ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН, ИМЕЕТ ЧЕТЫРЕ ТОРГОВЫХ ТОЧКИ. НА КАЖДУЮ ТОРГОВУЮ ТОЧКУ ПРИХОДИТ ПО ДВЕ МАШИНЫ С ХЛЕБОМ ОТ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ-ПОСТАВЩИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ В ДЕНЬ ПОЛУЧАЕТ КАК МИНИМУМ 8 ТОВАРНЫХ НАКЛАДНЫХ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ-ПОСТАВЩИКА, А В КВАРТАЛ - 720 ТОВАРНЫХ НАКЛАДНЫХ. КРОМЕ ТОГО, КАЖДАЯ ПЯТАЯ НАКЛАДНАЯ С ИСПРАВЛЕНИЯМИ (НЕДОВОЗ, БРАК) ВСЕГО В КВАРТАЛ ОТ ВСЕХ ПОСТАВЩИКОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧАЕТ ОКОЛО 4050 НАКЛАДНЫХ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ И ЗАПИСАНЫ В КНИГУ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ СДАЧЕ ОТЧЕТНОСТИ СУЩЕСТВУЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ОТКАЗА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В ПРИЕМЕ НАКЛАДНЫХ К ВЫЧЕТУ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УЧЕТА РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ИЗ-ЗА ИСПРАВЛЕНИЙ, ПОТЕРЬ, СМЕНЫ РАБОТНИКОВ ПОСТАВЩИКОВ И Т.Д ВОЗМОЖНО ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В КНИГЕ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ОСНОВАНИИ АКТА СВЕРКИ С ПОСТАВЩИКАМИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 июля 2011 г. N 03-11-11/183 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на интернет-обращение о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основании содержащейся в обращении информации сообщает следующее. В соответствии со ст. 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Согласно п. 1.1 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения", налогоплательщики ведут Книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Пунктом 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Форма товарной накладной, применяемая для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 и предусмотрена Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций. Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. В связи с этим налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, учет товарно-материальных ценностей в Книге учета доходов и расходов должны осуществлять на основании товарных накладных и расчетно-кассовых документов, подтверждающих факт оплаты приобретенных товарно-материальных ценностей. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 14 июля 2011 г. N 03-11-11/183 |