ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ПРЕДУСМОТРЕНО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПКЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СУБЪЕКТОВ РФ. В 2009 Г. ГУП ПОЛУЧИЛО СУБСИДИЮ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ЗАКУПКУ АВТОТРАНСПОРТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 08.08.11 03-03-06/4/93

           ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ПРЕДУСМОТРЕНО ОБЕСПЕЧЕНИЕ
        ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПКЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
             СРЕДСТВ И КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
           ОБРАЗОВАНИЙ СУБЪЕКТОВ РФ. В 2009 Г. ГУП ПОЛУЧИЛО
               СУБСИДИЮ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ЗАКУПКУ
           АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.
          В 2010 Г. ГУП ПОЛУЧИЛО ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ОСТАТКИ
            СУБСИДИИ НА ЗАКУПКУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И
                        КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.
           СУБСИДИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ВЫДЕЛЕНА В РАЗМЕРЕ
        70% СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОММУНАЛЬНОЙ
           ТЕХНИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНА СТРОГО ПО НАЗНАЧЕНИЮ. ГУП
           ОБЯЗАНО ОТЧИТЫВАТЬСЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИИ И
           ПРЕДСТАВЛЯТЬ В АДМИНИСТРАЦИЮ СУБЪЕКТА РФ ОТЧЕТ.
        СОБСТВЕННИКОМ ГУП ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТА РФ.
            В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ГУП АМОРТИЗИРУЕТ ТОЛЬКО 30%
         СТОИМОСТИ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, Т.Е. ТОЛЬКО ТО, ЧТО
               ПРИОБРЕТЕНО ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.
            УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
               ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОХОДЫ
                      В ВИДЕ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ?
             ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ ПРИОБРЕТЕННОЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ
             ИМУЩЕСТВО АМОРТИЗИРУЕМЫМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
                          НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          8 августа 2011 г.
                           N 03-03-06/4/93

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  учета в целях налогообложения прибыли организаций
субсидий,   выделяемых   государственному  унитарному  предприятию  на
закупку  автотранспортных  средств  и  коммунальной техники из бюджета
субъекта Российской Федерации, и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  26  п.  1  ст.  251  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по
налогу  на  прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и
иного   имущества,   которые   получены  унитарными  предприятиями  от
собственника   имущества  этого  предприятия  или  уполномоченного  им
органа.
     При этом положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в
том  случае,  если  средства  и  иное  имущество  получаются унитарным
предприятием  на безвозмездной основе. В случае если денежные средства
или   иное   имущество  передаются  унитарному  предприятию  в  оплату
стоимости  выполненных  работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат
включению в состав доходов от реализации.
     Положения  пп.  26  п.  1  ст.  251  НК  РФ в отношении получения
унитарным  предприятием  субсидий следует рассматривать во взаимосвязи
со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
     В  ст.  78  БК  РФ  предусмотрен  порядок предоставления субсидий
юридическим    лицам    (за   исключением   субсидий   государственным
(муниципальным)    учреждениям),    индивидуальным   предпринимателям,
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
     Пунктом  1 ст. 78 БК РФ установлено, что субсидии предоставляются
на  безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или
недополученных  доходов в связи с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг.
     Случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том
числе  унитарным  предприятиям,  устанавливаются  законом (решением) о
бюджете  и  принимаемыми  в  соответствии с ним нормативными правовыми
актами исполнительных органов власти (п. 2 ст. 78 БК РФ).
     Из  изложенного следует, что если средства унитарному предприятию
выделяются не в рамках государственных контрактов (договоров) в оплату
стоимости выполненных работ, оказанных услуг, то указанные средства не
учитываются унитарным предприятием на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК
РФ.
     В  случае  получения  унитарным  предприятием  средств  в  рамках
исполнения  государственных  контрактов  на выполнение работ (оказание
услуг)  указанные  средства  подлежат  учету при определении налоговой
базы  по  налогу  на прибыль в порядке, установленном гл. 25 "Налог на
прибыль организаций" НК РФ.
     Как  следует  из  запроса,  субсидии  государственному унитарному
предприятию  субъекта  Российской  Федерации  выделяются собственником
имущества  этого  предприятия  не  в рамках исполнения государственных
контрактов  на  выполнение  работ  (оказание  услуг), а для возмещения
затрат  предприятия,  связанных  с закупкой автотранспортных средств и
коммунальной техники на безвозмездной основе.
     Таким  образом,  доходы  в  виде  указанных  субсидий, полученные
государственным унитарным предприятием, не учитываются при определении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 26 п.
1 ст. 251 НК РФ.
     Как   следует   из  положений  п.  1  ст.  252  НК  РФ,  в  целях
налогообложения  прибыли  налогоплательщик уменьшает полученные доходы
на  сумму  произведенных  обоснованных  и документально подтвержденных
расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     Статья  270  НК РФ не содержит положений, не позволяющих учесть в
целях      налогообложения     прибыли     расходы,     осуществленные
налогоплательщиком за счет средств, полученных в соответствии с пп. 26
п. 1 ст. 251 НК РФ.
     Учитывая   изложенное,   расходы,  произведенные  государственным
унитарным  предприятием  за  счет субсидий, полученных от собственника
имущества этого предприятия или уполномоченного им органа, учитываются
в  уменьшение  налоговой  базы  по  налогу  на прибыль организаций при
условии  соответствия  расходов  критериям, предусмотренным ст. 252 НК
РФ, в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.
     В  соответствии  с  пп.  3  п.  2  ст.  256  НК РФ амортизация по
амортизируемому   имуществу,  созданному  с  использованием  бюджетных
средств    целевого    финансирования,   не   начисляется.   В   целях
налогообложения  прибыли к средствам целевого финансирования относится
имущество,  поименованное  в  пп.  14  п.  1  ст. 251 НК РФ. Субсидии,
предоставленные  коммерческим  организациям  в целях возмещения затрат
или  недополученных  доходов  в  связи  с  производством (реализацией)
товаров, выполнением работ, оказанием услуг, целевым финансированием в
целях налогообложения прибыли не признаются.
     Таким   образом,   в   отношении  имущества,  приобретенного  или
созданного  унитарным  предприятием  за  счет  субсидий, полученных от
собственника   имущества  этого  предприятия  или  уполномоченного  им
органа,   и   признанного  согласно  ст.  256  НК  РФ  амортизируемым,
амортизация начисляется в общеустановленном порядке.
     Одновременно сообщаем, что направляемое мнение Департамента имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
8 августа 2011 г.
N 03-03-06/4/93