ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИНЮСТА РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 8 сентября 2011 г. N 310 (Д) Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909; N 29 (ч. I), ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930; N 29, ст. 4420), приказываю: 1. Структурным подразделениям Минюста России: а) проводить антикоррупционную экспертизу: проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы; проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы; нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при осуществлении их государственной регистрации; б) оформлять заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключения) (приложение N 1); в) направлять в Департамент конституционного законодательства проекты заключений, содержащих описание выявленных коррупциогенных факторов, с приложением документов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, или их копий; г) дорабатывать проект заключения при наличии замечаний Департамента конституционного законодательства и направлять его на согласование в Департамент конституционного законодательства или докладывать о несогласии с замечаниями курирующему заместителю Министра; д) ежемесячно до 10-го числа направлять в Департамент конституционного законодательства информацию о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз; е) при подготовке документов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок: направлять по системе электронного документооборота в Департамент организации и контроля электронные образы отредактированных проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, для их размещения на официальном сайте Минюста России в сети Интернет, а также докладной записки с резолюцией Министра или лица, исполняющего его обязанности, о согласии на размещение на официальном сайте Минюста России в сети Интернет представляемого проекта и указанием срока нахождения данного проекта на официальном сайте Минюста России в сети Интернет (не менее семи дней); перед направлением на подпись проекты приказов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, направлять в Департамент конституционного законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минюста России; направлять в Департамент конституционного законодательства проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации; дорабатывать проект нормативного правового акта в случае выявления в нем коррупциогенных факторов и представлять его на антикоррупционную экспертизу в Департамент конституционного законодательства или докладывать о несогласии с позицией Департамента конституционного законодательства курирующему заместителю Министра. 2. Департаменту конституционного законодательства (Шутков С.В.): а) проекты заключений, направленные структурными подразделениями Минюста России в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Приказа, рассматривать в течение двух рабочих дней, в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Приказа - в течение одного рабочего дня и согласовывать их либо направлять письменные замечания при выявлении нарушений; б) проводить антикоррупционную экспертизу и оформлять заключения Департамента конституционного законодательства по результатам антикоррупционной экспертизы (приложение N 2): проектов, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "е" пункта 1 Приказа, - в срок не более десяти рабочих дней; проектов, указанных в абзаце пятом подпункта "е" пункта 1 Приказа, - в срок не более двух рабочих дней; в) сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Минюста России, сокращать по согласованию с руководителями структурных подразделений Минюста России - разработчиков. 3. Департаменту организации и контроля (Чумаков А.В.): а) в 2-дневный срок после поступления в Департамент организации и контроля размещать проекты, указанные в абзаце втором подпункта "е" пункта 1 Приказа, на официальном сайте Минюста России в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы: pr@minjust.ru; б) регистрировать заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие в Минюст России, в том числе по электронной почте, и направлять их структурным подразделениям Минюста России - разработчикам проектов нормативных правовых актов, а копии - в Департамент конституционного законодательства. 4. Департаменту регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при государственной регистрации приказов Минюста России проводить их антикоррупционную экспертизу. 5. Заместителям Министра: а) подписывать заключения, подготовленные курируемыми структурными подразделениями Минюста России в соответствии с настоящим Приказом; б) проводить совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента, конституционного законодательства по заключениям либо по проектам нормативных правовых актов; в) докладывать о неурегулированных разногласиях Министру. 6. Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 18 мая 2009 г. N 136 "Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14163). 7. Контроль за исполнением Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Костенникова Д.В. Министр А.КОНОВАЛОВ 8 сентября 2011 г. N 310 Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 сентября 2011 г. N 21777 Приложение N 1 Форма Бланк письма Наименование федерального органа Министерства юстиции исполнительной власти, Российской Федерации иного государственного органа или организации Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы ______________________________________________________________________ (наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта) Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, проведена антикоррупционная экспертиза _________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта) (далее - ___________________________________________________________). (сокращение) Вариант 1: В представленном ________________________________________________ (сокращение) коррупциогенные факторы не выявлены. Вариант 2: В представленном ________________________________________________ (сокращение) выявлены коррупциогенные факторы <*>. В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _________________________________________________________ _____________________________________________________________________. (указывается способ устранения коррупциогенных факторов) ____________________________ _____________ ___________________________ (наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия) -------------------------------- <*> Отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084). Приложение N 2 Образец Наименование структурного подразделения Минюста России Заключение Департамента конституционного законодательства по результатам антикоррупционной экспертизы ______________________________________________________________________ (наименование проекта нормативного правового акта, подготовленного структурным подразделением Минюста России) Руководствуясь частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Департамент конституционного законодательства провел антикоррупционную экспертизу ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование проекта нормативного правового акта) (далее - проект). Вариант 1: В представленном проекте коррупциогенные факторы не выявлены. Вариант 2: В представленном проекте выявлены коррупциогенные факторы <*>. В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _________________________________________________________ _____________________________________________________________________. (указывается способ устранения коррупциогенных факторов) ____________________________ _____________ ___________________________ (наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия) -------------------------------- <*> Отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084). |