О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС И НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ УСЛУГ ПО СУПЕРВАЙЗЕРСКОМУ КОНТРОЛЮ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И УСЛУГ ПО ИНТЕРПРЕТАЦИИ МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ УКАЗАННОГО КОНТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 12.08.11 03-07-08/260

          О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС И НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ
            ОРГАНИЗАЦИЙ УСЛУГ ПО СУПЕРВАЙЗЕРСКОМУ КОНТРОЛЮ
          СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ
             ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И УСЛУГ ПО
        ИНТЕРПРЕТАЦИИ МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ УКАЗАННОГО
            КОНТРОЛЯ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
           ИНОСТРАННОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВУ ДРУГОЙ РОССИЙСКОЙ
             ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И
           ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМУ ЗА ТЕРРИТОРИИ ТУРКМЕНИСТАНА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          12 августа 2011 г. 
                            N 03-07-08/260
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики, рассмотрев
письмо  о  применении  налога  на  добавленную  стоимость  и налога на
прибыль  организаций  в  отношении  услуг по супервайзерскому контролю
сейсморазведочных   работ,   выполняемых   за   пределами   территории
Российской  Федерации, и услуг по интерпретации материалов, полученных
в   ходе  указанного  контроля,  оказываемых  российской  организацией
иностранному    представительству   другой   российской   организации,
осуществляющему   деятельность  и  зарегистрированному  за  территории
Туркменистана, сообщает.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  146 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную   стоимость  признаются  операции  по  реализации  товаров
(работ,  услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской
Федерации.
     Порядок  определения  места  реализации  работ  (услуг)  в  целях
применения  налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148
Кодекса.
     Согласно  пп.  5  п.  1  ст.  148  Кодекса место реализации работ
(услуг),   не  предусмотренных  пп.  1  -  4.1  п.  1  данной  статьи,
определяется   по   месту   осуществления   деятельности  организации,
выполняющей  (оказывающей) такие работы (услуги). При этом согласно п.
2  ст.  148  Кодекса  местом  осуществления  деятельности организации,
выполняющей   указанные   работы   (оказывающей   услуги),  признается
территория  Российской Федерации в случае присутствия этой организации
на   территории   Российской   Федерации   на  основе  государственной
регистрации.
     Поскольку  услуги  по супервайзерскому контролю сейсморазведочных
работ,  выполняемых  за  пределами  территории Российской Федерации, и
услуги  по  интерпретации  полученных  материалов,  полученных  в ходе
указанного    контроля,   к   работам   (услугам),   перечисленным   в
вышеуказанных  пп.  1  -  4.1  п.  1 ст. 148 Кодекса, не относятся, то
местом  реализации  таких работ, оказываемых российской организацией в
том    числе    иностранному   представительству   другой   российской
организации,  осуществляющему  деятельность  и  зарегистрированному за
пределами   территории  Российской  Федерации,  признается  территория
Российской Федерации и такие операции подлежат налогообложению налогом
на  добавленную  стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке
налога в размере 18 процентов.
     При  решении  вопросов  применения  налога на прибыль организаций
необходимо  учитывать,  что в отношениях между Российской Федерацией и
Туркменистаном  действует  Соглашение  между Правительством Российской
Федерации   и  Правительством  Туркменистана  об  устранении  двойного
налогообложения   в   отношении  налогов  на  доходы  и  имущество  от
14.01.1998  (далее - Соглашение), которое согласно ст. 7 Кодекса имеет
приоритет над национальным законодательством по налогам и сборам.
     Согласно    п.   1   ст.   7   Соглашения   прибыль   предприятия
Договаривающегося   Государства   облагается  налогом  только  в  этом
государстве,  если  предприятие  не  осуществляет  предпринимательскую
деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное
там   постоянное   представительство.  Если  предприятие  осуществляет
предпринимательскую  деятельность  через постоянное представительство,
расположенное  в  другом  Договаривающемся Государстве, то его прибыль
может  облагаться  налогом в этом другом Договаривающемся Государстве,
но   только  в  той  части,  которая  относится  к  этому  постоянному
представительству.
     В  соответствии  с  п. 3 ст. 7 Соглашения при определении прибыли
постоянного  представительства могут быть сделаны вычеты документально
подтвержденных  расходов,  произведенных  для целей деятельности этого
постоянного     представительства,     включая     управленческие    и
общеадминистративные  расходы,  независимо  от  того,  понесены ли эти
расходы   в   Договаривающемся   Государстве,  в  котором  расположено
постоянное  представительство,  или  за  его пределами, в рамках норм,
устанавливаемых законодательством этого государства.
     Что  касается  устранения  двойного налогообложения доходов, то в
Российской Федерации двойное налогообложение устраняется согласно п. 1
ст.   23   Соглашения  следующим  образом:  если  резидент  Российской
Федерации   получает   доход   или   владеет   имуществом,  которые  в
соответствии  с  положениями  Соглашения  могут  облагаться  налогом в
Туркменистане,   то  сумма  налога  на  такие  доходы  или  имущество,
уплаченная  в  Туркменистане,  подлежит  зачету  против  суммы налога,
взимаемого  в  Российской  Федерации.  Сумма зачета, однако, не должна
превышать  сумму  налога  Российской  Федерации  на  такие  доход  или
имущество,    рассчитанного    в    соответствии    с   ее   налоговым
законодательством.
     В  случае  если  деятельность  осуществляется не через постоянное
представительство,  то  прибыль  предприятия  облагается налогом в том
государстве, резидентом которого оно является.
     Одновременно  сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых
норм  или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не
является  нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина
России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента
имеет  информационно-разъяснительный  характер  по вопросам применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства о налогах и
сборах  в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
12 августа 2011 г. 
N 03-07-08/260