О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОВ СУБЪЕКТОВ РФ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.07.2010 N 229-ФЗ В НОРМЫ ГЛ. 28 И 31 НК РФ И ИСКЛЮЧАЮЩИМИ ОБЯЗАННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ТРАНСПОРТНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГОВ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВЫЕ РАСЧЕТЫ ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 20 июня 2011 г. N 03-05-05-02/31 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о представлении в 2011 г. налоговых расчетов по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам и сообщается следующее. Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесены изменения в гл. 28 "Транспортный налог" и 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), исключающие обязанность налогоплательщиков транспортного и земельного налогов представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам соответственно по транспортному и земельному налогам. Указанная норма Федерального закона вступила в силу с 1 января 2011 г. При этом законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований не предоставлены полномочия по установлению на соответствующей территории обязанности налогоплательщиков транспортного и земельного налогов по представлению в налоговые органы налоговой отчетности по указанным налогам. В связи с этим законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о земельном налоге, принятые до вступления в силу вышеназванных изменений, должны быть приведены в соответствие с положениями гл. 28 и 31 Налогового кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) и действовать в части, не противоречащей им. В силу ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Статьей 6 Налогового кодекса установлено, что нормативный правовой акт о налогах признается не соответствующим Налоговому кодексу, если такой акт, в частности, вводит обязанности, не предусмотренные Налоговым кодексом, изменяет определенное Налоговым кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, или иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Налогового кодекса. Признание нормативного правового акта не соответствующим Налоговому кодексу осуществляется в судебном порядке. При этом орган исполнительной власти, принявший такой акт, либо его вышестоящий орган вправе до судебного рассмотрения внести в этот акт необходимые изменения. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 20 июня 2011 г. N 03-05-05-02/31 |