О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНЭНЕРГО РОССИИ. Приказ. Министерство энергетики РФ. 09.06.11 222

                     О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
        В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
        КОМПЛЕКСА И В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ
                      В ВЕДЕНИИ МИНЭНЕРГО РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ

                            9 июня 2011 г.
                                N 222

                                 (Д)


     В соответствии с  Федеральным  законом  от  21  декабря  1994  г.
N 68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  1994,  N 35,  ст.  3648;  2002, N 44, ст. 4294;
2004,  N 35,  ст.  3607;  2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498;
2007,  N 45,  ст.  5418;  2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст.
5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54)
и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций"    (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2004,  N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст.
4256;  2008,  N 47,  ст.  5481;  2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688;
2010,  N 37,  ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N
14, ст. 1950) приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций  в  организациях  (на   объектах)   топливно   -
энергетического комплекса и в организациях (на объектах),  находящихся
в ведении Минэнерго России;
     Положение  о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минэнерго России.
     2. Признать утратившим силу Приказ Минэнерго России от 22 декабря
2009  г.  N  585  "О функциональных подсистемах единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго
России" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2010 г. N 16183).

Министр
                                                           С.И. ШМАТКО
9 июня 2011 г.
N 222

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
22 июля 2011 г.
N 21464


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказом Минэнерго России
                                                   от 9 июня 2011 года
                                                                 N 222

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
          И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
           (НА ОБЪЕКТАХ) ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
             И В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ
                      В ВЕДЕНИИ МИНЭНЕРГО РОССИИ

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;
2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52
(ч.  I),  ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст.
2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1,
ст. 24, ст. 54) и Постановлением Правительства Российской Федерации от
30   декабря   2003   г.  N  794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23,
ст.  2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.
1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7,
ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950) и определяет организацию, состав сил
и  средств,  порядок  деятельности  подсистемы  единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Минэнерго
России в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса
(далее  -  ТЭК)  и в организациях (на объектах), находящихся в ведении
Минэнерго России (далее - функциональная подсистема).
     1.2.   Функциональная   подсистема  действует  на  федеральном  и
объектовом   уровнях.   На  каждом  уровне  функциональной  подсистемы
создаются:
     1.2.1. координационные органы;
     1.2.2. постоянно действующие органы управления;
     1.2.3. органы повседневного управления;
     1.2.4. силы и средства;
     1.2.5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
     1.2.6. система связи, оповещения и информационного обеспечения.
     1.3.  Основу  управления  в  функциональной подсистеме составляют
координационные  органы,  постоянно  действующие  органы  управления и
органы повседневного управления.
     1.4.    Координационными   органами   функциональной   подсистемы
являются:
     1.4.1.  на  федеральном  уровне  -  Комиссия  по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Минэнерго России (далее - КЧСПБ);
     1.4.2.  на  объектовом  уровне  -  комиссии  по  предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организаций  (объектов)  ТЭК  и  организаций (объектов), находящихся в
ведении Минэнерго России.
     1.5.  Постоянно  действующим  органом  управления  функциональной
подсистемы   является   структурное  подразделение  Минэнерго  России,
специально  уполномоченное на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
     1.6.  Органом  повседневного управления функциональной подсистемы
является    федеральное    государственное    автономное    учреждение
"Ситуационно-аналитический  центр  Минэнерго России", осуществляющее в
установленном    законодательством    Российской   Федерации   порядке
организацию    и    обеспечение    функционирования   (круглосуточной)
оперативной   службы   в   интересах   своевременного   информирования
руководства   Минэнерго  России,  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов   местного  самоуправления  и  организаций  о  технологических
нарушениях,   авариях,  нештатных,  чрезвычайных  ситуациях  или  иных
событиях,  которые  влияют  или  могут  повлиять  на  функционирование
объектов ТЭК, или угрозе их возникновения.

            II. Основные задачи функциональной подсистемы

     2.1.  Организация  работы в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций в сфере деятельности организаций (объектов)
ТЭК и организаций (объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.
     2.2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
     2.3.   Осуществление   целевых   и  научно-технических  программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости функционирования организаций (объектов) ТЭК и организаций
(объектов), находящихся в ведении Минэнерго России.
     2.4.  Разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2.5.  Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

        III. Режимы функционирования функциональной подсистемы
                     и осуществляемые мероприятия

     3.1.  При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в
организациях  (на  объектах)  ТЭК  и  в  организациях  (на  объектах),
находящихся  в  ведении  Минэнерго  России,  органы  управления и силы
функциональной   подсистемы   осуществляют   деятельность   в   режиме
повседневной           деятельности           (при          нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
     В   зависимости   от   обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей   чрезвычайной   ситуации  решениями  руководителей  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления  и  организаций, на территории которых могут возникнуть
или   возникли  чрезвычайные  ситуации,  для  соответствующих  органов
управления  и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
     3.1.1.  режим  повышенной  готовности  - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     3.1.2.   режим   чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.2.  Основными  мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами функциональных подсистем, являются:
     3.2.1. в режиме повседневной деятельности:
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     планирование  действий  органов  управления  и сил функциональных
подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     руководство   созданием   и  восполнением  резервов  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ведение   статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     3.2.2. в режиме повышенной готовности:
     усиление   контроля   за   обстановкой  на  потенциально  опасных
объектах,  прогнозирование  возникновения  чрезвычайных  ситуаций и их
последствий;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования  организаций (объектов) ТЭК и организаций (объектов),
находящихся в ведении Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях;
     приведение   при   необходимости  сил  и  средств  функциональной
подсистемы  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные ситуации,
формирование   оперативных   групп   и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
     уточнение   планов   действий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей  среды в районе
чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     оповещение   руководителей   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  организаций,  а  также  местного
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение   мероприятий   по   защите   работников   организаций
(объектов)   ТЭК  и  организаций  (объектов),  находящихся  в  ведении
Минэнерго России;
     организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций
(объектов)   ТЭК  и  организаций  (объектов),  находящихся  в  ведении
Минэнерго России, в чрезвычайных ситуациях.
     3.3.  Для  организации  деятельности  функциональной подсистемы в
режимах   повышенной   готовности  и  чрезвычайной  ситуации  решением
Министра  на  ответственное  должностное  лицо возлагаются обязанности
руководителя функциональной подсистемы.
     3.3.1.  Руководитель функциональной подсистемы несет персональную
ответственность    за   организацию   деятельности   сил   и   средств
функциональной подсистемы по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     3.3.2.  Руководитель  функциональной подсистемы организует работу
Комиссии    по   чрезвычайным   ситуациям   и   обеспечению   пожарной
безопасности,   осуществляет   контроль   деятельности   всех  уровней
функциональной   подсистемы.  Руководитель  функциональной  подсистемы
может  быть  включен  в  состав  Федерального  оперативного  штаба  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.

                IV. Финансирование и создание резервов

     4.1. Финансовое обеспечение функционирования подсистемы Минэнерго
России  и  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется:
     Минэнерго   России  -  в  пределах  установленной  Правительством
Российской   Федерации  предельной  штатной  численности  и  бюджетных
ассигнований,  предусмотренных  для  Минэнерго  России  в  федеральном
бюджете;
     организациями  (на  объектах)  ТЭК и организациями (на объектах),
находящимися в ведении Минэнерго России, - за счет собственных средств
организаций.
     4.2.   Финансирование   мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  проводится  за  счет средств организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной  ситуации,  средств  федеральных  органов  исполнительной
власти,  а  также  соответствующих бюджетов, страховых фондов и других
источников.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказом Минэнерго России
                                                   от 9 июня 2011 года
                                                                 N 222

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
             СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                           МИНЭНЕРГО РОССИИ

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;
2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52
(ч.  I),  ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст.
2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1,
ст. 24, ст. 54) и Постановлением Правительства Российской Федерации от
30   декабря   2003   г.  N  794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23,
ст.  2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.
1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7,
ст.  979,  ст.  981;  N  14,  ст.  1950) и определяет основные задачи,
организацию  и  порядок работы Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности Минэнерго
России (далее - КЧСПБ).
     1.2.  КЧСПБ  руководствуется  в  своей  деятельности Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,    нормативными    правовыми   актами   Минэнерго   России,
рекомендациями МЧС России и настоящим Положением.
     1.3. Основными задачами КЧСПБ являются:
     разработка  предложений  по реализации государственной политики в
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и
обеспечения   пожарной   безопасности  в  организациях  (на  объектах)
топливно-энергетического  комплекса  и  в  организациях (на объектах),
находящихся в ведении Минэнерго России;
     координация   деятельности   органов   управления  функциональных
подсистем   в   организациях  (на  объектах)  топливно-энергетического
комплекса  и  в  организациях  (на  объектах),  находящихся  в ведении
Минэнерго России;
     обеспечение  согласованности действий структурных подразделений в
организациях  (на  объектах)  топливно-энергетического  комплекса  и в
организациях  (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России, в
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     рассмотрение вопросов развития и совершенствования функциональных
подсистем Минэнерго России, привлечения для решения стоящих перед ними
задач   дополнительных  сил  и  средств,  материальных  и  технических
ресурсов;
     организация  и  поддержание  взаимодействия с МЧС России, другими
федеральными органами исполнительной власти по вопросам предупреждения
и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности  в  организациях  (на  объектах) топливно-энергетического
комплекса  и  в  организациях  (на  объектах),  находящихся  в ведении
Минэнерго России;
     содействие    руководству    Минэнерго    России   в   проведении
пожарно-профилактической    работы   и   осуществлении   контроля   за
соблюдением  требований  стандартов, норм, правил, инструкций и других
нормативных актов по вопросам пожарной безопасности.

                  II. Организация деятельности КЧСПБ

     2.1.   КЧСПБ   возглавляет   председатель,  назначаемый  приказом
Министра энергетики Российской Федерации.
     2.2.  В  случае  отсутствия  председателя  КЧСПБ  его  полномочия
исполняет заместитель председателя КЧСПБ.
     2.3.  Повестка  заседания  КЧСПБ  формируется  секретарем КЧСПБ и
утверждается   ее  председателем.  Порядок  рассмотрения  вопросов  на
заседании КЧСПБ также определяется председателем.
     2.4. КЧСПБ состоит из секций по отраслям ТЭК:
     угольная и торфяная промышленность;
     нефтегазовый комплекс;
     электроэнергетика.
     КЧСПБ проводит заседания в полном составе не менее чем два раза в
год  либо  в случае возникновения чрезвычайной ситуации межотраслевого
характера.
     В  случае возникновения чрезвычайной ситуации в одной из отраслей
ТЭК заседание проводится соответствующей секцией КЧСПБ.
     В  случае невозможности присутствия на заседании КЧСПБ член КЧСПБ
заблаговременно  уведомляет  председательствующего и представляет свое
мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде.
     Решения    КЧСПБ   принимаются   простым   большинством   голосов
присутствующих  членов  КЧСПБ  (секции  КЧСПБ)  и  оформляются  в виде
протоколов,  которые  подписывает  председательствующий. При равенстве
голосов голос председательствующего является решающим.
     2.3. КЧСПБ имеет право:
     принимать  в  пределах своей компетенции решения и контролировать
их  исполнение  в  организациях (на объектах) топливно-энергетического
комплекса  и  в  организациях  (на  объектах),  находящихся  в ведении
Минэнерго России;
     запрашивать  в  установленном  порядке  у  организаций (объектов)
топливно-энергетического    комплекса    и   организаций   (объектов),
находящихся  в  ведении  Минэнерго  России,  необходимые  материалы  и
информацию по вопросам, относящимся к компетенции КЧСПБ;
     осуществлять  мероприятия  по  обеспечению  и контролю исполнения
указов  Президента  Российской  Федерации, постановлений Правительства
Российской  Федерации,  приказов  и  распоряжений  МЧС России, а также
приказов  и  распоряжений  Министра  энергетики  Российской Федерации,
касающихся   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     вносить  в  МЧС  России  предложения по вопросам предупреждения и
ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения пожарной
безопасности,   а   также  привлекать  в  установленном  порядке,  при
необходимости,  экспертов  и  специалистов  для  проработки  вопросов,
относящихся к компетенции КЧСПБ.
     2.2.  Организационно-техническое  обеспечение  деятельности КЧСПБ
осуществляет   Департамент   оперативного   контроля  и  управления  в
электроэнергетике.