содержание
любых   подразделений   иностранной  организации,  не  находящихся  на
территории   Российской  Федерации,  включая  подразделения  головного
офиса.   Расходы,   передаваемые  головным  офисом  представительству,
считаются  произведенными в том периоде, в котором они были фактически
переданы.
     Таким  образом,  расходы,  понесенные иностранной организацией за
пределами  Российской  Федерации, для целей, связанных с деятельностью
ее  постоянного  представительства  в Российской Федерации, могут быть
приняты при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль российского
представительства при соблюдении вышеперечисленных условий.
     Одновременно    сообщаем,    что    направляемое   письмо   имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
17 августа 2011 г. 
N 03-08-05