БАНК ПЛАНИРУЕТ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПО КОТОРОМУ ОН БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, А ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ - ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, НЕ ЯВЛЯЮЩАЯСЯ НАЛОГОВЫМ РЕЗИДЕНТОМ РФ. В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ О. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.09.11 03-03-06/2/144

           БАНК ПЛАНИРУЕТ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО
        УПРАВЛЕНИЯ, ПО КОТОРОМУ ОН БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ
        ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, А ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ
          - ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, НЕ ЯВЛЯЮЩАЯСЯ НАЛОГОВЫМ
                            РЕЗИДЕНТОМ РФ.
                 В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ ОБЪЕКТАМИ
            ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОБЛИГАЦИИ
            ВЫСОКОНАДЕЖНЫХ ЭМИТЕНТОВ И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА,
          ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ПРОДАЖЕ ЦЕННЫХ БУМАГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
          ИМУЩЕСТВО, ПЕРЕДАННОЕ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
            СТРУКТУРА АКТИВОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ
            ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ ПО
                        УСМОТРЕНИЮ ПОСЛЕДНЕГО.
              ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ МОЖЕТ ПОКУПАТЬ,
         ПРОДАВАТЬ ОБЪЕКТЫ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ
          ЗАКЛЮЧАТЬ СДЕЛКИ РЕПО. СДЕЛКИ МОГУТ СОВЕРШАТЬСЯ С
               ПРИВЛЕЧЕНИЕМ МАРЖИНАЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ.
            ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ОБЯЗУЕТСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО
             ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОТЧЕТ ПО ОПЕРАЦИЯМ С АКТИВАМИ,
         ПЕРЕДАННЫМИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ОТЧЕТ ДОЛЖЕН
          СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ: ТЕКУЩУЮ СТРУКТУРУ
        АКТИВОВ, РЫНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ АКТИВОВ, ВКЛЮЧАЯ ДЕНЕЖНЫЕ
            ОСТАТКИ НА НАЧАЛО И КОНЕЦ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА, И
         ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОРТФЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА,
         ОПЕРАЦИИ, СОВЕРШЕННЫЕ С АКТИВАМИ, С УКАЗАНИЕМ ДАННЫХ
            СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ПРИМЕНИМОГО ПРАВА, СУММУ
           ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ И КОМИССИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫПЛАТЕ ЗА
                           ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД.
          ТАК КАК ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЕМ ПО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА
            ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ УЧРЕДИТЕЛЬ
        ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ, ТО БАНК ОПРЕДЕЛЯЕТ ДОХОДЫ И
         РАСХОДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ В РАМКАХ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО
               УПРАВЛЕНИЯ, С УЧЕТОМ П. 3 СТ. 276 НК РФ.
               ПРИ ЭТОМ НА ОСНОВАНИИ П. 2 СТ. 276 НК РФ
        ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ОБЯЗАН ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНО
        НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ
           УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ УЧРЕДИТЕЛЮ
           ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О ПОЛУЧЕННЫХ
        ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ДЛЯ ИХ УЧЕТА УЧРЕДИТЕЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ
        ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИИ С ГЛ. 25
         НК РФ. ПРИ ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
        ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
              В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ СТ. 280 НК РФ.
            ПРИ ЭТОМ ТРЕБОВАНИЯ НК РФ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ
         НА ИНОСТРАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИЕСЯ НАЛОГОВЫМИ
          РЕЗИДЕНТАМИ РФ, И УСЛОВИЯ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО
          УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕ
                           ПРЕДУСМАТРИВАЮТ.
             В КАКОМ ПОРЯДКЕ БАНКУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛЯТЬ
             НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В СЛУЧАЕ
            ЗАКЛЮЧЕНИЯ УКАЗАННОГО ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО
                             УПРАВЛЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         16 сентября 2011 г.
                           N 03-03-06/2/144

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о порядке налогообложения прибыли организаций при
заключении договора доверительного управления и сообщает следующее.
     Порядок   определения   налоговой   базы  по  налогу  на  прибыль
организаций  участников  договора доверительного управления имуществом
установлен ст. 276 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
     Пунктом   2  ст.  276  НК  РФ  предусмотрено,  что  доверительный
управляющий  обязан  определять ежемесячно нарастающим итогом доходы и
расходы   по   доверительному  управлению  имуществом  и  представлять
учредителю  управления  (выгодоприобретателю)  сведения  о  полученных
доходах    и    расходах   для   их   учета   учредителем   управления
(выгодоприобретателем) при определении налоговой базы в соответствии с
гл.   25   НК   РФ.  При  доверительном  управлении  ценными  бумагами
доверительный  управляющий  определяет  доходы  и  расходы  в порядке,
предусмотренном ст. 280 НК РФ.
     Статьей  332  НК  РФ, определяющей особенности ведения налогового
учета  доходов  и  расходов  при  исполнении  договора  доверительного
управления  имуществом,  установлено,  что  аналитический  учет должен
обеспечить  информацию,  позволяющую  определить  учредителя  договора
доверительного  управления  и  выгодоприобретателя,  дату вступления в
силу  и дату прекращения договора доверительного управления, стоимость
и  состав  полученного в доверительное управление имущества, порядок и
сроки расчетов по доверительному управлению. При совершении операций с
имуществом,  полученным  в  доверительное управление, доходы и расходы
отражаются  в  соответствии  с  установленными  гл. 25 НК РФ правилами
формирования доходов и расходов.
     При  этом  отмечаем,  что  указанные положения определяют порядок
налогового  учета  при передаче имущества в доверительное управление и
не   регулируют   гражданско-правовые   отношения,   возникающие   при
заключении договора доверительного управления.
     В   случае  если  российская  организация  передает  имущество  в
доверительное  управление  иностранной организации, в целях выполнения
требований  законодательства  Российской  Федерации о налогах и сборах
условие  о  представлении  доверительным управляющим налогоплательщику
соответствующих  сведений о доходах и расходах в рамках доверительного
управления    следует    предусмотреть    при    заключении   договора
доверительного управления.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  не является нормативным правовым актом и не препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
16 сентября 2011 г.
N 03-03-06/2/144