Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 ноября 1998 г. N 53н (БНА 99-3) В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" и от 3 сентября 1998 г. N 1026 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523" приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. Зарегистрировано в Министерства юстиции 31 декабря 1998 г. Регистрационный N 1679 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 1998 г. N 53н ПОРЯДОК финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности В соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 50, ст.5684), а также изменениями и дополнениями к нему, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1026 "О внесении изменений и дополнений в постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1997 г. N 1523" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 36, ст.4524), установлены следующие направления финансирования государственной поддержки угольной промышленности: 1. Мероприятия по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов. 2. Научно-техническое и проектное обеспечение реструктуризации угольной промышленности. 3. Социальная защита работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности. 4. Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. 5. Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (выплаты сумм в возмещение вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации или отраслевыми тарифными соглашениями, организационно-технические расходы). 6. Формирование и использование централизованного резервного фонда социальной поддержки для покрытия затрат, связанных с непредвиденными расходами по финансированию мероприятий, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящего Перечня. 7. Мероприятия по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли. 8. Предоставление организациям угольной промышленности: а) инвестиций на конкурсной возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство; б) средств на разработку научно-технических программ федерального и регионального уровней на конкурсной и безвозвратной основе (в размере не более 10 процентов общего объема средств, выделенных в соответствии с настоящим пунктом). 9. Селективная поддержка угледобывающих организаций, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию, в части затрат на выплату заработной платы с начислениями, материальных затрат, частичного возмещения расходов, покрываемых за счет прибыли. 10. Реализация отраслевых тарифных соглашений на предприятиях и в организациях угольной промышленности, шахтного строительства и в подразделениях военизированных горноспасательных частей (далее - ВГСЧ) (по перечню расходов, определяемому Минтопэнерго России совместно с Минфином России и с участием отраслевого профсоюза), а также дополнительное пенсионное обеспечение работников, имеющих право выхода на пенсию и стаж работы не менее 10 лет на шахтах и разрезах, в угледобывающих компаниях, подразделениях ВГСЧ, шахтно-строительных организациях и увольняемых на пенсию в период ликвидации указанных организаций. 11. Управление угольной отраслью (состав затрат утверждается Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов по представлению Минтопэнерго России в соответствии с договором между этим Министерством и организациями, обеспечивающими его деятельность по управлению средствами государственной поддержки). 12. Формирование и использование централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций. Главным распорядителем средств государственной поддержки является Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (далее именуется "Минтопэнерго России"). Получателями средств государственной поддержки являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организации, предприятия и учреждения угольной промышленности, поименованные в сводном плане-графике выделения получателям средств государственной поддержки по направлениям финансирования, утвержденным Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется "сводный план-график"). Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется в соответствии со сводным планом-графиком и договорами об использовании средств государственной поддержки, заключенными между Минтопэнерго России и получателями средств. При этом расходы федерального бюджета отражаются по главному разделу 07 "Промышленность, энергетика, строительство", подразделу 01 "Топливно-энергетический комплекс", целевой статье 300 "Государственная поддержка угольной отрасли", по соответствующему виду расходов классификатора видов расходов бюджетов Российской Федерации, кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной классификации Российской Федерации, введенной в действие приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 января 1998 г. N 1н (далее - Бюджетная классификация Российской Федерации) с учетом изменений и дополнений к нему. 1. Мероприятия по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов 1.1. Средства на финансирование технических работ по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Технические работы по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов" 420, коду экономической классификации расходов "Субсидии государственным организациям" 130110 Бюджетной классификации Российской Федерации. 1.2. Финансирование расходов, связанных с мероприятиями по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов, осуществляется по следующим видам затрат: а) технические работы: - ликвидация горных выработок, демонтаж оборудования; - разборка зданий, сооружений, демонтаж оборудования на поверхности; - ликвидация последствий вредного влияния от ведения горных работ; - обеспечение жизнедеятельности предприятия в период ликвидации; - снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; - реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги жителям шахтерских городов и поселков; б) содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания, по критериям безопасности. 1.3. Основанием для финансирования указанного направления является решение Минтопэнерго России о ликвидации в соответствии с Основными принципами государственной поддержки ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности, утвержденными 25 мая 1998 г. Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минтопэнерго России и получателем средств. Финансирование осуществляется в соответствии с Проектом ликвидации шахты (разреза), утвержденным Минтопэнерго России, сметами затрат, договорами с исполнителями работ (услуг), актами приемки выполненных работ (услуг), заключением назначенной органами местной власти компетентной комиссии о признании непригодным для проживания ветхого жилья. 1.4. При выполнении работ собственными силами на основании Проекта ликвидации шахты (разреза) и перечня работ, утвержденных Минтопэнерго России, составляется смета затрат с приложением поквартального распределения средств (приложение 1). Финансирование осуществляется в пределах сметных назначений с ежемесячным представлением в органы федерального казначейства, утвержденных в установленном порядке, актов приемки выполненных работ. 1.5. При выполнении работ, услуг сторонними исполнителями расчеты с ними осуществляются в соответствии с имеющимися договорами, актами приемки выполненных работ (услуг). В 20-дневный срок по окончании квартала получатель средств представляет в Минтопэнерго России отчет о выполненных работах и затратах и размерах их финансирования. К указанному отчету прилагается акт приемки выполненных работ, утвержденный в установленном порядке. Средства на финансирование затрат, указанных в подпункте "б" пункта 1.2, предусматриваются в Проекте ликвидации шахты (разреза) из расчета полной стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья для семей разной численности и средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, но не выше средней по Российской Федерации стоимости 1 кв.метра общей площади жилья. Стоимость 1 кв.метра общей площади жилья определяется каждые шесть месяцев Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике совместно с администрациями субъектов Российской Федерации и публикуется в средствах массовой информации. 2. Научно-техническое и проектное обеспечение реструктуризации угольной промышленности 2.1. Средства на финансирование научно-технического и проектного обеспечения реструктуризации угольной промышленности учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Научно-техническое и проектное обеспечение реструктуризации угольной промышленности" 421, по коду "Оплата услуг научно-исследовательских организаций" 111010 Бюджетной классификации Российской Федерации. 2.2. К научно-техническому и проектному обеспечению реструктуризации угольной промышленности относятся следующие виды затрат: научно-исследовательские работы по экологическим аспектам ликвидации шахт и разрезов (на конкурсной основе); разработка (на конкурсной основе) и экспертиза проектов ликвидации убыточных и неперспективных шахт и разрезов. 2.3. Основанием для финансирования указанного направления является сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минтопэнерго России, получателем средств и исполнителем работ. Финансирование расходов по данному направлению производится в соответствии с договором между получателем средств и исполнителем и актом приемки выполненных работ, подписанным получателем средств и исполнителем. 3. Социальная защита работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности 3.1. Средства на финансирование мероприятий по социальной защите работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией, учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Социальная защита работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов из семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности" 422, по коду "Выплаты пенсий и пособий" 130310 Бюджетной классификации Российской Федерации. 3.2. Затраты на мероприятия по социальной защите работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности, включают в себя: 3.2.1. Выплаты выходных пособий и других компенсаций высвобождаемым работникам ликвидируемых шахт и разрезов, а также ликвидируемых подразделений ВГСЧ, ликвидируемых угледобывающих компаний и ликвидируемых шахтостроительных организаций, в том числе: выплата выходного пособия и сохранение средней заработной платы на период трудоустройства работникам, высвобождаемым в связи с ликвидацией организации, сокращением штатов и численности в соответствии с действующим законодательством; выплата единовременных пособий высвобождаемым в связи с ликвидацией организации работникам, имеющим на день увольнения стаж работы в таких организациях не менее 5 лет, и право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию); оплата по фактическим затратам переезда к новому месту жительства работников (членов их семей), уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также оплата провоза багажа (не более 5 тонн на семью). Указанные выплаты высвобождаемым работникам перечисляются с лицевых счетов получателей средств, открытых в органах федерального казначейства на индивидуальные счета по вкладам физических лиц, открытые ими в филиалах (отделениях) Сбербанка России или в коммерческих банках, или путем перечисления средств через предприятия связи. 3.2.2. Обеспечение бесплатным (пайковым) углем для бытовых нужд работников ликвидируемых шахт и разрезов в соответствии с Федеральным законом от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст.3033): пенсионеров, не работающих на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ, пенсии которым назначены в связи с работой на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ; инвалидов труда, инвалидов по общему заболеванию, не работающих на шахтах, разрезах и в подразделениях ВГСЧ, если они пользовались правом получения пайкового угля до наступления инвалидности; семей погибших (умерших) работников шахт, разрезов и подразделений ВГСЧ, если жена (муж), родители, дети и другие нетрудоспособные члены семей этих работников получают пенсию по случаю потери кормильца; вдов (вдовцов) бывших работников шахт, разрезов и подразделений ВГСЧ. Обеспечение пайковым углем за счет средств государственной поддержки производится только тех бывших работников (пенсионеров, инвалидов) подразделений ВГСЧ и членов их семей, которые пользовались правом получения пайкового угля до 3 декабря 1997 г. 3.2.3. Обеспечение погашения задолженности по заработной плате (включая компенсацию за неиспользованный отпуск) с соответствующими начислениями во внебюджетные фонды работникам, высвобождаемым в связи с ликвидацией шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ, угледобывающих компаний и шахтостроительных организаций, а также работникам этих организаций в связи с выходом на пенсию по возрасту и инвалидности. 3.2.4. Погашение задолженности по заработной плате (включая компенсацию за неиспользованный отпуск) с соответствующими начислениями во внебюджетные фонды работникам действующих (неликвидируемых) шахт и разрезов, высвобождаемым в связи с сокращением штатов, выходом на пенсию по возрасту и инвалидности. Средства на погашение задолженности по заработной плате высвобождаемым работникам перечисляются с лицевых счетов получателей средств, открытых в органах федерального казначейства, на индивидуальные счета по вкладам физических лиц, открытые ими в филиалах (отделениях) Сбербанка России или в коммерческих банках, или путем перечисления средств через предприятия связи. Выплата средств государственной поддержки по направлениям, указанным в подпунктах 3.2.1, 3.2.3 и 3.2.4 пункта 3.2, включает выплату задолженности соответствующих получателей перед работникам, высвобожденными в 1997 году из этих организаций - получателей средств. Средства по видам затрат, перечисленным в подпунктах 3.2.1 и 3.2.3 пункта 3.2, предусматриваются Минтопэнерго России при распределении средств и составлении сводного плана-графика: для действующих шахт и разрезов могут предоставляться акционерным обществам угольной промышленности, акции которых или "золотая акция" находятся в федеральной собственности, получающим средства на селективную поддержку в текущем году, ограничившим прием на работу в течение текущего года 2 процентов списочной численности работников на начало текущего года и обязующимся не увеличивать их численность в течение планируемого года и берущим на себя обязательства совместно финансировать указанные расходы; для ликвидируемых шахтостроительных организаций могут предоставляться только организациям "Печоршахтстрой" и "Якутуглестрой". 3.3. Основанием для финансирования указанного направления является решение Минтопэнерго России о ликвидации, сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минтопэнерго России и получателем средств. 3.4. Финансирование расходов по данному направлению производится в соответствии со сметой (приложения 2, 3), утверждаемой руководителем предприятия - получателя средств в пределах средств, предусмотренных договором об использовании средств государственной поддержки, заключенным между Минтопэнерго России и получателем средств; ежемесячно представляемой в органы федерального казначейства справкой о фактических расходах по социальной защите высвобождаемых работников шахты (приложения 4, 5); справкой о задолженности по заработной плате по конкретным высвобождаемым работникам с указанием периода задолженности; документами, подтверждающими фактические затраты по проезду и провозу багажа; приказами и другими документами, подтверждающими обоснованность произведенных затрат. 4. Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков 4.1. Средства на финансирование расходов на программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков" 423, по кодам "Средства, передаваемые бюджетам других уровней" 130210 Бюджетной классификации Российской Федерации, "Строительство объектов производственного назначения, исключая строительство военных объектов" 240220 Бюджетной классификации Российской Федерации. 4.2. К расходам, связанным с реализацией программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, относятся следующие виды затрат: осуществление выплат территориальным органам по вопросам занятости населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации для оказания предувольнительных консультационных услуг работникам шахт и разрезов, подразделений ВГСЧ в связи с ликвидацией или сокращением штатов, а также работникам ликвидируемых угледобывающих компаний и шахтостроительных организаций; профессиональное консультирование и переобучение высвобождаемых и высвобожденных работников; организация общественных работ; поддержка малого бизнеса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; содействие созданию новых рабочих мест; содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4.3. Основанием для финансирования указанного направления является сводный план-график, трехсторонний договор об использовании средств государственной поддержки между Минтопэнерго России, администрацией субъекта Российской Федерации и администрацией шахтерского городка (поселка). 4.4. Получателями средств государственной поддержки, предусмотренных для финансирования программ местного развития и обеспечения занятости в шахтерских городах и поселках, являются администрации шахтерских городов (поселков). 4.5. Финансирование расходов по программам местного развития и обеспечения занятости в шахтерских городах и поселках производится в соответствии со сметой (приложение 6), составляемой получателем средств и утверждаемой главой администрации шахтерского города (поселка) за выполненные работы (услуги) в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ (услуг), поставку оборудования и материалов, актами приемки выполненных работ (услуг) и другими документами, подтверждающими обоснованность произведенных расходов. Выплаты органам службы занятости осуществляются на основании актов выполненных работ с приложением списков высвобожденных работников, которым предоставлены консультационные услуги. В случае включения в трехсторонний договор затрат на финансирование расходов по организации общественных работ администрация шахтерского города (поселка) представляет в органы федерального казначейства документы, подтверждающие обеспечение занятости высвобождаемых и высвобожденных работников. Финансирование расходов, связанных с проведением эксперимента по предоставлению государственных жилищных сертификатов высвобожденным работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности городов Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой (Пермская область) в 1998 году, производится в соответствии с Правилами проведения эксперимента по предоставлению государственных жилищных сертификатов высвобожденным работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности городов Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой (Пермская область) в 1998 году, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1068 "О проведении эксперимента по предоставлению государственных жилищных сертификатов высвобожденным работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности городов Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой (Пермская область) в 1998 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 37, ст.4633). Финансирование расходов, связанных с проведением эксперимента по предоставлению целевых субсидий высвобожденным работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности городов Шахты и Белая Калитва (Ростовская область) в 1998 году, производится в соответствии с Правилами проведения эксперимента по предоставлению целевых субсидий высвобожденным работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности городов Шахты и Белая Калитва (Ростовская область) в 1998 году, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1998 г. N 957 "О проведении эксперимента по предоставлению целевых субсидий высвобожденным работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности городов Шахты и Белая Калитва (Ростовская область) в 1998 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 34, ст.4089). 5. Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (выплаты сумм в возмещение вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации или отраслевыми тарифными соглашениями, организационно-технические расходы) 5.1. Средства на финансирование расходов по возмещению вреда учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Возмещение вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов вследствие производственной травмы или производственного заболевания" 424, по коду "Выплаты пенсий и пособий" 130310 Бюджетной классификации Российской Федерации. 5.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1997 г. N 1524 "О мерах по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах и разрезах угольной и сланцевой промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 50, ст.5686) выплаты по возмещению вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, осуществляются Фондом социального страхования Российской Федерации. Основанием для финансирования расходов по возмещению вреда являются законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, соответствующие расчеты, обосновывающие размеры сумм, подлежащих выплате, списки работников, получающих средства по возмещению вреда, с указанием периодов, за которые производятся выплаты, медицинские заключения и другие необходимые документы, подтверждающие право работников на возмещение вреда. 5.3. К расходам по возмещению вреда относятся затраты на выплаты сумм возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей: на ликвидируемых и ликвидированных шахтах и разрезах угольной (сланцевой) промышленности; в ликвидируемых и ликвидированных подразделениях ВГСЧ, угледобывающих компаниях и шахтостроительных организациях по решению Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов. Средства, выделяемые ликвидируемым шахтостроительным организациям, предоставляются только организациям "Печоршахтстрой" и "Якутуглестрой", организационно-технические расходы. 5.4. Перечисление бюджетных средств на возмещение вреда осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в установленном порядке. 6. Формирование и использование централизованного резервного фонда социальной поддержки для покрытия затрат, связанных с непредвиденными расходами по финансированию мероприятий, предусмотренных пунктами 3 и 5 направлений финансирования государственной поддержки угольной промышленности 6.1. Средства на финансирование расходов из централизованного резервного фонда социальной поддержки учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Формирование и использование централизованного резервного фонда социальной поддержки работников ликвидируемых шахт и разрезов" 425, по коду "Выплаты пенсий и пособий" 130310 Бюджетной классификации Российской Федерации. 6.2. Размер средств, направляемых в централизованный резервный фонд социальной поддержки в течение года, не должен превышать 10 процентов средств, предусмотренных законом о федеральном бюджете на соответствующий год по целевой статье "Государственная поддержка угольной отрасли". 6.3. Основанием для финансирования указанного направления является сводный план-график. Формирование и расходование средств централизованного фонда осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, для финансирования расходов по мероприятиям, связанным с непредвиденными расходами по финансированию мероприятий, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящего Порядка. Средства, предусмотренные указанным направлением, перечисляются с лицевых счетов получателей средств, открытых в органах федерального казначейства, на индивидуальные счета по вкладам физических лиц, открытые ими в филиалах (отделениях) Сбербанка России или в коммерческих банках, или путем перечисления средств через предприятия связи. 7. Мероприятия по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли 7.1. Средства на финансирование мероприятий по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Мероприятия по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли" 431, коду экономической классификации "Прочие субсидии" 130140 Бюджетной классификации Российской Федерации. 7.2. Расходы, связанные с мероприятиями по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли, включают следующие виды затрат: 7.2.1. Повышение уровня безопасности горных работ на шахтах: модернизация и обновление индивидуальных средств защиты; модернизация и обновление оборудования для измерения содержания газа и пыли, борьбы с пожарами и пылью, систем оперативной связи, а также приобретение необходимых расходных материалов по списку, утверждаемому Минтопэнерго России; обучение, переподготовка, повышение квалификации работников угольной промышленности в области техники безопасности; оказание научно-исследовательских и информационно-аналитических услуг по повышению безопасности (на конкурсной основе). Основанием для финансирования являются сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минтопэнерго России и получателем средств - организацией угольной промышленности. Финансирование осуществляется на основании смет, утвержденных Минтопэнерго России, заключенных договоров на выполнение работ (услуг), поставку оборудования и материалов, актов приемки выполненных работ. 7.2.2. Обеспечение деятельности ВГСЧ: техническое перевооружение подразделений ВГСЧ. Основанием для финансирования являются сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки между Минтопэнерго России и Центральным штабом ВГСЧ. Финансирование расходов федерального бюджета по обеспечению деятельности ВГСЧ осуществляется в порядке централизованного снабжения материальными ценностями. Получателем средств является Центральный штаб ВГСЧ. Для централизованного снабжения подразделений ВГСЧ оборудованием и материалами по номенклатуре (приложение 7) Центральным штабом ВГСЧ составляется сводная смета расходов, утверждаемая Минтопэнерго России с указанием подразделений ВГСЧ и перечня оборудования и материалов. Финансирование осуществляется в соответствии с заключенными с исполнителями работ договорами на выполнение работ (услуг), поставку оборудования и материалов, актов приемки выполненных работ (услуг). Центральный штаб ВГСЧ ежеквартально на сумму оплаченных средств представляет в орган федерального казначейства по месту открытия лицевого счета документы, подтверждающие получение от поставщиков материальных ценностей (выполненных работ, услуг), отгрузку и принятие подразделениями ВГСЧ на баланс материальных ценностей. Приемка материальных ценностей (работ, услуг), полученных в порядке централизованного снабжения, производится в установленном порядке. Подразделение ВГСЧ по получении от Центрального штаба ВГСЧ извещения об отправке в его адрес поставщиком (или Центральным штабом ВГСЧ) материальных ценностей обязано контролировать их прибытие и сообщить Центральному штабу ВГСЧ о поступлении и отражении в учете этих ценностей. В случае неполучения материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, подразделение ВГСЧ об этом сообщает Центральному штабу ВГСЧ для принятия мер по их розыску и доставке по адресу. Минтопэнерго России устанавливает контроль за поступлением материальных ценностей в подразделение ВГСЧ и о принятии их на учет. Органы федерального казначейства осуществляют в соответствии с приказом Минфина России от 20 августа 1998 г. N 156 "Об усилении государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета" последующий контроль за целевым использованием средств федерального бюджета; выполнение подразделениями ВГСЧ обязанностей по горноспасательному обслуживанию и проведению профилактических мероприятий по противоаварийной и противопожарной защите угледобывающих организаций, по обучению технике безопасности работников угледобывающих организаций. Получателями средств являются подразделения ВГСЧ. Основанием для финансирования являются сводный план-график, трехсторонний договор об использовании средств государственной поддержки между Минтопэнерго России, подразделением ВГСЧ и угледобывающей организацией. Финансирование осуществляется на основании сметы (приложение 8), утвержденной Минтопэнерго России и согласованной с Федеральным горным и промышленным надзором России, заключенных договоров на выполнение работ (услуг), поставку оборудования и материалов, актов приемки выполненных подразделениями ВГСЧ работ (услуг), утвержденных Минтопэнерго России и представляемых в орган федерального казначейства по месту открытия лицевого счета. 7.2.3. Финансирование отдельных оздоровительных мероприятий: индивидуальных медико-социальных программ реабилитации инвалидов, пострадавших в организациях угольной промышленности (кроме финансируемых через Фонд социального страхования Российской Федерации, предусмотренных пунктом 5 направлений финансирования государственной поддержки угольной промышленности); лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению инвалидности; участия в софинансировании содержания профилакториев, научно-клинических центров охраны здоровья, относящихся в угольной промышленности. Средства государственной поддержки, предусмотренные на совместное финансирование содержания профилакториев, научно-клинических центров охраны здоровья, выделяются только в 1998 году до их передачи местным органам власти или Министерству здравоохранения Российской Федерации; проведения летней оздоровительной компании детей шахтеров. Основанием для финансирования являются сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минтопэнерго России и получателем средств. Получателями средств являются предприятия и организации, включенные в сводный план-график. Финансирование осуществляется на основании сметы, утвержденной Минтопэнерго России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и отраслевым профсоюзом, заключенных с исполнителями работ договоров на выполнение работ (услуг), поставку оборудования и материалов, актов приемки выполненных работ (услуг). При этом получатели средств представляют в органы федерального казначейства сметы затрат по указанным мероприятиям, утвержденные Минтопэнерго России. 8. Предоставление организациям угольной промышленности инвестиций на конкурсной возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство и средств на разработку научно-технических программ федерального и регионального уровней на конкурсной и безвозвратной основе 8.1. Инвестиции на конкурсной возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Предоставление организациям угольной промышленности инвестиций и средств на разработку научно-технических программ" 426, по коду "Строительство объектов производственного назначения, исключая строительство военных объектов" 240220 Бюджетной классификации Российской Федерации. 8.1.1. В финансирование по данному направлению включаются следующие виды затрат на: строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с соответствующей производственной инфраструктурой; приобретение технологического оборудования для новых и действующих (неликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных фабрик; подготовку новых горизонтов на шахтах; строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик; техническое перевооружение и реконструкцию действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик. Средства государственной поддержки выделяются организациям угольной промышленности на конкурсной основе по решению конкурсной комиссии Минтопэнерго России. Основанием для финансирования являются сводный план-график, решение конкурсной комиссии Минтопэнерго России, заключенный договор о выделении инвестиций между Минтопэнерго России и организацией - победителем конкурса. Финансирование осуществляется в порядке, установленном Минфином России по согласованию с Минтопэнерго России. 8.2. Средства на разработку научно-технических программ федерального и регионального уровней на конкурсной и безвозвратной основе учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Предоставление организациям угольной промышленности инвестиций и средств на разработку научно-технических программ" 426, по коду "Оплата услуг научно-исследовательских организаций" 111010 Бюджетной классификации Российской Федерации. Указанные средства выделяются в размере не более 10 процентов общего объема средств, выделенных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка. Средства государственной поддержки выделяются организациям на конкурсной основе по решению конкурсной комиссии Минтопэнерго России. Основанием для финансирования являются сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минтопэнерго России и получателем средств - победителем конкурса. Финансирование осуществляется на основании договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и оказания научно-технических услуг, актов приемки научно-технической продукции. 9. Селективная поддержка угледобывающих организаций, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию, в части затрат на выплату заработной платы с начислениями (кроме выделения средств для погашения задолженности по заработной плате, предусмотренных в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 главы 3 настоящего Порядка), материальных затрат, частичного возмещения расходов, покрываемых за счет прибыли 9.1. Средства на финансирование расходов по селективной поддержке угледобывающих организаций учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Селективная поддержка угледобывающих предприятий и организаций, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию" 427, по коду "Убытки организаций, возникающие при продаже товаров (работ. услуг)" 130130 Бюджетной классификации Российской Федерации. 9.2. В затратах на селективную поддержку угледобывающих организаций, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию, показывается объем государственной поддержки, направленной на возмещение убытков от промышленной деятельности в части затрат на выплату заработной платы с начислениями (кроме выделения средств для погашения задолженности по заработной плате, предусмотренных в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 главы 3 настоящего Порядка), материальных затрат, частичного возмещения расходов, покрываемых за счет прибыли. 9.3. Основанием для финансирования являются сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минтопэнерго России и получателем средств - угледобывающей организацией. 9.4. Финансирование расходов, включаемых в состав затрат на производство и реализацию продукции, осуществляется на основании сметы затрат (приложение 9) и справки о фактических расходах по селективной поддержке шахты (разреза), составленной на основании утвержденной Минтопэнерго России потонной ставки (приложение 10), с приложением плановой и фактической калькуляции. 10. Реализация отраслевых тарифных соглашений на предприятиях и в организациях угольной промышленности, шахтного строительства и в подразделениях ВГСЧ (по перечню расходов, определяемому Министерством топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием отраслевого профсоюза), а также дополнительное пенсионное обеспечение работников, имеющих право выхода на пенсию и стаж работы не менее 10 лет на шахтах разрезах, в угледобывающих компаниях, подразделениях ВГСЧ, шахтостроительных организациях и увольняемых на пенсию в период ликвидации указанных организаций 10.1. Средства на финансирование расходов по реализации отраслевых тарифных соглашений учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Реализация отраслевого тарифного соглашения на предприятиях и в организациях угольной промышленности и шахтного строительства" 428, по коду "Прочие трансферты населению" 130330 Бюджетной классификации Российской Федерации. 10.2. Финансирование по данному направлению включает в себя следующие виды затрат: индексация минимальных уровней оплаты труда работников организаций угольной промышленности, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию; индексация сумм возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, для организаций, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию; дополнительное пенсионное обеспечение работников, высвобождаемых в процессе реструктуризации отрасли, имеющих право выхода на пенсию, а также работников, имеющих право выхода на пенсию и стаж работы не менее 10 лет на шахтах и разрезах, в угледобывающих компаниях, подразделениях ВГСЧ, шахтостроительных организациях и увольняемых на пенсию в период ликвидации указанных организаций. Средства, выделяемые для шахтостроительных организаций, предоставляются только организациям "Печоршахтстрой" и "Якутуглестрой"; материальная помощь инвалидам и ветеранам труда угольной промышленности на основании списка, утверждаемого Минтопэнерго России по согласованию с отраслевым профсоюзом; компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных в ним местностях" для организаций, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию. 10.3. Основанием для финансирования являются сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минтопэнерго России и получателем средств, согласованный с отраслевым профсоюзом. 10.4. Финансирование осуществляется на основании сметы затрат (приложение 11), утверждаемой руководителем организации - получателя средств и представителем профсоюза. Финансирование индексации минимальных уровней оплаты труда и сумм возмещения вреда осуществляется в порядке, установленном Отраслевым тарифным соглашением по угольной промышленности Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации 27 февраля 1998 г. Финансирование затрат, связанных с дополнительным пенсионным обеспечением, осуществляется на основании договора, заключенного между Минтопэнерго России, организацией угольной промышленности и специализированной организацией, включенной в сводный план-график. 11. Управление угольной отраслью 11.1. Средства, направляемые на централизованные расходы на управление угольной отраслью, учитываются в расходах федерального бюджета по виду расходов "Расходы на управление угольной отраслью" 429, по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации. 11.2. Основанием для финансирования является сводный план-график. Расходы на управление угольной отраслью осуществляются за счет средств государственной поддержки угольной отрасли согласно смете, утверждаемой Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов по представлению Минтопэнерго России в соответствии с договорами между этим Министерством и организациями, обеспечивающими его деятельность по управлению средствами государственной поддержки. 12. Формирование и использование централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций 12.1. Средства, направляемые на формирование указанного централизованного резервного фонда реструктуризации, учитываются в расходах федерального бюджета по виду расходов "Формирование и использование централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций" 430, по коду "Прочие текущие расходы" 111040 Бюджетной классификации Российской Федерации. 12.2. Размер средств, направляемых в указанный фонд в течение года, не должен превышать 5 процентов средств, предусмотренных законом о федеральном бюджете на соответствующий год по целевой статье "Государственная поддержка угольной отрасли". 12.3. Основанием для финансирования является сводный план-график. Формирование и расходование средств указанного централизованного фонда осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Минтопэнерго России по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций. 13. Финансирование мероприятий по государственной поддержке угольной промышленности производится только через лицевые счета, открываемые главному распорядителю, распорядителям и получателям средств в органах федерального казначейства в установленном порядке. 14. Финансирование указанных мероприятий осуществляется в следующем порядке. Минтопэнерго России представляет в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с утвержденными лимитами, сводным планом-графиком и договорами об использовании средств государственной поддержки, заключенными между распорядителем и получателем, реестры для перечисления средств получателям для зачисления на их лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, с указанием реквизитов договора. В случае, когда получатель средств должен осуществить финансирование своих подведомственных организаций и предприятий, доведение средств осуществляется на основании представленных получателем средств в соответствующий орган федерального казначейства реестров на перечисление средств. Зачисление средств осуществляется на лицевые счета, открытые данной организации, предприятию в органах федерального казначейства по месту их нахождения. 15. Лицевые счета открываются каждому получателю средств по соответствующим видам расходов классификации видов расходов федерального бюджета. Аналитический учет расходов осуществляется органами федерального казначейства по направлениям использования средств в соответствии с кодами экономической классификации расходов. 16. Для получения средств получатели представляют в соответствующие органы федерального казначейства по месту нахождения утвержденные сметы затрат и справки согласно приложениям к настоящему Порядку, а также иные документы (договоры, расчеты, акты и др.) по вопросам использования средств государственной поддержки угольной промышленности. 17. Получатели средств, поименованные в реестрах органов федерального казначейства, ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в соответствующий орган федерального казначейства и Минтопэнерго России соответственно отчет по форме 2-у "Отчет об использовании средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" (приложение 12). Форма 2-мфб "Отчет об исполнении сметы расходов учреждений, предприятий и организаций, финансируемых из федерального бюджета" не составляется. Минтопэнерго России ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Минфин России сводный отчет по форме 2-у. При этом форма 2-мфб "Отчет об исполнении сметы расходов учреждений, предприятий и организаций, финансируемых из федерального бюджета" заполняется по строке 800 "Итого расходов". 18. Отчетность по форме 2-2 "Отчет об использовании бюджетных ассигнований организаций, предприятий" представляется распорядителем и получателями средств государственной поддержки угольной промышленности в составе квартальной и годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке. 19. Органы федерального казначейства при составлении месячного отчета об исполнении федерального бюджета формы N 600 в части 2 "Финансирование расходов федерального бюджета" отражают расходы по финансированию указанных мероприятий по кодам отчетности: "Мероприятия по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов" - 07010101; "Научно-техническое и проектное обеспечение реструктуризации угольной промышленности" - 07010102; "Социальная защита работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности - 07010103; "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков - 07010104; "Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей" - 07010105; "Формирование и использование централизованного резервного фонда социальной поддержки для покрытия затрат, связанных с непредвиденными расходами" - 07010106; "Предоставление организациями угольной промышленности инвестиций" - 07010107; "Селективная поддержка угледобывающих организаций" - 07010108; "Реализация отраслевых тарифных соглашений на предприятиях и в организациях угольной промышленности, шахтного строительства и в подразделениях ВГСЧ, а также дополнительное пенсионное обеспечение" - 07010109; "Расходы на управление угольной отраслью" - 07010110; "Формирование и использование централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности" - 07010111; "Мероприятия по созданию безопасных условий работы в угольной отрасли" - 07010112. 20. Контроль за целевым использованием средств государственной поддержки угольной промышленности осуществляют Минтопэнерго России, Минфин России, Минэкономики России и Госкомстат России. При этом органы федерального казначейства обеспечивают контроль за целевым использованием средств на основании представляемых получателями средств сметной и договорной документации, других необходимых документов, подтверждающих обоснованность и целевое направление расходов в соответствии с Положением о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1995 г. N 135 и от 28 января 1997 г. N 109). Приложение 1 Утверждаю: _________________ (дата) __________ СМЕТА ЗАТРАТ на технические работы по ликвидации шахты (разреза) _______________________________ на 199__ год (сноска 1) (тыс.руб.) __________________________________________________________________________________ | Виды затрат | Код | За счет бюджета | | | строки | | |_________________________________|________|_____________________________________| | | | выполнение работ | выполнение работ | | | | собственными | сторонними | | | | силами | организациями | |_________________________________|________|__________________|__________________| | 1 | 2 | 3 | 4 | |_________________________________|________|__________________|__________________| | Ликвидация горных выработок, | 01 | | | Страницы: 1 2 |