О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2003 Г. N 11. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 12.08.11 221

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
        В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2003 Г. N 11

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
                                   
                          12 августа 2011 г. 
                                N 221
     
                                 (Д)
                                   
    
     В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта
1997  г.  N  60-ФЗ  "Воздушный  кодекс Российской Федерации" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N
28,  ст.  3483;  2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст.
1078;  2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст.
3213,  N  46,  ст.  5554,  N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245;
2008,  N  29  (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст.
17,  N  29,  ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15,
ст. 2019, 2023, 2024) приказываю:
     Внести в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4
февраля  2003  г.  N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил
"Сертификационные  требования  к  физическим лицам, юридическим лицам,
осуществляющим    коммерческие    воздушные    перевозки.    Процедуры
сертификации"  (зарегистрирован  Минюстом  России  24  марта  2003 г.,
регистрационный  N 4314) с изменениями, внесенными Приказами Минтранса
России от 23 декабря 2005 г. N 154 (зарегистрирован Минюстом России 27
января  2006  г.,  регистрационный  N  7419), от 25 июля 2007 г. N 103
(зарегистрирован  Минюстом России 8 октября 2007 г., регистрационный N
10261),  от 12 февраля 2009 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 2
марта  2009  г., регистрационный N 13451), от 23 декабря 2009 г. N 249
(зарегистрирован  Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N
16185) и от 15 апреля 2010 г. N 95 (зарегистрирован Минюстом России 17
мая 2010 г., регистрационный N 17219), изменения согласно приложению к
настоящему Приказу.
    
Министр
                                                           И.Е.ЛЕВИТИН
12 августа 2011 г. 
N 221
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
15 сентября 2011 г. 
N 21810
    
    
                                                            Приложение

                                            к Приказу Минтранса России
                                                 от 12 августа 2011 г. 
                                                                 N 221
    
                               ИЗМЕНЕНИЯ,
            ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ
          2003 Г. N 11 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ
        ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
        ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ
          ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" (ЗАРЕГИСТРИРОВАН
       МИНЮСТОМ РОССИИ 24 МАРТА 2003 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 4314)
          С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МИНТРАНСА РОССИИ
         ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 154 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ
           РОССИИ 27 ЯНВАРЯ 2006 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 7419),
       ОТ 25 ИЮЛЯ 2007 Г. N 103 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ
       8 ОКТЯБРЯ 2007 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 10261), ОТ 12 ФЕВРАЛЯ
         2009 Г. N 24 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 2 МАРТА
        2009 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 13451), ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2009 Г.
       N 249 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 2 ФЕВРАЛЯ 2010 Г.,
          РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 16185) И ОТ 15 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 95
            (ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНЮСТОМ РОССИИ 17 МАЯ 2010 Г.,
                        РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 17219)
                                   
     В Федеральных авиационных правилах:
     1. В пункте 1:
     а)  в  абзаце  четвертом слова "или продление срока его действия"
исключить;
     б) в абзаце девятом слова "(приложение N 1 к настоящим Правилам)"
исключить;
     в)  в  абзаце  двенадцатом  слова  "(приложение  N  2 к настоящим
Правилам)" исключить.
     2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2.   Настоящие  Федеральные  авиационные  правила  устанавливают
сертификационные   требования   к   физическим  и  юридическим  лицам,
осуществляющим  коммерческие  воздушные  перевозки, порядок проведения
сертификации  физических  и  юридических  лиц, намеревающихся получить
сертификат  эксплуатанта  или  внести в него изменения, порядок выдачи
указанным  лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и
выдачи его дубликата.".
     3. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
     "3.  Сертификат  эксплуатанта действует бессрочно, за исключением
случаев  приостановления действия или аннулирования его уполномоченным
органом в области гражданской авиации.".
     4.   В  пункте  5  слова  "В  этом  случае  порядок  деятельности
соответствующих  органов  по сертификации определяет Центральный орган
ССГА." исключить.
     5. Абзац третий пункта 25 исключить.
     6. Абзацы второй и третий пункта 66 исключить.
     7. Пункты 68 - 70, 75, 88, 97, 105, 111 исключить.
     8.  В  пункте  71  слова  "(Приложение N 3 к настоящим Правилам)"
изложить  в  следующей  редакции: "(Приложение к настоящим Федеральным
авиационным правилам)".
     9. Пункт 72 изложить в следующей редакции:
     "72. Для получения дубликата сертификата эксплуатанта эксплуатант
направляет  в  уполномоченный  орган  в  области  гражданской  авиации
заявление  о  выдаче  дубликата  сертификата  эксплуатанта,  в котором
указывается   причина   непригодности   к   дальнейшему  использованию
подлинника сертификата эксплуатанта и наименование эксплуатанта.
     Выдача  дубликата  сертификата эксплуатанта осуществляется в срок
до  5  рабочих  дней  с момента получения заявления о выдаче дубликата
сертификата эксплуатанта.
     На    дубликате   сертификата   эксплуатанта   делается   надпись
"Дубликат".
     10. Абзац первый пункта 78 изложить в следующей редакции:
     "78.  Инспекционную  проверку  заявителя  (эксплуатанта) проводит
уполномоченный орган в области гражданской авиации.".
     11.   В   пункте  79  слова  "продлении  срока"  заменить  словом
"возобновлении".
     12.  В  пунктах  82,  99  и 100 слово "эксперт" в соответствующем
числе и падеже исключить.
     13. Пункт 84 изложить в следующей редакции:
     "84.    По    результатам    инспекционной   проверки   заявителя
(эксплуатанта)    составляется    комплексное    заключение,   которое
утверждается    руководителем   уполномоченного   органа   в   области
гражданской авиации, осуществлявшего проверку.".
     14. Пункт 85 изложить в следующей редакции:
     "85.  Уполномоченный  орган  в  области  гражданской  авиации  на
основании    комплексного   заключения   по   сертификации   заявителя
(эксплуатанта) принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и
эксплуатационные   спецификации   согласно   таблице,  предусмотренной
добавлением  6  части  I  Приложения  6  к  Конвенции  о международной
гражданской авиации.".
     15. Пункт 86 изложить в следующей редакции:
     "86. Ячейки таблицы бланка сертификата эксплуатанта, отмеченные в
соответствии с номерами примечания, заполняются следующим образом:
     (1)  (слева)  -  размещается  эмблема  уполномоченного  органа  в
области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;
     (1)  (справа)  -  на  копиях  (дубликатах)  сертификата  ставится
отметка   "Копия"   ("Дубликат"),   заверенная   печатью   и  подписью
ответственного  лица  уполномоченного  органа  в  области  гражданской
авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;
     (2) - указываются слова "Российская Федерация";
     (3)  -  указываются  слова  "Министерство  транспорта  Российской
Федерации", строкой ниже указывается название уполномоченного органа в
области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;
     (4) - указывается номер сертификата эксплуатанта;
     (5)  -  указываются  слова  "Сертификат эксплуатанта действует до
приостановления  действия или аннулирования его уполномоченным органом
в области гражданской авиации.";
     (6)  -  указывается  фирменное наименование юридического лица или
фамилия, имя, отчество физического лица;
     (7)   -   указывается  предъявленное  эксплуатантом  коммерческое
обозначение (при наличии); перед коммерческим обозначением указывается
фраза "осуществляет перевозки как (ОПК)";
     (8) - указывается адрес места нахождения эксплуатанта;
     (9)  - указываются номера телефона и факса, включая международный
и  зональный  телефонные  коды,  адрес электронной почты (при наличии)
эксплуатанта;
     (11)   -   после   слов   "Контактная   информация,   позволяющая
незамедлительно  связаться  с  оперативным  руководством, приведена в"
указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный
телефонные  коды, адрес электронной почты, позволяющие незамедлительно
связаться с оперативным руководством эксплуатанта;
     (12)  - после слов "Настоящий сертификат удостоверяет в том, что"
указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя,
отчество физического лица;
     (13)   -   после   слов  "...в  соответствии  с  руководством  по
производству  полетов и" указываются слова "Конвенцией о международной
гражданской    авиации,    воздушным    законодательством   Российской
Федерации";
     (14) - указывается дата выдачи сертификата эксплуатанта;
     (15)  -  ставится  подпись  руководителя уполномоченного органа в
области  гражданской  авиации (или уполномоченного им лица), выдавшего
сертификат эксплуатанта, с указанием должности, фамилии и инициалов.
     На сертификат эксплуатанта ставится печать уполномоченного органа
в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта.
     Ячейки   таблицы   бланка   эксплуатационной   спецификации   для
воздушного  судна  эксплуатанта,  отмеченные в соответствии с номерами
примечания, заполняются следующим образом:
     (1)  - указываются номера телефона и факса, включая международный
и  зональный  телефонные  коды Российской Федерации, адрес электронной
почты  уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего
эксплуатационную спецификацию;
     (2) - указывается номер сертификата эксплуатанта;
     (3)  -  указывается  фирменное наименование юридического лица или
фамилия,  имя,  отчество физического лица и коммерческое обозначение в
соответствии  с заявкой на проведение сертификации; перед коммерческим
обозначением указывается фраза "осуществляет перевозки как (ОПК)";
     (4)  -  указывается  дата  выдачи эксплуатационных спецификаций и
ставится   подпись   руководителя  уполномоченного  органа  в  области
гражданской   авиации   (или   уполномоченного   им  лица),  выдавшего
эксплуатационную   спецификацию,  с  указанием  должности,  фамилии  и
инициалов;
     (5) - указывается обозначение типа и модификации воздушного судна
в соответствии со Свидетельством о регистрации гражданского воздушного
судна    с   указанием   его   государственного   и   регистрационного
опознавательных знаков;
     (6) - не заполняется;
     (7)  - указывается "В пределах государственной границы Российской
Федерации.",   в   случае,   если   эксплуатант   не  имеет  допуск  к
международным   полетам   или   "Без  ограничений.",  в  случае,  если
эксплуатант  имеет  допуск  к  международным полетам, выдаваемый после
выполнения  не  менее  чем  в течение двух лет внутренних регулярных и
(или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров;
     (8)  -  указываются  ограничения  "только по правилам визуального
полета", "только днем"; при отсутствии ограничений пишется "Нет";
     (10)  -  ставится  отметка  в  колонках  "да" или "нет" о наличии
разрешения   посадки   по   категории,   если   "да",  то  указывается
наименование  разрешения:  "КАТ  I", "КАТ II", "КАТ IIIA", "КАТ IIIB",
"КАТ  IIIC"  или  указывается значение видимости на взлетно-посадочной
полосе (RVR) в метрах и значение относительной высоты принятия решения
(DH) в футах;
     (11)  -  указывается  значение  видимости  на  взлетно-посадочной
полосе (RVR) в метрах для взлета;
     (12)  -  ставится  отметка  в колонках "да" или "нет" о допуске к
полетам в условиях сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM); в
случае,  если  максимальная  разрешенная  высота  полета  не достигает
эшелона 8850 м, то ставится отметка в графе "неприменимо";
     (13)  - для воздушного судна с двумя двигателями ставится отметка
в  колонке  "да"  или "нет" о допуске к полетам в условиях увеличенной
дальности   (ETOPS);   в   ином   случае   ставится  отметка  в  графе
"неприменимо";
     (14)  -  указывается  значение  максимального  времени  полета до
запасного аэродрома в минутах;
     (15)  -  ставится отметка в колонках "да" или "нет" о возможности
осуществлять  "навигацию  основанную  на  характеристиках" (PBN); если
"да",   то  указываются  типы  навигационных  спецификаций  PBN  с  их
перечислением в ячейке колонки с примечанием "9";
     (17)  -  указываются  слова  "В  соответствии  с  руководством по
организации  технического обслуживания и Воздушным кодексом Российской
Федерации";
     (18) - ставится отметка в колонке "да" или "нет" о наличии других
специальных  разрешений,  предусмотренных  воздушным законодательством
Российской Федерации, и не указанных в других пунктах эксплуатационной
спецификации  с  перечислением,  если указано "да", в ячейке колонки с
примечанием (9).
     В  строке  "Опасные  грузы"  в  колонке  "да"  или "нет" ставится
отметка о наличии разрешения на перевозку опасных грузов; исключение в
разрешении указывается в колонке "Замечания".
     При заполнении бланка эксплуатационной спецификации для вертолета
ячейки (12) и (13) исключаются из спецификации.
     Эксплуатационная  спецификация выдается на каждое воздушное судно
отдельно.
     Текст  сертификата  эксплуатанта  и эксплуатационных спецификаций
дублируется на английском языке.".
     16. Пункт 87 изложить в следующей редакции:
     "87.  Сертификат  эксплуатанта  вступает  в  силу  с  момента его
выдачи.".
     17. Пункт 92 изложить в следующей редакции:
     "92.    Проведение    инспекционного    контроля   осуществляется
уполномоченным органом в области гражданской авиации.".
     18.  В  абзаце  шестом  пункта  94  слова  "может быть объединен"
заменить словами "по обращению эксплуатанта объединяется".
     19. В абзаце втором пункта 102 слова "могут проверяться" заменить
словом "проверяются".
     20. В пункте 107:
     а) в абзаце втором слово ", например" исключить;
     б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     "б)  выполнение  полетов  на  воздушном  судне,  не разрешенном к
эксплуатации    в    соответствии    со   специальными   разрешениями,
утверждениями   и  ограничениями,  предусмотренными  эксплуатационными
спецификациями;";
     в) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
     "ухудшение     основных     производственных     показателей    и
финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта, влияющих
на безопасность полетов и права потребителей;";
     г)  в  абзаце  двадцать  четвертом  слово "факт" заменить словами
"нарушение    требований    воздушного   законодательства   Российской
Федерации, выявленное по результатам расследования".
     21.  В  пункте  108  слова  "вправе  провести"  заменить  словами
"проводит    на    основании    введения   ограничений   в   действие,
приостановления  действия  или аннулирования сертификата эксплуатанта,
предусмотренного   пунктом   107   настоящих  Федеральных  авиационных
правил,".
     22. В пункте 114:
     а)  в  абзаце первом слова "момента регистрации решения в Реестре
выданных сертификатов эксплуатантов" заменить словами "даты вступления
в силу решения о приостановлении";
     б)  в  абзаце  втором  слова  "продления срока его действия после
подачи  эксплуатантом соответствующей заявки и представления отчета об
устранении недостатков" заменить словами "предусматривающей проведение
экспертизы    заявки   и   необходимой   документации   и   проведения
инспекционной проверки эксплуатанта".
     23.  В  абзаце втором пункта 119 слова "продление срока" заменить
словом "возобновление".
     24.   В   абзаце   пятнадцатом  пункта  120  слова  "сертификатов
эксплуатанта    с   истекшим   сроком   действия"   заменить   словами
"приостановленных и аннулированных сертификатов".
     25.   В  пункте  123  слова  "продление  срока"  заменить  словом
"возобновление".
     26.  Приложения  N  1  и  2  к  настоящим Федеральным авиационным
правилам исключить.
     27.  Приложение  N 3 к настоящим Федеральным авиационным правилам
изложить в следующей редакции:
     "Приложение  к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные
требования  к  физическим  лицам,  юридическим  лицам,  осуществляющим
коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации".