О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ВЫВОЗА ТОВАРОВ С ТЕРРИТОРИИ РФ НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ИЛИ ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПЕРЕВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.07.11 03-07-13/1-22

         О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
        ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ВЫВОЗА ТОВАРОВ
        С ТЕРРИТОРИИ РФ НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ИЛИ
        ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ
             ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПЕРЕВОЗЧИКОМ НА
                      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                            4 июля 2011 г. 
                           N 03-07-13/1-22
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг
по  предоставлению  железнодорожного  подвижного  состава  для  вывоза
товаров  с  территории  Российской  Федерации на территорию Республики
Казахстан  или  территорию Республики Беларусь, оказываемых российской
организацией,    не   являющейся   перевозчиком   на   железнодорожном
транспорте, и сообщает.
     Применение  налога  на добавленную стоимость в рамках Таможенного
союза Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь
регламентируется  нормами  Соглашения  о  принципах взимания косвенных
налогов  при  экспорте  и  импорте товаров, выполнении работ, оказании
услуг  в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протокола о порядке взимания
косвенных  налогов  при  выполнении работ, оказании услуг в Таможенном
союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).
     На основании положений ст. ст. 1, 2 и 3 Протокола взимание налога
на добавленную стоимость при оказании услуг производится в государстве
-  члене  Таможенного  союза,  территория  которого  признается местом
реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного
государства.  При  этом  местом  реализации  услуг по предоставлению в
пользование  или  на  иных  основаниях транспортных средств, к которым
относятся  единицы  железнодорожного  подвижного  состава, оказываемых
налогоплательщиком  государства  - члена Таможенного союза, признается
территория  этого  государства. В связи с этим местом реализации услуг
по  предоставлению  железнодорожного  подвижного  состава  для  вывоза
товаров  с  территории  Российской  Федерации на территорию Республики
Казахстан  или  территорию Республики Беларусь, оказываемых российской
организацией,    признается    территория   Российской   Федерации   и
налогообложение  таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).
     В  соответствии  с  пп.  2.1  п. 1 ст. 164 Кодекса нулевая ставка
налога  на  добавленную  стоимость применяется в отношении оказываемых
российскими    налогоплательщиками    (за    исключением    российских
перевозчиков  на  железнодорожном  транспорте) услуг по предоставлению
принадлежащего   на   праве   собственности   или   на   праве  аренды
железнодорожного  подвижного  состава  для осуществления международных
перевозок,  в том числе железнодорожным транспортом, при которых пункт
отправления  или  пункт  назначения  товаров  расположен  за пределами
территории Российской Федерации.
     Правомерность  применения  нулевой  ставки  налога на добавленную
стоимость  в  отношении  указанных  услуг  подтверждается документами,
предусмотренными   п.  3.1  ст.  165  Кодекса,  в  том  числе  копиями
транспортных,   товаросопроводительных   и   (или)   иных  документов,
подтверждающих   вывоз   товаров   за  пределы  территории  Российской
Федерации.  В  случае вывоза товаров с территории Российской Федерации
на  территорию  государства  - члена Таможенного союза железнодорожным
транспортом   в   налоговые   органы  представляются  копии  указанных
документов   с   указанием   места   разгрузки  (станции  назначения),
находящегося  (находящейся)  на территории другого государства - члена
Таможенного  союза.  При  этом  отметки  таможенных  органов  на таких
документах не требуются.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
письмо  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
4 июля 2011 г. 
N 03-07-13/1-22