О ПРИМЕНЕНИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС, УСТАНОВЛЕННОГО ПП. 2 П. 2 СТ. 149 НК РФ, В ОТНОШЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 июня 2011 г. N 03-07-07/31 (Д) В связи с письмом по вопросу о применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установленного пп. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении медицинских услуг по определению генетических заболеваний при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. Согласно пп. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) медицинские услуги, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, оказываемые медицинскими организациями и (или) учреждениями, освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в целях применения налога на добавленную стоимость к медицинским услугам относятся, в частности, медицинские услуги по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132 и включает услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной), стационарной медицинской помощи, службами врачей общей семейной практики, а также в санаторно-курортных учреждениях. Конкретный Перечень видов услуг, относящихся к услугам по диагностике, профилактике и лечению, предусмотрен Приказом Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323. Таким образом, при решении вопроса о применении освобождения от налогообложения услуг по определению генетических заболеваний следует руководствоваться вышеуказанными нормативными документами. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 21 июня 2011 г. N 03-07-07/31 |