О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.07.11 03-01-15/5-94

         О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ
             ОКАЗАНИИ НАСЕЛЕНИЮ УСЛУГ ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            4 июля 2011 г. 
                           N 03-01-15/5-94
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу применения бланков строгой отчетности и сообщает.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"   (далее   -  Федеральный  закон)  контрольно-кассовая  техника,
включенная   в   Государственный  реестр,  применяется  на  территории
Российской  Федерации  в  обязательном  порядке  всеми организациями и
индивидуальными   предпринимателями  при  осуществлении  ими  наличных
денежных  расчетов  и (или) расчетов с использованием платежных карт в
случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Пунктом  2  ст.  2  Федерального закона предусмотрена возможность
осуществления   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники   в   случае  оказания  услуг  населению  при  условии  выдачи
соответствующих бланков строгой отчетности.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N
359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и
(или)   расчетов   с  использованием  платежных  карт  без  применения
контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
     Положением   установлен  порядок  осуществления  организациями  и
индивидуальными  предпринимателями  наличных денежных расчетов и (или)
расчетов    с    использованием    платежных   карт   без   применения
контрольно-кассовой  техники  в  случае  оказания  услуг населению при
условии  выдачи  документа, оформленного на бланке строгой отчетности,
приравненного  к  кассовому  чеку, а также порядок утверждения, учета,
хранения и уничтожения таких бланков.
     Документы,  приравненные  к  кассовым  чекам, предназначенные для
осуществления   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники  в  случае  оказания  услуг  населению, оформляются на бланках
строгой отчетности.
     Реквизиты,  которые  должен  содержать  соответствующий документ,
приведены в п. 3 Положения.
     Таким  образом, если иное не предусмотрено п. п. 5 - 6 Положения,
организация   и  индивидуальный  предприниматель,  оказывающие  услуги
населению,  для  осуществления  наличных  денежных  расчетов  и  (или)
расчетов    с    использованием    платежных   карт   без   применения
контрольно-кассовой   техники   вправе   использовать   самостоятельно
разработанный   документ,  в  котором  должны  содержаться  реквизиты,
установленные  п.  3  Положения.  Утверждение  формы  такого документа
уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной  власти, в том
числе Министерством финансов Российской Федерации, не требуется.
     Обращаем   внимание,   что   Общероссийский  классификатор  услуг
населению  ОК  002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России
от  28.06.1993  N  163  (ОКУН),  определяет  принадлежность к услугам,
которые предоставляются населению.
     Согласно ОКУН услуги правового характера классифицируются по коду
090000 и включают в себя услуги, оказываемые органами государственного
нотариата  (код  091100  ОКУН),  услуги,  оказываемые адвокатурой (код
091200  ОКУН),  а  также прочие услуги правового характера (код 091300
ОКУН).
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и  не  является нормативным правовым актом. Направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам   применения   законодательства  Российской  Федерации  и  не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства  Российской
Федерации в понимании, отличающемся от позиции, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Р.А.СААКЯН
4 июля 2011 г. 
N 03-01-15/5-94