О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА. Постановление. Правительство РФ. 27.02.99 244

            О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ПРОЕКТОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
                   ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          27 февраля 1999 г.
                                N 244

                                (НТЦС)


     В целях реализации Федеральной целевой программы реструктуризации
и конверсии оборонной промышленности на 1998-2000  годы  Правительство
Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсном  отборе  проектов
реструктуризации организаций оборонного комплекса.
     2. Министерству  экономики  Российской  Федерации   совместно   с
Министерством    финансов    Российской    Федерации,    Министерством
государственного имущества Российской Федерации, Министерством обороны
Российской  Федерации,  Министерством  Российской Федерации по атомной
энергии  и  Российским  космическим  агентством  утвердить  в   первом
полугодии 1999 г. методические рекомендации по разработке и реализации
проектов реструктуризации организаций оборонного комплекса.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           Е. Примаков
27 февраля 1999 г.
N 244


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 27 февраля 1999 года
                                                                 N 244

                              ПОЛОЖЕНИЕ

            о конкурсном отборе проектов реструктуризации
                   организаций оборонного комплекса

     1. Настоящее  Положение  определяет  условия  конкурсного  отбора
проектов  реструктуризации  организаций  оборонного комплекса в рамках
Федеральной целевой программы реструктуризации и  конверсии  оборонной
промышленности  на  1998-2000  годы  (далее именуются соответственно -
проекты и Программа).
     2. Конкурсный   отбор  проектов  осуществляется  в  целях  выбора
оптимального проекта,  удовлетворяющего  основным  целям  Программы  и
обеспечивающего     устойчивое    техническое,    технологическое    и
экономическое развитие организаций.
     3. К конкурсному отбору допускаются проекты, прошедшие экспертизу
и предварительный отбор,  осуществляемые государственными  заказчиками
Программы по соответствующим направлениям.
     4. Проекты подразделяются на категории А и Б.
     К проектам  категории  А  относятся  проекты   по   реорганизации
организаций  с  целью  их укрупнения.  Разработка проектов категории А
осуществляется    организациями    при    участии     соответствующего
государственного заказчика Программы.
     К проектам   категории    Б    относятся    проекты    внутренней
реструктуризации   организаций,   разрабатываемые  осуществляющими  ее
организациями.
     5. Разработчики     проектов      направляют      соответствующим
государственным заказчикам Программы заявление на участие в конкурсном
отборе  проектов   и   технико-экономическую   документацию,   включая
бизнес-план,  на  основании которой государственные заказчики проводят
экспертизу и предварительный отбор.
     6. Проекты,   прошедшие   экспертизу   и  предварительный  отбор,
направляются государственными заказчиками Программы с соответствующими
заключениями  в  Межведомственную  комиссию по структурной перестройке
оборонно-промышленного комплекса (далее именуется - Комиссия).
     7. Комиссия   в  соответствии  со  своими  полномочиями  проводит
конкурсный  отбор  проектов,   руководствуясь   следующими   основными
критериями:
     а) значимость проекта для обеспечения  государственных  интересов
при реструктуризации организации;
     б) соответствие проекта основным направлениям Программы;
     в) участие  организации  в выполнении государственного оборонного
заказа и федеральных целевых программ,  реализуемых  ею  в  оборонной,
ракетно-космической и атомной промышленности;
     г) сохранение в процессе  реализации  проекта  производственного,
научно-технического     и     кадрового     потенциала,    целостности
технологических   циклов,   кооперационных   связей   по   разработке,
производству, ремонту и испытаниям военной техники, а также сохранение
мобилизационных   мощностей   в    соответствии    с    установленными
мобилизационными заданиями;
     д) обеспечение   создания   и   производства   важнейших    видов
гражданской продукции;
     е) снижение себестоимости военной и гражданской продукции;
     ж) сроки реализации проекта;
     з) предполагаемые экономические результаты реализации проекта;
     и) эффективность  использования  государственной  собственности в
процессе реализации проекта;
     к) размеры  и  источники  внебюджетных средств,  привлекаемых для
финансирования проекта.
     В проектах  должны  быть  также предусмотрены меры по обеспечению
технического     перевооружения     для     освоения      производства
высокотехнологичной,    конкурентоспособной,    импортозамещающей    и
экспортно-ориентированной  продукции  и  создания  рабочих  мест   для
высвобождаемых работников.
     8. Не  допускаются  к  конкурсному  отбору  проекты   организаций
независимо от формы собственности,  имеющих просроченную задолженность
по уплате налогов в  федеральный  бюджет  (кроме  случаев,  когда  она
обусловлена   невыполнением   государственными  заказчиками  продукции
(работ,   услуг)   своих   обязательств   перед    организацией    или
реструктурирована   в   установленном   порядке),  а  также  по  ранее
предоставленным на возвратной и платной основе средствам  федерального
бюджета и уплате процентов за пользование ими.
     9. По результатам конкурсного отбора проектов Комиссия  принимает
соответствующее   решение,   направляемое   в  Министерство  экономики
Российской Федерации и государственным заказчикам Программы.
     10. Министерство экономики Российской Федерации принимает решение
о реализации проектов категории Б,  а  также  вносит  в  установленном
порядке  в  Правительство Российской Федерации предложения по проектам
категории А.
     11. Государственные заказчики Программы оказывают организационную
помощь при реализации проектов.
     12. Ход   реализации   проектов   рассматривается  на  заседаниях
Комиссии.