О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС И НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ УСЛУГ ПО СУПЕРВАЙЗЕРСКОМУ КОНТРОЛЮ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И УСЛУГ ПО ИНТЕРПРЕТАЦИИ МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ УКАЗАННОГО КОНТРОЛЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИНОСТРАННОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВУ ДРУГОЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМУ ЗА ТЕРРИТОРИИ ТУРКМЕНИСТАНА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 12 августа 2011 г. N 03-07-08/260 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо о применении налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении услуг по супервайзерскому контролю сейсморазведочных работ, выполняемых за пределами территории Российской Федерации, и услуг по интерпретации материалов, полученных в ходе указанного контроля, оказываемых российской организацией иностранному представительству другой российской организации, осуществляющему деятельность и зарегистрированному за территории Туркменистана, сообщает. В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) такие работы (услуги). При этом согласно п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, выполняющей указанные работы (оказывающей услуги), признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации. Поскольку услуги по супервайзерскому контролю сейсморазведочных работ, выполняемых за пределами территории Российской Федерации, и услуги по интерпретации полученных материалов, полученных в ходе указанного контроля, к работам (услугам), перечисленным в вышеуказанных пп. 1 - 4.1 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, то местом реализации таких работ, оказываемых российской организацией в том числе иностранному представительству другой российской организации, осуществляющему деятельность и зарегистрированному за пределами территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации и такие операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке налога в размере 18 процентов. При решении вопросов применения налога на прибыль организаций необходимо учитывать, что в отношениях между Российской Федерацией и Туркменистаном действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 14.01.1998 (далее - Соглашение), которое согласно ст. 7 Кодекса имеет приоритет над национальным законодательством по налогам и сборам. Согласно п. 1 ст. 7 Соглашения прибыль предприятия Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность через постоянное представительство, расположенное в другом Договаривающемся Государстве, то его прибыль может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству. В соответствии с п. 3 ст. 7 Соглашения при определении прибыли постоянного представительства могут быть сделаны вычеты документально подтвержденных расходов, произведенных для целей деятельности этого постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Договаривающемся Государстве, в котором расположено постоянное представительство, или за его пределами, в рамках норм, устанавливаемых законодательством этого государства. Что касается устранения двойного налогообложения доходов, то в Российской Федерации двойное налогообложение устраняется согласно п. 1 ст. 23 Соглашения следующим образом: если резидент Российской Федерации получает доход или владеет имуществом, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в Туркменистане, то сумма налога на такие доходы или имущество, уплаченная в Туркменистане, подлежит зачету против суммы налога, взимаемого в Российской Федерации. Сумма зачета, однако, не должна превышать сумму налога Российской Федерации на такие доход или имущество, рассчитанного в соответствии с ее налоговым законодательством. В случае если деятельность осуществляется не через постоянное представительство, то прибыль предприятия облагается налогом в том государстве, резидентом которого оно является. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 12 августа 2011 г. N 03-07-08/260 |