В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 07.06.2011 N 695-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 12.09.11 03-05-05-02/46

          В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 07.06.2011 N
        695-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДЕНЫ
         РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ
           НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
        СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2010 Г.
             ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ
             ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА 2010 Г., ТАК КАК ПОСЛЕ
         УТВЕРЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ
          ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
         ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОИЗОШЛО УЛУЧШЕНИЕ
                     ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         12 сентября 2011 г.
                           N 03-05-05-02/46

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской
Федерации,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений
организаций   по   практике   применения  нормативных  правовых  актов
Министерства  финансов  Российской Федерации, по проведению экспертизы
договоров   и   иных   документов,   а   также  по  оценке  конкретных
хозяйственных ситуаций.
     Одновременно  отмечаем,  что в соответствии со ст. 390 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  налоговая база для
исчисления  земельного  налога  определяется как кадастровая стоимость
земельных    участков,   признаваемых   объектом   налогообложения   в
соответствии  со  ст.  389  Кодекса.  Кадастровая стоимость земельного
участка  определяется  в  соответствии  с  земельным законодательством
Российской Федерации.
     Налоговая  база  по  земельному  налогу  определяется в отношении
каждого  земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию
на  1  января  года,  являющегося  налоговым  периодом  (п.  1 ст. 391
Кодекса).
     Как    следует   из   рассматриваемого   письма,   Правительством
Свердловской  области  в  соответствии  со  ст.  66 Земельного кодекса
Российской   Федерации   во   исполнение  Постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  08.04.2000  N  316  "Об  утверждении Правил
проведения   государственной   кадастровой   оценки   земель"  принято
Постановление  от  07.06.2011  N  695-ПП  "Об  утверждении результатов
государственной   кадастровой   оценки   земель   населенных  пунктов,
расположенных  на  территории Свердловской области", согласно которому
утверждены   результаты   государственной  кадастровой  оценки  земель
населенных  пунктов, расположенных на территории Свердловской области,
по  состоянию  на  1  января  2010 г. для целей налогообложения и иных
целей, установленных законодательством.
     Согласно  Определению  Конституционного Суда Российской Федерации
от 03.02.2010 N 165-О-О правовое регулирование земельного налога носит
комплексный  характер  и  состоит  из  актов  как  налогового,  так  и
земельного    законодательства,   которое   используется   для   целей
налогообложения.  Нормативные  правовые  акты  органов  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  об  утверждении  кадастровой
стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с
нормами  ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия
для  налогоплательщиков,  действуют  во  времени  в том порядке, какой
определен  федеральным  законодателем  для  вступления  в  силу  актов
законодательства о налогах и сборах в Кодексе.
     На основании п. 4 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и
сборах,  отменяющие  налоги  и  (или)  сборы, снижающие размеры ставок
налогов    (сборов),   устраняющие   обязанности   налогоплательщиков,
плательщиков  сборов,  налоговых  агентов,  их представителей или иным
образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо
предусматривают это.
     При этом следует иметь в виду, что положения, предусмотренные ст.
5  Кодекса,  распространяются  также  на  нормативные  правовые акты о
налогах  и  сборах  федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления (п. 5 ст. 5 Кодекса).
     Исходя  из  положений вышеназванного Определения Конституционного
Суда   Российской   Федерации,   нормативные   правовые  акты  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации в силу прямого
указания  п.  5  ст.  5 Кодекса действуют по правилам, предусмотренным
данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах.
     Учитывая   изложенное,  полагаем,  что  при  утверждении  органом
исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации  результатов
государственной кадастровой оценки земель нормативным актом, положения
которого   распространяются   на   прошлые  налоговые  периоды,  вновь
утвержденные  результаты  государственной  кадастровой  оценки  земель
применяются   для   перерасчета   земельного  налога,  уплаченного  за
предыдущие  налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение
налогоплательщика,  а  в  случае,  если  вновь утвержденные результаты
государственной   кадастровой   оценки   земель   ухудшают   положение
налогоплательщика,  то  вновь  утвержденные результаты государственной
кадастровой оценки земель применяются с нового налогового периода.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
12 сентября 2011 г.
N 03-05-05-02/46