О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОВ СУБЪЕКТОВ РФ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.07.2010 N 229-ФЗ В НОРМЫ ГЛ. 28 И 31 Н. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.06.11 03-05-05-02/31

           О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОВ СУБЪЕКТОВ РФ О ТРАНСПОРТНОМ
         НАЛОГЕ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
            МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В
          СООТВЕТСТВИЕ С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
        ЗАКОНОМ ОТ 27.07.2010 N 229-ФЗ В НОРМЫ ГЛ. 28 И 31 НК
           РФ И ИСКЛЮЧАЮЩИМИ ОБЯЗАННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
          ТРАНСПОРТНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГОВ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В
           НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВЫЕ РАСЧЕТЫ ПО АВАНСОВЫМ
                               ПЛАТЕЖАМ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           20 июня 2011 г. 
                           N 03-05-05-02/31
     
                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу  о  представлении в 2011 г. налоговых
расчетов по авансовым платежам по транспортному и земельному налогам и
сообщается следующее.
     Федеральным  законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений
в  часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и  некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также
о   признании   утратившими   силу   отдельных  законодательных  актов
(положений  законодательных  актов)  Российской  Федерации  в  связи с
урегулированием  задолженности  по  уплате  налогов,  сборов,  пеней и
штрафов   и  некоторых  иных  вопросов  налогового  администрирования"
внесены изменения в гл. 28 "Транспортный налог" и 31 "Земельный налог"
Налогового  кодекса  Российской  Федерации (далее - Налоговый кодекс),
исключающие  обязанность налогоплательщиков транспортного и земельного
налогов представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым
платежам   соответственно   по  транспортному  и  земельному  налогам.
Указанная норма Федерального закона вступила в силу с 1 января 2011 г.
     При     этом     законодательным    (представительным)    органам
государственной    власти    субъектов    Российской    Федерации    и
представительным  органам  муниципальных  образований не предоставлены
полномочия  по  установлению на соответствующей территории обязанности
налогоплательщиков транспортного и земельного налогов по представлению
в налоговые органы налоговой отчетности по указанным налогам.
     В   связи   с   этим  законы  субъектов  Российской  Федерации  о
транспортном   налоге,   нормативные  правовые  акты  представительных
органов  муниципальных  образований  о  земельном  налоге, принятые до
вступления  в  силу  вышеназванных  изменений, должны быть приведены в
соответствие  с  положениями  гл.  28  и 31 Налогового кодекса (в ред.
Федерального  закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) и действовать в части, не
противоречащей им.
     В силу ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации законы и иные
нормативные  правовые  акты  субъектов  Российской  Федерации не могут
противоречить  федеральным  законам,  принятым  по  предметам  ведения
Российской  Федерации  и  совместного  ведения  Российской Федерации и
субъектов   Российской   Федерации.   В   случае   противоречия  между
федеральным  законом  и  иным  актом, изданным в Российской Федерации,
действует федеральный закон.
     Статьей   6   Налогового  кодекса  установлено,  что  нормативный
правовой  акт  о  налогах  признается  не  соответствующим  Налоговому
кодексу,   если   такой  акт,  в  частности,  вводит  обязанности,  не
предусмотренные  Налоговым  кодексом,  изменяет определенное Налоговым
кодексом  содержание  обязанностей  участников отношений, регулируемых
законодательством  о  налогах  и сборах, или иным образом противоречит
общим   началам   и  (или)  буквальному  смыслу  конкретных  положений
Налогового   кодекса.   Признание   нормативного   правового  акта  не
соответствующим  Налоговому кодексу осуществляется в судебном порядке.
При  этом  орган  исполнительной власти, принявший такой акт, либо его
вышестоящий  орган  вправе до судебного рассмотрения внести в этот акт
необходимые изменения.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
20 июня 2011 г. 
N 03-05-05-02/31