О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 25 сентября 1998 г. N ВК-6-10/654 (ФР 98-39) Управление по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам в связи с поступающими вопросами по процедуре проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом") разъясняет следующее: - на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 395 реструктуризации подлежат суммы задолженности предприятий (организаций) перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, начисленные по состоянию на 01.01.98, отраженные в карточке лицевого счета налогоплательщика как сальдо на начало 1998 года. При этом сумма пеней, сложившаяся на 01.01.98, уменьшается в 5 раз в соответствии с пунктом 2 "Правил проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 395 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1998 года N 576 "О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней". В справке, выдаваемой Госналогинспекцией, указывается скорректированная сумма пеней и делается пометка о пересчете; - в реструктурируемую задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет не включается задолженность, образовавшаяся по состоянию на 01.01.98 у предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов. названная задолженность подлежит списанию налоговыми органами в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1998 года N 729 "Об условиях и порядке списания задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет, начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиями (организациями) государственного оборонного заказа в 1994 - 1997 годах"; - в соответствии с пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 395, действующие на момент подачи заявления отсрочки (рассрочки) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям, не включаются в сумму задолженности, подлежащую реструктуризации; - в связи с тем, что доначисленные (уменьшенные) суммы налоговых платежей за предыдущие годы, выявленные в ходе документальных проверок, проведенных в текущем году, отражаются в лицевых счетах плательщика на дату принятия решения по Акту документальной проверки, задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.98 не корректируется на указанные суммы. Аналогичный порядок действует и при предоставлении самим налогоплательщиком уточненных расчетов; - в случае если на дату подачи организацией (предприятием) заявления на реструктуризацию задолженность по обязательным платежам была снижена по сравнению с задолженностью на 01.01.98, то реструктуризации подлежит наименьшая сумма задолженности; - сумма задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд должна быть отражена отдельной строкой в заявлении на реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет. Также отдельной строкой указывается задолженность в федеральный дорожный фонд в справке о задолженности, выдаваемой Госналогинспекцией по месту регистрации налогоплательщика. Кроме того, составляется отдельный график погашения задолженности по платежам в федеральный дорожный фонд; - на основании статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 года N 940 "О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет" предприятиям (организациям) могут быть предоставлены отсрочки и (или) рассрочки по текущим платежам независимо от того, проводилась или нет реструктуризация задолженности по платежам в бюджет по состоянию на 01.01.98; - если по состоянию на 01.01.98 организация не имеет задолженности по уплате налогов, но имеет задолженность по уплате пеней и штрафов, она может подать заявление о реструктуризации указанной задолженности; - рассрочка по уплате задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет предоставляется юридическому лицу с момента утверждения руководителем налогового органа решения о реструктуризации задолженности и вступления в силу договора обеспечения. При этом инкассовые поручения отзываются только на сумму задолженности, подлежащей реструктуризации. остальные суммы задолженности подлежат бесспорному взысканию в бюджет; - справка о задолженности и справка о предоставленных отсрочках по платежам в федеральный бюджет, а также формы бухгалтерской отчетности заверяются Госналогинспекцией по месту регистрации; копии документов, определяющих стоимость передаваемого в залог имущества и методику его оценки, составленные независимым оценщиком, а также документов, подтверждающих право собственности, заверяются нотариально; документы, подготовленные организацией, подписываются руководителем и заверяются ее гербовой печатью; - в соответствии с пунктом 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", держателем предоставляемого в залог обеспечения является Российский фонд федерального имущества (г. Москва, Ленинский проспект, дом 9), с которым организация заключает договор. После делегирования Российским фондом федерального имущества соответствующих прав Фондам имущества субъектов Федерации они также будут являться держателями обеспечения; - в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 1998 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1998 год" проценты за отсроченные и (или) рассроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год". По состоянию на 01.04.98 (момент опубликования Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год") действующая ставка рефинансирования составляла 30 процентов (телеграмма Центрального Банка России от 13.03.98 N 185-У). График погашения задолженности имеет следующий вид: ------------------------------------------------------------------------------------------ | Год | Квартал | Квартальная сумма | Процент за | Итого к | | реструктуризации | | задолженности, | отсроченные | уплате с | | | | млн. рублей | суммы | учетом | | | |------------------------| задолженности, | процентов, | | | | Недоимка | Штрафы и | млн. рублей | млн. рублей | | | | (1/16 от | пени (1/40 | | | | | | недоимки | от штрафов | | | | | | | и пеней) | | | |------------------|-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------------------|-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | 1-й год | I квартал | Х | Х | Х | Х | | (1998 год) |-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | | II квартал | Х | Х | Х | Х | | |-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | | III квартал | 0,5 | 0,6 | 2,3175 | 3,4175 | | |-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | | IV квартал | 0,5 | 0,6 | 2,2350 | 3,3350 | |------------------|-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | Итого | | 1,0 | 1,2 | 4,5525 | 6,7525 | |------------------|-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | 2-й год | I квартал | 0,5 | 0,6 | 2,1525 | 3,2525 | | (1999 год) |-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | | II квартал | 0,5 | 0,6 | 2,0700 | 3,1700 | | |-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | | III квартал | 0,5 | 0,6 | 1,9875 | 3,0875 | | |-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | | IV квартал | 0,5 | 0,6 | 1,9050 | 3,0050 | |------------------|-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | Итого | | 2,0 | 2,4 | 8,1150 | 12,5150 | |------------------|-------------|-----------|------------|----------------|-------------| | и т.д. | ------------------------------------------------------------------------------------------ Пример расчета: Долг предприятия составил: - по сумме основного долга - 8,0 млн. рублей - по пеням и штрафам - 24,0 млн. рублей. Отсрочка предоставлена: - по сумме основного долга - на 4 года - по пеням и штрафам - на 10 лет. Решение о реструктуризации принято 15.05.98. Не позднее последнего дня III квартала 1998 г. вносится следующая сумма: 0,5 + 0,6 + (8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6)) х (30 : 4 : 100) = 1,1 + + 30,9 х 0.075 = 1,1 + 2,3175 = 3,4175 (млн. рублей). Не позднее последнего дня IV квартала 1998 года вносится следующая сумма: 0,5 + 0,6 + (8,0 + 24,0 - (0,5 + 0,6 + 0,5 + 0,6)) х (30 : 4 : 100) = 1,1 + 29,8 х 0.075 = 1,1 + 2,35 = 3,3350 (млн. рублей). Государственный советник налоговой службы I ранга В.Г. Кораблев 25 сентября 1998 г. N ВК-6-10/654 |